» » » » Михаил Туманов - Парадоксы правового регулирования в России


Авторские права

Михаил Туманов - Парадоксы правового регулирования в России

Здесь можно купить и скачать "Михаил Туманов - Парадоксы правового регулирования в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «ИД Наука»70a5d70d-38c6-11e4-9fd0-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Туманов - Парадоксы правового регулирования в России
Рейтинг:
Название:
Парадоксы правового регулирования в России
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9902334-3-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Парадоксы правового регулирования в России"

Описание и краткое содержание "Парадоксы правового регулирования в России" читать бесплатно онлайн.



Научная работа Туманова М.В. посвящена необходимости проведения исследований ранее научно не изучаемых в российском праве, но объективно существующих характеристик действий и поведения граждан в общественных отношениях, результаты которых могут помочь российской системе права в регулировании правоотношений в различных сферах деятельности государства и общества.

Автором подробно исследованы предпосылки (причины) возникновения и содержание несовершенства права в России, в работе предлагается проанализировать, по каким причинам и каким образом система российского права утрачивает регулятивную способность, на примере возникновения проблем в области защиты права граждан на их жизнь и здоровье и в профессиональной деятельности должностных лиц в Российской Федерации.






Ярослав Владимирович Мудрый

Великий князь Киевский

1016 г. – 20 февраля 1054 г.

Одним из доказательств этому является самый первый свод правовых норм русского права – «Правда Ярослава Мудрого», составленная при жизни Великого князя Киевского Ярославе Владимировиче в период с 1016 года по 1036 год, так называемая «Древнейшая Правда», вошедшая в качестве первой составной части в «Русскую Правду», и состоящая из 17 статей.

В последующем периоде до 1072 года «Правда Ярослава Мудрого» пополнилась его сыновьями правовыми нормами, общее количество которых возросло до 41 статьи, и получило название «Правда Ярославичей».

Иван IV Васильевич

Царь Московский и всея Руси

1547–1584 гг.

В дальнейшем появившееся письменное русское право пополнялось новыми нормами, общее количество которых в правовых актах к XIV–XV векам составляло в пределах 100 статей. В частности, Судебник 1550 года, представляющий сборник законов, составленный при жизни Ивана IV Грозного, включал в себя 100 статей, регулировавших государственное управление и судопроизводство, социальное положение граждан, то есть фактически основные моменты жизнедеятельность всей России того периода[18].

В сравнении с нынешним периодом в нашем государстве принято и действуют, как минимум, более полутора-двух миллионов законов и нормативно-правовых актов. Согласно правовой базе КонсультантПлюс, в России зарегистрировано и действуют свыше 300 тыс. федеральных законов и нормативных правовых актов, изданных федеральными органами законодательной и исполнительной власти. В субъектах Российской Федерации, как, например, в г. Москве – городе федерального значения, принято и действует свыше 127 тыс. законов и нормативно-правовых актов, в Московской области – свыше 115 тыс., в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области – свыше 114 тыс. законом и нормативных правовых актов. Аналогичная ситуация имеется и в других, предусмотренных ст. 65 Конституции Российской Федерации 86 областях, краях, республик и автономных округах, входящих в состав Российской Федерации. При этом необходимо учесть тот факт, что действующие законы и иные нормативные правовые акты, как правило, состоять из значительного количества статей и норм.

Не смотря на принятие и использование не большого количества норм права, на Руси, по утверждению ученых, в частности Беляева И.Д., в них отображался «чисто русский характер, разработанный русской жизнью, который свидетельствовал о тех юридических верованиях, которыми жило русское общество того времени», и которым соответствовали уклад и представления жителей Руси[19].

К юридической индивидуальности зарождавшейся русской системы права, которой она отличалась от всех остальных существовавших систем права, можно добавить, по убеждению автора, и то, что на Руси считалось приемлемым регулирование любых социально-экономических вопросов незначительным количеством правовых норм. Благодаря чему достигалось в древней Руси такое состояние правового регулирования и почему сейчас в России пытаются добиться такого состояния правового регулирования посредством миллионов правовых норм?

Ответ на этот вопрос кроется, по мнению автора в той феноменальной (юридической) силе тех немногочисленных норм, заимствованных из авторитетных источников Священного Писания, исторически смешавшихся с представлениями об образе жизни русичей (жителей древней Руси) до такой степени, что для их соблюдения, не взирая на низкий экономический уровень общественного развития и существования общины, не требовалось русским людям записывать такие нормы отдельно и не вызывалась по этой причине необходимость их письменной фиксации для всенародного обозрения и напоминания. Вывод об этом можно сделать по следующим основаниям.

Появляющиеся в древние времена на Руси письменные источники, известные как Летописи, в которых излагаются сказания, повести, легенды, поэтические предания о различных исторических лицах и событиях, происходящих на Руси с библейских времен до XII века, не относятся, по сути, именно к юридическим (правовым) документам. Но при этом именно в них шло указание на применение дарованных людям таких человеческих возможностей, как трудолюбие, смирение, жизнелюбие, внимательность, верность, храбрость, честность и чуткость и тому подобные неправовые характеристики, посредством которых осуществлялось регулирование поведения граждан в повседневных экономических и общественных отношениях в русском обществе.

К основным таким историческим Летописям ученые относят «Повесть временных лет», называемую как «Первоначальная летопись», являвшаяся наиболее ранним из дошедших до современности древнерусских летописных сводов, автором которого по историческим данным был монах Нестор, известный древнерусский летописец, агиограф конца XI – начала XII вв. В ней он рассказывал о событиях, связанных с жизнью и деяниями русских правителей, набегами половцев, о поступках людей в повседневной жизни и проявлении ими своих способностей[20].

Нестор

Летописец

Середина XI века – начало XII века

В летописях не приводятся сведения о правовых исследованиях и разработках норм права в древнем русском обществе, и не сообщается о каких-либо предпосылках необходимости для этого. Возможно, этому в те времена не придавалось особого значения, и было не нужным таким вещам уделять отдельного внимания. Всё это даёт основание предполагать, что регулирование поведения людей и отношений между ними в русской общине происходило естественным образом. Причем, не смотря на то, что на Руси в тот период имелись зачатки системы письма (о чем сейчас точно известно, что давало возможность, в случае необходимости, письменной фиксации), письменность не использовалась, по мнению автора, в целях отражения характеристик, которыми фактически регулировались отношения и которым следовали люди в обыденной жизни.

О существовании письменности в древней Руси подтверждается таким историческим документом, как сказанием черноризца Храбра «О письменах», относящееся к концу IX – начала X веков, свидетельствующем о том, что во времена язычества славяне применяли некоторые примитивные знаки, а после принятия ими христианства в практику вошло использование латинских и греческих букв, неизвестных ранее славянской речи, созданных византийскими миссионерами Константином (Кириллом) и его братом Мефодием, жившими в период 815–885 гг.[21]

Исторически сложившаяся близость норм, на основе и посредством которых протекало житие на Руси, с нормами, сложившимися в христианских источниках – Священном Писании, по силе побуждения следовать тому или иному правилу поведения и регулирования общественных отношений, послужило, по убеждению автора, основной предпосылкой к тому, что Русь в IX–X веках приняла христианство.

В качестве катализатора, который подтолкнул Русь к указанному историческому событию, по мнению ученого историка Токарева С.А., выступили обстоятельства, связанны с тем, что «древние славяне никогда не были объединены ни политически, ни экономически, и едва ли они могли иметь общих богов, общие культуры. Очевидно, что у каждого племени были свои предметы почитания, и даже у каждого рода свои. Но конечно многое было одинаково или сходно у разных племен. В связи с этим число богов древних славян было велико, и каждый из богов относился к той или иной стороне быта славян – например Перун – бог грозы, Велес (Говядо) – бог скотоводства, Даждьбог и Хорс – солнечные боги».

Другим ученым Аничковым Е.В. делается вывод о том, что вследствие значительного количества богов, а также разобщенности религиозных ценностей и верований «особо убого было язычество Руси, жалки её боги, грубы культ и нравы».

Из-за «религиозной чехарды», происходящей на протяжении первого тысячелетия в укладе русской общины, более развитые и организованнее в экономическом плане и государственном устройстве того времени державы, такие как Византия, Германия, воспринимали языческую Русь как варварскую страну, поскольку в то время в идеологии славян господствовала чисто русская, собственная, несвойственная и не соответствующая иным укладам и образам житейского бытия примитивная религиозная форма представлений отношений в обществе.

Ольга

Княгиня Киева

ок. 890 – 11 июля 969 гг.

Это, несомненно, понимали князья, которые правили на Руси, в том числе и княгиня Ольга, одна из первых на Руси в 957 году принявших христианство, которое официально ввел в 988 году Владимир I в качестве новой единой государственной религии, без сомнений, совершенней, по их убеждению, существовавшей на Руси «хаотичной» религиозности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Парадоксы правового регулирования в России"

Книги похожие на "Парадоксы правового регулирования в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Туманов

Михаил Туманов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Туманов - Парадоксы правового регулирования в России"

Отзывы читателей о книге "Парадоксы правового регулирования в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.