» » » » Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор


Авторские права

Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор

Здесь можно скачать бесплатно "Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор
Рейтинг:
Название:
Тайна племени Голубых гор
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна племени Голубых гор"

Описание и краткое содержание "Тайна племени Голубых гор" читать бесплатно онлайн.








куда ведут следы?

Путь древних тода — это, вероятно, путь предков современных дравидов. Где и как пролегал этот путь, сказать пока трудно. Поиски прародины тода и современных дравидов — интереснейшая проблема, связанная с древними миграциями племен и народов. Племя тода, сохранившее свою древнюю культуру, возможно, является той путеводной нитью, которая приведет нас когда-нибудь к разгадке тайны происхождения индийских дравидов. Для того чтобы воспользоваться возможностями, которые дает нам это удивительное племя, необходимо сравнить находки, сделанные в древних погребениях тода, с археологическим материалом тех мест, где предположительно существовали тысячелетия тому назад племена и народы, родственные дравидам. В таком же сравнительном изучении нуждается и язык тода, особенно знаменитый кворжам.

Изолированность — не исключительная привилегия племени тода. На нашей планете в некоторых глухих уголках сохранились обособленные группы людей — остатки когда-то вымерших и исчезнувших древних народов. Их никак не удается втиснуть в рамки современного мира. Их место осталось где-то в прошлом. Одним из таких племен, или народностей, являются маадан. Они обитают в Южном Ираке, в заболоченной дельте рек Тигра и Евфрата. Маадан до сих пор мало изучены, поскольку район расселения их трудно доступен из-за сплошных болот. По данным антропологов, этногенез этого народа связан с арабами, древними шумерийцами, вавилонянами и персами. Причем до сих пор маадан отделяют себя от арабов. Вопрос "Ты маади или араб?" является для них обычным. Часть маадан культивирует рис, другие занимаются скотоводством, разводят буйволов. "Эти животные, — пишет один из путешественников, — очень важны в их жизни и так же необходимы им, как верблюды людям пустыни"[80]. Каждое лето скотоводы откочевывают к границам Ирана, повторяя древний путь из Шумера в Элам. Не вдаваясь в детали — ими мы, к сожалению, и не располагаем, — можно говорить о некотором сходстве тода и маадан. Так же как и тода, часть маадан связана с буйволами. Так же как и тода, маадан не забивают буйволов для еды. Их основная пища, вареный рис с буйволиным молоком, — типичная диета тода. И наконец, архитектура жилищ. Если сравнить хижину тода и маадан, то сходство будет разительным. Маадан строят дома из тростника; они более просторны, чем хижины тода, но принципиальная конструкция их та же. Более того, существует мнение, что такой тип дома бытовал среди населения Двуречья по меньшей мере шесть тысяч лет тому назад. По-видимому, эта древнешумерийская конструкция жилища сохранилась и у тода. Можно ли делать какие-то выводы лишь только на этом основании? Вряд ли. Но если вспомнить сказанное о связях тода с Шумером и Ассирией, станет очевидным, что здесь, в низовьях Тигра и Евфрата, мы напали на след, оставленный или предками тода, или народом, родственным им.

Выше было отмечено определенное сходство погребений Нилгири с захоронениями на территории древнего Ирана. В 1961–1962 годах археологическая экспедиция Тегеранского университета под руководством доктора Е. О. Негахбана производила раскопки в Марлик Тепе, в районе южного побережья Каспийского моря[81]. Там на склонах невысоких гор экспедиция обнаружила ряд могильников курганного типа с погребальными камерами, образованными естественными скальными ложами, плоскими камнями или галькой, скрепленной глиной. Находки из этих погребений свидетельствуют о существовании единой культуры, возникшей в этом районе в начале I тысячелетия до н. э. Ученые пришли к выводу, что, хотя культура была местного происхождения, тем не менее она имела явные следы влияния культур Двуречья и скифов. Были обнаружены цилиндрические печати ассирийского и вавилонского типа. В ряде погребений нашли разрозненные кости; в некоторых же кости отсутствовали, что свидетельствует о ритуале вторичного погребения. Значительная часть предметов, включая и оружие, сделана из бронзы. Однако полностью отнести эту культуру к эпохе бронзового века вряд ли можно, ибо в нескольких захоронениях были найдены железные предметы. Эта культура, по предположениям иранских ученых, занимала довольно обширный регион территорий современного Гиляна и Мазандерана, доходя до Луристана на юго-востоке и до Кавказа на севере. Иными словами, это был район, населенный несколько тысячелетий назад кочевыми племенами неизвестного нам происхождения и родственными дравидам народами Элама.

Среди находок в Марлик Тепе особого внимания, на мой взгляд, заслуживают фигурки людей и животных, сделанных из бронзы и керамики. Так же как и у тода, они, очевидно, имели ритуальный характер, связанный с церемонией погребения. Некоторые бронзовые статуэтки в общих чертах напоминают аналогичные находки, сделанные в погребениях Адичиналлура. В то же время керамические фигурки, особенно людей, показывают явное сходство со статуэтками из погребений в Нилгири. Что касается изображений животных, то они и по материалу, и по уровню искусства стоят выше фигурок животных из могильников тода. Женские статуэтки из Марлик Тепе имеют то же специфическое лицо, с приоткрытым ртом и торчащими ушами, что и женские фигурки тода. На их телах присутствует тот же орнамент, обозначающий, вероятно, украшения. Мужчины, как правило, изображены с бородами; их длинные носы соответствуют конфигурации носов глиняных фигурок тода. На талиях мужских статуэток из Марлик Тепе укреплены короткие мечи. Их мы встречаем на древних фигурках Нилгири. Эти мечи покрыты оригинальным кольцеобразным орнаментом, характерным для статуэток из погребений тода. На мужских фигурках из Марлик Тепе нет тех конических головных уборов, которые мы находим на статуэтках тода. Однако на серебряном кубке из Ирана, обнаруженном археологической экспедицией, изображен воин в коническом уборе.

Раскопки в Марлик Тепе продолжаются, и, может быть, они принесут еще немало материала, подтверждающего древние связи вновь открытой культуры с племенем тода. Кто были исчезнувшие носители этой культуры: предки тода или они принадлежали к каким-то родственным племенам? На это ответить еще нельзя. Во всяком случае, можно только говорить о каких-то следах, оставленных племенем в прошлом и еще неясных для современных ученых. Куда могут вести эти следы? Часто они появляются неожиданно. Древняя культура Кавказа в некоторых своих аспектах проявляет ряд черт сходства с мегалитом Южной Индии. Например, на Кавказе, в Южной Индии и Ираке находят специфические глиняные саркофаги в погребениях. В кавказских захоронениях, так же как и в южноиндийских, использовался дольменоидный кист. Проблема связи Кавказа с древними дравидами требует дополнительного изучения и не может быть освещена в рамках данной книги.

Следы прошлого, хотя порой и не совсем убедительные, приводят нас в древнее Двуречье, Иран и Кавказ. Наука пока еще не решила вопроса, откуда пришли в Индию предки современных дравидов. Существует много гипотез, предположений и догадок. Однако есть различные точки зрения, которых придерживается большинство историков, археологов, антропологов, лингвистов и этнографов, занимающихся "дравидийской проблемой". Эти точки зрения базируются на довольно серьезных основаниях, и отрицать их решится не всякий.

Прежде всего значительная часть исследователей отмечает сходство культур Мохенджо-Даро, Хараппы, южноиндийского мегалита с культурами древнего Двуречья, Элама и Кавказа. Существует определенное сходство в керамике древнего Ирана и Хараппы. Цилиндрические печати Хараппы и Шумера также свидетельствуют о связях этих культур. Много общего и в погребальных обычаях, и в ритуале этих районов.

Ученые считают, что и дравиды Индии, и древнее население Двуречья, Ирана и Кавказа принадлежат к единому средиземноморскому антропологическому типу. Что касается языка, то здесь тоже немало общего. Например, языки шумерийцев и эламитов по своей фонетике и структуре напоминают дравидийские.

Один из видных румынских ученых в области сравнительного языкознания, Н. Лаховари, изучив богатый лингвистический материал, обнаружил много общего у кавказских и дравидийских языков[82]. До сих пор, по утверждению индийского историка Т. Б. Наяра, в Двуречье, Иране, Афганистане и на Кавказе распространены географические названия, соответствующие дравидийским[83]. Так, в ряде горных местностей Ирана и Афганистана существуют названия с дравидийским словом "малаи", что значит "горы". Слово "ур" или "уру" на многих дравидийских языках означает "деревня, поселение". В некоторых древних названиях мест нижней Месопотамии нередко встречается это слово. Таким образом, регион, где прослеживаются следы культуры, родственной древнедравидийской, охватывает Двуречье, древний Иран, Афганистан, Кавказ и не исключено, что и Среднюю Азию. Вопрос, когда и откуда пришли древние дравиды в Индию, еще недостаточно изучен, и поэтому предположения, высказанные рядом ученых, еще имеют гипотетический характер. Некоторые ученые склоняются к мысли, что дравиды появились в Индии еще в неолитический период. Но это утверждение, по всей видимости, можно отнести в первую очередь к Северной Индии. Дело в том, что культура Хараппы и Мохенджо-Даро показывает явную связь с неолитом Севера, в то время как мегалит Южной Индии этих связей с местным неолитом не имеет. Хараппская культура, имея ряд черт, свидетельствующих о некотором ее сходстве с южноиндийским мегалитом, тем не менее хронологически относится к значительно более раннему периоду. Конец Хараппы датируется 1600 годом до н. э. Наличие дравидийского населения или родственного ему в долине Инда в доарийский период у многих ученых не вызывает сомнений. В Ригведе, которую относят к раннеарийской литературе, встречается ряд дравидийских слов. Известно, что Ригведа была создана в Пенджабе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна племени Голубых гор"

Книги похожие на "Тайна племени Голубых гор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Шапошникова

Людмила Шапошникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор"

Отзывы читателей о книге "Тайна племени Голубых гор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.