» » » Рафаил Мельников - Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)


Авторские права

Рафаил Мельников - Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)

Здесь можно скачать бесплатно "Рафаил Мельников - Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Истфлот, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рафаил Мельников - Крейсер I ранга
Рейтинг:
Название:
Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)
Издательство:
Истфлот
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)"

Описание и краткое содержание "Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)" читать бесплатно онлайн.



Данная книга – вторая в трилогии под общим названием „Рюрик“ был первым» и посвящена крейсеру I ранга «Россия». Этому кораблю пришлось пройти через испытания двух войн и провести в дальних плаваниях не один год.

Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.






"Рюрик" начинает отставать; пришлось ход уменьшить да 17, а потом и 16 узлов. Неприятель стал заметно приближаться к нам. Уже начинало темнеть. Японские крейсера выбрасывали снопы пламени, а через некоторое время к нам долетал ряд тяжелых звуков выстрелов. В первый раз мы видели неприятельские суда в таком большом количестве; свой берег далеко, неприятельские порты близко – жуткое чувство проникало в душу. Команда с серьезными лицами толпилась на юте, нередко, впрочем, то там, то здесь слышались взрывы смеха – наш матрос везде найдет что-нибудь, над чем можно подшутить. Все торопятся посмотреть на "япошку".

Проходит еще час, полтора, нам из-за "Рюрика" приходится еще уменьшать ход, неприятель нагоняет и стреляет почти без перерыва. Но скоро уже будет совсем темно, и нам удастся уйти. В виду форсированного хода послали в помощь машинной команде строевых матросов. Все успокаиваются, стоят на юте и поглядывают на неприятеля; его уже плохо видно, лишь дым да вспышки выстрелов показывают его место.

Вдруг кто-то вглядывается вперед, кричит: "миноносцы, слева по носу!" Пробили отражение минной атаки, моментально открыли огонь изо всех орудий. Открыли миноносцы мы совершенно неожиданно, кабельтовых в 20 от себя. Если бы было темнее, то, вероятно, подпустили бы их; они стояли на линии нашего курса и не дымили, так что издали их, кто и видел, то в сумерках этот ряд точек принимал за рыбачьи лодки. Миноносцев было 11, из них 7 однотрубных шихаусского типа, остальные двухтрубные – все береговой обороны. Гул наших выстрелов превратился в общий рев, весь крейсер опоясался огненными смерчами, прожекторы раскинули свои лучи, нащупывая и обнаруживая противника. Стреляли хорошо, не горячась, ни на минуту не прерывая огонь. "Громобой" и "Рюрик" принимали под свои обстрелы отбитые нами миноносцы. Нас атаковали с левой стороны восемь, но были отбиты; вот на нескольких, один за другим, столбы дыма, пара и огня – взрывы; по уверениям команды, два или три потонули. Между тем, другой отряд из трех миноносцев атаковал с правой стороны, но попал под носовой огонь всех трех крейсеров, смешался и прошел вдоль нашего левого борта кабельтовых в 8. Через восемь минут атака была уже отбита и отбита с уроном для неприятеля; впечатление такое, будто мы атаковали миноносцы, а не они нас.

Между тем, японская эскадра на время замолкла, потом, минут через 10 после того, как отбитые миноносцы пошли к своей эскадре, там вдруг открыли страшный огонь и стали светить прожекторами. Стреляли минуты 3, потом все замолкло. Очевидно, они стреляли по своим миноносцам. Мы же, потушивши все огни, изменили курс и в полной темноте, уже опять увеличивши ход ("Рюрик" исправил повреждение), продолжали уходить от противника. Он шел прежним курсом, и до 2 ч ночи мы иногда видели его сигналы.

План японцев задуман был хитро: сзади нас была их эскадра в двух отрядах; завяжи бой с одним из них, то вскоре подойдет и второй отряд; а спереди нас атакуют миноносцы, зная, что все внимание у нас сосредоточено в корме. Стоит им повредить один из наших крейсеров, мы задержимся, и неприятельская эскадра настигнет нас. Теперь вопрос заключался лишь в следующем: не пошлют ли они бывшие при крейсерах контр-миноносцы, чтобы вторично нас атаковать. Никто поэтому, разумеется, вниз не спускался, прислуга по очереди спала у своих орудий, офицеры чередовались на своих постах. Вероятно, хорошо отбили их первую атаку, что не решились произвести второй: ночь была темная. Когда рассвело, неприятеля уже не было видно.

19 июня. Утром, около 9 ч, встретили английский коммерческий пароход "Chentelham" с грузом железнодорожных материалов для Японской железной дороги в Корее, задержали его и отправили призом во Владивосток. Хорошо, что не с пустыми руками придется возвращаться. Вот тебе однако и Желтое море и Чемульпо! Жалко, что нас не прозевали, и хорошо, что нам удалось благополучно улизнуть.

20 июня. Шли 15-узловым ходом во Владивосток. Отчего нас встретило столько больших судов в Корейском проливе, не произошла ли какая-нибудь перемена под Порт-Артуром? К 5 ч дня пришли в бухту Золотой Рог.

28 июня. Стояли во Владивостоке и к сегодняшнему дню погрузились углем, исправили кое-какие повреждения в машине, приняли провизию и приготовились к походу. В Уссурийском заливе начинают находить японские мины: сегодня одна взорвалась при тралении. Когда только они успевают бросать, или это все апрельские?

2 июля. Сегодня в Уссурийском заливе взорвался там, где было поставлено наше заграждение, немецкий коммерческий пароход и тотчас же пошел ко дну. Команду спасли.

3 июля. В 11 ч утра в Уссурийском заливе на японскую мину наскочил и взорвался миноносец '№ 204. Команда, кроме 2 человек, осталась цела, судно затонуло.

4 июля. Во время обеда неожиданно поднят сигнал в штабе: "крейсерам приготовиться к 4 ч дня к походу". У нас в это время сидели гости, которые сейчас же поторопились разъехаться, а офицеры разбежались делать последние приготовления к походу. Суета порядочная вышла. В 4 ч были готовы к походу, а в 4 ч 30 мин начали разворачиваться и выходить из бухты. Как удачно будет на сей раз наше крейсерство? Последние были, можно сказать не хвастаясь, лихие набеги в чужие моря, к самым неприятельским берегам. Собственно, наши удачи объясняются нахальством: ведь нельзя же ожидать трех крейсеров в таких местах, как, например, у самого входа в Симоносекский пролив и неоднократного появления их в Цусимском проливе.

К вечеру цель нашего похода сделалась известной: идем через Сангарский пролив к Йокогаме, откуда должны, по некоторым сведениям, выйти в Корею двенадцать транспортов с войсками под конвоем всего лишь двух крейсеров и одного броненосца; а мы должны их ловить на пути из Иокогамы в Японское Средиземное море.

5 июля. Идем 10-ти узловым ходом по прежнему направлению. Погода хорошая. Все довольны, боимся только, что в Сангарском проливе, ведь он в одном месте сужается до 10 миль, нас заметят и задержат отправку войск.

Ну, да ничего, и без того нам работы будет достаточно. С нами опять идет адмирал Иессен.

6 июля. Ночью был туман, приходилось все время свистками опознавать места остальных крейсеров. На случай тумана, вообще, очень трудно что-нибудь организовать. Каждому кораблю, например, приказано уменьшать ход до 7 узлов при наступлении тумана. Одновременно всем кораблям сделать это трудно, так как уменьшаем ход лишь при густом тумане, когда сигналов не видно, а беспроволочным телеграфом и звуковыми сигналами не решаемся пользоваться, ввиду секретности нашего движения. И вот "Рюрик" утром оказался на горизонте, далеко сзади и слева.

К вечеру подошли к берегам миль на 20, пробили тревогу и приготовились к прорыву. Перспектива серьезная, ибо нас могут, не говоря о минах, обстрелять и береговые батареи у Хакодате, где пролив сужается, как я уже упоминал, до 10 или даже 8 миль. Все очень оживлены. Вдруг, к нашему огорченно, поворачиваем назад: нашел на берега туман, и адмирал не решается ночью форсировать пролив.



Ивановъ 2-ой

Сергѣй Александровичъ,

Капитанъ 2-го ранга.

Родился 9 Іюля 1870 г" въ службѣ съ 1866 г., въ чинѣ со 2 апрѣля 1906 г., въ заграничномъ плаваниі на лодкѣ "Кореецъ" въ 1892 и 1893 гг, на лодкѣ "Бобръ" въ 1896. 1897, 1898 и 1899 гг., на крейсерѣ 1-го ранга "Россія" съ 1902 по 1904 г.. и.д. фл. штур. штаба Командующаго 1 эскадрой фл. Тихаго океана въ 1904 г. и штаба Командуюшаго отрядомъ крейсеровъ Тихаго океана въ 1904 и 1905 г.


Мы разочарованы. Прорыв назначен в 3 ч ночи.

7 июля. Когда я заступил на вахту в 12 ч, была темная ночь, тихая и теплая. Вскоре открылось два огня: белый и белокрасный – это маяки. Очевидно, нас здесь не ждут, раз маяки зажжены. Около 1 ч 30 мин ночи подошли миль на 15 к проливу, но повернули обратно с расчетом вернуться и войти в пролив с рассветом. А хорошо бы рискнуть и войти в пролив ночью: маяки освещены, тумана нет, разве можно наскочить на какой-нибудь сторожевой миноносец. Что же, без риска на войне не обойдешься. Теперь нам незаметно не пройти Сангарским проливом.

Около 2 ч опять повернули и в 3 ч подошли к проливу. Команда и офицеры разбужены, и все стоят по местам; орудия заряжены. В 3 ч 30 мин дали 1 5 узлов и вошли в пролив. Уже начинался рассвет, и гористые берега вырисовываются сквозь мглу по обеим сторонам. Во избежание минного заграждения шли серединой пролива. Течение было попутное и доходило до 6 миль в час. Трудно себе представить, как бросало наши огромные крейсера: все время приходилось перекладывать руль с борта на борт.

Сделалось совсем светло, и мы неслись по проливу со скоростью 21 мили в час с расчетом пройти подальше от Хакодатеких фортов, милях в 8. Около 5 ч 30 мин были у Хакодате. Из-за мыса показалось 7 миноносцев, но перестроившись несколько раз, они скрылись -атаковать не решились. По-видимому, они на миноносциах работают довольно вяло – не даром в Артуре замечали, что, когда их обнаружат и пустят несколько снарядов, они поворачивают обратно. Мы огня не открывали: далеко были. С марса можно было во мгле различить сзади миноносцев большое судно, по признакам броненосец "Чин-Иен". Вначале, при проходе, чувствовалось немного жутковато: очень уж длинный, 60 миль, и узкий пролив, да с крепостью по середине. Но с фортов в нас не стреляли, видно, слух верен, что тяжелые орудия отправлены к Артуру. Однако многие видели подымающиеся столбы воды; может быть, и стреляли, но недолеты большие, так как фонтаны подымались довольно далеко от нас.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)"

Книги похожие на "Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рафаил Мельников

Рафаил Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рафаил Мельников - Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)"

Отзывы читателей о книге "Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.