» » » » Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I


Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Виктория, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том I
Издательство:
Виктория
Год:
1997
ISBN:
5-89327-006-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том I"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том I" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных отечественных и зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






Стандартное оборудование основного варианта включает также тормоз несущего винта и систему управления и автоматической стабилизации по рысканью, панель сигнализации отказа двигателя или несущего винта, топливомер и датчик уровня, указатель температуры окружающего воздуха, указатель давления и температуры масла в двигателе и трансмиссии, сдвоенный индикатор крутящего момента, тройной тахометр, указатель момента на валу несущего винта, АНО, проблесковые сигнальные огни, убираемую посадочную фару, колеса для передвижения по земле, стеклоочистители, узлы крепления груза в кабине и сигнализатор пожара в двигательном отсеке и огнетушитель. Дополнительное оборудование включает систему отопления и вентиляции, топливные баки для увеличения дальности, аварийные поплавки, съемные протекторы на лыжи, систему складывания лопастей несущего винта, посадочную фару, комплект управления для второго летчика, спасательную лебедку, управляемую фару и крюк для транспортировки грузов.

Вооружение. Стандартный комплект вооружения общей массой 350 кг может включать 8 ПТуР «Хот-2» на пилонах (по четыре с каждой строны фюзеляжа) в сочетании со стабилизированным прицелом SFIM АРХ-М397 для установки сверху фюзеляжа и цифровой электронной системой управления огнем. Возможно использование надвтулочного прицела массой 120 кг. Другие варианты вооружения могут включать ПТуР «Тоу», ракеты класса «воздух-воздух», НАР, подвесные контейнеры с пулеметами или пулеметы калибром 12,7 мм для стрельбы через проемы дверей, подфюзеляжную турель Лукас (боезапас 450 патронов), при стрельбе с которой летчик пользуется напшемным прицелом.

Из средств защиты предполагалось использовать ИК-систему радиопротиводействия Сандерс AN/ ALQ-144, систему предупреждения о радиолокационном облучении Рейкал «Профет», автоматы рассеивания дипольных отражателей, и трассеров. Координирование работы электронного оборудования осуществляет система Рейкал RAMS 3000, включающая дублированную шину данных MIL-STD-1553B и многофункциональные дисплеи в кабине экипажа.


Несущий винт и силовая установка вертолета ВК.117


Схема вертолета ВК.117


Характеристика вертолета ВК.117

Размеры, м:

длина с вращающимися винтами 13

длина фюзеляжа 9,91

высота с вращающимися винтами 3,84

ширина фюзеляжа 1,6

диаметр несущего винта 11

ометаемая площадь, м² 95,03

Двигатели: 2 ГТД Лайкоминг LTS101-150В-1

взлетная мощность, кВт/л. с, 2 х 485/2 х 650

максимальная продолжительная

мощность, кВт/п. с. 2x410/2 х 550

Массы и нагрузки, кг:

максимальная взлетная 3200

пустого снаряженного 1725

топлива во внутренних баках 558

с дополнительным баком 728

максимальная нагрузка на внешней

подвеске 1200

Летные данные:

непревышаемая скорость, км/ч 278

максимальная крейсерская скорость, км/ч 250 максимальная скороподъемность, м/с 11

статический потолок, м:

без умета влияния земли 1675

с учетом влияния земли 3000

дальность полета с дополнительным

баком, км 710

продолжительность полета, ч 2,85

ЕВРОКОПТЕР «ТИГР»

Противотанковый и боевой вертолет

Противотанковый вертолет Еврокоптер «Тигр»


В 1984 г. фирмами «Мессершмитт-Бёльков-Блом» и «Аэроспасьяль» начата совместная разработка нового противотанкового вертолета для Германии и Франции, а в 1987 г. после утверждения франко-германской совместной программы на базе предложенных фирмами проектов двух противотанковых вертолетов для армий Германии и Франции и боевого вертолета непосредственной поддержки для армии Франции было принято решение об их разработке в 1990-х годах; контракт на разработку был подписан 28 сентября 1988 г. Руководств программой было поделено поровну между фирмами «Мессершмитт-Бёльков-Блом» (МВБ) и «Аэроспасьяль».

Для разработки этой программы был создан консорциум «Еврокоптер», руководство которого размещалось в Париже. Ответственным за программу являлось федеральное управление ФРГ по оборонной технике и закупкам систем оружия.

Большая стоимость первоначально предложенных трех вариантов вертолета явилось причиной временной приостановки в 1986 г. программы с переоценкой требований к вертолетам и их характеристикам. В 1988 г. программа была продолжена на базе разработки общего для для обеих стран противотанкового вертолета и варианта вертолета непосредственной поддержки для армии Франции. Решение о полномасштабной разработке было принято 8 декабря 1987 г. Разрабатываются следующие варианты вертолета:

РАН-2 (Panzerabwehr Hubschzauber) «Тигр» – вариант противотанкового вертолета второго поколения для армии ФРГ. Начало поставок намечено на 1998 г. На подкрыльевых пилонах могут размещаться до восьми ПТуР «Хот» и четыре УР класса «воздух-воздух» «Стингер» для самообороны. Имеется надвтулочная прицельная система, включающая ТВ камеру, бортовую ИК- систему «Флир», устройство для слежения и лазерный дальномер; имеется также обзорная система «Флир», расположенная в носовой части вертолета и предназначенная для летчика. В будущем вместо ПТуР «Хот» вооружение вертолета могут составить до 8 ПТуР Евромиссайл «Тригат» типа «выстрелил-забыл» с ИК-системой наведения и большой дальностью полета или четыре ПТуР «Тригат» и четыре «Хот-2».

НАС (Helicoptere Anti Char) «Тигр» – противотанковый вариант вертолета для армии Франции. Начало поставок планируется на 1998 г. На крыльевых пилонах могут размещаться до 8 ПТуР «Хот-2» или «Тригат» и четыре УР класса «воздух-воздух» «Мистраль». Нашлемный прицел и система «Флир» для летчика такие же, как у вертолета РАН-2.

НАР (Helicoptere d'Appui Protection) «Жерфо» – вариант вертолета для эскортирования и непосредственной поддержки для армии Франции. Поставки намечены на 1997т. Вертолет вооружен автоматической пушкой GIAT АМ-30781 калибром 30 мм со 150-450 снарядами, расположенной на турели под носовой частью. На пилонах под крылом размещены четыре УР класса «воздух-воздух» «Мистраль» с ИК-наведением и по два контейнера с 22 НАР SNEB калибром 68 мм. Вместо каждой пары ракет «Мистраль» может быть установлен контейнер с 12 НАР. Сверху кабины экипажа установлены телевизионная камера, бортовая ИК-система «Флир» для обнаружения целей в передней полусфере, лазерный дальномер и направленные оптические системы.

По программе построено пять опытных вертолетов, включая три без вооружения – для испытаний общего для двух стран базового планера и систем. Первый полет первого опытного вертолета РТ1 состоялся 27 апреля 1991 г. в летно-испытательном центре Франции, а первый полет второго вертолета РТ2 – в апреле 1992 г. и третьего опытного вертолета-в ноябре 1993 г. На вертолетах РТ2 и РТЗ будет испытываться радиоэлектронное оборудование; вертолет РТ4 будет построен в варианте НАР, а вертолет РТ5 – в варианте РАН-2/НАР. После завершения первоначальных летных испытаний вертолеты РТ2 и РТЗ будут переоборудованы соответственно в варианты НАР и РАН-2/НАР для проведения программы испытания вооружений.


Боевой вертолет «Жерфо» для непосредственной поддержки


По предварительным оценкам потребуется 212 вертолетов РАН-2 для ФРГ, 75 вертолетов НАР-2 и 140 вертолетов НАС для Франции; стоимость программы разработки вертолетов около 1,4 млрд долларов, цена вертолета РАН-2 – 11,7 млн долларов, НАС – 11,1 млн долларов, НАР – 9,35 млн долларов.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД, трехопорным шасси.

Фюзеляж, крылья и хвостовое оперение выполнены из КМ с учетом требований к безопасной повреждаемости конструкций и систем (стандарты MIL STD -1290) и возможносги противостоять повреждениям при попадании снарядов калибром 23 мм. Фюзеляж и крылья изготовлены в основном из углеродного волокна, а обтекатели – из стекловолокна или кевлара. Крыло размахом 4,5 м, прямое, малого удлинения, с опущенными вниз концевыми частями и пилонами для размещения оружия. Вертикальное оперение стреловидное, состоит из большого киля, двух шайб на концах стабилизатора и подфюзеляжного киля. Киль имеет несимметричный профиль, а шайбы установлены под углом, чтобы создавать боковую силу, разгружающую рулевой винт в полете. Стабилизатор прямой, размахом 3,6 м.


Боевой вертолет «Жерфо» с контейнерами НАР и УР класса «воздух-воздух»


Кабина экипажа двухместная, с ударопоглощающими бронированными сиденьями, расположенными тандемом на разном уровне: впереди летчик, а сзади оператор (стрелок).

Шасси неубирающееся, трехопорное, с хвостовым колесом. Спроектировано с учетом возможности обеспечения посадки с вертикальной скоростью 6 м/с.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том I"

Книги похожие на "Вертолеты Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.