» » » » Николай Остроумов - От летчика-истребителя до генерала авиации. В годы войны и в мирное время. 1936–1979


Авторские права

Николай Остроумов - От летчика-истребителя до генерала авиации. В годы войны и в мирное время. 1936–1979

Здесь можно купить и скачать "Николай Остроумов - От летчика-истребителя до генерала авиации. В годы войны и в мирное время. 1936–1979" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Остроумов - От летчика-истребителя до генерала авиации. В годы войны и в мирное время. 1936–1979
Рейтинг:
Название:
От летчика-истребителя до генерала авиации. В годы войны и в мирное время. 1936–1979
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-227-01967-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От летчика-истребителя до генерала авиации. В годы войны и в мирное время. 1936–1979"

Описание и краткое содержание "От летчика-истребителя до генерала авиации. В годы войны и в мирное время. 1936–1979" читать бесплатно онлайн.



Генерал-лейтенант Николай Николаевич Остроумов прошел долгий служебный путь. Во время Великой Отечественной войны он непосредственно участвовал в разработке воздушного обеспечения ключевых операций (Корсунь-Шевченковской, Белорусской, Ясско-Кишиневской, Берлинской и других). После войны, уже в генеральском звании, автор занимал высшие руководящие должности в советской военной авиации. Генерал-лейтенант Н. Н. Остроумов – один из творцов могущества советских ВВС. Он не только практик, опытный оперативный работник, но и ученый, проанализировавший и обобщивший богатейший опыт боевого применения советской авиации.






Неувядаемой славой покрыли себя летчики прославленных 1-го гвардейского штурмового авиационного корпуса (командир – дважды Герой Советского Союза, гвардии генерал-лейтенант авиации В. Рязанов), 1-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии (командир – Герой Советского Союза гвардии полковник, ныне генерал-лейтенант авиации С. Прутков). В основе их боевого успеха всегда лежали образцово налаженное взаимодействие с наземными войсками, бесстрашие и мужество, высокое воинское мастерство летчиков.

Что было наиболее характерным в работе авиационного командира и штаба в 1944 году? Какие формы и методы подготовки к боевым вылетам использовали летчики-штурмовики? Какие боевые задачи они решали на том или ином этапе операции?

С началом наступательной операции летчики-штурмовики в самом тесном взаимодействии с артиллерией и бомбардировочной авиацией участвовали в авиационной подготовке и поддержке войск при прорыве обороны противника и последующем наступлении. В этом отношении весьма поучительны, на мой взгляд, подготовка и организация боевых действий штурмовой авиации в период освобождения Белоруссии и при прорыве обороны противника в Ясско-Кишиневской операции, которая закончилась окружением и сокрушительным разгромом крупнейшей группировки немецко-румынских войск.

В наступательных операциях трех Белорусских фронтов в 1944 году был накоплен боевой опыт, который и сего дня не потерял своего значения. Особого внимания заслуживают совместные действия танковых войск и авиации в условиях стремительного наступления на широком фронте.

Пример такого тщательно подготовленного и искусно осуществленного взаимодействия – совместные бои 2-го гвардейского Тацинского танкового и 3-го штурмового авиационного корпусов в составе 3-го Белорусского фронта в июне 1944 года. Что же поучительного было в совместных боевых действиях наших летчиков и танкистов?

В первую очередь – тщательная подготовка и организация взаимодействия и управления на поле боя, затем – четкие и слаженные действия летчиков и танкистов, чувство локтя, взаимное понимание, умелое сочетание огня и маневра в бою. Все это вместе с высоким мастерством, мужеством и волей к победе танкистов и летчиков обеспечило разгром вражеских войск в полосе наступления.

Подготовка к боевым действиям началась 3 июня 1944 года и проходила в течение трех недель. 3-му штурмовому авиакорпусу 1-й воздушной армии предстояло поддерживать войска 11-й гвардейской армии 3-го Белорусского фронта при прорыве обороны противника на Оршанском направлении, а затем – действия 2-го гвардейского танкового корпуса при вводе его в прорыв и в оперативной глубине. Авиаторы должны были заранее вскрыть систему противовоздушной обороны противника, с началом наступления наносить удары по артиллерийским и минометным батареям, ставить дымовые завесы, а в последующем ударами по средствам противотанковой обороны и огневым сопровождением обеспечить ввод в прорыв 2-го гвардейского танкового корпуса и его выход к намеченному рубежу. Подготовку к решению этих задач возглавлял командир 3-го штурмового авиакорпуса генерал-майор авиации М. Горлаченко. Главным было практически подготовить личный состав авиационных частей к взаимодействию с сухопутными войсками. При этом командиры добивались того, чтобы каждый летчик детально знал свою задачу, последовательность и способ ее решения.

Готовясь к боям за освобождение Белоруссии, командующий 11-й гвардейской армией вместе с командирами танкового, штурмового авиационного и стрелковых корпусов провел рекогносцировку местности с передовых наблюдательных пунктов, определил цели артиллерии и авиации.

14 и 15 июня на передовые позиции выезжали командиры и штурманы авиадивизий и полков, а также все ведущие групп для изучения на местности района предстоящих действий, а также системы оборонительных сооружений противника.

После этого командующий 11-й гвардейской армией совместно с командиром 2-го гвардейского танкового корпуса провел розыгрыш предстоявших боевых действий с командирами авиачастей. На нем были полностью разобраны и уяснены задачи войск и авиации, детально изучены направления движения танковых бригад, основные узлы сопротивления противника на их пути. Розыгрыш проводился на макетах размером 20 × 30 метров, воспроизводивших рельеф местности, размещение огневых средств противника, рубежи выхода танков и цели для авиации. Большое внимание было уделено отработке взаимного опознавания, целеуказания и связи между летчиками, танкистами и артиллеристами. Танкисты и артиллеристы для обозначения целей авиации ставили реперы, а летчики передавали данные о целях с воздуха по радио и пикированием показывали расположение ближайших из них.

Во время розыгрыша все командиры танковых бригад и батальонов познакомились с командирами авиадивизий и полков.

Затем в каждом авиаполку состоялся розыгрыш боевых полетов, в котором участвовали уже все летчики. Цели они изучали по фотосхемам и картам. Потом методом «пеший по-летному» отрабатывали взлет, сбор групп, полет к цели, ее поиск, противозенитный и противоистребительный маневры, порядок взаимодействия с танками.

Большую роль в летно-тактической подготовке авиаторов сыграли штабы корпуса, дивизий, полков. Накопив в операциях 1943–1944 годов солидный боевой опыт, они сумели определить направление работы, четко и безошибочно спланировать предстоявшие боевые действия. Операции предшествовали также занятия с воздушными разведчиками, которых специально готовили для сбора информации о противнике для танковых частей. Летчики учились передавать танкистам в кратчайшие сроки наиболее важные данные.

Сведения, доставленные в ходе операции воздушными разведчиками, помогли танкистам уверенно ориентироваться на местности и способствовали высокому темпу их наступления.

Проверка готовности летного состава, проведенная штабом авиакорпуса, показала, что все экипажи хорошо знают систему оборонительных сооружений противника, состав и расположение средств противовоздушной обороны, летно-тактические данные самолетов противника, особенно истребителей, тактику их действий, а также боевые порядки своих танковых частей, различные варианты действий своей авиации при сопровождении танков и тактику боя с истребителями противника.

Не менее важное значение имела и подготовка офицеров для связи наземных войск с авиацией. Наиболее опытные офицеры оперативных отделов авиасоединений участвовали в специальных сборах, на которых изучали тактику действий танковых частей, отрабатывали сигналы по радиосвязи, скрытое управление, порядок пользования воздушным паролем, сигналами целеуказания и наведения. В каждую танковую бригаду, а также на НП танкового корпуса были назначены офицеры связи, тщательно проинструктированные затем командирами взаимодействовавших соединений. В свою очередь, офицеры связи провели занятия с командирами танковых батальонов и специально назначенными в каждом танковом взводе авиасигнальщиками, разобрали способы взаимодействия, опознавания, целеуказания и наведения.

Все это обеспечило оперативное наведение групп самолетов на цели и безошибочное опознавание своих танков.

Поучителен опыт организации, управления авиачастями при взаимодействии в ходе операции. Командир 3-го штурмового авиакорпуса находился на КП командира танкового корпуса при вводе его в прорыв и действиях в оперативной глубине. Представленный ему танк был оборудован радиостанциями, позволявшими держать связь как в сети командира танкового корпуса и командиров бригад, так со штабами и аэродромами авиакорпуса, с авиационными офицерами, находившимися непосредственно в танковых бригадах. Последние, пользуясь заранее разработанной радиосигнальной таблицей, быстро сообщали необходимую информацию и ставили задачи, передавали заявки на вылет авиации для подавления очагов сопротивления или срыва контратак противника. Для обозначения своих войск, особенно переднего края в условиях наступления, широко применялись сигнальные ракеты, ибо, как показывал опыт предыдущих боев, нанесенные на танковую броню белые полосы быстро стирались и становились почти неразличимыми с воздуха.

Боевые действия авиакорпус начал еще накануне операции разведкой боем системы ПВО противника и поддержкой передовых частей 11-й гвардейской армии, которые в тот день захватили первую траншею противника и на отдельных участках продвинулись на 3–4 километра.

Штурмовики обнаружили 22 зенитные батареи противника и некоторые из них тут же подавили. Весь день 23 июня и до 16 часов 24-го штурмовики уничтожали артиллерийские и минометные батареи, вылетали на поддержку войск. А в 16.00 начался ввод в прорыв танкового корпуса. В это время штурмовики обеспечивали его фланги, уничтожали опорные пункты и огневые средства противника, мешавшие продвижению танковых бригад.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От летчика-истребителя до генерала авиации. В годы войны и в мирное время. 1936–1979"

Книги похожие на "От летчика-истребителя до генерала авиации. В годы войны и в мирное время. 1936–1979" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Остроумов

Николай Остроумов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Остроумов - От летчика-истребителя до генерала авиации. В годы войны и в мирное время. 1936–1979"

Отзывы читателей о книге "От летчика-истребителя до генерала авиации. В годы войны и в мирное время. 1936–1979", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.