» » » Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации


Авторские права

Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации

Здесь можно скачать бесплатно "Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Эксмо, Яуза, Коллекция, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации
Рейтинг:
Название:
«Илья Муромец». Гордость русской авиации
Издательство:
Эксмо, Яуза, Коллекция
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-42424-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Илья Муромец». Гордость русской авиации"

Описание и краткое содержание "«Илья Муромец». Гордость русской авиации" читать бесплатно онлайн.



Этот самолет опроверг миф о «техническом отставании России». Этот авиашедевр совершил настоящую революцию в военном деле — до его появления специалисты полагали, что боевое применение авиации ограничится воздушной разведкой, а роль бомбовозов отводили дирижаблям-«цеппелинам». «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» стал первым многомоторным бомбардировщиком в мире — немцам удалось создать что-то подобное только через два года, а нашим союзникам по Антанте — лишь в конце войны. Громадный воздушный корабль (механики в полете прямо по крылу добирались до моторов, а на одной из фотографий просто стоят на фюзеляже, словно на палубе прогулочного парохода), «Муромец» оправдал свое богатырское имя, в годы Первой Мировой поднявшись на защиту Отечества. Сведенные в Эскадру Воздушных Кораблей, эти самолеты решали стратегические задачи разведки и бомбометания, будучи грозными противниками не только для сухопутных войск, но и для вражеских летчиков, — в ходе боевых операций стрелки русских бомбардировщиков сбили почти два десятка самолетов противника, тогда как собственные боевые потери за всю войну составили лишь один сбитый «Муромец».

Эта книга — первое отечественное исследование истории создания, совершенствования и боевого применения легендарного самолета. Издание богато иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.






«Рено» — очень тяжёлые моторы с громадным расходом горючего, чем намного сокращается полезная нагрузка корабля. «Бердморы» — наилучшие моторы для ИМ имеющиеся в РСФСР. Их очень мало — не хватает полностью монтировать на один корабль. Моторы старые, имели продолжительную работу на фронте (Киевский) и в настоящем своём виде недостаточно надёжные. «РБВЗ» в настоящем виде крайне ненадёжные — из-за плохого качества сборки.


Рисунок военного лётчика А. В. Насонова, посвящённый воздухлинии Сарапул-Екатеринбург, 1920 год


В январе 1922 года II отряд Туманского перевели в Бобруйск, на бывший польский аэродром, где ровно четыре года назад оказался со своим «Киевским» кораблём подполковник Башко. Другим удивительным совпадением было то, что «5-й почтовый» (№ 285). который перелетел в Бобруйск, был оснащён «Бердморами», снятыми с «Киевского» корабля! Что символично, — «Киевский» совершил последний полёт с опознавательными знаками российской армии, «5-й почтовый» стал последним летавшим кораблем с красными звездами — и оба имели одни и те же моторы!

К началу 1922 года I отряд ДВК разобрал свои корабли в Орле и прекратил своё существование как воинская часть.

Вспоминая о тех полётах, бывший начальник воздухоплавания Московского военного округа, а впоследствии профессор Н. Д. Аношенко писал: «Как правило, самолёты шли на небольшой высоте, ориентируясь только визуально, поэтому корабль болтало так. что пассажиров, укачавшихся в пути, после посадки на аэродроме обычно выносили из салона. Да и те пассажиры, которые еще могли держаться на ногах и самостоятельно выходили из самолёта, чувствовали себя неважно. Поэтому частенько уже на промежуточной остановке кто-либо из них таинственно исчезал. И только фельдъегери терпеливо переносили все неприятности, связанные с новым для них воздушным транспортом».

За 43 (по другим сведениям — 76) рейса, сделанных с I мая по 10 октября 1921 года, было перевезено 60 пассажиров и более двух тонн грузов.

Ввиду окончательного износа материальной части ДВК был ликвидирован, его имущество передано на создание новой школы Воздушной Стрельбы и Бомбометания в Серпухове (Стрельбом). В числе этого имущества был и оставшийся в более-менее сносном состоянии «Муромец» из II отряда Туманского, бывший «7-й корабль» (№ 285). Председатель ликвидкомиссии, лётчик Б. Н. Кудрин в 1922–23 годах на этом изношенном «Муромце» совершил ряд полётов. Это было последнее использование знаменитого воздушного корабля И. И. Сикорского «Илья Муромец».

И всё же, несмотря на недостатки старых тихоходных «Муромцев», опыт их использования подтвердил то, что именно многомоторные п многоместные тяжёлые самолёты наиболее пригодны для регулярных полётов, перевозки грузов и людей на воздушных линиях.

Так закончилась интересная история успехов и поражений, боевой работы и мирного труда первого в мире многомоторного тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец».


Поломка «Руссобалта». Воздухлчния Москва-Орел-Харьков. 1921 год


«7-й корабль» — последний «Илья Муромец». Школа стрельбы и бомбометания. Серпухов, 1922 год


Таблицы

«Илья Муромец», 1914–1917 годы

Заводской и дополнительный номер Номер воздушного корабля Моторы, мощность Примечание 107 А-1 — 2х «Аргус» 115 л.с., 2х «Сальмсон» 200 л.с. К маю 1914 года гидроаэроплан был доставлен в Либаву. Сожжен экипажем 21 июля 1914 года в бухте Карал на острове Эзель 128 Б-2 «Киевский» (VII) 2х «Аргус» 140 л.с., 2х «Аргус» 125 л.с. Принят 16 августа 1914 года Военно-авиационной школой. Использовался для учебных целей 135 Б-3 1 4х «Аргус» 140 л.с. В августе 1914 года принят штабс-капитаном Е. В. Рудневым как ИМ I. 31 августа 1914 года отправился на Северо-Западный фронт. Списан в мае 1915 года в Яблонне 136 Б-4 II 2х «Сальмсон» 130 л.с., 2х «Сальмсон» 200 л.с. В августе 1914 года принят поручиком А. В. Панкратьевым как ИМ II. 24 сентября 1914 года отправился на Северо-Западный фронт. Списан в мае 1915 года в Яблонне 137 Б-5 III. VI 2х «Сальмсон» 130 л.с., 2х «Сальмсон» 200 л.с. В августе 1914 года принят поручиком С. М. Бродовичем как ИМ III. В декабре 1914 года аппарат отправлен в Яблонну. 7 марта 1915 года получен поручиком С. Н. Головиным как ВК VI. Разбит 30 апреля 1915 года поручиком Головиным в Яблонне 138 Б-6 IV 2х «Сальмсон» 130 л.с., 2х «Сальмсон» 200 л.с. В сентябре 1914 года принят поручиком С. К. Модрахом как ИМ IV. Разбит 30 октября 1914 года капитаном Горшковым при сдаче в Петрограде 143 Б-7 V 2х «Сальмсон» 130 л.с., 2х «Сальмсон» 200 л.с. как ИМ V. В сентябре 1914 года принят поручиком Г. В. Алехновичем В декабре 1914 года аппарат убыл в Яблонну. Списан в мае 1915 года в Яблонне 149 В-8 VI 2х «Сальмсон» 200 л.с. В ноябре 1914 года принят штабс-капитаном Б. И. Фирсовым как ИМ VI. В декабре 1914 года аппарат убыл в Яблонну. Разбит 13 февраля 1915 года штабс-капитаном Фирсовым в Яблонне 150 В-9 «Киевский» 2х «Аргус» 140 л.с., 2х «Аргус» 125 л.с. Принят капитаном Г. Г. Горшковым как ИМ VII. В декабре 1914 года аппарат убыл в Яблонну. Командиры — капитан Г. Г. Горшков, затем поручик И. С. Башко. Аппарат списан после воздушного боя 5 июля 1915 года.* 151 В-10 III 4х «Аргус» 140 л.с. 14 января 1915 года аппарат прибыл в Яблонну. 7 марта 1915 года принят поручиком С. М. Бродовичем как ВК III. В мае 1915 года аппарат принят поручиком Д А. Озерским. 2 ноября 1915 года разбит при возвращении с разведки 157 В-11 IV. VI 2х «Сальмсон» 200 л.с. В марте 1915 года аппарат доставлен в Яблонну. 6 июня 1915 года принят поручиком Шаровым как ВК IV, 30 июня принят поручиком Лукинским как ВК VI 158 В-12 V 4х «Санбим» 150 л.с. В марте 1915 года аппарат доставлен в Яблонну. 7 мая 1915 года принят штабс-капитаном Г. В. Алехновичем как ВК V 159 В-13 X 2х «Санбим» 255 л.с. В марте 1915 года аппарат доставлен в Яблонну. 29 июля 1915 года принят штабс-капитаном Чечулиным как ВК X 160 В-14 II 4х «Санбим» 150 л.с. В мае 1915 года аппарат доставлен в Яблонну. 7 мая 1915 года принят штабс-капитаном А. В. Панкратьевым как ВК II 161 В-15 V 2х «Санбим» 255 л.с. В апреле 1915 года аппарат доставлен в Яблонну. Списан в 1916 году 162 В-16 VI 4х «Санбим» 150 л.с. 7 апреля 1915 года аппарат доставлен в Яблонну. 29 июля 1915 года принят поручиком С. Н. Головиным как ВК VI. Разбит при аварии в ноябре 1915 года 163 В-17 IV, II учебный 4х «Санбим» 150 л.с. В марте 1915 года аппарат доставлен в Яблонну. 29 июля 1915 года принят поручиком Я. Н. Шаровым как ВК IV. 16 мая 1916 года разбит в Пскове штабс-капитаном Е. А. Иньковым как II учебный 164 В-18 IV, «Киевский», IX 4х «Санбим» 150 л.с. В июне 1915 года аппарат доставлен в Яблонну. 30 июня 1915 года принят поручиком Я. Н. Шаровым как ВК IV, 29 июля — принят поручиком И. С. Башко как ВК «Киевский», 13 сентября — принят штабс-капитаном Р. Л. Нижевским как ВК IX 165 В-19 1, VI 4х «Санбим» 150 л.с. В апреле 1915 года аппарат доставлен в Яблонну. 30 июня 1915 года принят лейтенантом Г. И. Лавровым как ВК I. В ноябре 1915 года принят поручиком С. Н. Головиным как ВК VI. 3 января 1916 года аппарат разбит ураганом в Зегевольде 166 Г-* — — 30 ноября 1916 года аппарат доставлен в Винницу 167 В-21 II 4х РБВ3.6 150 л.с. 29 июля 1915 года аппарат принят штабс-капитаном А. В. Панкратьевым как ВК II. Летом 1916 года списан как ветхий 168 Г-* — 4х «Санбим» 150 л.с. 21 марта 1916 года аппарат отправлен в Псков 169 В-23 «Киевский», XIII 4х «Аргус» 140 л.с. 27 сентября 1915 года аппарат доставлен в Псков. Принят штабс-капитаном И. С. Башко. В апреле 1916 года принят штабс-капитаном В. А. Соловьёвым как ВК XIII. Весной 1917 года переведён в разряд учебных кораблей 170 В-24 — 4х «Санбим» 150 л.с. 30 октября 1915 года аппарат разбит поручиком Я. Н. Шаровым при перелёте в Псков 171 Г- — — 30 ноября 1916 года аппарат отправлен в Винницу 172 В-26 VIII 4х «Санбим» 150 л.с. 16 января 1916 года аппарат доставлен в Зегевольд. 14 июня 1916 года сгорел из-за неосторожного обращения с бензином 173 Г- — — 7 ноября 1916 года аппарат отправлен в Винницу 174 В-28 VI 4х «Санбим» 150 л.с. 16 января 1916 года аппарат отправлен в Зегевольд. Принят поручиком С. Н. Головиным 175 Г- — — 5 декабря 1916 года аппарат отправлен в Винницу 176 Г- — 2х «Рено» 225 л.с., 2х РБ3.6 150 л.с. 17 сентября 1916 года аппарат отправлен в Псков 177 Г- — 4х «Санбим» 150 л.с. 17 сентября 1916 года аппарат отправлен в Псков 178 Г- 1 2х «Рено» 225 л.с., 2х РБ3.6 150 л.с. 28 августа 1916 года аппарат отправлен в Псков. Погиб 29 апреля 1917 года с экипажем Лаврова после вылета на боевое задание 179 Г- — — 7 ноября 1916 года аппарат отправлен в Винницу 180 Г- — — 9 ноября1916 года аппарат отправлен в Винницу 181 В-35 IV 4х «Санбим» 150 л.с. 8 января 1916 года аппарат отправлен в Зегевольд. 3 апреля 1916 года вышел из строя из-за взрыва баллона 182 В-36 «Киевский» 4х «Аргус» 140 л.с. 16 июля 1916 года аппарат отправлен в Койданово. Принят штабс-капитаном И. С. Башко 182 Г-36 «Киевский» 4х «Бердмор» 160 л.с. В мае 1917 года аппарат переделан в Виннице. Принят штабс-капитаном И. С. Башко 183 Г-37 1 4х «Санбим» 150 л.с. 16 января 1916 года аппарат отправлен в Зегевольд. Принят лейтенантом Г. И. Лавровым 184 Г-38 X 4х «Санбим» 150 л.с. 21 января 1916 года аппарат отправлен в Псков. 13 апреля 1916 года повреждён во время налёта на станцию Даудзевас 185 Г- — — 17 ноября1916 года аппарат отправлен в Винницу 186 Г- — 4х «Санбим» 150 л.с. 13 марта 1916 года аппарат отправлен в Зегевольд 187 Г-41 «Киевский» 4х «Аргус» 140 л.с. 12 марта 1916 года аппарат отправлен в Колодзиевку. 8 апреля 1916 года разбит штабс-капитаном И. С. Башко 188 Г-42 XVI 4х «Санбим» 150 л.с. 17 марта 1916 года аппарат отправлен в Псков. Принят поручиком Д. Д. Макшеевым. 12 сентября 1916 года сбит во время воздушного боя у Крево 189 Г- — 4х «Санбим» 150 л.с. 13 марта 1916 года аппарат отправлен в Зегевольд 190 Г-44 «Киевский» 4х «Аргус» 140 л.с. 3 мая 1916 года аппарат отправлен в Псков. Принят штабс-капитаном И. С. Башко. Разбит 16 июля 1916 года 191 Г- XII 4х «Санбим» 150 л.с 29 апреля 1916 года аппарат отправлен в Псков. Принят штабс-капитаном Е. М. Городецким. Поломан ураганом 29 мая 1917 года 192 Г- XVII 4х «Санбим» 150 л.с. 12 мая 1916 года аппарат отправлен в Псков. Принят поручиком А. И. Беляковым. Повреждён 18 июня 1916 года при перелёте в 3-й боевой отряд 193 Г-45   4х «Санбим» 150 л.с 14 мая 1916 года аппарат отправлен в Псков 194 Г- II 4х РБ3.6150 л.с. 21 мая 1916 года аппарат отправлен в Колодзиевку. Принят штабс-капитаном А. В. Панкратьевым 195 Г-47 XI 4х «Санбим» 150 л.с. 27 мая 1916 года аппарат отправлен в Псков. Принят штабс-капитаном Н. Н. Базановым как ВК XI и в августе 1916 года направлен в 1-й боевой отряд ЭВК. 10 сентября 1916 года корабль повреждён при аварии в Ягельнице и отправлен для ремонта в Псков 196 Г- — 2х «Рено» 225 л.с., 2х РБ3.6 150 л.с 28 мая 1916 года аппарат отправлен в Псков 197 Г- Ill 4х «Санбим» 150 л.с. 9 июля 1916 года аппарат отправлен в Псков. Разбит бурей 5 августа 1916 года 198 Г- XVII 4х «Санбим» 150 л.с. 9 июля 1916 года аппарат отправлен в Псков. Разбит бурей в сентябре 1916 года 218 Г- — — 14 декабря 1916 года аппарат доставлен в Винницу 219 Г- — 2х «Рено» 225 л.с., 2х РБ3.6150 л.с. 2 декабря 1916 года аппарат отправлен в Винницу 220 Г-55 IV? 4х «Санбим» 160 л.с. 2 декабря 1916 года аппарат отправлен в Винницу 221 Г- XVIII 2х «Рено» 225 л.с., 2х РБ3.6 150 л.с. 14 декабря 1916 года аппарат отправлен в Винницу. Принят ротмистром А. В. Середницким 222 Г- — — 19 декабря 1916 года аппарат отправлен в Винницу 223 Д-53 — 4х «Санбим» 150 л.с. 27 апреля 1916 года аппарат отправлен в Псков. В сентябре 1916 года отправлен в Петроград на РБВЗ 224 Д- — — 17 ноября 1916 года аппарат отправлен в Винницу 265 Е-56 IX 4х «Рено» 225 л.с. 15 июля 1916 года аппарат отправлен в Псков 266 Е-57 V 4х «Рено» 225 л.с. 28 августа 1916 года аппарат отправлен в Псков. 15 ноября 1917 года разбит в Виннице

Примечание: * — Соответствие порядковых номеров (-20, -22, -25, -27, -29, -34, -39, -40, -43, -46, -48, -52, -54, -58 и -59) типа Г с №№ 166, 168, 171, 173, 175–180, 185–186, 189, 191–192, 194, 196–198, 218, 219, 221, 222 и Д с № 224 не установлено. Тип Д-3 имел номер 225 Д-60, а 10 серийных Д с присвоенными зав. номерами 226–235 Д-61…70 были не достроены. Далее шла серия из 10 Г-3 с №№ 236–245 от Г-71 до Г-80 соответственно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Илья Муромец». Гордость русской авиации"

Книги похожие на "«Илья Муромец». Гордость русской авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марат Хайрулин

Марат Хайрулин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации"

Отзывы читателей о книге "«Илья Муромец». Гордость русской авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.