Николай Морозов - Новый взгляд на историю Русского государства
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новый взгляд на историю Русского государства"
Описание и краткое содержание "Новый взгляд на историю Русского государства" читать бесплатно онлайн.
Книга одного из лидеров партии «Народная воля» Николая Александровича Морозова (1854-1946) представляет часть многотомного исследования «Христос» (1924-1932), в котором был предложен пересмотр основных фактов всемирной истории. Работа Морозова продолжает его известные толкования Библии: «Откровение в грозе и буре» (1907) и «Пророки» (1914). Выявление астрономических свидетельств в русских летописях и их датировка служит Морозову основой для переписывания русской истории. Применяемые методы и выводы, к которым приходит Морозов, позволяют отнести его к предшественникам «новой хронологии».
При каких условиях так могло случиться? Только в том случае, если бы в подлиннике этой записи были даны числа юлианского календаря, а затем они были переведены уже на магометанский счет, и, следовательно, эта придворная хроника была первоначально написана не по-арабски, а на каком-нибудь из европейских языков, скорее всего на тогдашней международной латыни, а предполагаемый автор этой записи Могул-Тай был на самом деле не придворный хроникер египетского султана, а ее переводчик[245].
Только в таком случае и могло случиться, что, переводя числа месяцев с юлианских на мусульманские, он мог по рассеянности пропустить тот или иной случай високосности мусульманского календаря, повторяющийся в неправильном порядке через год или два[246], причем, в случае високосности у последнего мусульманского месяца Зуль-Хи-дже считается 30 дней вместо 29, табл. XIII. Тогда и выйдет отсталость названий дней недели на один день, а при забвении юлианского високосного года или при придании простому мусульманскому месяцу значения високосного произойдет прибавка 1 дня недели.
Таблица XIII. Общепринятое чередование 29 и 30 дней в Мусульманских месяцах года соответственно новолуниям
1 Мухаррем 30 дней 2 Сафар 29 3 Раби-эль-Авель 30 4 Раби-эль-Ахир 29 5 Джемали-эль-Ав ель 30 6 Джемали-эль-Ахир 29 7 Раджаб 30 8 Шабан 29 9 Рамазан 30 10 Шавваль 29 11 Зуль-Каде 30 12 Зуль-Хидже 29 (30) дней Этот последний месяц имеет в мусульманском простом году 29 дней; а мусульманском високосном 30 дней.Чтобы читателю-историку, неопытному в календарных выкладках, было ясно, в чем дело, я представлю наглядно, как это случилось в первой нашей выписке.
Мы видели в ее начале, как в 26 день месяца Зуль-Хиджа 713 года Геджры прибыли к «высочайшему двору» послы в субботу (день назван верно!), как они были приняты в мусульманский новогодний день 1 Мухаррема 714 года, в Четверг (надо было сказать в среду), как был освобожден Бу-ральги 20 Мухаррема 714 года во Вторник (а надо было сказать в Понедельник) и как затем уехали послы 6 Сафара 714 года в среду (день назван верно!).
Изобразив эти соотношения дней и месяцев на таблице, мы видим, что такой сдвиг двух средних дней мог случиться лишь в том случае, если автор дал месяцу Зуль-Хидже 30 дней вместо 29, что бывает только в високосном году, между тем, как 713 год был по мусульманскому счету простым. Вследствие этого все дни недели в Мухарреме и попали у него на следующие дни недели (таблица XIV).
Таблица XIV. Наглядное изображение Могултаева сдвига всех чисел, начинающего новый 714-й Мусульманский год, месяца Мухарреме на один день недели вперед, вследствие придачи последнему месяцу прошлого 713-го года — Зуяь-Хидже — ненужного ему в данном случае 30-го (високосного) числа
(1314 Юлианский год, 714 Мусульманский год)
юлианский счет дни недели мусульманский счет 13 апреля суббота 26 Зуль-Хиндже 713 году. Приехали послы в субботу (верно!) 14 воскресенье 27 15 понедельник 28 16 вторник 29 30 Зуль-Хинде внесено напрасно 17 среда 1 Мухаррема 714 году. Приняты послы в четверг (а надо в среду) 18 четверг 2 19 пятница 3 20 суббота 4 21 воскресенье 5 22 понедельник 6 23 вторник 7 24 среда 8 25 четверг 9 26 пятница 10 27 суббота 11 28 воскресенье 12 29 понедельник 13 30 вторник 14 1 мая среда 15 2 четверг 16 3 пятница 17 4 суббота 18 5 воскресенье 19 6 понедельник 20 Мухаррема 714 году Освобожден Буральги во Вторник (а надо в понедельник) 7 вторник 21 8 среда 22 9 четверг 23 10 пятница 24 11 суббота 25 12 воскресенье 26 13 понедельник 27 14 вторник 28 15 среда 29 16 четверг ... (30 Мухарема не дано) 17 пятница 1 Сафара 18 суббота 2 19 воскресенье 3 20 понедельник 4 21 вторник 5 22 среда 6 Сафара 714 г. Уехали послы в среду (верно!)А при переходе ко второму месяцу мусульманского 714 года переводчик уже поправился и считал дни месяца по невисокосному счету, вследствие чего выпал у него всегда обязательный для Мухаррема 30-й день. В результате и вышла такая несообразность: вместо того, чтоб дать Зуль-Хидже 29 дней, а Мухаррему — 30, он сделал наоборот, и это не по простой описке, а по незнанию дела, потому что дал такой расчет два раза (на 1 и 20 число Мухаррема).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новый взгляд на историю Русского государства"
Книги похожие на "Новый взгляд на историю Русского государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Морозов - Новый взгляд на историю Русского государства"
Отзывы читателей о книге "Новый взгляд на историю Русского государства", комментарии и мнения людей о произведении.























