» » » » Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1987-88 годы)


Авторские права

Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1987-88 годы)

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1987-88 годы)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1987-88 годы)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1987-88 годы)"

Описание и краткое содержание "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1987-88 годы)" читать бесплатно онлайн.








В составе 2-й Тихоокеанской эскадры "Аврора" в октябре 1904 г. начала переход с Балтики на Дальний Восток. Корабли русской эскадры утром 14 мая 1905 г. встретились с японским флотом в Корейском проливе. У острова Цусима разгорелся бой с превосходящими силами противника. Когда на "Авроре" был перебит кабель электрического управления рулем, корабль на некоторое время превратился в плавучую мишень.

Но моряки не дрогнули. Под ураганным огнем быстро исправили повреждение, потушили пожары и продолжали героически сражаться, посылая по врагу снаряд за снарядом...

Несмотря на большие потери в личном составе (погиб и первый командир "Авроры" капитан I ранга Е. Егорьев), крейсер сохранил боеспособность.. Когда стемнело, на русские корабли пошли в атаку японские миноносцы. Крейсеры "Олег", "Жемчуг" и "Аврора", отбиваясь от них, повернули на юг и потеряли связь с главными силами эскадры.

До Владивостока угля не хватило бы, поэтому командование отряда решило взять курс на Филиппинские острова, где отряд был интернирован. Уже в Маниле моряки узнали о трагической судьбе русской эскадры.

После подписания мира с Японией корабли из Манилы возвратились на Балтику. Почти год залечивала раны "Аврора". А затем боевой корабль становится на долгое время учебным, совершая дальние плавания с гардемаринами на борту. В первую мировую войну "Аврора" несет дозорную службу, охраняя подступы к Финскому заливу, участвует в постановке мин. Крейсер стоял на ремонте в Петрограде, когда началась Февральская революция. Одними из первых на Балтийском флоте моряки "Авроры" подняли красный флаг, избрали судовой комитет и нового командира.

В октябрьские дни 1917 г. судовой комитет возглавил машинист большевик А. Белышев, назначенный затем первым комиссаром крейсера. На "Авроре" побывали председатель Центробалта П.Дыбенко и член Военнореволюционного комитета В.Антонов-Овсеенко и предупредили судовой комитет о возможности восстания. "Аврора" к тому времени закончила ремонт и была в боевой готовности...

Накануне Великой Октябрьской социалистической революции по приказу Петроградского военно-революционного комитета "Аврора" должна была подойти к разведенному Николаевскому мосту (ныне мост Лейтенанта Шмидта), захваченному юнкерами, и восстановить по нему движение. 25 октября (7 ноября) крейсер отдал якорь у Николаевского моста.

Десант с "Авроры" вместе с матросами Балтийского экипажа захватил мост и соединил его пролеты. Вскоре по нему двигались к центру города отряды красногвардейцев. Орудия "Авроры" были наведены на Зимний дворец... Утром на крейсер из Смольного доставили пакет с воззванием "К гражданам России", написанным В. И. Лениным. Радиостанция "Авроры" передавала в эфир: "Всем!

Всем! Всем! К гражданам России!

Временное правительство низложено.

Государственная власть перешла в руки органа Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов - Военно-революционного комитета..."

Петроград находился во власти восставшего народа, а за стенами Зимнего дворца еще прятались министры Временного правительства под охраной юнкеров, казаков и женского батальона. В 21 час 40 мин. комендор "Авроры" Е. Огнев произвел исторический выстрел из носового орудия, послуживший сигналом к штурму Зимнего дворца...

Во время гражданской войны матросы с "Авроры" защищали Советскую власть в боях с белогвардейцами и интервентами. А легендарный крейсер стал учебным кораблем.

В начале Великой Отечественной войны на крейсер поступил приказ снять часть орудий и установить их на берегу и на бронепоезде для усиления обороны Ленинграда. "Аврора" находилась в Ораниенбауме - в самом пекле сражений на подступах к городу Ленина. Сотни вражеских снарядов обрушились на нее, но легендарный корабль выстоял. В конце войны на "Авроре" проходили практику нахимовцы.

17 ноября 1948 г. легендарный крейсер был поставлен на вечную стоянку на Неве как памятник Великого Октября, стал кораблем-музеем.

Миллионы людей прошли по его палубе, знакомились с реликвиями революции, соприкасались с историей.

Но корабль, почти ровесник века, перенесший тяжелые испытания, нуждался в ремонте. Перед рабочими и инженерами судостроительного завода имени А. А. Жданова была поставлена нелегкая задача не только капитально отремонтировать корабль, но и восстановить его таким, каким ов был 70 лет назад, в канун революции.

Три года провел крейсер на заводе.

И вот обновленная дважды орденоносная "Аврора" 16 августа 1987 г. вновь заняла свое место у Петроградской набережной, чтобы нести свою почетную вахту.

* * *

А. ХИСАМУТДИНОВ

ПОРТ ПРИПИСКИ - ВЛАДИВОСТОК

01/88

Рис. mf032-m.jpg

В ОДЕССЕ УЖЕ ГОТОВИЛСЯ ГРУЗ для первых рейсов судов Общества Добровольного флота на Дальний Восток, а конкретно не было известно, как же доставлять груз на Амур, главную артерию грузоперевозок Восточной Сибири, ведь суда Доброфлота не могли пройти в Амурский лиман из-за большой осадки. Поэтому было решено купить новый пароход. Главное правление Общества обратилось к известным судостроительным заводам с предложением о постройке такого судна. Право выбора было предоставлено агенту Добровольного флота в Марселе капитану 2-го ранга С. Валицкому. Он остановился на пароходе, строящемся на верфи "Лобниц, Кулборн и К"" в местечке Ренфрью около шотландского города Глазго.

Когда Валицкий приехал на верфь, пароход уже стоял на стапеле, на нем были поставлены машина и котлы. Оставалось дело за мачтами и отделочными работами в каютах. Строитель обещал сдать пароход через три недели.

Главное правление Общества согласилось с предложением своего агента, и 6 января 1880 г. был подписан договор о покупке этого парохода, который значился под строительным номером 160 и являлся пятым в Добровольном флоте.

Немного о характеристике этого парохода. Он был двухмачтовым, трехпалубным, имел машину "Компаунд" мощностью в 700 л. с. Его длина между перпендикулярами составляла 225 фут, ширина - 29 фут. Он мог брать до 1000 т груза, не считая угля в бункерах. На пароходе имелось три трюма с тремя паровыми грузовыми лебедками. Трюмы были просторными, в среднем находился танк для водяного балласта емкостью 300 т. Судно могло брать 12-13 пассажиров и получило свидетельство первого класса Ллойда и бюро "Веритас".

Фирма запросила за пароход со всем снаряжением, за исключением штурманских приборов, постельного белья и посуды, умеренную сумму - 22 тыс. фунтов. Следуя традиции, принятой в Доброфлоте, надо было назвать пароход именем города, стоящего очередным в списке тех, кто вносил пожертвования на развитие транспортного флота. Но ввиду малого водоизмещения судна, а главное, из-за того, что оно было предназначено для плавания в дальневосточных морях, решили назвать его "Владивосток".

После приобретения судна встал вопрос о назначении командира и подборе экипажа. Выбор пал на опытного морского офицера капитан-лейтенанта П. Воронова, который около десяти лет плавал в морях Дальнего Востока, командуя последние четыре года канонерской лодкой "Морж". Помощниками командира были назначены П. Качалов, отставной лейтенант К. Готский-Данилович и поручик корпуса флотских штурманов Н. Максимов. Судомеханическая служба состояла из вольнонаемного Н. Каликанова и поручика корпуса инженеров-механиков И. Криницына. Всего экипаж "Владивостока" состоял из 33 человек.

2 февраля 1880 г. П. Воронов прибыл в Ренфрью, и сразу же на него свалилось множество хлопот: приходилось постоянно вступать в споры с судостроительной фирмой, которая строго придерживалась контракта и не желала устанавливать на судне новое оборудование.

12 февраля 1880 г. пароход был благополучно спущен на воду, а 17-го в испытаниях на мерной линии подтвердил, что будет хорошим ходоком, показав среднюю скорость 12,04 у а. И хотя Воронов всячески старался ускорить отделочные работы по судну, они были закончены только 22 февраля.

2 марта, загрузившись углем в Кардиффе, пароход вышел ц Одессу, куда прибыл 23 марта и сразу же встал под погрузку. Всего "Владивосток" принял на борт около 520 т.

5 апреля 1880 г. вслед за пароходами "Москва" и "Петербург" "Владивосток" вышел из Одессы. Уже 10 мая он прибыл в Сингапур, а 24-го в Японию, где в порту Нагасаки пришлось задержаться на трое суток, чтобы законопатить палубу, которая вследствие сильной жары в тропиках и проливных дождей около острова Формоза (ныне Тайвань) дала течь.

Взяв 70 т груза и несколько пассажиров, 27 мая пароход вышел из Нагасаки в порт Дуэ, а 24 июня, побывав также в Николаевске-на-Амуре, пароход благополучно прибыл во Владивосток, свой порт приписки.

Не всегда жизнь парохода была мирной. Когда на Дальнем Востоке к концу 1880 г. осложнилась международная обстановка и в воздухе запахло порохом, из трюмов "Владивостока" были подняты орудия и поставлены на свои штатные места.

Пароход сразу же принял вид настоящего боевого крейсера. Но вскоре "Владивосток" вновь вернулся к прежней работе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1987-88 годы)"

Книги похожие на "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1987-88 годы)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Скрягин

Лев Скрягин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1987-88 годы)"

Отзывы читателей о книге "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1987-88 годы)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.