» » » » Михаил Туманов - Парадоксы правового регулирования в России


Авторские права

Михаил Туманов - Парадоксы правового регулирования в России

Здесь можно купить и скачать "Михаил Туманов - Парадоксы правового регулирования в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «ИД Наука»70a5d70d-38c6-11e4-9fd0-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Туманов - Парадоксы правового регулирования в России
Рейтинг:
Название:
Парадоксы правового регулирования в России
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9902334-3-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Парадоксы правового регулирования в России"

Описание и краткое содержание "Парадоксы правового регулирования в России" читать бесплатно онлайн.



Научная работа Туманова М.В. посвящена необходимости проведения исследований ранее научно не изучаемых в российском праве, но объективно существующих характеристик действий и поведения граждан в общественных отношениях, результаты которых могут помочь российской системе права в регулировании правоотношений в различных сферах деятельности государства и общества.

Автором подробно исследованы предпосылки (причины) возникновения и содержание несовершенства права в России, в работе предлагается проанализировать, по каким причинам и каким образом система российского права утрачивает регулятивную способность, на примере возникновения проблем в области защиты права граждан на их жизнь и здоровье и в профессиональной деятельности должностных лиц в Российской Федерации.






Таблица 2

Коэффициенты смертности по основным классам причин смертности (число умерших на 100 000 человек населения)

Таблица 3

Распределение умерших по причинам смерти

О чем свидетельствуют приведенные случаи и факты? Жизненный опыт подсказывает, что в большинстве случаях манипуляции медицинских работников при оказании медицинской помощи не приводят к выздоровлению больного.

В статье «Информационная модель стандарта медицинской помощи», опубликованной в журнале «Менеджер здравоохранения» № 11 за ноябрь 2006 года, авторы прямо указывают на самый главный недостаток всех утвержденных Минздравсоцразвития России стандартов медицинской помощи, выразившийся в отсутствии в них требований к результатам лечения (ожидаемого исхода лечения), что подтверждает невозможность одними действиями врача исцелить больного человека[45].

Несмотря на то, что имеют место состояния, в соответствии с которыми организм человека способен справиться с некоторыми расстройствами здоровья, не требующими применения специфических препаратов, возникает большое количество случаев «тяжелых», по степени негативного воздействия на человека заболеваний, с которыми организм не в состоянии справиться «в одиночку» и преодолеть заболевания, например, крови, онкологические, инфекционные и другие, приводящие к смерти в случае несвоевременного принятия именно лекарственных препаратов.

В статье «Алишер Ниязбеков умер из-за отсутствия гарантированных лекарств», опубликованной 02 июля 2010 г. в Интернет-газете «Зона», сообщается о том, что у 5-летнего Ниязбекова А., больного ингибиторной (особо тяжелой) формой гемофилии, заболел молочный зуб. В связи с повреждениями врачами десны, щеки и языка, больной провел две недели в реанимации в г. Усть-Каменогорске, из-за отсутствия лекарств был доставлен самолетом в больницу г. Алма-Аты, но и там необходимых препаратов не оказалось и 26 апреля мальчик умер[46].

В перечисленных выше примерах больные умирали по причине несвоевременного получения известных медицине лекарственных средств, которые способны излечить возникшие у них расстройства здоровья. Сложившееся положение дел вызвано отсутствием серьёзного и должного внимания государства к регулированию существующей проблемы.

Чтобы граждане не умирали из-за отсутствия лекарственных средств, от государства, в соответствии с возложенными на него ст. 45, 71, 72 и 80 Конституции РФ функциями по регулированию и защите прав и свобод человека и гражданина, требуется организовать обеспечение гражданам, попавшим в состояние смертельного заболевания, необходимыми лекарственными препаратами. Успех в этом деле достигается наличием должного их количества (объема) и закреплением в законодательных нормативных актах правовых требований, направленных на охрану права граждан на получение таких препаратов, и побуждением должностных лиц и специалистов в сфере здравоохранения организовывать получение больными лекарств[47].

Как на деле государство заботиться о здоровье своих граждан?

В соответствии с п. 1 ст. 5 и п. 1 ст. 6 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», к основным полномочиям государства законодатель отнес проведение федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и её субъектами единой государственной политики в области обеспечения лекарственными препаратами граждан на территории Российской Федерации, разработку и реализацию региональных программ обеспечения населения лекарственными препаратами[48].

К сожалению, несмотря на достоверно известную государству объективную потребность больных граждан в своевременном получении лекарств, исполнение указанной функции затруднено.

Анализируя законодательство Российской Федерации, обнаруживается, что Конституция РФ не устанавливает и не гарантирует охрану законом и государством права граждан на безусловное получение лекарств при любом заболевании, а система норм права в области здравоохранения не содержит требований, направленных на реализацию указанного права[49].

Приведенные нормы в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья и Федеральном законе «Об обращении лекарственных средств», определяющих право граждан на лекарственные средства, являются на деле декларативными[50].

В Федеральном законе от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации», гарантирующем гражданам получение медицинской помощи в случае их заболеваний, в ч. 4 ст. 1 также декларируется обеспечение всех граждан Российской Федерации равными возможностями в получении лекарственной помощи. Все остальные нормы в этом законе посвящены детальному регулированию получения медицинской помощи, но не лекарственной[51].

Положения ст. 5, 6, 8, 41 и 42 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в соответствии с которыми организация обеспечения граждан лекарственными средствами отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в действительности остаются пустыми словами[52].

В статье «Скорая помощь», вышедшей 22 марта 2008 г. в Интернет-газете Гарри Каспарова, приводятся факты о том, что в Пензенской области создалась ситуация, при которой несколько месяцев тяжело больные пензенцы были обречены на скорую смерть из-за отсутствия льготных лекарств. Врачи выписывали рецепты на необходимые медикаменты, но в аптеках лекарства онкологическим больным просто не выдавались. Ответ был прост – из областного бюджета на льготников не поступили деньги. Прокуратура и суд разводили руками – денег нет. Чиновники из областного Министерства здравоохранения и социального развития озвучивали при этом, что если кто из больных умрет, а лекарства останутся, то ими можно воспользоваться тем, кто еще остался в живых[53].

Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. № 294-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» утверждены Приложение № 3 о распределении бюджетных ассигнований бюджета на 2010 год по разделам и подразделениям, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов и Приложение № 7 о распределении дотаций из бюджета фонда, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ медицинского страхования[54].

Согласно Приложению № 3 среди бюджетных ассигнований на общую сумму 105,8 млрд. руб., для охраны здоровья граждан в 2010 году, не предусмотрены статьи расходов на производство и (или) приобретение лекарственных средств в достаточном количестве, необходимом заболевшим гражданам[55].

Финансированию подлежат общегосударственные вопросы, международное сотрудничество, органы и аппарат управления и руководства, другие общегосударственные вопросы, запас федерального фонда, прочие расходы, на которые предписывается тратить федеральные средства в размерах от 293 мнл. руб. до 2,8 млрд. руб., а финансирование межбюджетных трансфертов, направленных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и на диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – до 107,9 млрд. руб.

Вместе с этим федеральные ассигнования в области здравоохранения на культуру, кинематографию и средств массой информации составили 11 млн руб., на образование – 11,5 млн. руб., на повышении квалификации кадров – 11,5 млн. руб., на научно-исследовательские работы – 14 млн. руб., а на спорта и физическую культуру – всего лишь 14 млн. руб.

Дотации на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования, согласно Приложению № 7, составили в 2010 год 85,7 млн. руб., которые распределены регионам в размере от 48,3 млн. руб. (Тюменская область) до 3,9 млрд. руб. (Республика Дагестан)[56].

Исполнение в 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 годов бюджетов территориальных органов фонда обязательного медицинского страхования, утвержденное законами субъектов Российской Федерации, соответствует распределению федерального фонда.

В Иркутской области, Алтайском крае и фактически во всех остальных регионах Российской Федерации расходами территориальных фондов в предстоящие годы не предусматриваются статьи расходов на производство и (или) приобретение лекарственных препаратов в достаточном количестве, чтобы пресечь гибель граждан из-за отсутствия необходимых лекарств[57].

В своем Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации Президент РФ Д. Медведев от 5 ноября 2008 г. вынужден констатировать и признаться, что «…об обязательном медицинском страховании. Надо прямо сказать: оно так и не стало у нас действенным. Финансовую сбалансированность системы медицинского страхования должно обеспечить государство…»[58].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Парадоксы правового регулирования в России"

Книги похожие на "Парадоксы правового регулирования в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Туманов

Михаил Туманов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Туманов - Парадоксы правового регулирования в России"

Отзывы читателей о книге "Парадоксы правового регулирования в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.