» » » » Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.


Авторские права

Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство РОССПЭН, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.
Рейтинг:
Название:
Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.
Издательство:
РОССПЭН
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-8243-1529-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг."

Описание и краткое содержание "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг." читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена советским учителям во времена переустройства общества, введения всеобщего обучения и захлестнувших страну политических репрессий. В центре внимания — повседневная жизнь учителей начальной и средней школы, особенности их работы и статус, политические взгляды. Исследование основано на архивных и опубликованных материалах, включая письма и воспоминания, сообщения школьных инспекторов, а также методики и учебные пособия. В книге рассказывается о сложившихся между властями, простыми людьми и школой уникальных отношениях, об их эволюции в первое десятилетие эпохи сталинизма.






445

Львов К. И. По школам Киргизии. С. 134-135.

446

Pavlov M. Teachers' Training Schools in Kirgizia. P. 117.

447

О «реальном рабочем месте учителя» см.: Rousmaniere К. City Teachers. P. 75-93; Tyack D. , Cuban L. Tinkering Toward Utopia. P. 88-91; Lawn M. Designing Teaching: The Classroom as Technology // Silences and Images / Ed. M. Lawn, Grosvenor, Rousmaniere. P. 65-82.

448

Культурное строительство СССР: 1939. С. 38-39.

449

Education in the Soviet Union. P. 7-9, 11, 14, 21.

450

Описание школ на Крайнем Севере см.: Комова О. Женщина в Арктике. С. 22-23; Базанов А. Г. Школа на Крайнем Севере. С. 95-96; Slezkine Y. From Savages to Citizens. P. 72-73.

451

Education in the Soviet Union. P. 9.

452

НА РАО. Ф. 10. Оп. 1. Д. 95. Л. 26-28; ЦАОДМ. Ф. 1934. Оп. 1. Д. 119. Л. 126; ГА РФ. Ф. 2306. Оп. 70. Д. 2450. Л. 4; Савонюк А. О всеобщем обучении. С. 9; Малышев М. П. Сельская школа РСФСР. С. 28.

453

НА РАО. Ф. 10. Оп. 1. Д. 14. Л. 87; Проверяем работу парторганизаций по всеобщему обучению // Правда. 1930. 22 авг. С. 5; Учителя получили зарплату по новым ставкам // Известия. 1936. 17 апр. С. 3; Кондратьев А. Всеобуч на Бобриках. С. 71; Пожарский Ф. Я. Культурный облик жемчужины Кузбасса. С. 22; Education in the Soviet Union. P. 7-9; Kotkin S. Magnetic Mountain. P. 141; TimasheffN. The Great Retreat. P. 205-206.

454

ГА РФ. Ф. 5462. Оп. 14. Д. 234. Л. 17; За грамоту! За коммунизм! // Правда. 1929. 8 сент. С. 5; Проверяем работу парторганизаций по всеобщему обучению // Правда. 1930. 22 авг. С. 5; Шукайло П. и др. Расширяйте фронт всеобщего обучения // Известия. 1930. 2 сент. С. 4; HP. А. № 91. Р. 6-7; Всеобщее обязательное обучение. Статистический очерк. С. 53.

455

НА РАО. Ф. 10. Оп. 1. Д. 14. Л. 87; Мостовой Я. Ольга Федоровна Леонова // УГ. 1937. 7 нояб. С. 4.

456

За грамоту! За коммунизм! // Правда. 1929. 8 сент. С. 5; Давыдов. Очередные задачи культурного строительства на Крайнем Севере // Советский Север. 1932. № 4. С. 98; Львов К. И. По школам Киргизии. С. 138; HP. А. № 166. Р. 15-16.

457

НА РАО. Ф. 17. Оп. 1. Д. 13. Л. 171; Ф. 17. Оп. 1. Д. 18. Л. 69-70; Беляева. Немедленно ликвидировать недочеты. С. 60-61; Культурное строительство на Севере. С. 174-175; HP. А. № 493. Р. 26; № 1354. Р. 10; В. Улучшить руководство воспитательной работой // Советская педагогика. 1939. № 4. С. 142-143; Малышев М. П. Сельская школа РСФСР. С. 32; Holmes L. Е. Stalin's School. P. 39-41; Фицпатрик Ш. Повседневный сталинизм. С. 256.

458

HP. B10. № 491. P. 5-6; № 492. P. 5-6; Лихачев А. С. О подготовке к новому учебному году // Советская педагогика. 1938. № 7. С. 13; В. В. Всероссийское совещание актива учителей и руководящих работников народного образования (11-14 августа 1939 г. ) // Советская педагогика. 1939. № 10. С. 139-140; Fitzpatrick S. Education and Social Mobility in the Soviet Union. P. 225.

459

НА РАО. Ф. 17. Оп. 1. Д. 18. Л. 72-74; Резников Н. С. О Стахановском движении и задачах школ // Учитель и школа. 1936. № 1. С. 21; Кузбар И. По школам Кагановического района // Педагогический журнал. 1936. № 10. С. 21.

460

Упорно работать над собой. С. 2.

461

О том, как учителя следили за передвижениями учеников и шумом в классах, см.: Lampert M. How Do Teachers Manage to Teach? Perspectives on Problems in Practice // Harvard Educational Review. 1985. Vol. 55, No. 2. P. 178-179.

462

Сборник руководящих материалов для учителя. Уральск, 1936. С. 10.

463

НА РАО. Ф. 12. Оп. 1. Д. 171. Л. 7, 18; ГА РФ. Ф. 5462. Оп. 14. Д. 237. Л. 101-124; HP. A. № l. P. 10; № 91. P. 11; № 387. P. 22; № 1354. P. 10-11, 53; № 1517. P. 8-9; № 1664. P. 7.

464

См. предписания в: Народное образование в СССР. С. 171.

465

Там же. С. 163; Колесникова О. За большевистское выполнение решений ЦК ВКП(б) и правительства о школе // Педагогический журнал. 1936. № 11-12. С. 35; Микельсон Р. М. Предупреждение отставания и ликвидация второгодничества // Советская педагогика. 1938. № 1. С. 87-88.

466

Об индивидуальном подходе в школах см.: Discipline, Moral Regulation, and Schooling. A Social History / Ed. K. Rousmaniere, K. Dehli, N. de Coninck-Smith. New York, 1997. P. 6-10.

467

Народное образование в СССР. С. 163, 171; Микельсон Р. М. Школа в борьбе за ликвидацию второгодничества // Советская педагогика. 1937. № 1. С. 81; он же. Предупреждение отставания и ликвидация второгодничества. С. 89-90; Samarin V. The Soviet School. P 27, 32.

468

Федюшов Н. Преступная успокоенность: Просвещенцы города на помощь сельской школе // ЗКП. 1933. 27 мая. С. 1; Пожарский Ф. Я. Культурный облик жемчужины Кузбасса. С. 23; Малышев М. П. Сельская школа РСФСР. С. 31-33.

469

Солохин А. Ф. После аттестации // ЗКП. 1937. 20 апр. С. 3; Пожарский Ф. Я. Культурный облик жемчужины Кузбасса. С. 23; HP. А. № 91. Р. 8; № 1664. Р. 10.

470

НА РАО. Ф. 10. Оп. 1. Д. 21. Л. 49; Ф. 17. Оп. 1. Д. 18. Л. 162; Лебедь Д. Всеобуч — боевая задача // Правда. 1930. 2 сент. С. 3; Школьный год встретить во всеоружии: Доклад тов. Галузо // ПВ. 1934. 22 июля. С. 2; Борухович И. Задачи текущего учебного года // Педагогический журнал. 1936. № 9. С. 5-7; Повысить качество работы учителя // В помощь учителю (Ленинград). 1937. № 1. С. 3; Казьмин Н. За быстрейшую ликвидацию последствий вредительства в школах Московской области // Методический бюллетень МООНО. 1938. № 6. С. 12; В Красносельском районе не выполняют решения ЦК ВКП(б). С. 5; Львов К. И. По школам Киргизии. С. 135; Микельсон Р. М. Предупреждение отставания и ликвидация второгодничества. С. 87.

471

ГА РФ. Ф. 2306. Оп. 70. Д. 2450. Л. 9; Мощная культурная сила // Начальная школа. 1937. № 6. С. 6-7; Малышев М. П. Сельская школа РСФСР. С. 31-33; Микельсон Р. М. Предупреждение отставания и ликвидация второгодничества. С. 87; Высокая награда обязывает // Советская педагогика. 1939. № 6. С. 4-5; Гончаров Н. К. I Всесоюзное совещание по педагогическим наукам. С. 140; HP. А. № 1517. Р. 17-18; Samarin, Vladimir D. The Soviet School. P. 45; Равкин 3. И. Советская школа… С. 104; Карпова Г. Ф. Образовательная ситуация в России в первой половине XX века. С. 171-173.

472

Львов К. И. По школам Киргизии. С. 135; Малышев М. П. Сельская школа РСФСР. С. 33.

473

ЦАОДМ. Ф. 1934. Оп. 1. Д. 123. Л. 7; Высокая награда обязывает. С. 3-5; Головин Н. М. Знание учителем учащихся как необходимое условие успешной борьбы с второгодничеством //Советская педагогика. 1937. № 1. С. 75; В советской школе не должно быть второгодников // Начальная школа. 1938. № 1. С. 18-24.

474

Перовский Е. И. Экзамены в советской школе. М. , 1948. С. 50; Holmes L. E. Stalin's School. P. 68-71; Johnson M. S. Russian Educators, the Stalinist Party-State, and the Politics of Soviet Education. P. 217-219, 271-277.

475

Федюшов Н. Преступная успокоенность: Просвещенцы города на помощь сельской школе // ЗКП. 1933. 27 мая. С. 1; Ученые на испытаниях в школе // Известия. 1936. 10 июня. С. 4; Перовский Е. И. Экзамены в советской школе. М, 1948. С. 50.

476

HP. A. № 493. P. 21.

477

Нилов А. Учительница Жарова занимается очковтирательством // ЗКП. 1933. 24 мая. С. 3; HP. В. № 301. Р. 15-16.

478

НА РАО. Ф. 10. Оп. 1. Д. 21. Л. 49-50; Samarin V. The Soviet School. P. 45; HP. BIO. № 409. P. 10-11.

479

О том, как клеймили «процентоманию», см.: ЦАОДМ. Ф. 1934. Оп. 1. Д. 105. Л. 1а; Лихачев А. С. О подготовке к новому учебному году. С. 18; B. В. Всероссийское совещание актива учителей и руководящих работников народного образования. С. 140; Карпова Г. Ф. Образовательная ситуация в России в первой половине XX века. С. 175; Хозе, интервью.

480

Kreusler A. A Teachers Experiences in the Soviet Union. P. 23-24.

481

Огоньков Г. Сельские десятиклассники // ЗКП. 1937. 20 марта. С. 2. Исследование вопроса о правах и ответственности учителей в 1930-е гг. см. в моей работе: Ewing Е. Т. Restoring Teachers to their Rights: Soviet Educa-tion and the 1936 Denunciation of Pedology // History of Education Quarterly. 2001. Vol. 41, No. 4. P. 471-493.

482

Разные взгляды на практику работы учителей тех лет см. в: Foley D. Learning Capitalist Culture. P. 112-114; Lampert M. How Do Teachers Manage to Teach? P. 184-190; Kelly G. P. Teachers and the Transmission of State Knowl-edge. P. 176-194; Tyack D. , Cuban L. Tinkering Toward Utopia. P. 63-64.

483

HP. A. № 1354. P. 12.

484

Курсив в оригинале: Ленник Н. Без помощи: Молодой учитель вправе требовать лучших условий для своей работы // ЗКП. 1933. 9 янв. С. 2.

485

НА РАО. Ф. 8. Оп. 1. Д. 173. Л. 1-147.

486

Порох В. Что читает учитель Астрахани // Педагогическое образование. 1934. № 1. С. 25-30.

487

Прения по докладу зав. МООНО т. Любимовой. Учетом и проверкой итогов реализации решений ЦК закрепим достижения в перестройке школы // ЗКП. 1932. 11 марта. С. 2; Федюшов Н. преступная успокоенность: Просвещенцы города на помощь сельской школе // ЗКП. 1933. 27 мая. С. 1.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг."

Книги похожие на "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Томас Юинг

Е. Томас Юинг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг."

Отзывы читателей о книге "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.