» » » » Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I


Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Виктория, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том I
Издательство:
Виктория
Год:
1997
ISBN:
5-89327-006-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том I"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том I" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных отечественных и зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






Гражданские вертолеты по сравнению с военными отличаются несколько меньшим числом типов, из которых основными являются легкие многоцелевые вертолеты, средние и тяжелые транспортные и пассажирские вертолеты, а также специализированные транспортные вертолеты – летающие краны и пассажирские вертолеты с повышенной комфортабельностью для особо важных лиц – VIP (Very Important Person), почтовые и связные вертолеты, палубные вертолеты для ледовой разведки и поисково-спасательных работ, сельскохозяйственные вертолеты, противопожарные вертолеты, патрульные вертолеты для патрулирования движения на автодорогах и для полиции, для взятия атмосферных и радиологических проб и т. п.

Удовлетворение растущих потребностей народного хозяйства и вооруженных сил в вертолетах обусловило создание у нас нобой подотрасли авиационной промышленности – вертолетостроения, имеющей ряд новых специализированных производств и развитую научно-исследовательскую и экспериментальную базу. О масштабах серийного производства вертолетов свидетельствуют статистические данные, показывающие, что оно быстро стало сопоставимым с производством самолетов и в ряде случаев даже превосходить его. Достаточно указать, что отечественные вертолеты стали составлять значительную часть экспорта нашей авиационной промышленности и эксплуатируются в 42 странах, а в США авиакосмической промышленностью в течение ряда лет, во время военных действий во Вьетнаме, производилось для вооруженных сил больше военных вертолетов, чем самолетов.

Более того, если раньше в качестве примера наиболее распространенного в мире летательного аппарата назывался известный самолет Дуглас DC-3, построенный огромной для послевоенного времени серией из 10 500 самолетов (включая все модификации), то уже давно первенство в масштабе производства перешло к вертолету Белл UH-1 и его многочисленным модификациям, которые построены серией более 16 000 вертолетов и серийное производство которых еще продолжается. Следующим по распространенности в мире среди вертолетов является наш вертолет Ми-8, построенный серией более 8000 машин.

По статистическим данным общее число построенных в мире вертолетов превосходит 85 000, из них за рубежом построено примерно 65 000 вертолетов и более 20 000 вертолетов у нас, причем в прогнозах развития авиации за рубежом и у нас указывается, что и в последующие годы производство вертолетов будет сохраняться на высоком уровне. Необходимо при этом отметить, что западное вертолетостроение идет в основном по пути развития легких вертолетов, составляющих большую часть общего производства, причем и в будущем на Западе прогнозируется также преобладающее производство легких и средних вертолетов.

Отличительной особенностью развития отечественного вертолетостроения является создание наряду с легкими и средними вертолетами тяжелых вертолетов большой грузоподъемности, производимых большой серией. Западное вертолетостроение так и не сумело создать тяжелые транспортные вертолеты, сопоставимые по грузоподъемности с вертолетами Ми-6 и Ми-10 и тем более с Ми-12 и Ми-26, на которых были установлены все международные рекорды грузоподъемности и которые получали неоднократно высокую оценку за рубежом. Если сопоставить, например, по общей грузоподъемности находящийся в эксплуатации парк гражданских и военных отечественных вертолетов с парком вертолетов всех капиталистических стран, то преимуществом будут обладать отечественные вертолеты, несмотря на то, что за рубежом в эксплуатации находится значительно больше вертолетов, чем у нас.

Широкому распространению вертолетов способствовало непрерывное совершенствование их конструкции и летно-технических характеристик, особенно их надежности и экономичности. Растущие потребности народного хозяйства и вооруженных сил обусловили интенсивное развитие вертолетов, характеризующееся созданием уже нескольких поколений, и улучшение их летных данных. За последние 30 лет максимальные крейсерские скорости вертолетов возросли в 2,5 раза (от 120 до 300 км/ч), значительно увеличились их скороподъемность, статический и динамический потолки, дальность и перевозимая нагрузка, повысились вдвое их аэродинамическое качество и весовая отдача и соответственно экономичность. У современных серийных вертолетов транспортная производительность в два-три раза выше, чем у вертолетов первого поколения, созданных в 1950-х годах, а стоимость местокилометра существенно ниже, хотя цена их значительно возросла.

Несмотря на это в настоящее время осуществляется ряд новых программ, предусматривающих замену хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации вертолетов второго и третьего поколений, созданных в 1960-1970 гг., новыми вертолетами четвертого и пятого поколений, качественным отличием которых являются усовершенствованная конструкция и более высокая производительность.

Вертолеты первого поколения, появившиеся в эксплуатации в 1950-х годах, были снабжены поршневыми двигателями и имели небольшую скорость, дальность, малые статический потолок и грузоподъемность. К ним относятся у нас вертолеты Ми-1 и Ми-4, а также Ка-Ю, Ка-15 и Ка-18, а за рубежом вертолеты Белл 47 и HSL-1, Сикорский S- 51, S-55 и S-58, Каман НТК-1, Пясецкий PV-3, Н-21 и HUP-2, Хиллер Н-23 и Хьюз 269 в США, Бристоль 171 и 173 и Саундерс – Ро «Скитер» в Великобритании, «Алуэтт» I во Франции и другие.

Вертолеты второго поколения, появившиеся в эксплуатации в 1960-х годах, отличались прежде всего использованием турбовальных газотурбинных двигателей, что позволило не только изменить их компоновку, но и значительно улучшить летные характеристики и увеличить грузоподъемность. Вертолеты второго поколения отличались также улучшенной конструкцией несущих и рулевых винтов и использованием систем автоматической стабилизации, что позволило значительно расширить области применения вертолетов. К ним относятся у нас вертолеты Ми-2, Ми- 8, Ми-6 и Ми-10, винтокрыл Ка-22 и вертолеты Ка-25 и Ка-26 (снабженные ПД), а также зарубежные вертолеты Белл 204, 205, 206 и 209, Сикорский S-61, S-62, S-64 и S-65, Каман НН-43 и UH-2, Хиллер ОН- 5 и Хьюз QH-6 в США, Уэстленд «Уэссекс», «Уосп» и «Скаут» в Великобритании и Аэроспасьяль «Алуэтт» II и III, «Фрелон» и «Супер Фрелон» во Франции и другие.

К вертолетам третьего поколения, появившимся в эксплуатации в конце 1960-х – начале 1970-х годов, относится значительное число новых вертолетов, например, у нас Ми4, Ми-24 и Ка-32, а за рубежом Белл 222/230 и Сикорский S-70, Хьюз/Макдонелл-Дуглас АН-64 в США, Бельков Во-105 в Германии, Уэстленд «Линкс» в Великобритании, Агуста А-109 и А-129 в Италии, Аэроспасьяль «Газель», «Дофэн» и «Пума» во Франции и другие, дополненные усовершенствованными модификациями вертолетов второго поколения: у нас Ми-8 и Ми-17, а за рубежом Белл 212 и 214, Боинг- Вертол СН-46-С и СН^17С и D, Сикорский СН-53Е и другие. Эти вертолеты, являясь развитием вертолетов второго поколения, отличаются усовершенствованной конструкцией, оборудованием и более высокой экономичностью.

Вертолеты четвертого и пятого поколения, появившиеся в 1980- 1990 гг., характеризуются новыми компоновочными решениями и значительно отличаются по конструкции от вертолетов третьего поколения широким использованием композиционных материалов, усовершенствованное оборудование обеспечивает пилотирование в сложных метеорологических условиях и ночью, широко применяются многофункциональные дисплеи; усовершенствованные системы автоматического управления и цифровые системы управления двигателями. Вертолеты оснащаются усовершенствованными системами управления вооружения, в состав которого входит пушка или пулемет на турельной установке, ПТУР, НАР и даже управляемые ракеты класса «воздух-воздух» или противокорабельные ракеты. Военные вертолеты оснащаются также средствами радиоэлектронной борьбы и отличаются высокой маневренностью, позволяющей им вести воздушный бой.

К новым вертолетам относят у нас Ми-26, Ми-34 и Ми-38, Ка-27, 29 и 31 и особенно Ка-50, а за рубежом вертолет-самолет Белл-Боинг V-22 и Сикорский RAH-66 в США, в Европе Еврокоптер «Тигр», а также новые вертолеты ЕН-101, NH-90 и ЕС-120, созданные по международным программам, и ряд разрабатываемых вертолетов.

В 1992 г. департаментами авиационной промышленности и гражданской авиации с участием Российского Союза «Авиапром» был разработан проект программы развития гражданской авиационной техники в 1992-2000 гг., предусматривавший производство следующих типов гражданских вертолетов: легкие вертолеты Ми-34 с ПД и ГТД, легкие вертолеты Ка-62 с ГТД, легкие и средние вертолеты Ка-226 и Ка-32 с ГТД, средние транспортные вертолеты Ми-8 МТБ и Ми-17, тяжелые транспортные вертолеты Ми-26 и Ми-46.

За рубежом, где традиционно преобладало производство легких вертолетов с ПД и ГТД, в 1992- 2000 гг. прогнозировалось производство 5500 вертолетов всех классов, в том числе 2800 легких однодвигательных (51 %), 1270 легких двухдвигательных (23%), 1230 двухдвигательных промежуточного класса (22%) и только 200 средних и тяжелых двухдвигательных вертолетов (15%).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том I"

Книги похожие на "Вертолеты Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.