» » » » Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I


Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Виктория, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том I
Издательство:
Виктория
Год:
1997
ISBN:
5-89327-006-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том I"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том I" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных отечественных и зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет двухвинтовой соосной схемы с двумя ГТД и трехопорным шасси. В конструкции широко использованы стекло- и углепластиковые композиционные материалы, составляющие около 35% массы планера.

Фюзеляж вертолета отличается хорошими аэродинамическими формами и подобен фюзеляжу самолета. Основным силовым элементом является продольный несущий короб сечением 1 х 1 м, к которому крепятся основные элементы конструкции, включая редуктор, двигатели и опоры'шасси. В носовой части размещается одноместная кабина экипажа с плоскими передним бронестеклом и боковыми стеклами. Над верхним открывающимся вбок остеклением установлено зеркало обзора задней полусферы. Доступ в кабину летчика осуществляется через открывающуюся дверь с левого борта. Кабина имеет мощное бронирование для защиты летчика и основных агрегатов, с двухслойной стальной броней, которая может противостоять бронебойным пулям Калибра 12,7 мм и снарядам калибра 20 мм. Общая масса брони около 350 кг.

Кабина снабжена катапультным креслом К-37, разработанным в НПО «Звезда» .под руководством генерального конструктора Г.И. Северина. Кресло имеет ракетную тянущую систему, обеспечивая катапультирование летчика во всем диапазоне скоростей и высот полета, включая режим висения у земли. Для обеспечения безопасности катапультирования с вертолета с вращающимися несущими винтами предварительно производится отстреливание всех шести лопастей с помощью взрывных зарядов в комлевых частях лопастей.

Крыло прямое, размахом 7,3 м, с законцовками, в которых размещаются контейнеры с оборудованием, под крылом установлены 4 поворотных пилона, которые могут отклоняться вниз на 10°.

Хвостовое оперение как у самолета с большим вертикальным оперением и прямым стабилизатором с концевыми шайбами. Во время испытаний боевой живучести производился отстрел хвостового оперения, но вертолет мог продолжать полет, сохраняя устойчивость и управляемость и совершать безопасную посадку.

Шасси трехопорное, убирающееся, передняя опора со сдвоенными колесами убирается назад, главные опоры имеют по одному колесу с пневматиками низкого давления и убираются назад и вбок.


Схема вертолета Ка-50


Несущие винты соосные, трехлопастные, полужесткие, крепление лопастей осуществляется с помощью пакетов стальных пластин. Лопасти прямоугольной формы в плане, с хордой 0,53 м, имеют усовершенствованные скоростные профили П55, разработанные в ЦАГИ, и стреловидные законцовки.

Силовая установка состоит из двух ГТД ТВЗ-117К со свободной турбиной взлетной мощностью по 1618 кВт/2200 л. с., установленных в отдельных гондолах по бокам фюзеляжа над крылом и снабженных пьотезащитными устройствами.

Топливная система включает основные баки общей емкостью 3000 л, расположенные внутри коробчатой балки, под крыло могут быть установлены дополнительно 4 ПТБ емкостью по 500 л – для перегоночных полетов.


Характеристика вертолета Ка-50

Размеры, м:

длина вертолета с вращающимися винтами 16

диаметр несущих винтов 14,5

ометаемая площадь, м² 166,5

Двигатели: 2 ГТД ТВЗ-117

Санкт-Петербургского НПО им. В .Я. Климова взлетная мощность, кВт/л. с. 2x1618/2 х 2200

Массы и нагрузки, кг:

взлетная максимальная 10 800

нормальная взлетная 9800

пустого вертолета 7700

Летные данные: максимальная скорость в пологом пикировании, км/ч 350

максимальная скорость в горизонтальном полете, км/ч 310

статический потолок вне влияния земли, м 4000

вертикальная скороподъемность на высоте 2500 м, м/с ' 10

скорость полета вбок, км/ч 80

скорость полета назад, км/ч 90

практическая дальность полета, км 450

перегоночная дальность, км 1200

максимальная эксплуатационная перегрузка 3

Ка-62 АООТ «КАМОВ»

Средний многоцелевой вертолет

Вертолет Ка-62 является первым вертолетом АООТ «Камов», выполненным по одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном оперении. Разработка вертолета началась в 1990 г. под руководством генерального конструктора С.В. Михеева в инициативном порядке, учитывая большую потребность в среднем многоцелевом вертолете для народного хозяйства. Большое внимание при проектировании вертолета было обращено на повышение его эффективности за счет увеличения крейсерской скорости, уменьшения удельного расхода топлива и увеличения весовой отдачи, а также за счет снижения трудоемкости технического обслуживания. Проведенные совместно с ЦАГИ теоретические и экспериментальные исследования позволили значительно уменьшить аэродинамическое сопротивление вертолета, а использование усовершенствованных профилей и оптимизация конфигурации лопастей обеспечили увеличение относительного и пропульсивного КПД и достижение максимального эквивалентного аэродинамического качества, равного 4.

Специально для вертолета Ка-62 Рыбинским КБ моторостроения (главный конструктор А.С. Новиков) разработаны ГТД нового поколения РД-600, имеющие характеристики на уровне лучших зарубежных ГТД.

Базовым для вертолета Ка-62 выбран транспортный вертолет, рассчитанный на перевозку груза массой до 2500 кг на внешней подвеске или 15-16 пассажиров в кабине. На его базе разрабатываются санитарный и спасательный варианты, отличающиеся специальным оборудованием, включающим спасательную лебедку грузоподъемностью 300 кг. Для экспортных поставок разработан вариант вертолета Ка-62М, с пятилопастным несущим винтом, зарубежными двигателями Дженерал Электрик T700/CT7-2D1 или LHTEC СТ8-800 или Ролле- Ройс/Турбомека RTM 332 и пилотажно-навигационным оборудованием фирмы «Бендикс Кинг».

Первый опытный вертолет Ка-62 был продемонстрирован на авиационно-космической выставке МАКС-95 в г. Жуковском. Первый полет вертолета предполагался в 1996 г. Предусматривается сертификация вертолета по американским нормам летной годности FAR 29.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом в вертикальном оперении, с двумя ГТД и трехопорным шасси.-Конструкция вертолета отличается широким применением КМ, составляющих более 50% массы конструкции.

Фюзеляж отличается хорошими аэродинамйческими формами (площадь эквивалентной вредной пластинки около 1,25 мг ), имеет металлический каркас со шпангоутами и продольными балками и обшивку из слоистых панелей из КМ на основе стекло- и углепластиков. Фюзеляж состоит из четырех секций: кабины экипажа, средней части с грузопассажирской кабиной, хвостовой балки с горизонтальным оперением и вертикального оперения с Каналом для рулевого винта. Кабина экипажа имеет большую площадь остекления и силовой набор фонаря из КМ, двери по бокам кабины открываются наружу против потока. Сиденье летчика расположено с правой стороны (впервые для отечественных вертолетов), чтобы исключить дублирование органов управления оборудованием при экипаже из двух летчиков, в этом случае устанавливаются органы управления для второго летчика.

В средней части фюзеляжа размещена грузопассажирская кабина размерами 3,3 х 1,75 х 1,3 м с большими сдвижными грузовыми дверьми размерами 1,3 х 1,25 м. На хвостовой балке эллипсовидного сечения установлен неуправляемый стабилизатор размахом 3 м, прямоугольной формы в плане, с большими концевыми шайбами с несимметричным профилем для создания боковой аэродинамической силы и разгрузки рулевого винта. К хвостовой балке пристыковано большое вертикальное оперение с профилированным каналом для рулевого винта, сверху которого установлен киль с несимметричным профилем.


Средний многоцелевой вертолет Ка-62


Шасси трехопорное, убирающееся, с хвостовой самоориентирующейся опорой телескопического типа со сдвоенными колесами, убирающейся назад в хвостовую балку. Главные опоры рычажного типа с азотно-масляными амортизаторами убираются вперед и вбок в фюзеляж. На опорах могут быть установлены надувные баллонеты для аварийной посадки на воду.

Несущий винт четырехлопастный с упругим креплением лопас-, тей. Корпус втулки изготовлен из стеклоуглепластика, разъемный, втулка имеет только самосмазывающиеся подшипники вертикальных щарниров, вместо горизонтальных и осевых шарниров используются торсионы из пакета стальных пластин и упругие элементы из стеклопластика.

Лопасти цельнокомпозиционные, прямоугольной формы в плане, со стреловидной законцовкой.

Двухконтурный лонжерон имеет форму носка профиля, вдоль носка проходит резиновое покрытие с электрической противообледенительной системой. Хорда лопасти 0,53 м.

Рулевой винт диаметром 1,4 м, с жестким креплением лопастей, с осевыми шарнирами. Лопасти с хордой 0,089 м имеют прямоугольную форму в плане, носовая часть лопасти защищена абразивостойкой титановой оковкой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том I"

Книги похожие на "Вертолеты Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.