» » » » Лилия Агаркова - Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть


Авторские права

Лилия Агаркова - Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть

Здесь можно купить и скачать "Лилия Агаркова - Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лилия Агаркова - Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть
Рейтинг:
Название:
Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-49807-340-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть"

Описание и краткое содержание "Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть" читать бесплатно онлайн.



Как открыть свой бизнес и преуспеть в нем?

Эта книга – пошаговое руководство по созданию своего дела с готовыми алгоритмами действий по различным видам деятельности. Подробно рассматриваются более 70 вариантов собственного предприятия – от автомастерской и обменного пункта до салона тату и частного музея. По каждому виду компаний приводятся расчеты затрат и доходов. Охвачены основные сферы бизнеса: производство, торговля, предоставление услуг. В книгу включен специальный раздел по управлению бизнесом в условиях финансового кризиса. В издании приведены реальные и успешно работающие технологии создания и управления предприятиями, основанные на российской практике. Книга предназначена для всех, кто планирует открыть собственное дело или расширить горизонты своего бизнеса.






«Я считаю, что такой опыт выгоднее перенимать скорее небольшим аптечным киоскам. А вообще, сейчас необязательно специализироваться на чем-либо, например открывать аптеку для матери и ребенка. Наиболее востребованы в настоящее время аптеки, где можно купить все – и лекарства, и дополнительные товары», – рассказал генеральный директор ООО «Фармацентр» Маир Бадалов. В подобном формате работают магазины здоровья «Жизнелюб», «Лавка здоровья», две «Грибные аптеки» и др.

Шаг 1. Персонал

В составе корпорации «Бинко» работает фармацевтическое управление, в котором два отдела и фармацевтический склад. Они отвечают за закупки, продажи и хранение препаратов. Специалисты должны обладать знанием рынка. По закону продавать фармпрепараты может только провизор. В аптеке обязательно должны работать специалисты – провизоры или фармацевты. Их готовят Фармацевтическая академия и Фармацевтический колледж «В последнее время, – отметил Георгий Николайчик, – я бы отметил работу как раз Фармацевтического колледжа, его выпускники ближе к жизни». Особое внимание нужно уделить подбору «первостольника» – работника аптеки, который стоит за прилавком. От его работы многое зависит.

Кроме того, очень важна кандидатура заведующего аптекой. В корпорации «Бинко» берут на работу молодых провизоров, и, так как сеть растущая, через 2-3 года у провизора есть возможность занять вновь открывшееся место начальника подразделения или заведующего аптекой.

Шаг 2. Помещение

Помещение, конечно, можно купить или арендовать у собственника. В первом случае это удорожит проект на несколько десятков тысяч долларов, во втором случае есть свои подводные камни. Георгий Николайчик предпочитает работать с КУГИ (Комитетом государственного имущества), считая отношения с таким арендодателем «более прозрачными и предсказуемыми». Информация черпается из официального «Бюллетеня недвижимости», каждый объект здесь публикуется в течение 2 недель. Всегда можно выбрать. Помещение не должно быть менее 100-150 м2, так как помещение аптеки должно состоять как минимум из:

♦ торгового зала;

♦ материальной комнаты;

♦ кабинета заведующего;

♦ комнаты отдыха персонала.

Все это можно «уложить» в 100-120 м2.

Материальная комната – это обязательный атрибут каждой аптеки, место, где должны происходить разбор, сортировка и хранение фармпрепаратов.

Кроме того, обязательна комната отдыха, ведь не будут же фармацевты пить чай рядом с препаратами. Ну и у заведующего как материально ответственного лица должен быть свой кабинет с сейфом и предметами оргтехники.

В КУГИ подается заявка на помещение, потом заседает районная комиссия КУГИ, и при положительном решении комиссии через две недели появляется распоряжение главы администрации района или председателя КУГИ о том, что это помещение выделено вам. Чтобы в дальнейшем получить лицензию на работу аптеки в предоставленном помещении, необходим договор аренды на 5-10 лет. Минимальный срок аренды – 3 года. Подписывается проект договора аренды. Когда договор готов, его предоставляют в Регистрационную палату.

Шаг 3. Ремонт

Пока договор будут регистрировать, вы можете приступить к ремонту. В городе существует несколько проектных бюро, которые делают дизайн-проект аптек, среди них, например, бюро «Никита Новак» и др.

В корпорации «Бинко» существует собственное ремонтно-строительное подразделение из 15 человек, которое занимается всеми ремонтными работами как по отделке новых помещений, так и по ремонту имеющихся. В сети такое подразделение держать выгодно, так как услуги, получаемые не на стороне, конечно, дешевле. На некоторые виды работ разумнее нанять субподрядчиков.

Ремонт длится обычно от 4 месяцев. «Как правило, – рассказывает Георгий Николайчик, – современный потребитель фармацевтических и парафармацевтических товаров хочет приходить и делать покупки в хорошо отремонтированном и оборудованном помещении». Поэтому все помещения капитально ремонтируются, с заменой всех инженерных коммуникаций. Ремонт вместе с покупкой торгового оборудования обходится от $300-500 за 1 м2. Таким образом, с момента получения помещения под аптеку до момента, когда в отремонтированное и оборудованное помещение придет эксперт Лицензионной комиссии, проходит 7-8 месяцев.

Шаг 4. Оборудование

Торговое оборудование для аптеки можно заказывать параллельно с ремонтом. Аптечное оборудование европейского стандарта производят в том числе и в Петербурге, например, фирмы «Теос», «Гиос-Конком» и др. Некоторые препараты, которыми торгуют аптеки, являются огнеопасными и требуют для хранения специальных мест – металлических огнестойких шкафов. Оборудование изготавливается 1-2 месяца, завозится и монтируется в течение нескольких дней. Информацию о поставщиках оборудования можно получить в специализированных изданиях или на ежегодной выставке «Аптека».

Шаг 5. Лицензирование, ассортимент и наценки

Когда ремонт сделан и оборудование смонтировано, пакет документов на будущую аптеку подается в подкомиссию по лицензированию фармацевтической деятельности (входит в подкомиссию Министерства по здравоохранению). Затем в аптеку прибывает специальная комиссия экспертов и проверяет все на соответствие стандарту.

Процесс получения лицензии длится до 60 дней. Лицензию выдает Минздрав на 5 лет. Комиссия осматривает аптеку без товара. «Закупка товара является уже ведением фармацевтической деятельности, – говорит Георгий Николайчик, – ее нельзя осуществить без наличия лицензии». До 10 месяцев проходит с момента получения разрешения до открытия аптеки. И все это время нужно исправно платить арендную плату. Инвестиции в каждую аптеку, включая товарный запас, как правило, составляют $70-100 тыс. Товарный запас на момент открытия аптеки должен составлять от 4 тыс. наименований на сумму, как правило, $20-40 тыс.

При выборе помещения обязательно учитывается расположение уже имеющихся аптек в микрорайоне, их ассортимент. «Если аптека открывается недалеко от больницы или в самой больнице, ее ассортимент должен быть подобран в соответствии с ожиданиями будущих покупателей, – говорит Георгий Николайчик, – ассортимент аптеки старой части города должен быть отличен от аптеки в новостройках».

Известно, что 30 % препаратов составляют наибольший удельный вес в продажах. Но если в аптеке будут только эти 20-30 препаратов от простуды, сердечные настойки и гигиенические прокладки, то в нее скоро перестанут ходить. Поэтому, по мнению Георгия Николайчика, аптека должна поддерживать товарный ассортимент в размере от 4 тыс. до 7 тыс. наименований.

Торговая наценка не должна превышать 15-20 %, в противном случае покупатели опять-таки пойдут к конкурентам.

Ассортимент формируется с помощью информационных систем, таких как «РОСБИ», «Медлайн», «Кроссмаркет» и др., с их помощью специалист аптеки, ведающий закупками, заказывает любые препараты в режиме реального времени, выбирая нужную ему позицию из имеющихся оптовых предложений по цене, способу доставки и прочим параметрам.

В Петербурге работает порядка 200 поставщиков лекарственных препаратов и парафармацевтиков. Наиболее значимых среди них – два-три десятка: «Фарм Тамда 77», «Биотехнотоник», «Северо-Запад». Крупнейшие российские поставщики – «СИА Интернейшнл», ЦБ «Протек». Для давнишних партнеров у них предусмотрены специальные цены. Некоторые аптечные сети имеют собственные информационные системы. А другие работают с поставщиками по старинке – по прайс-листу. У корпорации «Бинко» для доставки товара по подразделениям есть собственный небольшой автопарк из 12 машин. Это удешевляет конечную стоимость препаратов и отражается на активности покупателей.

Процесс открытия аптеки занимает:

♦ 6 месяцев – ремонт;

♦ 1-2 месяца – оборудование;

♦ до 2 месяцев – лицензирование.

Итого: до 10 месяцев проходит с момента получения разрешения до открытия аптеки.

Глава 17

Бизнес по производству столового белья

Скатерти и салфетки ищут идеального исполнения. Более 10 фирм и частных предпринимателей занимаются производством и закупками столового белья для точек общественного питания и отелей.

Нередко вновь открывающиеся рестораны совершают ошибку: оставляют приобретение скатертей, салфеток и другого необходимого столового белья на последний момент. В последний момент оказывается, что необходимых по цвету и качеству скатертей в продаже нет, их надо заказывать. Производство столового белья – это достаточно узкий сегмент рынка, в котором работают специализированные фирмы. Например, фирмы «Лада» и «Кухмистр» поставляют для ресторанов все необходимое оборудование, а также и текстиль. Но есть фирмы, которые сами производят столовое белье по заказам ресторанов, баров и кафе: «Славия», «Аллюр-Балтик», «Винтас-М», «Радиус СПб», «Бар-Сервис» и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть"

Книги похожие на "Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лилия Агаркова

Лилия Агаркова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лилия Агаркова - Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть"

Отзывы читателей о книге "Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.