» » » » Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.


Авторские права

Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство РОССПЭН, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.
Рейтинг:
Название:
Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.
Издательство:
РОССПЭН
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-8243-1529-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг."

Описание и краткое содержание "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг." читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена советским учителям во времена переустройства общества, введения всеобщего обучения и захлестнувших страну политических репрессий. В центре внимания — повседневная жизнь учителей начальной и средней школы, особенности их работы и статус, политические взгляды. Исследование основано на архивных и опубликованных материалах, включая письма и воспоминания, сообщения школьных инспекторов, а также методики и учебные пособия. В книге рассказывается о сложившихся между властями, простыми людьми и школой уникальных отношениях, об их эволюции в первое десятилетие эпохи сталинизма.






292

Почему они еще в комсомоле? Трусы бегут с педагогической работы. Отряды добровольцев-ударников — наш ответ дезертирам // КП. 1930. 29 сент. С. 2; «Учитель не велика птица, как-нибудь проживет» // ПС. 1931. 7 янв. С. 4.

293

ГА РФ. Ф. 5462. Оп. 13. Д. 158. Л. 279-280.

294

За железную дисциплину труда среди учителей // У Г. 1939. 11 янв. С. 1; НР. А. № 1492. Р. 5.

295

ЦМАМ. Ф. 126. Оп. 12. Д. 47. Л. 2; ГА РФ. Ф. 2306. Оп. 70. Д. 1622. Л. 66; Пожарский Ф. Я. Культурный облик жемчужины Кузбасса. С. 22; Болгов А. Советская сельская школа. С. 42; Шишкова К. Некоторые итоги по аттестации учителей Московской области // Методический бюллетень МООНО. 1938. № 6. С. 17.

296

Ibid. P. 29.

297

Ibid. P. 4-5.

298

Ibid. Р. 3-7, 42.

299

Ibid. P. 7-8, 43.

300

Ibid. P. 9-10.

301

Вьялицын А. Шутники из грязовецкой школы // ПС. 1931. 17 февр. С. 2.

302

Оценку профсоюза работников просвещения см.: HP. A. № 61. Р. 15; № 111. P. 15.

303

О коммунистической партии 1930-х гг. см.: Фицпатрик Ш. Повседневный сталинизм. С. 22-51.

304

Lenin, Stalin, Khrushchev. Voices of Bolshevism / Ed. R. McNeal. Englewood Cliffs, 1963. P. 99-102.

305

Крылатую фразу Сталина взяла на вооружение и просвещенческая пресса. Кадры решают все! // За коммунистическое воспитание. 1935. № 6. С. 2-5.

306

Fitzpatrick S. Education and Social Mobility in the Soviet Union. P. 253-254; Fitzpatrick S. Stalin and the Making of a New Elite, 1928-1939 // Slavic Review. 1979. Vol. 38, No. 3. P. 378-402.

307

Kotkin S. Magnetic Mountain. P. 72-155.

308

Веселов В. Р. Идеологическая работа партии среди учительской интеллигенции… С. 67-68; Веселов В. Р. Учительство — активная сила культурной революции в деревне. С. 55-70; Медынский Е. Н. Народное образование в СССР. С. 83, 157.

309

Murname R. et al. Who Will Teach?; Grant G. , Murray С Teaching in America; Bergen B. Only a Schoolmaster. P. 1-21.

310

Труд в СССР. М. , 1932. С. 105-108.

311

ГА РФ. Ф. 2306. Оп. 70. Д. 2543. Л. 61; Культурное строительство на Севере. С. 68-69; Лаврентьев. О школе, учителе и культуре // Дальневосточный учитель. 1934. № 1-2. С. 3; Выкорчевать до конца болезненные явления в школе // Просвещение Сибири. 1934. № 8-9. С. 4-5; Holmes L. Е. Stalin's School. P. 41-42.

312

ГА РФ. Ф. 5462. Оп. 14. Д. 176. Л. 132-133; Декадник штурма ликвидации прорывов всеобуча: Архангельск начал учебный год с прорывов // ПС. 1931. 2 сент. С. 2; Кадры просвещения. С. 68-69; Бычков Г. По Каратузовскому району // Просвещение Сибири. 1932. № 13-15. С. 83; Баусс. За качество национальной школы // Просвещение национальностей. 1932. № 8-9. С. 44-45; Труд в СССР. 1932. С. 105; Львов К. И. Ровесницы Октября. С. 45; Орлова Е. Десять лет социально-культурного строительства на севере ДВК // Советский Север. 1935. № 3-4. С. 53.

313

НА РАО. Ф. 14. Оп. 1. Д. 55. Л. 6; Труд в СССР. 1932. С. 105; Жургенев. Культурный фронт Узбекистана // Просвещение национальностей. 1932. № 5-6. С. 21-22; Макаров И. Всеобуч в цифрах // На культурном посту. 1935. № 8. С. 18-22; Лаврентьев. О школе, учителе и культуре. С. 3; Шмелев В. На высоту новых задач // Дальневосточный учитель. 1935. № 4-5. С. 27; Кадры просвещения. С. 68-69, 154-155, 162-163; Культурное строительство СССР: 1935. М. , 1936. С. 60.

314

Кадры просвещения. С. 68-69; Культурное строительство СССР: 1939. С. 86.

315

Культурное строительство СССР: 1939; Кострулин Н. Учитель начальной школы на пороге второй пятилетки. С. 98; Гамалов С. Национальное учительство в РСФСР // Просвещение национальностей. 1934. № 1. С. 15; Соколов М. В. Педмолодняк на работе // Педагогическое образование. 1934. № 4. С. 65-66.

316

Багрецов А. Больше внимания педагогическому молодняку // За педагогические кадры. 1932. № 4-5. С. 22.

317

ГА РФ. Ф. 5462. Оп. 14. Д. 176. Л. 134-135, 179-194; ЦМАМ. Ф. 528. Оп. 1. Д. 362. Л. 35; Ф. 528. Оп. 1. Д. 363. Л. 15; НА РАО. Ф. 12. Оп. 1. Д. 171. Л. 7; Севастьянов А. Кто он? С. 89; В. Я. О закреплении учителей. С. 131-132.

318

ЦМАМ. Ф. 528. Оп. 1. Д. 363. Л. 8; ГА РФ. Ф. 5462. Оп. 14. Д. 176. Л. 2-3, 10-11, 92, 117, 134-135, 152, 158, 165, 176; Берниковский М. Молодые учителя предоставлены самим себе // ЗКП. 1936. 8 сент. С. 3; Соколов М. В. Педмолодняк на работе. С. 75.

319

Соколов М. В. Педмолодняк на работе. С. 66-73.

320

Севастьянов А. Кто он? С. 89-91.

321

ГА РФ. Ф. 5462. Оп. 14. Д. 79. Л. 19; Ф. 5462. Оп. 14. Д. 103. Л. 52-53; Ф. 5462. Оп. 14. Д. 176. Л. 13, 138-140, 205; Пожарский Ф. Я. Итоги осенних учительских конференций и наши задачи // Просвещение Сибири. 1932. № 13-15. С. 27; Севастьянов А. Кто он? С. 90.

322

ГА РФ. Ф. 5462. Оп. 14. Д. 176. Л. 165; Ф. 2306. Оп. 70. Д. 2425. Л. 62, 82-83; ЗКП. 1932. 26 авг. С. 3; Ефремов И. Некоторые уроки аттестации // ЗКП. 1937. 28 февр. С. 3; Троицкий М. К. С кадрами неблагополучно // ЗКП. 1937. 14 марта. С. 3.

323

ГА РФ. Ф. 5462. Оп. 14. Д. 103. Л. 51-55; Ф. 5462. Оп. 14. Д. 176. Л. 8, 13, 95, 113, 132-134, 136, 140, 155, 159, 165, 205, 209; Севастьянов А. Кто он? С. 90.

324

ГА РФ. Ф. 2306. Оп. 70. Д. 2425. Л. 80-82; ЦМАМ. Ф. 528. Оп. 1. Д. 362. Л. 22; Ф. 528. Оп. 1. Д. 363. Л. 8; Премирование лучших учителей Западной области // ЗКП. 1935. 26 авг. С. 4; Куртик А. М. Замечательная дочь великого народа // Начальная школа. 1937. № 4. С. 12-13; Фицпатрик Ш. Сталинские крестьяне. С. 256.

325

Крупская Н. К. Женщина страны советов — равноправный гражданин. М. , 1938. С. 148-149.

326

Кадры просвещения. С. 68-69.

327

Для сравнения см.: Ewing Е. Т. Silences and Strategies: Soviet Women Teachers and Stalinist Culture in the 1930s // East/West Education. 1997. Vol. 18, No. 1. P. 25-30.

328

Культурное строительство СССР: 1939. С. 90.

329

Социалистическое строительство. 1935. С. 494; Социалистическое строительство. 1936. С. 344-345, 517; Женщина в СССР. Статистический сб. М. , 1936. С. 31, 111; Кирсанов К. Женщина в СССР и проект Сталинской Конституции // Большевик. 1936. № 21. С. 58; Женщина в СССР. Статистический сб. / под ред. И. А. Краваля. М. , 1937.

330

Women Who Taught. P. 3-36; Ruane С. Gender, Class, and the Profes- sionalization of Russian City Teachers. P. 21-86; Albisetti J. С The Feminization of Teaching in the Nineteenth Century: A Comparative Perspective // History of Education. 1993. Vol. 22, No. 3. P. 253-263; Clifford. Man/Woman/Teacher: Gender, Family, and Career in American Educational History // American Teachers / Ed. Warren. P. 292-343; Hoffman N. «Inquiring after the Schoolmam». P. 104-118.

331

Serebrennikov G. N. The Position of Women in the U. S. S. R. London, 1937. P. 14.

332

Комова О. Женщина в Арктике. С. 22; В ответ на сталинскую заботу // Просвещение Западной Сибири. 1936. № 2. С. 14; Воейкова Е. И. Детский коллектив как фактор воспитания сознательной дисциплины // Советская педагогика. 1940. № 6. С. 54.

333

О соотношении мужчин и женщин в английской школе см.: Tropp А. The School Teachers. P. 170.

334

Кадры просвещения. С. 188-189, 206-207.

335

Кадры просвещения. С. 188-189, 206-207; Труд в СССР. 1932. С. 109-110.

336

Исследование вопроса о специфике положения мужчины и женщины см.: Ruane С. Gender, Class, and the Professionalization of Russian City Teachers. P. 50-61, 192-195.

337

Кадры просвещения. С. 68-73; Культурное строительство СССР: 1939. С. 37-40.

338

Гончаров Н. К. За советскую педагогику // Советская педагогика. 1938. № 10. С. 8. О национальном вопросе в советском образовании 1930-х гг. см. мою работу: Policy and Practice.

339

Кадры просвещения. С. 208-216.

340

Scott Joan W. Deconstructing Equality-versus-Difference: Or, the Uses of Poststructuralist Theory for Feminism // Feminist Studies. 1988. Vol. 14, No. 1. P. 33-50.

341

Higonnet M, Higonnet P. The Double Helix // Behind the Lines. Gen-der and the Two World Wars / Ed. M. Higonnet, P. Higonnet. New Haven, 1987. P. 31-47.

342

Стародумова А. П. Мне не по пути с отцом-лишенцем // ЗКП. 1931. 19 марта. С. 4.

343

См.: Ответ учителю В. Л. Преображенскому. Вопросы и ответы // Просвещение Сибири. 1931. № 11. С. 137-138.

344

О связанных с социальным происхождением проблемах см.: Lewin M. The Making of the Soviet System. P. 121-141; Фицпатрик Ш. Сталинские крестьяне. С. 39-44, 267-275; она же. Повседневный сталинизм. С. 148-155.

345

Культурное строительство СССР: 1939. С. 8.

346

См. об этом: Fitzpatrick S. Ascribing class: The construction of social iden-tity in Soviet Russia // Stalinism. New Directions / Ed. S. Fitzpatrick. London, 2000. P. 20-46.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг."

Книги похожие на "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Томас Юинг

Е. Томас Юинг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг."

Отзывы читателей о книге "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.