» » » » Родни Коллин - Теория сознательной гармонии


Авторские права

Родни Коллин - Теория сознательной гармонии

Здесь можно купить и скачать "Родни Коллин - Теория сознательной гармонии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Родни Коллин - Теория сознательной гармонии
Рейтинг:
Название:
Теория сознательной гармонии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9573-2143-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория сознательной гармонии"

Описание и краткое содержание "Теория сознательной гармонии" читать бесплатно онлайн.



Книга «Теория сознательной гармонии» представляет собой собрание цитат из личных писем Родни Коллина – близкого друга и ученика П. Д. Успенского (одного из основателей системы «Четвертый путь»). Отрывки из писем тематически объединены в небольшие «главы», проясняющие отдельные аспекты этого эзотерического учения. Цитаты, приведенные в книге, отредактированы лишь в той мере, в какой это необходимо было, чтобы опустить имена и упоминания личных ситуаций. Иногда две или три цитаты, содержащие похожие фразы, объединены в одну. В остальных случаях цитаты взяты прямо с копий, которые Родни Коллин снимал почти со всех своих писем, написанных между 1944 и 1956 годами. Ничто не было добавлено и даты не были изменены.






25 августа 1952 года

Нужно спокойно посмотреть на все свои качества и способности и увидеть, что действительно имеется в распоряжении. Я думаю, это вопрос не осуждения одних качеств и превознесения других, но видения их всех отдельно от своего реального центрального «Я» – как инструментов в распоряжении своего наиболее внутреннего сокровенного себя. Например, если человек чувствителен, это не его собственная чувствительность, но чувствительность его тела, и это тело не было бы сильным и здоровым, если бы не обладало сильной чувствительностью, посредством которой человек узнает о мире многое такое, что никак по-другому не узнать. Если же эта чувствительность вырывается на свободу и начинает существовать и действовать самостоятельно, называя себя «Я», тогда она способна стать для человека причиной всяческих бед. Но как инструмент, как слуга, находящийся в распоряжении внутреннего «Я», это замечательная вещь. И то же самое относится и ко всем остальным качествам.

Отделение истинного от ложного

20 июня 1949 года

В книге «В поисках чудесного» Успенский писал, что ясно осознал то, что ничто истинное не может быть достигнуто насильственными средствами. И я чувствую, что это полностью применимо к тому, что называется «работой над собой». Как в жизни узлы личных отношений нельзя разрезать, а нужно развязывать, так же, я думаю, процесс внутреннего изменения – это процесс долгого и терпеливого расшатывания оков отождествлений и замены их истинной преданностью, интересом, внутренней чувствительностью к высшим влияниям. Насилие иногда доставляет интересный материал. Но я не думаю, что оно способно стать методом строительства чего-то постоянного. Эта идея очень хорошо выражена в старинной дзенской загадке: «В бутылке сидит живой цыпленок – как его вытащить оттуда, не разбивая бутылку и не убивая цыпленка?» Ничего не нужно разрушать. Но насилие почти всегда разрушает.

25 ноября 1950 года

Все, что Успенский в то время делал и говорил, было направлено, казалось, к одной цели и результату – отобрать и отделить людей, которые могут ответить на чудесное, от тех, кто на это не способен, а затем среди этих людей отобрать и отделить несколько таких, кто действительно (в отличие от большинства) может ответить. Было совершенно ясно, что если человек в высшем состоянии сознания действует прямо из восприятий этого состояния, не заботясь об учитывании манер и слабостей обычной жизни, то людям в обычном состоянии он будет казаться сумасшедшим. Очевидно, что великие учителя должны смягчать истину до уровня понимания слушателей, быть с ними мягкими, но в какой-то период их работа может состоять как раз в полном отказе от компромиссов с обычной жизнью. Это станет настоящим испытанием для учеников и покажет, понимали ли они по-настоящему или только слышали слова. «С того времени многие из его учеников повернули назад и больше не ходили за ним». Это испытание связано, вероятно, и со смертью старой личности. Конечно, для этой личности есть много возможностей приспособиться к лекциям, философским дискуссиям, церковной организации и так далее. И, очевидно, приходит время, когда настоящий учитель должен создать условия, которые будут невыносимы для старых личностей тех, кто находится рядом с ним. При этом он действует из своего высшего понимания, бескомпромиссно, без каких-либо уступок путям мира. Это в буквальном смысле невыносимо для всего, что искусственно в его учениках, поэтому они либо должны уйти, либо что-то в них должно умереть.

Работа развития имеет две стороны – нечто старое в человеке умирает, и рождается что-то совершенно новое. Приготовления для одного и другого должны идти параллельно, и они требуют совершенно различной работы. Может случиться так (хотя очень редко), что старая личность в человеке умирает, а новая не рождается; тогда он потерян, как в открытом море, оставлен на милость любого внешнего влияния, открыт «семи дьяволам еще худшим, чем первый». Может произойти и такое, что новая личность рождается без смерти старой; тогда новые восприятия, понимания, силы приобретают привкус личного взгляда человека, попадают на службу его главной слабости. Этого равновесия очень трудно достичь. Именно поэтому на определенном этапе необходима школа.

Я не думаю, что кто-то может убить свою личность самостоятельно. Только человек, знающий намного больше, способен нанести ей решающий удар. Но постепенно ее можно довести до истощения; после долгого самонаблюдения можно узнать ее характерные черты и отделять себя от них так же, как при созревании ореха ядро постепенно сжимается и отделяется от скорлупы. И тогда достаточно легкого удара, чтобы сломать скорлупу и обнажить ядро. Но если орех еще зелен, то удар, разбивающий скорлупу, раздавит и ядро. Поэтому ученик должен работать, а учитель должен знать.

27 декабря 1950 года

Жизнь человека, его мысли, чувства, надежды, окружение, привязанности, карма – все, что до сих пор развивалось в отношении к этому миру, должно быть намеренно перестроено – в отношении к тому миру, в котором он хочет родиться. Например, человек заимел сотню знакомств, друзей, врагов за время своей жизни в мире в соответствии с симпатиями и антипатиями своего физического тела, этому миру принадлежащего. Возрождение означает, что все эти отношения должны быть намеренно и каждое по отдельности реконструированы, и каждое из них создано заново на совершенно новой основе, согласно другим законам. Я думаю, что значение этой перестройки всех отношений человека с окружающими пока еще не полностью осознано. Люди по-прежнему думают об этом очень субъективно: «Для меня будет лучше, если я смогу устранить отрицательные эмоции», и так далее. Они не понимают, что этот субъективный элемент – именно то, что делает перестройку невозможной, ибо она совершается на основе законов, а не субъективных чувств.

Если мы стараемся служить чему-то большему, чем мы сами, то становится ясно: чтобы быть способными это делать, нам необходимо себя перестроить. Если же мы пытаемся перестроить себя без этого, тогда мы основываем перестройку именно на том, от чего нужно отказаться. Я вижу, что некоторые люди делают большие усилия, относятся к своим ошибкам ужасно серьезно, устраивают грандиозные саморазоблачения, но становятся лишь еще более субъективными. Я думаю, не это ведет к освобождению. Освобождение означает перестройку всего, с полным отказом от старого себя. Только так можно родиться заново в высшем мире по-настоящему – то есть невинным ребенком.

Преступление – это оборотная сторона всего этого. Это то, что становится еще субъективнее, еще неподвижнее, втягивая и других людей в свой все более сужающийся круг. Оно никогда не будет существовать на одной арене с возрождением, так же как невозможно увидеть одновременно лицевую и обратную стороны одной монеты – если вы начинаете исследовать одну, то другая должна исчезнуть. Однако обе стороны вместе составляют одну монету, и так же возрождение и преступление образуют верхнее и нижнее движение во Вселенной. Во Вселенной как целом что-то должно пасть, чтобы другое могло подняться. Об этом заботятся законы, олицетворяемые дьяволом, и мы не должны иметь с этим ничего общего. Однако мы, вероятно, должны принести какую-то жертву дьяволу. Возможно, нам следует послать к черту свои старые «Я», когда мы пойдем в рай. Если человек остается субъективным, этим его разорвет надвое. Но если он преодолеет свою субъективность, то просто скажет: «Скатертью дорога» – и великое равновесие будет удержано.

29 сентября 1951 года

Каждый живет в тюрьме, которую строил для себя всю жизнь. Великая вещь – перестать ее реставрировать. Конечно, даже если человек действительно учится чему-то новому, перестает укреплять тюремные стены и начинает работать на другое жилище, тюрьма по-прежнему может окружать его некоторое время, пока не будет закончено новое здание, и разрушится просто от недостатка внимания. Но беда в том, что эта тюрьма только укрепляется и увековечивается сохранением слабостей, колебаний, компромиссов, которые и создали ее первоначально. Если они изменены или устранены, то тюрьма постепенно развалится из-за отсутствия ремонта.

Мы не вольны изменить настоящее, и плакать об этом бесполезно. Но в наших силах изменить будущее. Сначала нужно поверить, что выход существует. Он на самом деле есть, но нам от этого нет никакой пользы, пока мы не поверим в его существование и не перенесем на него бо «льшую часть своего внимания.

Мы должны постараться увидеть, есть ли хоть одна область в нашей деловой жизни, хоть одна привычка в жизни домашней, которые мы способны сохранить с точки зрения будущего и того, чем мы хотим стать. Возможно, это станет щелью, через которую войдет многое другое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория сознательной гармонии"

Книги похожие на "Теория сознательной гармонии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Родни Коллин

Родни Коллин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Родни Коллин - Теория сознательной гармонии"

Отзывы читателей о книге "Теория сознательной гармонии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.