» » » » Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I


Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Виктория, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том I
Издательство:
Виктория
Год:
1997
ISBN:
5-89327-006-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том I"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том I" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных отечественных и зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






Пневматическая система с рабочим давлением 4,9 МПа/50 кг/ см² обеспечивает привод тормозов главных колес.

Электрическая система переменного тока питается от двух стартер-генераторов СТГ-3 мощностью по 3 кВт, приводимых от двигателей, и генератора трехфазного тока мощностью 16 кВт и напряжением 208 В. Система постоянного тока питается от двух свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью 26 А ч.

Оборудование стандартное, включает СВ- и КВ-радиостанции, гирокомпас, радиокомпас, радиовысотомер и СПу. На ряде военных вариантов в носовой части и на хвостовой балке имеются приемники предупреждения о радиолокационном облучении.

Сельскохозяйственный вариант оборудован системой разбрызгивания химикатов с баками по бокам фюзеляжа общей емкостью 1000 л для жидких химикатов и штангой опрыскивателя длиной 14 м, со 128 соплами, обеспечивающей разбрызгивание химикатов полосой шириной 40-45 м или распыление сухих химикатов общей массой 750 кг, содержащихся в двух контейнерах с распылителями.

Поисково-спасательный вариант снабжен электрической лебедкой грузоподъемностью 120 кг, а транспортный вариант – крюком для внешней подвески грузов массой до 800 кг. На варианте для контроля окружающей среды установлена тепловизионная аппаратура фирмы «АСА».

Вооружение. В разведывательном варианте Ми-2 URN по бокам фюзеляжа установлены пилоны для двух блоков по 16 НАР С-5 калибром 57 мм, а в противотанковом варианте Ми-2 URP на пилонах подвешиваются 4 ПТУР 9М14М «Малютка» или 9М32 «Стрела-2». Вариант Ми-2 US для огневой поддержки может быть вооружен пушкой НС-23КМ калибром 23 мм, установленной в левой части фюзеляжа, и дополнительно двумя блоками по 16 НАР С-5 калибром 57 мм или пушкой и 6 пулеметами калибром 7,62 мм (по два на пилонах по бокам фюзеляжа и два в кабине).


Характеристика вертолета Ми-2

Размеры, м:

длина вертолета с вращающимися

винтами 17,42

высота вертолета до втулки несущего

винта 3,75

диаметр несущего винта 14,5

ометаемая площадь, м² 166,4

Двигатели:

на Ми-2 2 ГТД-350

ОКБ им. С.П. Изотова взлетная мощность, кВт/л. с. 2 х 298/2 х 400

на Ми-2М 2 ГТД-350П

взлетная мощность, кВт/л. с. 2 х 331/2 х 450

Массы и нагрузки, кг:

максимальная взлетная 3700

нормальная взлетная 3550

пустого вертолета 2350

максимальная целевая нагрузка в кабине 700 на внешней подвеске 800

запас топлива, л:

без ПТБ (Ми-2) 600

сдвумяПТБ 1076

запас топлива, л:

без ПТБ (Ми-2М) 835

сдвумяПТБ 1311

Летные данные:

максимальная скорость горизонтального

полета, км/ч 210

крейсерская скорость, км/ч 200

статический потолок, м 2000

динамический потолок, м 4000

скороподъемность у земли, м/с:

Ми-2 4,5

Ми-2М 7

практическая дальность полета на высоте 500 м с максимальной целевой нагрузкой и 5% АНЗ, км:

без ПТБ (Ми-2) 170

без ПТБ (Ми-2М) 350

с двумя ПТБ (Ми-2) 580

с двумя ПТБ (Ми-2М) 722

Ми-4 МВЗ им. МИЛЯ

Транспортно- десантный и многоцелевой вертолет

Транспортно-десантный и многоцелевой вертолет Ми-4


Вертолет Ми-4 является первым военно-транспортным вертолетом в отечественных вооруженных силах. Создание вертолета было ускорено возросшей ролью вертолетов в вооруженных силах, подтвержденной на практике в военных действиях в Корее, особенно при высадке вертолетами в 1951 г. морского десанта в Инчоне. Разработка, летные испытания и внедрение вертолета Ми-4 в серийное производство были осуществлены в рекордно короткий срок – в течение одного года: 5 октября 1951 в было подписано постановление правительства о создании вертолета и началась его конструктивная разработка, а уже в июне 1952 г. первый опытный вертолет ВД-12 (вертолет десантный на 12 мест) совершил первый полет (летчик-испытатель В.В. Виницкий) и в этом же гору начал производиться серийно. В 1953 г. первые серийные вертолеты Ми-4А успешно прошли войсковые испытания и стали поступать в вооруженные силы.

По своим летно-техническим характеристикам и грузоподъемности вертолет Ми-4 значительно превосходил все зарубежные вертолеты. Имея такую же компоновку силовой установки с поршневым двигателем, установленным в наклонном положении в носовой части фюзеляжа, как у вертолета Сикорский S-55, созданного в 1949 г./ вертолет Ми-4 превосходил его по грузоподъемности более чем в два раза, перевозя нагрузку 1200 кг в нормальном варианте й 1600 кг в перегрузочном. Просторная грузовая кабина вмещала 12 десантников с личным вооружением и боеприпасами и 16 десантников в перегрузочном варианте или грузы массой до 1600 кг, в том числе пушку калибром 57 мм с расчетом, два мотоцикла М-72 с колясками и пять десантников или автомобиль-вездеход ГАЗ-67В, а позже ГАЗ-69, и была снабжена грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом-решение, которое стало традиционным в дальнейшем для военно-траспортных вертолетов. Под фюзеляжем в носовой части была предусмотрена гондола для стрелка с пулеметом калибром 12,7 мм на турельной установке. На всех вертолетах Ми-4 использовалась одна и та же силовая установка – специально разработанный для него вариант поршневого двигателя воздушного охлаждения АЩ-82В взлетной мощностью 1250 кВт/1700 л. с., разработанный ОКБ им. В.Д. Швецова.

При разработке и доводке вертолета Ми-4 бьет решен ряд сложных научно-технических проблем, среди которых устранение флаттера лопастей несущего винта, повышение динамической прочности несущего и рулевого винтов и увеличение ресурса основных агрегатов.

Вертолеты Ми-4 серийно производились в 1953-1966 гг. на вертолетном заводе в г. Казани, где было построено примерно 3200 вертолетов различных модификаций, из которых более 700 были поставлены в 1956-1966 гг. за рубеж в 24 страны; кроме того, вертолеты Ми-4 под обозначением Z-5 производились в 1958-1979 тт. по лицензии в КНР в г, Харбине, где было построено 545 вертолетов. В 1955 г. на двух вертолетах Ми-4 был совершен перелет из Москвы до полярной станции «Северный полюс-5» протяженностью более 5000 км. На вертолетах Ми-4 в 1956-1965 гт, были установлены 8 международных рекордов, в их числе подъем груза массой 2000 кг на высоту 6017 м и массой 1000 кг на высоту 7575 м, а в 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе вертолет был удостоен диплома и золотой медали.

Вертолеты Ми-4 широко использовались в вооруженных силах СССР, где в ВВС были сформированы вертолетные полки, в каждом из которых имелось 60 вертолетов. Уже в 1950 г. на воздушном празднике в Тушино демонстрировались 24 вертолета Ми-4, а в 1954 г. с 36 вертолетов Ми-4 был высажен десант с автомобилями и легкой артиллерией. В 1956 г. вертолеты Ми-4 использовались в военных Действиях в Венгрии, в 1961-1962 гт. в Индии, в 1965 г. в Пакистане, в 1960-1975 гг. в Ираке, в Эфиопии в 1971-1980 гг. и других странах, а в 1978 г. в Афганистане, где они вскоре были вытеснены вертолетами Ми-8 и Ми-24.

По данным на середину 1995 г., в вооруженных силах различных стран используются 555 вертолетов Ми-4: Албания -18, Алжир – 30, Афганистан -»12, Болгария – 14, Венгрия1 – 40, Вьетнам -¦ 30, Ирак- 40, Йемен – 4, КНР – 350, Куба – 5, Судан-10 и др.

Вертолеты Ми-4 стеши основой для создания большого числа модификаций для вооруженных сил, перечень которых и основные особенности конструкции приводятся ниже:

Ми-4А – базовая модификации, основной транспортно-Десантный вертолет вооруженных сил стран Варшавского Договора в 1950-1970 гг.;

Ми-4С – спасательный вертолет для ВВС и ВМФ, модификация Ми-4А, оснащен спасательной лебедкой грузоподъемностью 156 кг и снаряжением для спасательных операций над сушей и морем;

Ми-4ПС – поисково-спасательный вертолет; разработка была начата в 1958 г.; оснащен оборудованием для спасательных работ в труднодоступных районах, PJIC «Рубин-В», УКВ радиокомпасом «Приток», радиокомпасом АРК-54, автопилотом АП-81, связной радиостанцией РСБ 5/230, дополнительными топливными баками, спасательной лодкой ЛАС-5М и надувными баллонетами;

Ми-4М – противолодочный вертолет, в 1959 г. предъявлен на государственные испытания, в 1963 г. принят на вооружение авиации ВМФ; оснащен гидроакустической станцией «Баку» и магнитометром АПМ-60; может нести 18 радиоакустических буев РГНБ; вооружение составляет 100 глубинных бомб ПЛАБ-МК, вертолет оснащен оптическим прицелом ОПБ-1Р;


Высадка десанта с вертолета Ми-4


Ми-4МЭ – экспортный вариант Ми-4М, разработан в 1963 г., поставлялся в ряд стран;

Ми-4Т – вертолет-торпедоносец развитие Ми-4М, без магнитометра и РЛС, был снабжен воздушной рамочной антенной СП АРУ-55, прицелом НКПБ-7 в дополнение к оптическому прицелу ОПБ-1Р, контейнером для гидроакустических буев и двустворчатым контейнером для авиационной торпеды АТ-1, увеличенный запас топлива обеспечивал дальность 500 км; вертолет мог использоваться в варианте морского бомбардировщика с бомбовой нагрузкой до 500 кг из глубинных бомб ПЛАБ разного калибра;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том I"

Книги похожие на "Вертолеты Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.