» » » » Михаил Туманов - Парадоксы правового регулирования в России


Авторские права

Михаил Туманов - Парадоксы правового регулирования в России

Здесь можно купить и скачать "Михаил Туманов - Парадоксы правового регулирования в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «ИД Наука»70a5d70d-38c6-11e4-9fd0-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Туманов - Парадоксы правового регулирования в России
Рейтинг:
Название:
Парадоксы правового регулирования в России
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9902334-3-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Парадоксы правового регулирования в России"

Описание и краткое содержание "Парадоксы правового регулирования в России" читать бесплатно онлайн.



Научная работа Туманова М.В. посвящена необходимости проведения исследований ранее научно не изучаемых в российском праве, но объективно существующих характеристик действий и поведения граждан в общественных отношениях, результаты которых могут помочь российской системе права в регулировании правоотношений в различных сферах деятельности государства и общества.

Автором подробно исследованы предпосылки (причины) возникновения и содержание несовершенства права в России, в работе предлагается проанализировать, по каким причинам и каким образом система российского права утрачивает регулятивную способность, на примере возникновения проблем в области защиты права граждан на их жизнь и здоровье и в профессиональной деятельности должностных лиц в Российской Федерации.






Процесс развития и укрепления в Российском государстве системы права, который происходил от права «с чисто русским характером, выработанным русской жизнью и переработанным на русский лад» до права, связанного с регулированием общественных отношений, при которых существует возможность порабощения и угнетения одним человеком другого, к сожалению, не изменился и по сей день.

Так, в Судебниках 1497 и 1550 годов утверждается принцип частной собственности, впервые применен институт поместья для обозначения особо вида условного землевладения, выдаваемого за выполнение государственной службы. Данный Судебник 1497 г. стал первым законом, регламентирующим начавшееся закрепощение крестьян, являвшейся одной из форм уничижения людей. С этого времени крестьянин мог уйти от своего хозяина только в строго определенный срок, ограниченный двумя неделями, – в период недели до Юрьева дня (26 ноября) и недели после него. Указанный день на Руси связывал осуществление права перехода крестьян от феодала к феодалу, так как к этому времени завершался годовой цикл сельскохозяйственных работ и происходил расчет по денежным и натуральным обязанностям крестьян в пользу их владельцев.

Пётр I Алексеевич

Царь и Великий князь Всея Руси

27 апреля 1682 – 22 октября 1721 г.

В дальнейшем принимаемыми на Руси нормами права не только подтверждалось данное положение, но и ухудшалось положение крестьян в связи со всё большим ограничением такого их выхода от своего хозяина (феодала). В частности, законодательством в 1581 году было запрещено право перехода крестьян, а Юрьев день был отменен, в 1597 году было предоставлено помещикам право на розыск беглого крестьянина в течение 5 лет и его возвращение владельцу, с 1607 года срок сыска беглых крестьян был увеличен до 15 лет. В XVIII веке их положение ещё ухудшилось в связи с тем, что в период проводимых реформ в 1718–1724 гг. законодатель окончательно прикрепил крестьян к земле, с 1747 года помещику предоставлено право продавать своих крестьян в рекруты любому лицу, с 1760 года помещик вправе ссылать крестьян в Сибирь, а с 1765 года – на каторжные работы, а с 1767 года крестьянинам было строго запрещено подавать жалобы (челобитные) на своих помещиков императору.

В период реформ Петра I, в XVII–XVIII веках, в результате преобразований в государственной и общественной жизни, ситуация в жизни народа, в общественных отношениях между различных представителей её сословия, не претерпела принципиальных изменений.

Ряд ученых, в том числе Ключевский В.О., проводившие анализ петровских реформ, полагают, что реформы Петра I не являлись чем-то принципиально новым, а были лишь продолжением тех преобразований, которые осуществлялись в течение ХVII века[25].

Однако в период реформ Петра I в связи с повальным игнорированием в поведении граждан и в отношении между ними положительных человеческих качеств, в том числе в органах управления Россией, приводящей к нищенскому состоянию российского государства, появляются зачатки возврата к ним.

Для контроля за исполнением решений на местах и уменьшения повальной коррупции с 1711 года учреждалась должность фискалов, которые должны были «тайно проведать, доносить и обличать» все злоупотребления, как высших, так и низших чиновников, преследовать казнокрадство, взяточничество, принимать доносы от частных лиц. Во главе фискалов стоял обер-фискал, назначавшийся царем и ему подчинявшийся. Доносы рассматривались и ежемесячно докладывались Сенату.

До Петра I престолонаследие в России никак не регулировалось законом, и целиком определялось традицией. В 1712 году Петр I издал указ о порядке престолонаследия, согласно которому царствующий монарх при жизни назначает себе преемника, причем император может сделать своим наследником кого угодно. Предполагалось, что царь назначит своим преемников самого лучшего.

В социальной политике Петром I проводилось юридическое оформлением сословных прав и обязанностей каждой категории населения России. В результате сложилась новая структура общества, в котором более отчетливо сформировался сословный характер. Были расширены права и определены обязанности дворянства, и в то же время, усилен крепостной гнёт крестьян.

К основным нормативным правовым актом периода царствования Петра I относятся Указ об образовании 1706 года, которым боярские дети в обязательном порядке должны получить начальное школьное образование; Указ о вотчинах 1704 года, в соответствии с которым дворянские и боярские вотчины не делятся и приравниваются друг к другу; Указ о единонаследии 1714 года, на основании которого землевладелец, имеющий сыновей, мог завещать всё своё недвижимое имущество только одному из них по своему выбору, а остальные были обязаны нести службу. Данный указ ознаменовал окончательное слияние дворянского поместья и боярской вотчины, тем самым стерев окончательно разницу между сословиями феодалов; Табель о рангах 1721 (1722) года, разделивший военную, гражданскую и придворную службу на 14 рангов, а при достижении восьмого класса любой чиновник или военный мог получить статус потомственного дворянства.

Однако, не смотря на то, что карьера человека не зависела от его происхождения, но от его достижений по службе, дворянство петровских времен по-прежнему обладает исключительным правом землевладения, но вследствие указов о единонаследии и о ревизии на него возлагается «ответственность» перед государством за податную исправность своих крестьян. Критерием попадания в управляющее страной боярско-дворянское сословие было определено правом того времени государственная служба, а не рождение (происхождение).

Проведенные Петром I реформы изменили положение крестьян. Из различных категорий крестьян, не находившихся в крепостной зависимости от помещиков или церкви, была сформирована новая единая категория государственных крестьян – лично свободных, но плативших оброк государству. Ряд ученых считают, что данная мера «уничтожила остатки свободного крестьянства», некоторые ученые считают, что группы населения, составившие государственных крестьян в допетровский период не рассматривались как свободные, потому что на основании норм, предусмотренных Соборным уложением 1649 года, они были прикреплены к земле и могли быть пожалованы царём частным лицам и церкви в качестве крепостных.

Государственные (петровские) крестьяне в ХVIII веке обладали правами лично свободных людей, могли владеть собственностью, выступать в суде в качестве одной из сторон, выбирать представителей в сословные органы, но были ограничены в передвижении и могли быть, до начала ХIХ века, когда данная категория окончательно утверждается в качестве свободных людей, переведены монархом в разряд крепостных.

В следствие незначительных уступок законодателя, связанных с ограничением вмешательства помещиков в заключение браков крепостных, предусмотренного Указом 1724 года, и запретом выставлять крепостных вместо себя ответчиками на суде и держать их на правеже за долги владельца, была введена норма о передаче в опеку имений помещиков, разорявших своих крестьян, а холопам предоставлена возможность записываться в солдаты, что освобождало их от крепостной зависимости, чего они были лишены Указом Елизаветы от 02 июля 1742 года.

Крестьянам, занимающимся торговлей или ремеслом, было предоставлено на основании Указа 1699 года и приговора Ратуши 1700 года право переходить в посады, освобождаясь от крепостной зависимости. В то же время были значительно ужесточены меры против беглых крестьян, большие массы дворцовых крестьян были розданы частным лицам, помещикам было разрешено отдавать крепостных в рекруты. Указом 7 апреля 1690 г. было разрешено уступать, за неоплаченные долги «поместных» крепостных, что фактически было формой торговли крепостными. Обложение холопов, то есть личной прислуги без земли, подушной податью привело к слиянию холопов с крепостными крестьянами.

Указом 1721 года дворянам и купцам-фабрикантам было разрешено покупать крестьян к мануфактурам для работы на них, при этом купленные к фабрике крестьяне не считались собственностью её владельца, а были прикреплены к производству. В связи с этим при Петре I создалась новая категория зависимых крестьян, приписанных к мануфактурам.

Городское население в те периоды было не велико и составляло около 3 % населения страны. Политика Петра Великого преследовала обеспечение уплаты подушной подати. Городское население было разделено на две категории регулярных (промышленники, купцы, ремесленники цехов), которые участвовали в городском управлении, и не регулярных граждан (все остальные), лишенных такого права.

В первой четверти XVIII века в России появляются ремесленные цеха по западноевропейскому образу, которые использовались для производства продукции, необходимой армии. Однако цеховая структура на Руси не прижилась.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Парадоксы правового регулирования в России"

Книги похожие на "Парадоксы правового регулирования в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Туманов

Михаил Туманов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Туманов - Парадоксы правового регулирования в России"

Отзывы читателей о книге "Парадоксы правового регулирования в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.