Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вертолеты Том I"
Описание и краткое содержание "Вертолеты Том I" читать бесплатно онлайн.
В книге представлены описания основных отечественных и зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.
Несущий винт четырехлопастный с упругим креплением лопас-, тей. Корпус втулки изготовлен из стеклоуглепластика, разъемный, втулка имеет только самосмазывающиеся подшипники вертикальных щарниров, вместо горизонтальных и осевых шарниров используются торсионы из пакета стальных пластин и упругие элементы из стеклопластика.
Лопасти цельнокомпозиционные, прямоугольной формы в плане, со стреловидной законцовкой.
Двухконтурный лонжерон имеет форму носка профиля, вдоль носка проходит резиновое покрытие с электрической противообледенительной системой. Хорда лопасти 0,53 м.
Рулевой винт диаметром 1,4 м, с жестким креплением лопастей, с осевыми шарнирами. Лопасти с хордой 0,089 м имеют прямоугольную форму в плане, носовая часть лопасти защищена абразивостойкой титановой оковкой.
Силовая установка состоит из двух ГТД РД-600 взлетной мощностью по 955 кВт/1300 л. с. и крейсерской мощностью по 735 кВт/1000 л. с. Предусмотрен режим чрезвычайной мощности 1139 кВт/1550 л. с., развиваемый одним двигателем в течение 2,5 мин при выходе из строя другого двигателя. Двигатели установлены в общем обтекателе за валом несущего винта, воздухозаборники над обтекателем снабжены противообледенительной воздушно-тепловой системой. Двигатели оснащены цифровой электронной системой регулирования с полным резервированием каналов, имеют модульную конструкцию. Модуль генератора объединяет четырехступенчатый компрессор с тремя осевыми и одной центробежной ступенью, кольцевую противоточную камеру сгорания и двухступенчатую турбину привода компрессора. Свободная турбина также двухступенчатая. Двигатель имеет длину 1,56 м, ширину 0,76 м и высоту 0,72 м, сухая масса 220 кг. Запуск двигателей осуществляется от вспомогательной силовой установки АИ-9.
Топливная система включает 4 мягких бака общей емкостью 1100 л, размещенных под полом кабины, с подкачивающими насосами для питания двигателей от любой группы баков.
Трансмиссия с двухступенчатым главным редуктором рассчитана на передачу взлетной мощности 1910 кВт/ 2600 л. с., хвостовой редуктор одноступенчатый.
Система управления с гидравлическими рулевыми приводами, объединенными в общий блок на корпусе редуктора и жесткими тягами, включает загрузочные триммерные механизмы.
Гидросистема состоит из двух автономных подсистем, первая обеспечивает питание рулевых приводов, вторая – системы уборки колес и их тормозов.
Электрическая система состоит из двухканальной системы переменного трехфазного тока с двумя бесконтактными генераторами мощностью по 30 кВт и двухканальной системы постоянного тока с двумя выпрямителями и аккумуляторной батареей.
Оборудование. Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает улучшение характеристик устойчивости и управляемости, автоматизированную стабилизацию угловых положений вертолета, полет по заданному курсу и заданной линии пути, предупреждение о предельно допустимых режимах полета. В кабине установлены два многофункциональных индикатора на ЭЛТ. На спасательном варианте предусмотрена лебедка грузоподъемностью 300 кг.
Схема вертолета Ка-62
Характеристика вертолета Ка-62
Размеры, м:
длина вертолета с вращающимися винтами 15,64
длина фюзеляжа 13,25
ширина вертолета по концевые шайбы стабилизатора 3
высота вертолета 4,1
диаметр несущего винта 13,5
ометаемая площадь, м² 143,2
Двигатели: 2 ГТД РД-600 Рыбинского КБМ
взлетная мощность, кВт/л. с. 2 х 955/2 х 1300
Массы и нагрузки, кг:
максимальная сертифицированная
взлетная 6250
нормальная взлетная 6000
пустого вертолета 3730
максимальная коммерческая нагрузка:
в фюзеляже 2000
на внешней подвеске 2500
Летные данные:
максимальная скорость, км/ч 300
крейсерская скорость, км/ч 260
статический потолок, м 2500
динамический потолок, м 5000
максимальная скороподъемность, м/с 11,7
практическая дальность полета, км 720
Ка-115 АООТ «КАМОВ»
Разработка легкого многоцелевого вертолета Ка-115 осуществляется в соответствии с «Государственной программой развития гражданской авиационной техники России до 2000 г.» и основана на широком применении апробированных прогрессивных технологий, чтобы обеспечить высокие летно-технические характеристики вертолета и снизить прямые эксплуатационные расходы, Проведение изучения потребностей российского вертолетного рынка показывает, что для легких вертолетов грузоподъемностью 600-1000 кг приходится до 70% всех видов авиаработ гражданской авиации. «Государственной программой развития гражданской авиационной техники» в 1996-2000 гг. прогнозировалось производство 1950 легких вертолетов, которые будут заменять находящиеся в эксплуатации легкие вертолеты Ка-26 и Ми-2.
Продолжая направление развития легких вертолетов, среди которых были однодвигательные двухместные вертолеты Ка-15 и четырехместные Ка-18 двухвинтовой соосной схемы, АООТ «Камов» разработало рад проектов леших вертолетов, в том числе легкий вертолет одновинтовой схемы Ка-118 со струйной системой уравновешивания реактивного крутящего момента.
Для вертолета Ка-115 разработана двухвинтовая соосная несущая система с усовершенствованной конструкцией втулок и системой управления, аналогичными использованным на вертолете Ка-50, и усовершенствованная конструкция планера из композиционных материалов, обеспечивающая оптимизацию веса и прочности конструкции. Б качестве силовой установки решено использовать серийный ГТД, производимый на совместном российско-канадском предприятии Пратт-Уитни (Канада)/Климов в Санкт-Петербурге.
При разработке вертолета были проведены полномасштабное макетирование вертолета для оптимизации технологических, эксплуатационных и эргономических характеристик, испытания модели вертолета в аэродинамической трубе ЦАГИ с целью совершенствования аэродинамической компоновки планера и лабораторные испытания воздухозаборников с пылезащитным устройством для повышения эффективности. Большой объем работ был проведен по обеспечению выживаемости экипажа и пассажиров при аварийной посадке: использование авариестойких конструкций шасси повышенной энергоемкости, ударопоглощающие кресла экипажа и пассажиров, травмобезопасные органы управления.
Модель вертолета Ка-115 была представлена на авиационно-космической выставке МЛ КС-95 в г. Жуковском. Первый полет опытного вертолета планируется в 1998 г., серийное производство будет осуществляться на Северном заводе в Санкт-Петербурге. Предполагается • использование вертолета для грузопассажирских перевозок, срочной медицинской помощи, поисковоспасательных и патрульных работ.
КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по двухвинтовой СООСНОЙ схеме, с одним ГТД и лыжным шасси.
Фюзеляж отличается плавными аэродинамическими обводами, имеет каркасную конструкцию с широким использованием КМ, из которых изготовлены нижняя часть, фонарь и двери кабины, люки грузового отсека. В кабине объемом 3 м³ размещаются летчик и четверо пассажиров, за кабиной размещается грузовой отсек объемом 1,2 м³ , с каждого борта фюзеляжа кабина имеет по две двери, одна из которых, сдвижная, обеспечивает проем по высоте 1,2 м и по ширине '1,5 м.
Доступ в грузовой отсек осуществляется из кабины и через бортовые люки размерами 0,6 х 0,7 м и люк размерами 0,65 х 0,6 м со стороны хвостовой части фюзеляжа. В грузопассажирском варианте на вертолете можно перевозить внутри кабины грузы массой до 700 кг,, включая и длинномерные грузы размером до 4 м, или иметь смешанную компоновку для перевозки 4-5 Человек на легкосъемных сиденьях и груза.
В варианте срочной медицинской помощи кабина вертолета позволяет разместить в ней одного лежащего пациента с возможностью оказания квалифицированной медицинскою помощи на борту двумя медработниками. В качестве оборудования в кабине могут быть установлены различные специализированные медицинские модули, включая специализированные носилки-каталку.
В варианте для поисково-спасательных и патрульных работ экипаж вертолета способен обеспечить спасение двух человек с возможностыо подъема их на борт с режима висения при помощи бортовой лебедки. В режиме патрулирования с вертолета может быть обеспечено десантирование 3-4 человек со спецснаряжением при помощи системы ускоренного спуска.
Хвостовая балка коническая, полностью изготовлена из КМ, несет горизонтальное оперение из КМ, размахом 2 м, прямоугольной формы в плане, с концевыми шайбами и стреловидное вертикальное оперение из КМ.
Шасси лыжное, с амортизаторами повышенной энергоемкости, колея шасси 2 м.
Несущие винты соосные, трехлопастные, с бесшарнирным креплением лопастей, втулки несущих винтов имеют многослойные пластинчатые торсионы, с помощью которых лопасти крепятся к корпусу втулки.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вертолеты Том I"
Книги похожие на "Вертолеты Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I"
Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том I", комментарии и мнения людей о произведении.