» » » Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации


Авторские права

Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации

Здесь можно скачать бесплатно "Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Эксмо, Яуза, Коллекция, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации
Рейтинг:
Название:
«Илья Муромец». Гордость русской авиации
Издательство:
Эксмо, Яуза, Коллекция
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-42424-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Илья Муромец». Гордость русской авиации"

Описание и краткое содержание "«Илья Муромец». Гордость русской авиации" читать бесплатно онлайн.



Этот самолет опроверг миф о «техническом отставании России». Этот авиашедевр совершил настоящую революцию в военном деле — до его появления специалисты полагали, что боевое применение авиации ограничится воздушной разведкой, а роль бомбовозов отводили дирижаблям-«цеппелинам». «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» стал первым многомоторным бомбардировщиком в мире — немцам удалось создать что-то подобное только через два года, а нашим союзникам по Антанте — лишь в конце войны. Громадный воздушный корабль (механики в полете прямо по крылу добирались до моторов, а на одной из фотографий просто стоят на фюзеляже, словно на палубе прогулочного парохода), «Муромец» оправдал свое богатырское имя, в годы Первой Мировой поднявшись на защиту Отечества. Сведенные в Эскадру Воздушных Кораблей, эти самолеты решали стратегические задачи разведки и бомбометания, будучи грозными противниками не только для сухопутных войск, но и для вражеских летчиков, — в ходе боевых операций стрелки русских бомбардировщиков сбили почти два десятка самолетов противника, тогда как собственные боевые потери за всю войну составили лишь один сбитый «Муромец».

Эта книга — первое отечественное исследование истории создания, совершенствования и боевого применения легендарного самолета. Издание богато иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.






Технические данные самолётов «Илья Муромец»

Тип год постройки двигатели, мощность длина самолёта, м размах крыльев (верхнего/нижнего), м площадь крыльев, м масса пустого, кг взлётная масса, кг скорость, км/ч, максимальная потолок, м Тип А № 107 1913 4х «Аргус» по 100 л.с. 22,0 32,0/22,0 182 3800 5100 95 1500 Тип A № 107 гидро 1914 2х «Сальмсон» по 200 л.с., 2х «Аргус» по 115 л.с. 23.5 32.0/22,0 182 4800 6300 90 2000 Тип Б № 128 «Киевский» 1914 2х «Аргус» по 140 л.с… 2х «Аргус» по 125 л.с. 19 30.95/22.45 150 3040 4650 100 3000 Тип Б № 135 1914 4х «Аргус» по 140 л.с. 19 30.95/22.45 150 3100 4600 105 3000 Тип Б (№ 136–138, 143) 1914 2х «Сальмсон» по 200 л.с… 2х «Сальмсон» по 130 л.с. 19 30,95/22.45 150 3600 4800 96 2000 Тип В № 149 1914 2х «Сальмсон» по 200 л.с. 17.1 28,0/19,2 120 2700 3500 100 - Тип В № 150 1914 2х «Аргус» по 140 л.с., 2х «Аргус» по 125 л.с. 17,1 29,8/21.00 125 2900 4400 120 3500 Тип В № 151 1914 4х «Аргус» по 140 л.с. 17.1 29.8/21.00 125 2950 4450 125 3700 Тип В № 160 1915 4х «Санбим» по 150 л.с. 17,1 29.8/21.00 125 3150 4600 110 2900 Тип В № 167 1915 4х РБ3.6 по 150 л.с. 17,1 29.8/21.00 125 3500 5000 120 3500 Тип Г-1 № 183 1915 4х «Санбим» по 150 л.с. 17.1 30.87/22.00 148 3800 6100 110 — Тип Г-2 1916 4х «Бердмор» по 160 л.с. 17,1 30,87/22,00 148 3800 5500 137 4600 Тип Г-3 «Руссобалт» 1917 4х РБ3.6 по 150 л.с. 17,1 30.87/22.00 159,6 3800 5300 115 — Тип Г-3 № 243 1917 2х «Рено» по 225 л.с., 2х РБ3.6 по 150 л.с. 17,1 30.87/22.00 148 3800 6100 110 — Тип Д-1 № 223 1916 4х «Санбим» по 150 л.с. 15,5 24.9/17.6 132 3150 4400 120 — Тип Е-1 № 265 1916 4х «Рено» по 225 л.с. 18.2 31.35/24.00 200 4800 7000 130 3000

Источник: Шлиров В. Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. М., Машиностроение. 1985.

Литература и источники

Авиация в России. Справочник. М., Машиностроение, 1988.

Александров А. О. Воздушные суда российского императорского флота 1894–1917, т. 1 (Аппараты Щетинина и Григоровича). СПб., 1998.

Александров А. О. Воздушные суда российского императорского флота 1894–1917. т. 2 (Самолёты отечественной конструкции). СПб., 1996.

Раевский И. А. Добровольны. М., Вече, 2007.

Легенды и мифы отечественной авиации. Редактор-составитель А. А. Дёмин. М., Фонд содействия авиации «Русские витязи», 2009.

Михеев В. Р. Сикорский. Во славу России. М., НКО «Международный фонд „Илья Муромец“ им. Сикорского», 2000.

Михеев В. Р., Катышев Г. И. Сикорский. СПб, Политехника, 2003.

Никольские С. Н. и М. Н. Бомбардировщики «Илья Муромец» в бою. М., Яуза, 2008.

Нешкин М. С., Шабанов В. М. Авиаторы — кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914–1918 годов. М., РОуСПЭН, 2006.

Петренко А. К. В небе старой и новой России (Воспоминания летчика). М., Воениздат, 1952.

Пырьев Е. В., Резниченко С. Н. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912–1945 гг. М., Редакционно-издательский центр Генштаба ВС РФ, 2001.

Туманский А. К. Полёт сквозь годы. Москва, Воениздат, 1962.

Туркул А. В., Венус Г. Д. Я ставлю крест..: Дроздовцы в огне. М., Воениздат, 1995.

Федосеев С. Л. Пулемёты Русской армии в бою. М., Эксмо, Яуза, 2008.

Финне К. Н. Русские воздушные богатыри И. И. Сикорского. Белград, 1930.

Хайрулин М. А. Воздушные корабли типа «Илья Муромец». М., ЭксПринт, 1998.

Шавров В. Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. М., Машиностроение, 1985.

Finne K. N. Igor Sikorskv, the Russian years. Washington, 1987.

Журналы: Авиация и Космонавтика. Крылья Родины, Мир Авиации.

Использованы материалы Российского государственного военного архива. Российского государственного военно-исторического архива, Российского государственного архива военно-морского флота. Центрального дома авиации и космонавтики.

В книге использованы фотографии из коллекций А. А. Зарайского, Е. С. Шовикова, Т. Копанского, семейного архива Н. В. Панкратьева, Научно-мемориального музея Н. Е. Жуковского, Центрального дома авиации и космонавтики. Центрального музея вооружённых сил, Центрального музея ВВС РФ в Монино.

Автор выражает благодарность за помошь А. О. Александрову, С. А. Алексееву, В. Н. Захарову, Я. Динкову. А. А. Зарайскому, Ю. Ф. Иванову, С. А. Игнатьеву, Т. Копайскому, Н. Г. Малышеву, Н. П. Панкратьевой, Е. С. Шовикову, В. Р. Мараеву.

Цветные проекции и графика (схемы) выполнены Ю. Ф. Ивановым.

~


Примечания

1

Глава написана при участии Ю. Ф. Иванова.

2

Все даты в тексте, приведены по старому стилю (юлианскому календарю), а начиная с февраля 1918 года — по новому стилю (григорианскому календарю).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Илья Муромец». Гордость русской авиации"

Книги похожие на "«Илья Муромец». Гордость русской авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марат Хайрулин

Марат Хайрулин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации"

Отзывы читателей о книге "«Илья Муромец». Гордость русской авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.