» » » » Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.


Авторские права

Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство РОССПЭН, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.
Рейтинг:
Название:
Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.
Издательство:
РОССПЭН
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-8243-1529-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг."

Описание и краткое содержание "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг." читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена советским учителям во времена переустройства общества, введения всеобщего обучения и захлестнувших страну политических репрессий. В центре внимания — повседневная жизнь учителей начальной и средней школы, особенности их работы и статус, политические взгляды. Исследование основано на архивных и опубликованных материалах, включая письма и воспоминания, сообщения школьных инспекторов, а также методики и учебные пособия. В книге рассказывается о сложившихся между властями, простыми людьми и школой уникальных отношениях, об их эволюции в первое десятилетие эпохи сталинизма.






412

ГА РФ. Ф. 5462. Оп. 14. Д. 184. Л. 74; За дальнейшее наступление на фронте всеобуча // Советская Сибирь. 1931. 25 авг. С. 1; Прения по докладу зав. МООНО т. Любимовой. Учетом и проверкой итогов реализации решений ЦК закрепим достижения в перестройке школы // ЗКП. 1932. 11 марта. С. 2; Скрибняк Н. В борьбе за устранение коренного недостатка школы // ЗКП. 1932. 15 марта. С. 3; ЗКП. 1932. 23 апр. С. 3; Четвертый краевой слет учителей-ударников // За ленинскую школу. 1934. № 9. С. 5; Гончаров Н. К. За советскую педагогику. С. 15.

413

Кондратьев А. Всеобуч на Бобриках. С. 70.

414

Скрибняк Н. В борьбе за устранение коренного недостатка школы // ЗКП. 1932. 15 марта. С. 3.

415

Сазоновский Ал. Дать решительный отпор педагогам, насаждающим буржуазные методы в советской школе // ЗКП. 1932. 24 апр. С. 3.

416

Веселов М. О. Об учебных планах начальной и средней школы // Советская педагогика. 1938. № 1. С. 60-72; Timasheff N. The Great Retreat. The Growth and Decline of Communism in Russia. New York, 1946. P. 224; Карпова Г. Ф. Образовательная ситуация в России в первой половине XX века. С. 135-136; Holmes L. E. Magic into Hocus-Pocus. P. 551-552.

417

Пашкин В. Новые программы и методика политехнической школы // За ленинскую школу. 1932. № 1. С. 8; Прения по докладу зав. МООНО т. Любимовой. Учетом и проверкой итогов реализации решений ЦК закрепим достижения в перестройке школы // ЗКП. 1932. 11 марта. С. 2.

418

ГА РФ. Ф. 2306. Оп. 70. Д. 1765. Л. 51-53; Навести порядок на педагогическом фронте // Советская педагогика. 1938. № 1. С. 14-18; Гончаров Н. К. I Всесоюзное совещание по педагогическим наукам // Советская педагогика. 1937. № 1. С. 139-143.

419

О западных подходах см.: NYT, 1932. August 29. Р. 15; 1932. August 30. Р. 8; Bagley W. The Soviets Proceed to the Liquidation of American Educa-tional Theory // School and Society. 1933. Vol. 37, No. 942. P. 62-63; Wilson L. Newest Schools in Newest Russia // School and Society. 1933. Vol. 37, No. 944. P. 111-115; Education in the Soviet Union. P. 8-11; Timasheff N. The Great Retreat. P. 216-217; Shturman D. The Soviet Secondary School. P. 52; Hech- inger F. The Big Red Schoolhouse. P. 46; Fitzpatrick S. Education and Social Mobility in the Soviet Union. P. 210-212.

420

Попов А. Мысли учителя // Народный учитель. 1932. № 2. С. 22-23.

421

Об изменениях в политической культуре и практике преподавания см.: Lapidus G. W. Educational Strategies and Cultural Revolution. P. 100-104; Lapidus G. W. Socialism and Modernity. P. 219; Fitzpatrick S. Education and Social Mobility in the Soviet Union. P. 248-252; Cohen D. K. A Revolution in One Classroom: The Case of Mrs. Oublier // Educational Evaluation and Policy Analysis. 1990. Vol. 12, No. 3. P. 327-345; Tyack D. , Cuban L. Tinkering Toward Utopia. P. 9-10, 81-82.

422

Труд в СССР. 1932. С. 105; Кадры просвещения. С. 132-137.

423

Кадры просвещения. С. 27-28, 132-137.

424

Там же. С. 200-201.

425

Там же. С. 183-187; Труд в СССР. 1932. С. 105; Культурное строительство СССР: 1935. С. 51-52; Григорьева Е. Г. , Соскина А. , Хорошев А. Н. Осуществление всеобщего начального и семилетнего обучения в сибирской деревне. С. 143-144.

426

Л. Ш. Учителя-национала вооружить знаниями и методикой // ЗКП. 1934. 23 марта. С. 1; Либеральное отношение к безграмотным учителям дальше нетерпимо // ЗКП. 1934. 24 апр. С. 3; См. также: Ewing E. Т. Policy and Practice in «Non-Russian» Schools of the Soviet Union.

427

ГА РФ. Ф. 2306. Оп. 69. Д. 2293. Л. 60; Л. Ш. Учителя-национала вооружить знаниями и методикой // ЗКП. 1934. 23 марта. С. 1; Перед началом учебного года в старой Бухаре нет заботы об учителях // ПВ. 1934. 21 авг. С. 3; Сыромятников Н. А. Факты, о которых нельзя умалчивать // Просвещение Сибири. 1933. № 1-2. С. 114; Пожарский Ф. Я. Культурный облик жемчужины Кузбасса. С. 22; А. X. Безотрадная картина // В помощь учителю (Ленинград). 1936. № 5. С. 43; Samarin V. The Soviet School. P. 42-43.

428

HP. A. № 1517. P. 9.

429

ЦАОДМ. Ф. 1934. Оп. 1. Д. 123. Л. 7; ГА РФ. Ф. 2306. Оп. 69. Д. 2423. Л. 69; Ф. 5462. Оп. 14. Д. 10. Л. 52; НА РАО. Ф. 10. Оп. 1. Д. 21. Л. 13-14; Аболин. Просвещенцы — ведущие кадры великой культармии СССР: Речь секретаря ВЦСПС тов. Аболина // ЗКП. 1932. 5 апр. С. 1; Панкратов А. Баш- наркомпрос отстает от растущих требований школы // ЗКП. 1933. 2 нояб. С. 1; Упорно работать над собой // Начальная школа. 1938. № 9. С. 1.

430

Народное образование в СССР. С. 110; Всеобщее обязательное обучение. Статистический очерк. С. 64; Народицкий М. Д. Всеобщее обязательное начальное обучение в РСФСР на новом этапе. С. 48; Кадры просвещения. С. 23.

431

ГА РФ. Ф. 2306. Оп. 69. Д. 2222. Л. И; Цекпрос отчитывается перед краснознаменным съездом Украины // ЗКП. 1932. 18 февр. С. 1; М. А-а. Необходим действительный поворот // ЗКП. 1932. 1 марта. С. 1; Прения по докладу зав. МООНО т. Любимовой. Учетом и проверкой итогов реализации решений ЦК закрепим достижения в перестройке школы // ЗКП. 1932. 11 марта. С. 2; Глухов Г. Начальную и среднюю школу обеспечить педагогическими кадрами // ЗКП. 1932. 4 апр. С. 3; Зайцев М. Дальше так педкадры готовить нельзя // ЗКП. 1934. 16 февр. С. 2-3; Короп Р. На 1000 мест лишь 123 заявления // ЗКП. 1934. 18 июля. С. 1; О краткосрочной подготовке учителей // Педагогическое образование. 1933. № 5. С. 8-9; Сухов А. Н. Речь заместителя председателя Совета Народных Комиссаров РСФСР тов. А. Н. Сухова // Советская педагогика. 1940. № 4-5. С. 10-11.

432

ГА РФ. Ф. 2306. Оп. 69. Д. 2222. Л. 42-43; Ф. 2306. Оп. 69. Д. 2423. Л. 11-13; ЦАОДМ. Ф. 1934. Оп. 1. Д. 105. Л. 56; НА РАО. Ф. 10. Оп. 1. Д. 13. Л. 193; Ф. 10. Оп. 1. Д. 14. Л. 15; ЗКП. 1934. 16 февр. С. 2-3; Каменский Т. «Догадливый» // ПВ. 1934. 20 июня. С. 3; Султанов. Разве так организуют ответственное дело? Школы еще не готовы к началу занятий // ПВ. 1934. 8 авг. С. 4; Фомичев А. Учительство Мечетинского района, как оно есть. С. 33; А. X. Безотрадная картина. С. 43; Кузин Н. П. , Колмакова Н. М, Равкин 3. И. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. С. 358-359; Лукинский Ф. А. Народное образование в Сибири. С. 174-175; Григорьева Е. Г. , Соскина А. , Хорошев А. Н. Осуществление всеобщего начального и семилетнего обучения в сибирской деревне. С. 144-145.

433

Зайцев М. Дальше так педкадры готовить нельзя // ЗКП. 1934. 16 февр. С. 2-3; Шаренков Б. Учет и распределение педкадров — во власти самотека // ЗКП. 1934. 14 сент. С. 2; Начальные и средние школы в РСФСР. М, 1936. С. 105; Об отсеве студентов из пединститутов // Педагогическое образование. 1934. № 2. С. 4; HP. A. № 1434. Р. 23-24; Равкин 3. И. Советская школа… С. 101; Мишалов Ю. О подготовке и условиях работы преподавателей советской школы: Из наблюдений педагога. Мюнхен, 1955. С. 15.

434

Шаренков Б. Не снижать требований к поступающим // ЗКП. 1934. 16 авг. С. 1; СПР НКП. 1934. 1-10 марта. С. 3-4; 1934. 20 марта. С. 5-6; 1934. 20 мая. С. 11-12; 1934. 10 окт. С. 3-4; Народное образование в СССР. С. 114; О повышении квалификации учительства // Педагогическое образование. 1934. № 2. С. 1-2; План повышения квалификации учительства на 1934 год // Педагогическое образование. 1934. № 2. С. 3; Клобуновский И. Г. Итоги и задачи в области повышения квалификации учительства // Педагогическое образование. 1935. № 1. С. 18-26; Бущик Л. П. О некоторых вопросах преподавания истории СССР в средних специальных учебных заведениях // Среднее специальное образование. 1956. № 12.

435

Народное образование в СССР. С. 459-460; Ewing E. Т. Stalinism at Work: Teacher Certification (1936-1939) and Soviet Power // Russian Review. 1998. Vol. 57, No. 2. P. 218-235.

436

Труд в СССР. 1932. С. 105; Кадры просвещения. С. 32-133; Труд в СССР. 1935. С. 321; Культурное строительство СССР: 1939. С. 86-89.

437

Кадры просвещения. С. 132-133; Труд в СССР. 1935. С. 321; Культурное строительство СССР: 1939. С. 86-89; Равкин 3. И. Советская школа. С. 101.

438

Культурное строительство СССР: 1930-1934. С. 35.

439

В Красносельском районе не выполняют решения ЦК ВКП(б) // В помощь учителю (Ленинград). 1937. № 3. С. 5.

440

ЦМАМ. Ф. 528. Оп. 1. Д. 362. Л. 34; О ходе работы по аттестации учителей // Методический бюллетень МООНО. 1936. № 3. С. 37.

441

ЦМАМ. Ф. 528. Оп. 1. Д. 362. Л. 35; Скрибняк Н. В борьбе за устранение коренного недостатка школы // ЗКП. 1932. 15 марта. С. 3; Клобуновский И. Г. Итоги и задачи в области повышения квалификации учительства. С. 18-19; Львов К. И. По школам Киргизии // Коммунистическое просвещение. 1934. № 2. С. 137; Базанов А. Г. Школа на Крайнем Севере. С. 128; HP. A. № 1354. Р. 6.

442

HP. A. № 111. Р. 10-11;№ 494. Р. 10; Бущик Л. П. О некоторых вопросах преподавания истории СССР в средних специальных учебных заведениях.

443

Школам — политически грамотного и подготовленного обществоведа // ЗКП. 1933. 27 марта. С. 3.

444

Pavlov M. Teachers' Training Schools in Kirgizia // Soviet Education / Ed. George L. Kline. New York, 1957. P. 120-121; HP. A. № 142. P. 10.

445

Львов К. И. По школам Киргизии. С. 134-135.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг."

Книги похожие на "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Томас Юинг

Е. Томас Юинг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг."

Отзывы читателей о книге "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.