» » » » Артур Думчев - Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти


Авторские права

Артур Думчев - Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти

Здесь можно купить и скачать "Артур Думчев - Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артур Думчев - Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти
Рейтинг:
Название:
Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-00057-015-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти"

Описание и краткое содержание "Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти" читать бесплатно онлайн.



Сегодня, во времена высоких информационных технологий, многие жалуются на недостаточные возможности своей памяти, забывчивость и неумение обходиться без многочисленных девайсов даже в самых простых ситуациях. Эта книга научит вас, как натренировать память и развить интеллект, чтобы поднять свои умственные способности на более высокий уровень.






Часть I

Без предварительной подготовки

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

Рене Декарт

Как читать эти главы

Следующие четыре главы познакомят вас с основными принципами и техниками запоминания, которые можно использовать без какой-либо подготовки. Все эти техники и принципы будут направлены на то, чтобы преодолеть два основных барьера: выставленные собственным мозгом фильтры кратковременной памяти и мотивационный фильтр.

Сначала вас ждет глава о запоминании новых слов, где будет показано, что такое ассоциации и как их использовать.

Далее на примере с запоминанием списка продуктов вы увидите, как можно структурированно держать любую информацию в памяти.

Глава об именах и лицах покажет, как использовать уже известную информацию.

И, наконец, в главе об иностранном языке содержится всего понемногу, чтобы вы смогли непроизвольно повторить основные принципы и приемы запоминания.

Желательно читать каждую главу от начала до конца и не переживать, если что-то кажется сложным. Некоторые примеры специально даются без объяснений, чтобы постепенно подготовить читателя к самостоятельному пониманию и избежать излишних повторений или необходимости возвращаться к ранее прочитанному. В любом случае к концу главы материал будет изложен полностью и все станет понятно.

Глава 1

Новые слова

Богатство языка есть богатство мыслей.

Николай Карамзин

Для начала хотелось бы поздравить читателей, поскольку они входят в 4 % людей, получивших в свое распоряжение такое мощное выразительное средство, как русский язык. Большинство образованных иностранцев, деятелей искусства и культуры, хорошо владевших русских языком, утверждали, что он один из самых богатых и живых из всех им известных. «Русский язык, насколько я могу судить о нем, – это богатейшее из всех европейских наречий и кажется нарочно созданным для выражения тончайших оттенков. Одаренный чудесной сжатостью, соединенный с ясностью, он довольствуется одним словом для передачи мысли, когда другому языку потребовались бы для этого целые фразы», – говорил писатель, член Французской академии Проспер Мериме.

Явственность и живописность русского языка подкрепляются численными показателями: лингвисты утверждают, что в нем около – попробуйте угадать – пятисот тысяч слов, не считая специальных и научных терминов, которые вполне могут удвоить это количество. Такой масштаб поражает воображение, однако даже миллиона слов не хватит, чтобы действительно качественно излагать мысли. Подумайте сами: как быстро проносятся в вашей голове мысли и насколько они могут быть безупречными, но стоит только попытаться высказать их или записать… В романе Виктора Пелевина «Поколение “П”» главный герой, находясь в состоянии одурманивающей экзальтации[13], пришел к следующему выводу: «Значит, никакой смерти нет… Почему? Да потому что ниточки исчезают, но шарик-то остается!»

Мысль первична – язык вторичен. Если миллионного словарного запаса недостаточно, чтобы отразить все оттенки мышления, то о какой эффективности может идти речь, когда лингвистические возможности среднестатистического человека ограничены (по разным подсчетам) тремя-пятью тысячами слов. О каком умении найти общий язык с любым человеком или просто понять читаемую литературу можно говорить?

Будем считать, что со вступлением мы закончили. Теперь читатель может решить, нужна ли ему красивая и насыщенная речь и хочет ли он обзавестись богатым словарным запасом.

Если решение положительное, то начало уже сформировано. Помните формулировку из прошлой главы: мотивация – основа запоминания? Понимание необходимости обогащения словарного запаса позволит вам намного быстрее двигаться в гонке, в которой вы уже участвуете: на протяжении жизни вы обогащаете свою речь со средней скоростью одного слова в неделю.

Как запоминаются слова и что такое ассоциации

Говорят, когда узнаëшь новое слово, начинаешь слышать его повсюду в течение следующих дней. Если это действительно так, то нам остается только радоваться: каждая новая встреча с понятием совершенствует сети ассоциаций, которые все крепче привязывают его в хранилище долговременной памяти.

Ассоциации – это ряд эпизодов, скрепляющих несколько понятий. Ребенок, первый раз встречая слово «самолет», соединяет его с конкретным предметом, например своей игрушкой. Взрослый имеет обобщенное понятие, так как сталкивался с различной авиационной техникой: от бумажных и игрушечных самолетиков до кукурузников и гигантских Boeing. Поэтому выпадение слова «самолет» из долговременной памяти у взрослого человека маловероятно даже в случаях тяжелого сотрясения мозга.

Таким образом, наша задача при запоминании понятия состоит в том, чтобы имитировать ситуацию с самолетом взрослого человека, то есть прочно привязать новое слово цепью ассоциаций.

Перейдем к примеру. Прочтите следующие слова:

Если большинство этих слов вам знакомы – мои поздравления: ваш словарный запас выше среднего. Если нет, то это временно: прочтя главу, вы наверняка запомните большинство из них до конца жизни даже при отсутствии повторения. Тот, кто не встретил ни одного нового слова, может просто ознакомиться с методом на примере двух-трех разборов.

Начнем с этимологии. Для начала предлагаю определение: этимология – это раздел языкознания, исследующий происхождение слов. Коротко и ясно. Обратим теперь внимание на этимологию слова «этимология». По-гречески étymon означает истинное значение слова, а lógos – учение. С «логосом» все понятно: множество наук заканчиваются подобным образом (биология, психология, антропология). С «этимоном» сложнее. Разбор на составные части нужен, чтобы запомнить название понятия: может быть, какая-то его часть прицепится при помощи ассоциации за то, что уже есть в вашей памяти (как в случае с «логосом»). А сейчас перед нами стоит задача запомнить первую часть слова. Для этого нужно создать зацепку (ассоциацию), которая в будущем даст доступ к понятию. Вспоминаем что-то сходное по звучанию. Если поискали и ничего не нашли, то переходим к следующему шагу: запоминанию смысла понятия. А как же предыдущий шаг? Не волнуйтесь, все под контролем.

Для закрепления в памяти смысла понятия сделаем следующее: прежде всего посмотрим, где и как оно употребляется. В Википедии можно найти следующие примеры:

«У слова “тетрадь” греческая этимология».

«Предложить новую этимологию», то есть версию происхождения.

Кроме того, этимология рассматривает происхождение имен (это ведь тоже слова) – так что вы можете сделать запрос в любом поисковике:

«этимология имени Х»,

где Х – интересующее вас имя.

Второе, что мы сделаем (в частности, для того чтобы внести слово в активный словарный запас), – составим с ним предложение. Например, вопросительное:

Имеет ли этимология слова эскимо какую-либо связь с эскимосами?

Предложение удачное, потому что первая буква в слове «эскимо» сходна с первой буквой слова «этимология», а тут еще и «эскимосы» в придачу. Давайте обратим особое внимание на этот пример, чтобы лучше его запомнить: в будущем буква «э» поможет нам вспомнить первую часть слова.

Работа получилась большая (и это всего для одного термина), что во многом связано с самим понятием, которое оказалось несколько неудобоваримо. В любом случае рациональнее один раз разобрать слово, чем каждый раз, встречаясь с ним, заглядывать в словарь.

Идем дальше.

Коллизия. Происходит от латинского слова и обозначает «столкновение». Термин имеет много значений: в геологии это столкновение континентальных плит, в праве – столкновение норм права, в социологии – столкновение противоположных интересов. Запомнить звучание и смысл можно при помощи одного примера. Речь идет о наиболее известном архитектурном памятнике Рима Колизее. Хотя этимология этих слов различна, звучат они очень похоже и близки по смыслу: наверняка в числе ассоциаций, возникших у читателя со словом Колизей, всплыли гладиаторские бои, а любой бой – это не что иное, как столкновение противников. На всякий случай могу предложить еще одну ассоциацию: представьте, как в Колизее во время гладиаторских боев произошло столкновение двух колесниц. Такая мощная коллизия, что колесницы разлетелись в щепки.

Как видите, не все слова требуют такого подробного разбора, какой понадобился для этимологии. Продолжим.

Аберрация. Находим такое объяснение: «это таксономическая инфраподвидовая категория в систематике некоторых групп членистоногих и жесткокрылых».

Не знаю, как вам, а мне оно не нравится. Поищем еще.

Аберрация – это отклонение от нормы, ошибки, нарушения. Вот, другое дело, теперь все намного яснее. Латинская приставка ab переводится как «от», errare – «блуждать, заблуждаться». Кто знает английский или владеет компьютером, тот заметит, что errare звучит практически так же, как английское error – «ошибка, заблуждение». Должно быть, этимология английского слова имеет латинские корни. Тот, кто знает еще и латинский, мог бы остановиться на этом шаге.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти"

Книги похожие на "Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артур Думчев

Артур Думчев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артур Думчев - Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти"

Отзывы читателей о книге "Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.