» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6487 ( № 45 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6487 ( № 45 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6487 ( № 45 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6487 ( № 45 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6487 ( № 45 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6487 ( № 45 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Теги: Украина , майдан , СМИ

Эпос Никиты Михалкова

Фильм замечательный.

Лента долго будет жить, хотя кинематограф - искусство скоротечное.

Вечное искусство – это жизнь, это отпечаток – на камне, холсте иль бумаге – одинокой страдающей души, а кино – коллективное творчество, где режиссёр использует труд великих мастеров.

В каком-то смысле это художественное мародёрство[?]

Я вспоминаю, что мне посчастливилось несколько раз сидеть за столом с Борисом Леонидовичем Пастернаком (а также с Ахматовой и Твардовским – вот как я древен).

И когда я начал по-юношески восторженно хвалить какую-то фильму, великий поэт посмотрел на меня с улыбкой и сказал: "Вы что, серьёзно относитесь к кино?.."

Каюсь, иногда мне кажется, что кинематограф – это всеобщее заблуждение… такое же опасное и душетленное, как компьютер…

Но вернёмся к фильму.

Здесь есть великая, гениальная Метафора: превращенье белоснежного Корабля Руси в страшную, погибельную, адову Баржу Революции!

И эта Метафора весьма злободневна в наши печальные дни, когда из великой державы бесы сотворили нищую, слепую Времянку…

Или, как говорят западные политологи, которые и совершили это бесодеянье, «транзитное временное государство».

Конфуций говорил, что самое великое творенье человеков – это государство.

А мы добавим, что разрушение Государства – есть самая страшная трагедия для народа, как гибель корабля в открытом океане.

Враги Государства автоматически превращаются во врагов насельников этого Корабля.

И эта Великая Метафора – Корабль-Баржа – навечно войдёт в сознание русского человека…

И, быть может, упасёт его от революционных потрясений, столь естественных в наше время…

Прекрасны в фильме образы обречённых офицеров и великолепно, без нажима, слеплены фигуры их противников!..

Вспоминаются Брейгель, Гойя и доктор кошмаров Босх…

Михалков – гениальный многоцелевой артист – таких нет и в Голливуде – и он лихо, блистательно, вкусно строит каждый эпизод, как отдельную, остро отточенную миниатюру…

Показать жизнь несчастной толпы не как серую массу ликов, а как букет трагических, трепетных судеб – это большое мастерство…

Великолепны в каждом эпизоде актёрские и режиссёрские находки… из-за чего непомерно длинный фильм не кажется скучным, как долгая дорога со многими трактирами на пути…

Но – увы! – есть и недостатки.

Фильм утомительно долог. Есть закон для прокатной ленты: полтора-два часа.

Мы всегда восхищаемся горцами-долгожителями, но всегда чуем что-то печальное, неестественное в них… жалобное…

То же – увы – происходит и с трёхчасовыми кинодолгожителями…

Совершенно выпадают из киноповествования, разрушают сюжет карикатурные, скучные эпизоды с фокусником… с фотографом…

Слишком затянуты, назойливы хожденья с мальчиком Егорием, с опереточной дамой и её чадами на пароходе и т.д.

Зато явно не хватает сцен с участием влюблённых героев…

Увы! – не возникает между ними на экране Святая Радуга Любви!

Нет между ними половодья чувств, которыми всегда была жива и трепетна русская литература…

Русь – заводь чувств… заводь любви…

Тем более Бунин, который шёл от Тургенева, Лескова, Толстого, Гончарова…

Это Запад – страна прагматичной страсти и вездесущего платного секса.

Вспоминаю слова нынешнего восточного мудреца: «Любовь – это рыба, таинственно плывущая в ночном фосфорическом океане… Кто знает пути её?.. Никто… Только Бог…

А секс – это та же рыба, бьющаяся в кипящем масле на сковороде…»

И вот поистине постыдная любовная сцена в гостинице.

Это какие-то механические упражнения двух роботов в морге…

Судорожные, почти ненавидящие лица… пот… капли из крана… ёрзанье пароходной машины…

И это любовь?..

Вот это и есть две рыбы, бьющиеся в масле на сковороде…

Тут режиссёру изменило всё и вся!..

К сожалению, Мастер подарил своим многочисленным злобствующим бездарным недоброжелателям сладкую возможность поиздеваться над этим явно неудачным эпизодом.

И где были его соратники, опытные сценаристы, оператор, художники, артисты?..

Иль убоялись хозяина?..

А зря…

Мне кажется, михалковская обветшавшая, в отличие от него самого, команда явно нуждается в новых людях...

Я давно заметил некую замкнутость, кастовость, салонность русской творческой элиты, которая не впускает за свои высокие врата другие таланты.

Это некий самолюбивый культурный инцест, порождающий скучных чудовищ...

Я вспоминаю, как пытался пробиться чрез эти врата – и только расшиб лоб и душу.

Шукшин пробился, но истратился – и погиб.

А что же говорить о нынешних талантливых нищих ребятах из Рязани или Хабаровска... Куда им деться?.. без копейки... среди торгашей и графоманов...

Ну, да ладно...

Вернёмся к фильму.

Кстати, и музыка моего друга, нежноструйного музыканта, в этом фильме невыразительна, серийна, узнаваема, не спасает её даже и Сен-Санс (кроме брутального мужского голоса, поющего за кадром невнятную мелодию.)

А ведь можно было использовать музыку той эпохи: Вяльцеву, Вертинского…

Я уже не говорю о поистине великом русском композиторе, симфонисте, заживо забытом, засыпанном песком забвенья нынче – божественном Вячеславе Овчинникове, который написал дивную музыку ко многим фильмам, в том числе и к фильмам братьев Михалковых.

Я не знаю ничего равного в мировом кинематографе, чем музыка Овчинникова к фильмам «Дворянское гнездо», «Война и мир», «Андрей Рублёв».

Ау! Почему вы молчите о нём, господа?..

Где его музыка?.. где передачи о нём?..

А ведь вы возглавляете фонды культуры…

Но вернёмся к фильму…

И ещё: герой-поручик какой-то кукольный, неживой, с какой-то мучительной жаждой на лице что-то изобразить… но не получается…

Вот бы сюда юного Олега Стриженова и Изольду Извицкую!..

Да где их взять, если даже гениальный Михалков, вооружённый заслуженной мировой славой и немалыми деньгами, не мог найти точного главного героя…

Что же касается героини – она прекрасна, но как-то сама по себе, минуя сам фильм…

Она плывёт по экрану, как некий прелестный клип!.. нежно и неприступно не вступая в контакт с другими персонажами…

Некая прекрасная блоковская Незнакомка…

Блок был бы в восхищении от неё. И я – вместе с Блоком…

Ах, как мне хотелось бы быть неправым… но – увы…

Кстати, и в прекрасном фильме «Титаник» – как мне уныло кажется – Кэмерон выбрал неудачных главных героев: мужеподобная героиня и совершенно не романтичный, поросяче-сытый юноша с шикарным именем Леонардо ди Каприо.

И это Ромео и Джульетта?.. в трагическом сюжете?.. на гибнущем корабле?..

Где Любовь представлена как великая Жертва, каковой Она и должна быть…

Но всё это мелочи по сравнению со стратегической пророческой трагической Идеей этого фундаментального кинопроизведения!

А Идея эта – Тысячелетняя Судьба Русского Народа и Государства!

Странная хрупкость, ломкость Великой Империи, что вдруг рушится в несколько дней от внешних и внутренних бесов…

И часто народ не видит этих бесов в мирное время, а только во дни войны…

Увы! Увы!..

Прекрасный фильм!

Ничего подобного нет ни у нас, ни на Западе…

Никита Михалков – лидер мирового кино…

Вместе с Чжаном Имоу…

Теги: Никита Михалков , Солнечный удар

Не для меня


Павлины, говоришь?

В самом начале фильма красные на трамвае въезжают в Одессу и кто-то из них подстреливает брошенного хозяевами павлина. Ну да, до павлинов ли тут? Они несовместимы с революцией, голодом, холодом, Гражданской войной. Как писал ненавидимый Буниным Маяковский: "Кругом тонула Россия Блока. Незнакомки, дымки севера шли на дно, как идут обломки".

«Как это всё случилось?» - спрашивают друг друга сдавшиеся красным офицеры. Никита Сергеевич отвечает в фильме как будто так: «Не сберегли, не ценили, профукали матушку Россию. Обленились, погрязли в разврате. В провинциальном фотоателье делаются пошлейшие снимки жениха с накладным членом под лосинами, замужние женщины при каждом удобном случае изменяют мужьям. Русские офицеры, краса и гордость нации, попадают под влияние заезжих фокусников-шарлатанов. Патриоты не хотят расстреливать изменников и бунтовщиков, Чеховых нет, сплошные Тригорины. Батюшки берут за освящение нательного крестика непомерную мзду, зажравшиеся монахи забывают звонить в колокол, от честных, любознательных мальчиков отмахиваются, не объясняют им ничего про Дарвина, помазанника Божия и обезьян, а нелюбознательные мальчики воруют сало... Ну как тут не свершиться революции?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6487 ( № 45 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6487 ( № 45 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6487 ( № 45 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6487 ( № 45 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.