Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вертолеты Том I"
Описание и краткое содержание "Вертолеты Том I" читать бесплатно онлайн.
В книге представлены описания основных отечественных и зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.
Рулевой винт диаметром 0,75 м, восьмилопастный, типа «фенестрон», значительно усовершенствованный, нового поколения, с улучшенными характеристиками и уменьшенным уровнем шума. Лопасти прямоугольной формы в плане, хорда лопасти 5,8 см.
Силовая установка первых 300 вертолетов будет состоять из одного ГТД Турбомека ТМ319 «Арриус» 1В1 взлетной мощностью 373 кВт/ 500 л. с., установленного сверху фюзеляжа за несущим винтом. В дальнейшем возможна установка ГТД Пратт-Уитни Канада PW/200 мощностью 475 кВт/635 л. с. Запас топлива 400 л.
Системы управления и оборудования обеспечивают пилотирование вертолета в сложных метеорологических условиях в соответствии с новыми европейскими требованиями JAR 27.
Характеристика вертолета ЕС.120
Размеры, м:
длина вертолета с вращающимся винтом 11,54 ширина вертолета 2,1
высота 3,27
диаметр несущего винта 10,2
ометаемая площадь, м² 81,72
Двигатели:
1 ГТД Турбомека ТМ «Арриус» 1В1 взлетная мощность, кВт/л. с. 373/500
Массы и нагрузки, кг:
максимальная взлетная 1550
пустого 850
максимальная нагрузка, перевозимая
в кабине 700
на внешней подвеске 750
Летные данные:
максимальная крейсерская скорость, км/ч 235 статический потолок, м 2400
динамический потолок, м 4875
дальность полета, км 600
ЕВРОКОПТЕР – КАВАСАКИ ВК. 117
Легкий многоцелевой вертолет Еврокоптер-Кавасаки ВК.117
Легкий многоцелевой вертолет ВК.117 начал разрабатываться совместно фирмами «Мессершмитт- Бельков-Блом, Геликоптер Дивижн» (МВБ) в ФРГ и «Кавасаки Хеви Индастриз, Эркрафт Дивижн» (Япония) в 1977 г. на основе проектов западногерманского вертолета МВБ Во.107 и японского вертолета Кавасаки КН-17. Первоначально вертолет разрабатывался как гражданский для перевозки от 6 до 11 пассажиров для обслуживания буровых платформ на море, а также в качестве санитарного для срочной медицинской помощи, для поисково-спасательной службы и полицейских операций. Было построено по два опытных вертолета в ФРГ и Японии. Первые полеты опытных вертолетов состоялись в ФРГ 13 июля 1979 г. и в Японии-10 августа 1979 г., а первые полеты серийных вертолетов – 24 декабря 1981 г. в Японии и 23 апреля 1982 г. в ФРГ. Вертолеты ВК.117 были сертифицированы в ФРГ и Японии в декабре 1982 г., а в США-в марте 1988 г., производятся серийно с 1982 г. в ФРГ и Японии; средний темп производства в месяц – четыре вертолета в ФРГ и два вертолета в Японии. Цена вертолета со стандартным оборудованием первоначально составляла 1,5-1,75 млн долларов, последних модификаций – 3,3 млн долларов (5,5 млн марок).
Заключено соглашение о производстве вертолетов ВК.117 по лицензии в Индонезии и Южной Корее. К1996 г.. было произведено 255 вертолетов в Германии и более 100 в Японии.
Производились следующие модификации вертолета ВК.117:
ВК.117-1А « базовый гражданский вертолет с максимальной взлетной массой 2850 кг; построено несколько вертолетов;
ВК.117А-3 и 4 – развитие ВК.117-1, с увеличенной взлетной массой до 3250 кг и рулевым винтом большого диаметра с лопастями, имеющими геометрическую крутку;
ВК.117А-ЗМ – военный вариант ВК.117А-3, впервые показан в виде макета на Парижской авиакосмической выставке в 1985 г. вооружением из 8 ПТУР «Хот» и стабилизированным прицелом SFIM;
ВК.117В-1 – основная серийная модификация с увеличенной мощностью двигателей и улучшенными летными характеристиками;
ВК.117В-2 – модификация с увеличенной взлетной массой до 3350 кг; производится с 1992 г. в Германии и Японии;
ВК.117С-1 – модификация, выпускаемая в Германии с 1992 г., с новым оборудованием кабины, новыми лопастями рулевого винта, ГТД Турбомека «Ариэль» 1Е2 большей моищности и улучшенными высотными характеристиками; поставлено 12 вертолетов;
NBK.117 – модификация, выпускаемая по лицензии в Индонезии фирмой «IPTN»;
ВК.117Р5 – опытный вертолет с электродистанционной системой управления с боковой рукоякой, бортовой ЭВМ и другими системами, предназначенными для разведывательного вертолета ОН-Х, разрабатываемого в Японии. Совершил первый полет 2 октября 1992 г.
КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом.
Фюзеляж типа полумонокок, из алюминиевых сплавов, несиловые элементы изготовлены из композиционных материалов, титановый отсек двигателей отделен противопожарной перегородкой. Расположенная в носовой части фюзеляжа кабина экипажа имеет две боковые двери, установленные на шарнирах с каждой стороны фюзеляжа.
Предусмотрено несколько вариантов компоновки пассажирской кабины: в административном варианте для размещения пяти пассажиров, в стандартном (или при обслуживании морских нефтепромыслов) – 7 пассажиров и в уплотненном варианте – 9 или 11 пассажиров. В пассажирской кабине могут быть размещены двое раненых на носилках с двумя сопровождающими. Для входа в кабину по бокам фюзеляжа расположены сбрасываемые грузовые двери, сдвигаемые по направляющим. Задние окна кабины являются аварийными люками, позади кабины находится багажный отсек размером 1,05 х 1,21 х 1,22 м и объемом 1,34 м³ , с грузовым люком с открывающимися наружу створками. Пол в кабине экипажа и пассажирской кабине расположен на одном уровне и состоит из съемных панелей, обеспечивающих доступ к системам.
Санитарный вертолет скорой медицинской помощи ВК.117С-1
Вертолет ВК.117С-1 с ГТД Турбомека «Ариэль»
Размещение в кабине вертолета ВК.117 пассажиров, десантников и пострадавших на носилках
Хвостовая балка типа полумонокок, отъемная задняя часть заканчивается килем, установлена предохранительная опора.
Несущий винт с жестким креплением лопастей к втулке. Втулка из титанового сплава, с осевыми шарнирами на роликовых подшипниках, имеет стальные торсионы. Лопасти прямоугольной формы в плане, выполнены из армированного стеклопластика, с противоэрозионной накладкой из нержавеющей стали вдоль носка лопасти. Сечение лопасти имеет модифицированный профиль NACA 230-12/230-10.
Предусмотрено складывание лопастей вручную. Ресурс лопастей 1000 ч. Окружная скорость концов лопастей 220 м/ с.
Рулевой винт двухлопастный, диаметром 1,96 м, с общим горизонтальным шарниром, установлен на конце киля с левой строны, вращается по часовой стрелке. Лопасти прямоугольной формы в плане, закрученные, вьшолнены из армированного стеклопластика с улучшенным профилем MBB-S102E. Окружная скорость концов лопастей 218 м/с.
Поисково-спасательный вертолет ВК.117
Горизонтальное оперение, установленное на хвостовой балке, снабжено концевыми шайбами. Размах оперения 2,7 м.
Силовая установка состоит из двух ГТД, размещенных в верхней части фюзеляжа, над грузовым отсеком. Воздух из боковых воздухозаборников поступает в общий коллектор с фильтром.
Трансмиссия состоит из двухступенчатого главного планетарного редуктора, промежуточного и углового редукторов и соединительных валов. Главный редуктор рассчитан на передачу мощности 736 кВт/986 л. с.
Топливная система включает четыре мягких бака емкостью 608 лг (два основных и два расходных), ус-' тановленных под полом грузовой кабины. С тремя дополнительными баками (два по 200 л и один -¦ 100 л) запас топлива составляет 1108 л. Подача топлива обеспечивается двумя автономными системами.
Шасси неубирающееся, лыжное, из алюминиевых сплавов, крепится к двум усиленным шпангоутам. В качестве амортизаторов служат две изогнутые поперечные трубы. Для рулежки по земле предусмотрены колеса. Колея 2,5 м. Возможна установка аварийных надувных поплавков.
Система управления бустерная, с дублированными гидроусилителями. Гидравлическая часть имеет модульную конструкцию.
Электросистема включает два генератора постоянного тока (150 А и 28 В), никель-кадмиевую аккумуляторную батарею (24 В и 24 A-ч) и два автономных преобразователя переменного тока.
Оборудование. Исходный вариант вертолета оборудован для пилотирования одним летчиком в условиях визуального полета. Стандартный комплект оборудования включает указатель воздушной скорости, высотомер с кодирующим устройством, авиагоризонт с экраном 100 мм, резервный авиагоризонт с экраном 96 мм, гиромагнитную курсовую систему, плановый навигационный индикатор, магнитный компас. Двойное управление и двойной комплект приборов для визуального полета устанавливаются по требованию заказчика.
Навигационные связные системы и другое радионавигационное оборудование, устанавливаемое по требованию заказчика, включает приемопередатчики метрового диапоазона с AM и ЧМ, дециметрового диапазона и КВ, автоматический радиокомпас, навигационные системы «Лоран» (дальнего действия), «Декка», «Омега» в диапазоне низких частот, легкую доплеровскую навигационную систему и курсовертикаль, радиолокационный высотомер, приемоответчик или систему опознавания «свой-чужой», высотомер с кодирующим устройством, дальномерную систему, многорежимную РЛС, комплекты, оборудования для полета по приборам и систему повышения устойчивости по тангажу и крену. Проходит сертификацию двойная цифровая автоматическая система управления полетом ZPZ-7100 фирмы «Ханиуэл».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вертолеты Том I"
Книги похожие на "Вертолеты Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I"
Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том I", комментарии и мнения людей о произведении.