» » » » Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I


Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Виктория, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том I
Издательство:
Виктория
Год:
1997
ISBN:
5-89327-006-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том I"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том I" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных отечественных и зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






Морской палубный вертолет «Мерлин» для противолодочной обороны разработан в двух разных модификациях, отличающихся оборудованием для флотов Англии и Италии. Вертолеты смогут использоваться для самостоятельных противолодочных и противокорабельных операций с палубы эсминцев при волнении 6 баллов, а также для поисково-спасательных операций, для разведки и радиоэлектронного противодействия. Максимальное время патрулирования при противолодочных операциях – 5 ч.

Многоцелевой и транспортный вертолет рассчитан на перевозку 30 десантников на расстояние 370 км или транспортирование в кабине военной техники массой 1500 кг, включая автомобиль-вездеход «Лендровер», для чего в хвостовой части имеется грузовой люк с опускающейся рампой. Возможно использование в санитарном варианте для перевозки 16 раненых на носилках. Перегоночная дальность с дополнительными топливными баками 850 км.

Гражданский вертолет «Гелилайнер» будет использоваться для пассажирских и транспортных перевозок, он сможет перевозить 30 пассажиров на расстояние 1020 км с крейсерской скоростью 280 км/ч.

Первоначально программой разработки и производства вертолетов ЕН-101 предполагалось построить 50 вертолетов для ВМС и 25 – для армии Великобритании и 45 вертолетов для ВМС Италии, а также 50 вертолетов для ВМС Канады для замены вертолетов «Си Кинг». Потенциальный рынок оценивался в 700-800 военных и гражданских вертолетов ЕН-101, которые предлагались на экспорт многим странам, включая США, для замены палубных транспортных вертолетов СН-46 «Си Найт». Вертолеты ЕН-101 предлагались, кроме основных трех вариантов, также в поисково-спасательном варианте, в кабине которого может разместиться 10 пострадавших на сиденьях и 8 на носилках. Общая стоимость разработки ЕН-101 оценивалась в 174 млн долларов.

Программа разработки и производства вертолетов ЕН-101 несколько раз пересматривалась из-за задержек постройки опытных вертолетов и их летных испытаний, а также из- за затруднений с финансированием. Первый полет первого опытного вертолета состоялся 9 октября 1987 г., а последующих восьми – в 1988-1990 гг. Летные испытания их, проводившиеся с 1987 г., были прерваны из-за катастрофы 21 января 1993 г. опытного гражданского вертолета, потребовавшей некоторого изменения конструкции вертолета. За время испытаний опытные вертолеты должны были налетать 4000 ч, до катастрофы они налетали 2500 ч.

Изменились и программы закупок вертолетов. Флотом Великобритании заказано 44 противолодочных вертолета «Мерлин» по контракту стоимостью 27 млрд долларов, флот Италии собирается заказать 16 противолодочных вертолетов и зарезервировал свой заказ еще на 8 вертолетов для армии Великобритании. Пересматриваются условия закупки вертолетов ЕН-101 для министерства обороны Канады, которое зарезервировало заказ на 35 противолодочных вертолетов и 15 поисковоспасательных. Изучается возможность применения вертолетов для радиолокационного пикетирования в системе раннего обнаружения для кораблей.


Компоновочная схема вертолета ЕН-101

1 – противолодочные торпеды; 2 – процессор акустических сигналов; 3 – спасательная лебедка; 4 – разбрасыватели радиогидроакустических буев; 5 – маркеркые маяки; 6 – погружаемый гидролокатор; 7 – пульт управления гидролокатором; 8 – РЛС кругового обзора


Вертолет ЕН-101 «Мерлин» со сложенными лопастями несущего и рулевого винтов и хвостовой балкой


КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом.

Фюзеляж типа полумонокок. Передняя и центральная части цельнометаллические, одинаковой конструкции для всех трех вариантов. Обтекатель концевой балки и пилон рулевого винта выполнены из КМ. В многоцелевом варианте задняя часть фюзеляжа и хвостовая балка несколько изменены для установки задней грузовой рампы. В палубном варианте концевая балка складывается, откидываясь вперед и вниз, при этом правая консоль стабилизатора размещается под задней частью фюзеляжа. Кабина экипажа оборудована для одного или двух летчиков. В противолодочном варианте в состав экипажа входят также наблюдатель и оператор акустических систем; для всех членов экипажа используются кресла, рассчитанные на удар при посадке с вертикальной скоростью 10,7 м/ с. Усовершенствованное оборудование кабины экипажа предусматривает широкое использование цветных индикаторов на ЭЛТ с многофункциональными клавишными панелями управления для пилотажно-навигационных задач и отображения данных. В многоцелевом военном варианте в грузовой кабине размерами 6,5 х 2,5 х 1,83 м, смогут разместиться 30 вооруженных десантников или автомобиль-вездеход, для загрузки которых сзади имеется опускающаяся грузовая рампа. Для входа в грузовую кабину гражданского и многоцелевого вариантов предусмотрена основная дверь с левой стороны размерами 1,54 х 0,94 м, служащая аварийным выходом. В центральной части кабины с правой стороны расположена сдвигаемая по направляющим дверь размерами 1,54 х 1,96 м, имеющая аварийный люк. Имеются также два аварийных выхода с каждой стороны фюзеляжа, над обтекателями главных стоек шасси. В гражданском варианте кабина рассчитана на размещение 50 пассажиров по 4 человека в ряду (по схеме 2+2 с шагом 0,76 м между рядами) и бортпроводника. Предусмотрены помещение для буфета за кабиной экипажа, туалет и багажный отсек в задней части фюзеляжа. Для доступа в багажный отсек предусмотрены люки с каждой стороны фюзеляжа.

Несущий винт пятилопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти крепятся к втулке с помощью эластомерных подшипников. Лопасти усовершенствованной конструкции из КМ, имеют изменяемые по длине относительную толщину и крутку. Законцовка сложной формы, разработанная по экспериментальной программе BERP, способствует улучшению аэродинамических характеристик лопасти.

Втулка выполнена из отдельных пластин из КМ с металлической матрицей. Предусмотрено применение электрической противообледенительной системы лопастей, которая для палубного варианта является стандартной. В палубном варианте имеется полностью автоматическая система складывания лопастей. Окружная скорость концов лопастей 204 м/с.


Военно-транспортный вертолет ЕН-101


Поисково-спасательный вертолет ЕН-101


Рулевой винт четырехлопастный, диаметром 4,01 м, лопасти выполнены из угле- и стекловолокна с заполнителем из номекса и пеноалюминия. Носок лопасти усилен противоэрозионной накладкой из титанового сплава. Втулка имеет эластомерные осевые шарниры. Предусмосгрено применение противообледенительной системы.

Оперение состоит из стабилизатора и киля, служащего пилоном рулевого винта. Стабилизатор прямой, трапециевидной формы в плане. Имеется небольшой киль под концевой частью хвостовой балки. Для обшивки стабилизатора, киля и концевой балки использованы панели из углеволокна или кевлара, в качестве заполнителя использован номекс. Носок стабилизатора снабжен электрическим противообледенительным усгройстввом.


Противолодочный вертолет ЕН-101 во время посадки на палубу эсминца


Шасси убирающееся, трехопорное, носовая опора имеет сдвоенные самоориентирующиеся колеса, уборка главных колес шасси производится в боковые обтекатели. Предусмотрены надувные поплавки из полиуретана с использованием кевлара. Выпуск и уборка шасси выполняются с помощью гидравлической системы с тройным резервированием. Номинальное рабочее давление в гидросистеме 20,7 мПа (211 кгс/см 2 ).

Силовая установка из трех ГТД со свободной турбиной Дженерал Электрик Т 700-GE-401 в палубном

варианте чрезвычайной мощностью 3 х 1278 кВт/3 х 1682 л. с. и максимальной продолжительной мощностью 3 х 1071 кВт/3 х 1437 л. с. или

СТ-7-6А в многоцелевом и гражданском вариантах чрезвычайной мощностью 3 х 1432 кВт/3 х 1920 л. с. и максимальной продолжительной 3 х 1230 кВт/3 х 1649 л. с. ГТД установлены в верхней части фюзеляжа: два по обеим сторонам пилона и один за пилоном несущего винта. Вертолет может совершать взлет и полет на крейсерском режиме при двух работающих двигателях. Управление работой двигателей обеспечивается электронной и резервной механической системами. Двигатели защищены противопожарными перегородками из титанового сплава.

Боковые воздухозаборники, выполненные с применением кевлара, снабжены электрическими противообледенигельными устройствами фирмы «Данлоп». Вспомогательная силовая установка будет использоваться для запуска основных двигателей и привода редуктора вспомогательных агрегатов (электросистемы и гидросистемы). Для вертолета разрабатывается новый ГТД Роллс- Ройс-Турбомека RTM 322, взлетная мощность 1274 кВт/2312 л. с.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том I"

Книги похожие на "Вертолеты Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.