» » » » Нина Зверева - Прямой эфир: В кадре и за кадром


Авторские права

Нина Зверева - Прямой эфир: В кадре и за кадром

Здесь можно купить и скачать "Нина Зверева - Прямой эфир: В кадре и за кадром" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Альпина нон-фикшн, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Зверева - 
Прямой эфир: В кадре и за кадром
Рейтинг:
Название:
Прямой эфир: В кадре и за кадром
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-91671-194-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прямой эфир: В кадре и за кадром"

Описание и краткое содержание "Прямой эфир: В кадре и за кадром" читать бесплатно онлайн.



История успеха? Книга о профессии? Учебник журналистики? И то, и другое, и третье. Доверительно, искренне и весело рассказывает известная журналистка Нина Зверева о невероятных поворотах судьбы, необыкновенных встречах, общении с коллегами, об интервью с политиками и звездами, о превратностях профессии и неизменной любви к делу и людям. Ей было всего восемь лет, когда она выбрала свою судьбу — и телевидение, и любимого человека. На всю жизнь. Но не бывает побед без промахов, похвал без критики, наград без провалов. Особенно в прямом эфире, который дарит минуты высшего счастья, но не прощает ошибок. А прямой эфир — это и есть настоящее телевидение!.






рактер. Жалеть о чем-то сегодня нелепо и бессмыс-

ПРЯМОЙ ЭФИР 53

ленно. Однако даже в этой относительно спокойной

жизни случались такие истории, когда приходилось

«побороться» за свою тему или за свой сюжет. Таких

случаев у меня было несколько.

Первый сюжет, который вспоминается, был о ни-

жегородской музыкальной школе. У нас с операто-

ром было всего две минуты кинопленки. Когда мы

приехали, я сначала обошла всю школу, поговори-

ла с педагогами и поняла, что радостных поводов

для сюжета мало. А вот грустных — сколько угодно.

Больше всего меня потрясла организация учебного

класса… в туалете. Учебных комнат не хватало и ад-

министрации школы пришлось перепрофилировать

туалет, где ученики сидели прямо на унитазе, сверху

которого было постелено какое-то одеяло. Именно

на эту туалетную комнату ушли, как вы понимаете, две минуты нашей кинопленки.

Я пребывала в большом энтузиазме и даже по-

обещала руководителям школы, что после выхода

сюжета в эфир они обязательно получат новое зда-

ние, которое им давно обещали.

Однако мой сюжет в эфир не вышел. Он был за-

прещен. Более того, мне была прочитана лекция

о том, что в условиях холодной войны наше государ-

ство вынуждено достойно содержать армию и вы-

делять дополнительные средства на производство

оружия.

Мне объяснили, что денег на культуру не хватает

не потому, что кто-то чего-то не понимает, а потому

что никаких детей не будет и страны не будет, если

не строить новые военные заводы и не создавать но-

вые атомные бомбы.

НИНА ЗВЕРЕВА 54

Наверное, это был 1979–1980 год. Страна готови-

лась к Олимпиаде, и критические сюжеты не привет-

ствовались. Помню, как я пошла к директору музы-

кальной школы объяснять ситуацию, но он только

отвел глаза в сторону и сказал что-то вроде: «Я же вам

говорил». Я физически ощущала бессилие и немоту.

И от этого было реально больно.

За свой второй запрещенный сюжет я дралась

как тигр. И даже потребовала встречи с нашим

куратором из специальных органов. К этому вре-

мени у меня уже было трое детей, и я вплотную за-

нималась темой многодетных семей и их положе-

нием в нашем обществе. Мне пришлось повидать

разные семьи, в том числе и такие, где изначально

рождались больные и несчастные дети. Благопо-

лучных и счастливых многодетных семей, где папа

и мама не пьют, работают, занимаются воспитанием

и развитием сыновей и дочерей, было очень мало.

Но именно такой была семья Лесниковых. Они были

на слуху, их награждали, о них писали в газетах.

Этой благополучной семье власти выделили пяти-

комнатную квартиру в новом микрорайоне.

Туда мы и поехали с кинооператором. Тем более

что у Ларисы Лесниковой родился одиннадцатый

ребенок, и появился повод снять новый сюжет и по-

здравить семейство. Время было голодное, «талон-

ное». Перед визитом я купила три килограмма пря-

ников и несколько коробок кукурузных палочек (то, что тогда было доступно).

Как передать словами тот шурум-бурум, которых

образовался уже в прихожей вокруг моих подар-

ков! Угощение растворилось на глазах за считаные

ПРЯМОЙ ЭФИР 55

минуты. При этом старшие дети успевали следить

за тем, чтобы всем досталось поровну.

Я стояла в прихожей, как прикованная. И не по-

тому, что не угадала с количеством еды, а потому, что в доме пахло нищетой. Первыми меня встретили

шестеро (!) детей дошкольного возраста. Они были

погодками, и у всех были кривые от рахита ноги. Вез-

де пахло мочой и сыростью.

Квартира располагалась на первом этаже, и через

огромные щели в дверях и окнах сильно дуло, все

стены были измазаны пластилином, красками. Сре-

ди всего этого ходила веселая и добрая Лариса в до-

машнем халате. На мои вопросы она с неизменной

улыбкой отвечала:

— Ноги? Так это рахит. Это пройдет. У наших

старших, знаете, какие фигуры роскошные? Все

спортсмены. Просто маленьким солнца не хвата-

ет, витаминов и мяса. Мы писали в райисполком, но что-то нет ответа. Нам дают на детей продукто-

вый набор, но там, кроме супового набора из костей

и двух килограммов колбасы на месяц нет ничего.

А это нам на один день…

Мы засняли на камеру квартиру, детей, и я уехала

с тяжелым чувством, что надо с этим что-то делать.

Я понимала, что мне опять будут говорить про «хо-

лодную войну», но я видела жертв этой «войны» — де-

тишек, которым плохо. Хотя родились они в хорошей

семье, у хороших, заботливых родителей. Папа рабо-

тал с утра до ночи. Я его ни разу не видела. Интерес-

ная деталь: он был кандидатом наук и световой день

работал в институте, а по ночам разгружал вагоны

или сортировал картошку в овощехранилищах.

НИНА ЗВЕРЕВА 56

Мама Лариса — это как раз редкий случай про-

фессиональной мамы, которая имеет невероятный

запас любви и терпения. Она была совсем молодой

в то время, но у нее были проблемы с зубами, так

как непрерывные роды при отсутствии нормальной

еды истощили женский организм.

В общем, невеселый получился у меня сюжет.

Я уже заранее знала, что вряд ли он выйдет в эфир

без редакторской обработки. И точно. «Под нож»

попала вся конкретика бытовой жизни семьи Лесни-

ковых. Но больше всего моего цензора возмутило

указание содержимого продовольственного пайка.

Мне сказали: им дают колбасу и мясо. Другим и этого

не дают. Они сами-то думали, когда рожали? А если

все начнут рожать?

Я пошла к директору ТВ Рогнеде Шабаровой.

Она только развела руками и сказала, что есть та-

кие моменты в жизни, о которых не надо говорить

вслух, потому что телевизор смотрят тысячи людей.

И что надо всегда об этом помнить.

В общем, я еще раз поняла, что мы занимаемся

не журналистикой, а пропагандой, и мне от этого

стало невесело.

Но я все же придумала, как спасти собственную

душу. Расшифрованный текст сюжета я сама отнесла

председателю райисполкома того района, в котором

жили Лесниковы. И приложила короткую записку, в которой написала, что сюжет показан в эфире в

сильно усеченном виде, но «вы должны знать правду, чтобы оказать помощь семье».

Вы представляете?! У меня получилось! Уже через

месяц мне позвонила Лариса Лесникова. Она смея-

ПРЯМОЙ ЭФИР 57

лась и плакала в трубку, потому что их навестила ко-

миссия, и было принято решение снабжать ее семью

«особым образом». Теперь им каждую неделю при-

возили мясо, молоко, сметану, творог, рыбу. И мне

уже было приятно позднее узнать, что Лариса родила

двенадцатого ребенка, потом тринадцатого…

Они остановились, кажется, на четырнадцатом ре-

бенке. И, кстати, все выросли замечательными людьми.

До сих пор в нашем городе Лариса Лесникова — самая

знаменитая мать-героиня (а теперь уже и бабушка-ге-

роиня). Дай Бог ей здоровья! И выглядит она прекрас-

но, и улыбку во весь рот она больше не прикрывает

ладошкой.

Но самый знаменитый из моих запрещенных сю-

жетов — документальный фильм «Как пройти в рай-

ком?». Это был 1984 год. Уже умер Брежнев, затем

скоропостижно возник и исчез Андропов. И главным

человеком в стране стал старый и неказистый Чер-

ненко, который страдал астмой, говорил и двигался

с трудом. Люди перестали бояться власти и в откры-

тую обсуждали нелепость этой кадровой чехарды

стариков-коммунистов.

Каждый год молодежная редакция Центрального

телевидения проводила Всесоюзный фестиваль моло-

дежных программ. В тот год фестиваль должен был

пройти в Кишиневе. Так как я уже была неоднократ-

ным лауреатом, хотелось удивить всех новой острой

программой. И я придумала тему. А скорее — кар-

тинку. И название — «Как пройти в райком?». Идея

была в том, чтобы на центральной площади города

задавать юношам и девушкам комсомольского воз-

раста только два вопроса. Первый вопрос звучал так: НИНА ЗВЕРЕВА 58

«На учете в каком райкоме комсомола вы стоите?»

А второй: «Знаете ли вы, как пройти в этот райком?»

Фишка сюжета была в том, что мы с оператором

стояли так, что за спинами наших героев была явно

видна табличка: «Нижегородский райком ВЛКСМ».

Мы опросили человек двадцать. Все они,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прямой эфир: В кадре и за кадром"

Книги похожие на "Прямой эфир: В кадре и за кадром" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Зверева

Нина Зверева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Зверева - Прямой эфир: В кадре и за кадром"

Отзывы читателей о книге "Прямой эфир: В кадре и за кадром", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.