» » » » Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I


Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Виктория, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том I
Издательство:
Виктория
Год:
1997
ISBN:
5-89327-006-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том I"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том I" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных отечественных и зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






За рубежом, где традиционно преобладало производство легких вертолетов с ПД и ГТД, в 1992- 2000 гг. прогнозировалось производство 5500 вертолетов всех классов, в том числе 2800 легких однодвигательных (51 %), 1270 легких двухдвигательных (23%), 1230 двухдвигательных промежуточного класса (22%) и только 200 средних и тяжелых двухдвигательных вертолетов (15%).

Для отечественных вертолетов прогнозировалось, наоборот, ограниченное производство легких вертолетов с ПД и ГТД, всего 17%, а также промежуточного класса вертолетов 13%, но зато преобладающее производство средних и тяжелых вертолетов – 70% от общего числа вертолетов. При этом следует учесть, что за рубежом под тяжелыми вертолетами для гражданского применения подразумеваются гражданские варианты вертолетов Сикорский S-70 и Боинг-Вертол V-114 с ограниченной грузоподъемностью, а производство вертолетов типа Ми-26 с грузоподъемностью 20-28 т прогнозами вообще не предусматривается.

Среди новых разрабатываемых российских гражданских вертолетов, представленных в 1995 г. на Международном авиакосмическом салоне МАКС в г. Жуковский, были легкие многоцелевые двухместные вертолеты Ми-34 с поршневым двигателем М-14 или двумя роторно-поршневыми двигателями BA3-430 и легкий многоцелевой вертолет Ка-62 с двумя ГТД для перевозки 14-16 пассажиров, выполненный с широким применением композиционных материалов и снабженный рулевым винтом-вентилятором в вертикальном оперении. Оба вертолета планировалось серийно производить с 1996 г. В разработке находится проект легкого многоцелевого вертолета Ми-54 с двумя ГТД, предназначенного для замены вертолетов Ми-2 и Ми-4 для перевозки 10-12 пассажиров, который планируется для серийного производства в 1999 г.

Для замены самых массовых отечественных вертолетов Ми-8 разрабатывается вертолет Ми-38, который будет превосходить их в 2,5 раза по транспортной эффективности и будет обладать более высоким уровнем безопасности благодаря использованию двух ГТД, которые смогут работать на чрезвычайном режиме, и дублированию основных систем. Вертолет Ми-38 будет удовлетворять международным нормам летной годности и сможет стать конкурентоспособным на мировом рынке.

Для замены транспортных вертолетов Ми-6 и вертолетов-кранов Ми-10К разрабатывается тяжелый вертолет Ми-46 с двумя ГТД грузоподъемностью 10т, серийное производство которого может начаться в 2000 г. Разработана новая модификация тяжелого транспортного вертолета Ми-26М с улучшенными летно-техническими характеристиками, особенно при эксплуатации при повышенной температуре и в высокогорных районах, а на базе вертолета Ми-26 разработан проект вертолета-крана Ми-26К грузоподъемностью 25 т.

Демонстрация российской военной техники, и особенно новых боевых самолетов и вертолетов, на последних международных авиационно-космических выставках вызвала огромный интерес специалистов и прессы. Особое внимание было обращено на новые российские боевые вертолеты Ми-28 и Ка-50, которые были представлены генеральными конструкторами М. В. Вайнбергом и С. В. Михеевым.

Вертолеты Ми-28 и Ка-50 относятся к новому поколению боевых вертолетов и обладают более высокой боевой эффективностью, чем вертолеты Ми-24, и лучшими летно-техническими характеристиками, в первую очередь высокой маневренностью, вызвавшей восхищение в демонстрационных полетах на международных выставках.

Будучи разными по конструкции и выполненными по традиционным для ОКБ им. М. Миля одновинтовой схеме и для ОКБ им. Н.И. Камова двухвинтовой соосной схеме, вертолеты предназначены для решения близких задач, из которых важнейшие – поиск и уничтожение бронетанковой техники и живой силы на поле боя, а также воздушных целей в сложных погодных и природных условиях. Оба вертолета снабжены уникальными навигационно-прицелъными комплексами в сочетании с ЭВМ, но у вертолета Ми-28 экипаж состоит из двух человек – летчика и оператора систем вооружения, а у вертолета Ка-50 только из одного человека, выполняющего функции и летчика, и оператора, что требует высокого уровня автоматизации и впервые в мировой практике осуществлено для боевых вертолетов. Следует отметить, что многие проблемы для вертолетов Ми-28 и особенно Ка-50 решены впервые в мировой практике.

Проблему использования экипажа из одного летчика-оператора для боевого вертолета неоднократно пытались решить за рубежом, где проводили испытания вертолетов с одноместной кабиной, стараясь таким образом снизить потери экипажей в боевых условиях, которые удваиваются при неудачном исходе боя. Известно, что подготовка одного военного летчика требует много времени и средств, например, в США это стоит несколько миллионов долларов.

Оба вертолета имеют мощное бронирование кабины экипажа и основных систем и безопасно повреждаемую конструкцию основных агрегатов, позволяющую противостоять повреждениям от пуль и снарядов калибром 20 мм. Конструкция шасси и крепления кресел экипажа обеспечивает безопасную аварийную посадку, значительно уменьшая воздействующие перегрузки. На вертолете Ка-50 впервые в практике вертолетостроения использовано катапультное кресло, обеспечивающее катапультирование летчика с предварительным отстрелом лопастей несущего винта.

Вооружение вертолетов состоит из автоматической пушки калибром 30 мм, кроме того, для борьбы с бронетанковой техникой вертолеты могут нести до 16 сверхзвуковых ПТуР «Штурм» с лазерным наведением с дальностью 8 км или 4 блока по 20 НАР. Вертолеты могут быть также вооружены ракетами класса «воздух-воздух» для борьбы с самолетами и вертолетами, что делает их универсальной системой оружия, не только конкурентоспособной, но и превосходящей лучшие зарубежные боевые вертолеты.

На базе вертолета Ми-28 разработан перспективный вертолет Ми-40, выполняющий функции боевой машины пехоты и предназначенный для аэромобильных частей быстрого развертывания. Имея несущую систему, трансмиссию и силовую установку вертолета Ми-28, вертолет Ми-40 имеет больший по размерам фюзеляж, в бронированных кабинах которого кроме экипажа из двух человек может быть до 8 десантников, которые могут вести огонь через люки из штатного оружия. Вооружение вертолета составляет пушка калибром 23 мм на турельной установке, а также ПТУР или блоки с НАР.

За рубежом наибольшим парком военных вертолетов располагают вооруженные силы США, имея в своем составе примерно 10 200 вертолетов, что превосходит парк военных вертолетов во всех других странах за рубежом. Наибольшее число вертолетов, примерно 5000, используется в армии США, в то время как во флоте с корпусом морской пехоты используется 1840 вертолетов, а в ВВС – только 355. Следует отметить, что число военных вертолетов в вооруженных силах США с 1978 г. стало превосходить число военных самолетов, причем ожидается, что это соотношение сохранится и в дальнейшем, т. к. в связи с распадом СССР и уменьшением военной угрозы численность парка военных самолетов будет уменьшаться быстрее, чем вертолетного парка.

В армии США наибольшее распространение получили легкие многоцелевые вертолеты Белл UH-1 (более 3000) и многоцелевые и транспортные вертолеты Сикорский UH-60 (более 1200). Следующая по численности группа боевых вертолетов из 900 Белл АН-1 и 700 Макдоннелл-Дуглас АН-64, которые взаимодействуют с 1200 разведывательными вертолетами Белл ОН-58 и 330 Хьюз ОН-6А. Для транспортных перевозок используется парк из 480 военно-транспортных вертолетов Боинг-Вертол СН-47 и 70 устаревших вертолетов -летающих кранов Сикорский СН-54. Начаты поставки новых типов вертолетов ЕН-60 для радиопротиводействия и МН-50 и МН-47 для сил специального назначения с усовершенствованным оборудованием.

С 1983 г. в США ведется интенсивная разработка усовершенствованного легкого разведывательно-боевого вертолета Боинг-Сикорский RAH-66 для замены боевых вертолетов АН-1 и разведывательных ОН-58 и ОН-6, предусматривающая поставки 1292 вертолетов RAH-66 с 2001 г. и отличающаяся беспрецедентной стоимостью более 34 млрд долларов, включая НИОКР и материально-техническое обеспечение.

Изучаются требования к легкому многоцелевому тактическому транспортному вертолету UTARS для замены многоцелевых вертолетов UH-1 и тяжелому транспортному вертолету или вертикально взлетающему самолету АСА грузоподъемностью 10-15 тонн для замены транспортных вертолетов СН-47 в армии и десантно-транспортных Сикорский СН-53 во флоте после 2010 г.

Во флоте и корпусе морской пехоты США наибольшее применение получили эксплуатируемые с палубы авианосцев и вертолетоносцев десантно-транспортные вертолеты Боинг-Вертол СН-46 и Сикорский СН-53 и противолодочные вертолеты Каман SH-2 и Сикорский SH-3, которые в дальнейшем были частично заменены усовершенствованными противолодочными вертолетами Сикорский SH-60, а также поисково-спасательные вертолеты Сикорский НН-3, НН-53 и НН-60 и боевые вертолеты Белл АН-1.

В ВВС вертолеты используются для вспомогательных целей, как многоцелевые (UH-1), а также для поиска и спасения экипажей сбитых самолетов (НН-3, НН-53 и НН-60).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том I"

Книги похожие на "Вертолеты Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.