» » » Рафаил Мельников - "Слава". Последний броненосец эпохи доцусимского судостроения. (1901-1917)


Авторские права

Рафаил Мельников - "Слава". Последний броненосец эпохи доцусимского судостроения. (1901-1917)

Здесь можно скачать бесплатно "Рафаил Мельников - "Слава". Последний броненосец эпохи доцусимского судостроения. (1901-1917)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рафаил Мельников -
Рейтинг:
Название:
"Слава". Последний броненосец эпохи доцусимского судостроения. (1901-1917)
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Слава". Последний броненосец эпохи доцусимского судостроения. (1901-1917)"

Описание и краткое содержание ""Слава". Последний броненосец эпохи доцусимского судостроения. (1901-1917)" читать бесплатно онлайн.



Линейный корабль «Слава» был последним, пятым кораблем из самой большой серии броненосных линейных кораблей типа «Бородино», когда-либо строившихся на отечественных верфях.

«Слава» отстал с достройкой и не погиб при Цусиме, как его старшие собратья. Первые боевые залпы «Славы " были…по мятежным батареям Свеаборга. "Слава" был построен по переработанному инженером Скворцовым французскому проекту броненосца "Цесаревич". Вместе, два старых броненосца защищали Рижский залив от кайзеровского флота в 1915 и в 1917 годах. "Слава" доблестно бился и с погодками-броненосцами и с новейшими дредноутами. В годы первой мировой войны "Слава" стал самым знаменитым кораблем Балтийского флота.

В Советском Военно-морском флоте название "Слава" носили легкий крейсер (бывший "Молотов") и ракетный крейсер, переименованный в последствии в "Москву".

Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.






После ее обнаружения держались за кормой, а затем, когда шведы утром 17 апреля встали на якоря по восточную сторону о. Наргсн, сблизились, и став все вдруг на якоря, сыграли роль хорошо слаженного почетного караула. Н.О. Эссен явился к королю, и тогда же в 15 ч 17 апреля шведы вошли на рейд, где их флагами расцвечивания, поднятыми на грот-стеньгах шведскими флагами и салютом в 21 выстрел приветствовали корабли А.А. Эбергарда. С отбытием короля в Царское село крейсер "Фильгия", оставшийся на рейде (остальные два шведских корабля вошли в гавань), поднял брейд-вымпел временно командовавшего отрядом. Согласно полученному расписанию, в день бракосочетания 20 апреля на "Цесаревиче" был устроен завтрак для шведских офицеров, а на кораблях – банкет для нижних чинов шведского флота.

Атмосферу ожидаемой дружбы двух флотов усилила 25 апреля парусная гонка унтер-офицеров с участием отряда, 14 эсминцев Н.О. Эссена и шведских броненосца и крейсера. Из 17 призов три досталось шведами три катеру и двум барказам "Славы". 26 апреля броненосец "Оскар II" поднял королевский штандарт, и через полчаса к "Цесаревичу" подошел катер, на флагштоке которого были вместе подняты королевский штандарти русский адмиральский флаг. Пока король осматривал "Цесаревич", на рейд вытянулся "Оскар II". В 13 ч.10 мин шведский отряд снялся с якоря, в кильватер концевому их колонны следовал отряд А.А. Эбергарда. У балки Девельсей Балтийский отряд (так он стал называться по возвращении в Россию) вышел из строя вправо и взял курс на Кронштадт. На прошальный салют "Цесаревича" ответил крейсер "Фильгия". За шведами продолжала следовать минная дивизия. 27 апреля 1908 г. "Слава" вместе с отрядом А.А. Эбергарда пришла в Кронштадт. По строевому рапорту начальника Балтийского отряда № 125, от 27 апреля 1908 г., представленному морскому министру, в штабе начальника с адмиралом состояло 8 офицеров, в экипаже "Цесаревича" 29 офицеров и 601 матрос, "Славы" – 27 и 683, "Богатыря" – 51 и 514 человек. Гардемарины в числе соответственно 53, 55 и 38 человек с кораблем были отправлены в Либаве в отпуск.

Весенний ремонт "Славы" вместе со всем отрядом по примеру прошлых лет выполнялся, как и обещали А.А. Эбергарду, силами наиболее сильного в отечественном кораблестроении Балтийского завода. Руководил работами корабельный инженер полковник А.И. Моисеев, который в 1910 г. стал начальником реформированного Адмиралтейского, ас 1914 г. принял на себя управление и Балтийским заводом. Сжатый, наперед заданный министром срок работ не позволял осуществить предполагавшееся кардинальное перевооружение "Славы" по примеру, осуществленному японцами на броненосце "Орел". Работы ограничились лишь механизмами.

На царском смотре в начале мая император выразил неизменное удовлетворение блестящим состоянием "Славы". В мае в командование кораблем вступил капитан 1 ранга Э.Э. Кетлер (1858-?). Он имел опыт плавания в 1898-1901 гг. старшим офицером канонерской лодки "Отважный" на Дальном Востоке, затем в 1901-1904 гг. командовал деревянной канонерской лодкой "Ерш", а с 1904 г. – канонерской лодкой "Грозящий". В войне не участвовал. Когда прибыла очередная смена гардемаринов и учеников квартирмейстеров корабль в составе отряда 9 июля вышел в традиционное внутреннее плавание. Не попав на чествование английского короля 27-29 мая 1908 г. на Ревельском рейде, где собрались 35 кораблей (с русской стороны три яхты и минная дивизия), отряд в полном составе был к 14 июля приведен на тот же рейд для встречи французского президента. Под его флагом был линейный корабль "Верите", крейсер "Дюге Таур", минный крейсер "Кассини" и два миноносца "Баллиста" и "Аркебуз".

На фоне такого отряда русские корабли выглядели вполне равноценными с 17 эсминцами Н.О. Эссена (они составляли контур каре парадного строя). Между яхтами "Штандарт" и "Полярная звезда" разместились флагманский линейный корабль, между крейсером "Адмирал Макаров" и яхтой французский крейсер, между "Цесаревичем" и "Славой" минный крейсер "Кассини", между "Богатырем" и "Олегом" миноносец "Баллиста". На торжествах по случаю визита президента, продолжавшихся 14-15 июля, Николай II дважды посещал "Славу", из них один раз с малолетним наследником. Чести поднять его брейд-вымпел (как было проделано на "Штандарте" 4 сентября 1906 г.) "Слава", правда, не удостоилась.

После назначения А.А. Эбергарда на пост начальника ГМШ должность начальника Балтийского отряда -самого мощного соединения флота досталась одному из придворных адмиралов, ранее в 1901-1905 гг., командовавшему императорской яхгой "Штандарт", только что получившему звание контр-адмирала В.И. Литвинову (1857-1919). Странное было это назначение, весь трехлетний опыт которого (1908-1910) оказался затем приложим лишь к должности начальника судов 1-го резерва Балтийского моря (1910-1911) и с 1911 г.- члена Адмирал гейств-Совета. Сдержанно, если не сказать хуже, отзывался о своем начальнике вернувшийся на отряд (и опять на "Цесаревич") В. А. Белли. Адмирал, по его мнению, представлял тип доброго папашки-помещика, не обремененного наклонностями к науке, инициативе и творчеству. Это был не вечно кипучий и всегда беспокойный Н.О. Эссен. Но для учебного отряда при вполне установившейся программе занятий и плавания большего тогда и не требовалось. Достаточно было иметь деятельных и влиятельных помощников. А именно таким, состоящим в штабе уже третий год, и был старший флаг- офицер лейтенант (с 1906 г. капитан 2 ранга за отличие и с 1909 г. флаг-капптан отряда) К.А. Порембский, которому В.А. Белли, не боясь быть обличенным в похвале "белоэмигранта", давал характеристику исключительную: "по своей внешности, манере себя держать, знанию языков трудно было найти лучшего флаг-офицера отряда в заграничном плавании".

К числу лучших принадлежали ведущие флагманские специалисты. Из них артиллерист (в 1908-1909 г.) Э.С. Молас (1875-1918) окончил в 1903 г. артиллерийский класс, за бой на крейсере "Россия" 1 августа 1904 г. был удостоен георгиевского ордена, в 1915 г. командовал дредноутом "Император Александр III". Штурман отряда (в 1907-1908 гг.) В.И. Дмитриев участвовал в Цусимском бою штурманским офицером крейсера "Жемчуг", с 1913 г. и в годы эмиграции был ведущим представителем российского флота за границей. В 1904 г. окончил Академию и штурманский класс.

На кораблях офицерский состав также существенно не изменился. При новом командире Э.Э. Кетлере оставался старшим офицером капитан 2 ранга В.А. Любинский, его помощником капитан-лейтенант П.П. Палецкий, вахтенными начальниками лейтенанты князь М.Б. Черкасский, П.Н. Барановский, В.Е. Затурский, водолазным офицером В.В. Яковлев (1883-1920), вахтенными офицерами мичман Г.Н. Лордкипанидзе (7-1942, Нью-Йорк), Ф.Ю. Довконт, В. Крафт. Младшим минным офицером стал мичман Н.Н. Крыжановский. Из первых выпускников 1908 г. должности вахтенных офицеров заняли мичманы барон фон А.Э. Ропп (1887- ?), Г.Е. Чаплин (1886-1950, Лондон), который имел георгиевскую медаль "за храбрость" за усмирение свеаборгского восстания, после белой борьбы стал полковником английской армии. В списке значились мичман Н.Н. Струйский (1885-после 1930), перешедший было в инженер-механики, а затем снова в строевой состав, подпоручик Н.Н. Гренгаген (1885-?) и механик 2 разряда Кирилл Микков.

Из инженер-механиков прежнего состава оставались (что было вопреки обычаям) только двое: трюмный – В.П. Сатин и минный Г.Г. Нерхо. Старшим механиком стал капитан А.М. Водов (1887-?), плававший в 1898-1902 гг. на императорской яхте "Штандарт", затем наблюдал за постройкой механизмов на "Добровольце", в 1905-1907 гг. был старшим механиком "Финна" в 1908 г. Вахтенными механиками состояли выпускники 1907 и 1908 г. подпоручик И.Ф. Буг (1883-1974, Бразилия), Г.Г. Еремеев А.И. Дымов (1887-?).

Пройдя непременный "смотр его императорского величества", проверив девиацию (после возвращения из ремонта на заводе Лесснера моторного катера), "Слава" 4 сентября 1908 г. вышла из Либавского порта. В 16 ч, пройдя Либавский плавучий маяк, заняла свое место в кильватерном строю. Уходили за границу не дождавшись зачисленного в отряд крейсера "Олег". Спеша на присоединение к отряду в Либаве, он, как дипломатично сказано в отчете по морскому ведомству, 27 сентября "приткнулся" к мели у маяка Стейнпорт на глубине около 8 фут. Хорошенькое дело, имея осадку более 20 фут, "приткнуться" на 8 футах вблизи маяка. Молва не пощадила назначенного по императорской протекции командира А.К. Гирса (1859-1917), который, состоя в гвардейском экипаже, более 10 лет плавал только на пароходе "Онега" и на яхте "Стрела". Исключение составило командование 1900-1901 гг. миноносцем "Сом". Конечно, виноват был, наверное, штурманский офицер, но четверостишие про командира, который "был рожден в неге и долго плавал на "Онеге"", облетело весь флот. В итоге "Олег" попал в серьезный ремонт, а взамен его вдогонку за отрядом 30 октября был отправлен крейсер "Адмирал Макаров". Он должен был разгрузить корабли от чрезмерной уплотненности их состава, вызванной приемом гардемаринов с "Олега".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Слава". Последний броненосец эпохи доцусимского судостроения. (1901-1917)"

Книги похожие на ""Слава". Последний броненосец эпохи доцусимского судостроения. (1901-1917)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рафаил Мельников

Рафаил Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рафаил Мельников - "Слава". Последний броненосец эпохи доцусимского судостроения. (1901-1917)"

Отзывы читателей о книге ""Слава". Последний броненосец эпохи доцусимского судостроения. (1901-1917)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.