Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вертолеты Том I"
Описание и краткое содержание "Вертолеты Том I" читать бесплатно онлайн.
В книге представлены описания основных отечественных и зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.
кВт/л. с. 2 х 846/2 х 1150
Массы и нагрузки, кг:
максимальная взлетная 6400
нормальная взлетная 6100
пустого вертолета 3630
максимальная перевозимая нагрузка 2100
Летные данные (при нормальной взлетной
массе):
максимальная скорость, км/ч 200
максимальная крейсерская скорость, км/ч 238 экономическая крейсерская скорость, км/ч 225 максимальная скороподъемность, м/с 9,3
статический потолок, м:
с учетом влияния земли 3200
без учета влияния земли 1900
дальность полета при экономичной скорости скорости без резерва топлива, км 745
продолжительность полета при скорости
125 км/ч без резерва топлива, ч 4,3
Схема вертолета W-3
Двигатели установлены рядом сверху фюзеляжа и имеют отдельные обтекатели. Воздухозаборники снабжены ПЗУ. Двигатели сертифицированы в США по FAR-33 и в Германии по JAR-E.
Топливная система обеспечивает независимое питание каждого двигателя, топливо содержится в четырех топливных баках общей емкостью 1750 л, расположенных под полом кабины. Для перегоночных полетов в кабине устанавливается дополнительный топливный бак емкостью 1100 л.
Трансмиссия как на вертолете Ми-2, рассчитана на передачу большей мощности.
Система управления бустерная, приводится от двух независимых гидравлических систем с рабочим давлением 9 мПа/92 кг/см² и производительностью по 11 л/мин.
Электрическая система имеет цепи переменного тока 200/115 В, 400 Гц и постоянного тока 28 В. Воздушная система используется для привода тормозов главных колес. Дополнительно может устанавливаться система кондиционирования и кислородное оборудование, а также система заполнения топливных баков нейтральным газом.
Оборудование обеспечивает выполнение полетов днем и ночью и в сложных метеорологических условиях, поставляется фирмой «Кинг/Бендикс», а для вертолета «Гусар» – фирмой «Кентрон». Дополнительно может устанавливаться метеорадиолокатор.
Вооружение в боевом варианте для ВВС Польши состоит из двуствольной пушки ГШ-23 калибром 23 мм, 4 ПТУР АТ-6 и двух блоков по 12 НАР калибром 80 мм.
ПЗЛ СВИДНИК SW-4
Легкий многоцелевой вертолет ПЗЛ Свидник SW-4
Разработка вертолета началась в 1985 г., первый полет вертолет SW-4 совершил в 1995 г., начало серийного производства запланировано на 1996 г., в 1997 г. предполагается сертификация по стандартам FAR/ JAR Pt27. Построен один вертолет для статических и два для летных испытаний.
Вертолет предназначен д ля использования в качестве пассажирского, санитарного, патрульного, учебного, сельскохозяйственного, разведывательного (для армии) и для перевозки легких грузов. Вместо двигателя Аллисон 250 в перспективе возможна установка двигателя Пратт-Уитни (Канада) PW206, ведутся работы по созданию двухдвигательного варианта вертолета.
КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом. 20% массы конструкции выполнено из стекловолокна. Кабина вертолета (шириной 1,42 м) имеет по одной сдвижной назад и по одной двери автомобильного типа с каждой стороны. Число мест: экипажа 1, пассажиров 4, в санитарном варианте 1 человек на носилках и двое сопровождающих. На хвостовой балке размещен киль, установленный под; небольшим углом к продольной оси вертолета, и стабилизатор с вертикальными шайбами на концах.
Шасси лыжное, колея 2 м.
Несущий винт трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей, лопасти с трапециевидными законцовками.
Рулевой винт диаметром 1,5 м, двухлопастный, лопасти прямоугольной формы в плане.
Силовая установка состоит из одного турбовального двигателя Аллисон 250-C20R/2. Сухая масса двигателя 76 кг, размеры 0,985 х х 0,483 х 0,589 м.
Топливная система включает топливный бак емкостью 500 л, возможна установка дополнительных топливных баков.
Оборудование фирмы «Бендикс/Кинг», установленное на опытных вертолетах, позволяет выполнять полеты только в простых погодных условиях, на серийных вертолетах планируется установка оборудования, обеспечивающего выполнение полетов по приборам.
Схема вертолета SW-4
Характеристика вертолета ПЗЛ Свидник SW-4
Размеры, м:
длина вертолета с вращающимися
винтами 10,55
длина фюзеляжа 8,238
высота вертолета 2,929
диаметр несущего винта 9,0
ометаемая площадь, м² 63,62
Двигатели: ГТД Аллисон 250-C20R/2 взлетная мощность, кВт/л. с. 270/360
Массы и нагрузки, кг:
максимальная взлетная 1700
пустого вертолета 730
Летные данные:
максимальная скорость, км/ч 245
крейсерская скорость, км/ч 240
максимальная скороподъемность, м/с 10
статический потолок, м:
с учетом влияния земли 3500
без учета влияния земли 2900
дальность полета со стандартной заправкой без резерва топлива, км 600
продолжительность полета 5 ч 30 м
РОССИЯ
Ка-25 АООТ «КАМОВ»
В 1956 г. ОКБ под руководством главного конструктора Н.И. Камова начало исследование корабельного вертолета двухвинтовой соосной схемы, который смог бы использоваться в качестве противолодочного. К этому времени в США, а затем в Великобритании и Канаде вступили в эксплуатацию поисковые противолодочные вертолеты, созданные на базе известного вертолета Сикорский S-55, а затем специально разработанные поисковые противолодочные вертолеты Сикорский HSS-1(S-58). Использование двухвинтовой соосной схемы обеспечивало для вертолета небольшие размеры в сочетании с высокой маневренностью .
В 1955 г. ВМС и ВВС выдали ОКБ тактико-техническое задание на разработку двухдвигательного корабельного поисково-ударного вертолета, который мог бы размещаться в ангарах небольших противолодочных кораблей или базироваться группами на больших авианесущих кораблях. По ТТЗ вертолет должен быть небольших размеров, со складывающимися лопастями несущих винтов, иметь двух членов экипажа и обладать возможностью взлета и посадки с площадок размерами 9 х 10 м на палубе во время движения корабля, при качке с наклоном палубы по крену до 10°, а по дифференту до 3°. Была задана максимальная скорость 220 км/ч, дальность полета 450 км и продолжительность полета на режиме висения более одного часа при удалении на 50 км от корабля базирования.
Противолодочные корабельные вертолеты Ка-25
Вертолет должен быть снабжен опускаемой на глубину 40 м гидроакустической станцией (ОГАС) «Ока»/радиогидроакустической системой «Баку» с приемным устройством и сбрасываемыми радиогидроакустическими буями (РГАБ) И одновременно нести вооружение для поражения подводных лодок, Состоящее из противолодочных торпед или глубинных бомб. Кроме того, вертолет должен быть снабжен РЛС для обнаружения подводных лодок и ориентирования взаимной привязки при групповом полете и аппаратурой приема сигналов РГАБ. Предусматривалась возможность замены ОГАС на магнитометр.
Пилотажно-навигационное оборудование должно обеспечивать полеты над безориентирной Поверхностью и автоматическое пилотирование при полете к цели и на режиме висения в зоне поиска. Предусматривались баллонеты для аварийной посадки на воду и аварийные средства для экипажа.
Двигатели должны иметь чрезвычайный режим работы, обеспечивающий использование большей, чем взлетная, мощности при отказе одного из них. Для разработки двигателя и редуктора для вертолета было организовано специальное ОКБ под руководством В.А. Глушенкова.
В 1960 г. была завершена разработка нового опытного вертолета Ка-20; первый отрыв от земли состоялся 11 мая 1961 г., а первый полет по кругу 20 июня 1961 г. (летчик-испытатель Д.К. Ефремов), в этом же году вертолет впервые демонстрировался на воздушном параде в Тушино. На первом опытном и других опытных вертолетах выполнен большой объем испытаний в ОКБ и на морских базах ВМС, а также на боевых кораблях, где базировалось по одному вертолету, и на большом авианесущем корабле. За время испытаний были проведены большие работы по доводке соосной несущей системы, двигателей и трансмиссии, шасси и оборудования и был решен ряд сложных проблем:
– обеспечение взлета и посадки на качающуюся палубу и решение связанных с этим вопросов прочности и ресурса;
– размещение и обеспечение нормальной работы большого числа антенн на фюзеляже вертолета;
– обеспечение электромагнитной совместимости бортовых систем вертолета с мощными излучающими системами кораблей;
– обеспечение навигации при полетах над морем (без ориентиров);
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вертолеты Том I"
Книги похожие на "Вертолеты Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I"
Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том I", комментарии и мнения людей о произведении.