» » » С. Иванов - В-24 Liberator


Авторские права

С. Иванов - В-24 Liberator

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - В-24 Liberator" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - В-24 Liberator
Рейтинг:
Название:
В-24 Liberator
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В-24 Liberator"

Описание и краткое содержание "В-24 Liberator" читать бесплатно онлайн.



Бомбардировщик В-24 «Либерейтор» появился благодаря совместным усилиям трех человек – Рубена Флита, Айзека Лэддона и Дэвида Дэвиса. Результатом их работы стал самый массовый американский тяжелый бомбардировщик времен Второй Мировой войны, состоявший на вооружении авиации и флота армии США, а также многих других государств. Он выпускался на пяти авиазаводах: фирмы Консолидейтед в Сан-Диего и Форт-Уорте и фирм Дуглас Эйркрафт Корпорейшн, Норт Американ Авиэйшн и Форд Мотор Компани.






Построенный Форд B-24J-5-FO из 765-й бомбардировочной эскадрильи 461-й Бомбардировочной Группы летит над Италией, 1945 год. Выпущенные в Уиллов Ран самолеты отличала носовая турель Эмерсон А-14, верхняя турель Мартин А-3D «Хай Хэт» и полностью закрытые бортовые установки. Верхние части килей и горизонтальные полосы на них красного цвети.


Летающий танкер B-24J из 461-й Бомбардировочной Группы, покинутый своим экипажем, стоит перед пылающими останками другого танкера из 15-й Воздушной Армии, который взорвался на взлетной полосе. В конце войны «Либерейторы» часто использовалось для перевозки топлива, поскольку достойных целей в Европе осталось мало.


B-24J-170-CО Glamouras над Тихим Океаном, 1945 год. Регулируемые воздушные дефлекторы перед бортовыми стрелковыми установками защищали стрелков от порывов ветра.


Существовало несколько основных подвариантов серийных B-24J. Так, 122 самолета 165-й серии получили хвостовую турель М-6А «Стингер» с гидроприводом, оснащенную парой 12,7-мм пулеметов. Построенные на заводе Конвэр в Форт Уорте пятьдесят семь B-24J-40-CF, на самом деле представляли собой В-24Н, собранные из узлов поставленных Форд. Это были единственные B-24J с верхней турелью Мартин A-3D «Хай Хэт» и закрытыми бортовыми стрелковыми установками.

Изменения, введенные Форд на В-24Н, вносились и в конструкцию B-25J, включая удаление смотровых окон в нижней части фюзеляжа, установку новых бортовых огней и введение системы дополнительного дренажа крыльевых топливных баков. Эти модификации вносились каждым предприятием поэтапно, в разное время, и поэтому практически невозможно определить по внешнему виду происхождение машины, не зная ее серийного номера.

К сожалению, каждое из предприятий Производственного пула строило «свои», отличавшиеся от других самолеты, узлы которых зачастую не были взаимозаменяемыми. Даже оба предприятия Ковэр выпускали несколько различавшиеся самолеты. Отсутствие стандартизации стало настоящим кошмаром для тыловых ремонтных мастерских, складов запчастей и боевых подразделений, вынуждая их хранить запасы деталей и узлов для всех вариантов.


Consolidated B-24D турель отсутствует


Ранние Consolidated/ San Diego/Fort Worth B-24J турель Консолидейтед А-6 с B-24D


Поздние Consolidated/ San Diego/Fort Worth и других заводов B-24J турель Эмерсон А-15


Дымя вторым мотором, В-24J из 451-й Бомбардировочной Группы прорывается через плотный огонь зениток пад Веной.


Этот «ноузарт» обыгрывает распространенное прозвище В-24 – «товарный вагон с крыльями».


B-24J THE SHACK из 458-й Бомбардировочной Группы 8-й Воздушной Армии с черными и красными полосами на килях готовиться к взлету. «Затемненные» знаки национальной принадлежности были общепринятой практикой, чтобы не служить мишенью для пилотов Люфтваффе.


Новенький B-24J-5-FO пролетает над предприятием Форд в Уиллов Ран. На нижних поверхностях крыла черным цветом нанесен серийный номер машины (250818). Нижняя шаровая турель в полностью убранном положении и едва видна.


V GRAND – 5000-й «Либерейтор», построенный Консолидейтед в Сан-Диего, нес на себе афтограифы всех рабочих. Самолет попал в 15- ю Воздушную Армию на Средиземноморский ТВД, сохранив при этом всю свою «роспись».

B-24L

В середине 1944 года ВВС Армии США решили, что предприятия Конвэр в Сан-Диего и Форд в Уиллов Ран способны удовлетворить их будущие потребности в «Либерейторах». Производство этих самолетов на заводах Порт Американ в Далласе и Дуглас в Талсе было завершено. Предприятие Конвэр в Форт Уорте продолжало выпускать B-24J до конца 1944 года, выполняя в основном британские заказы в рамках ленд-лиза.

Увеличение количества бортового оборудования и вооружения привело к резкому росту веса B-24J, по сравнению с «Либерейторами» ранних модификаций, что отрицательно сказалось на их летных характеристиках, особенно на больших высотах. Чтобы снизить вес бомбардировщика, командиры боевых подразделений на Тихоокеанском ТВД зачастую приказывали снять нижнюю турель Сперри, заменяя се парой 12,7-мм пулеметов, стрелявших через люк в полу. К весне 1944 года в Европе было уже достаточное количество истребители сопровождения, и там тоже часто стали демонтировать нижнюю турель.

Чтобы еще больше уменьшить вес самолета, Конвэр разработала для B-24J несколько облегченных хвостовых стрелковых установок. Новая хвостовая турель М-6 «Стингер» позволяла сэкономить 90 кг веса по сравнению с турелью Консолидейтед А-6В. К августу 1944 года предприятия Конвэр и Форд переключились на выпуск облегченной модификации «Либерейтора», получившей обозначение B-24L. Использование турели М-6 «Стингер» и ряд других конструктивных мер позволили уменьшить вес машины на 450 кг. С началом серийного производства новой модификации завод Конвэр в Сан-Диего наконец начал использовать в бортовых стрелковых установках держатели для пулеметов К-5, сделав их закрытыми. В ходе производства в конструкцию самолета был внесен ряд незначительных изменений. Начиная с 5-ой серии появился большой иллюминатор у бомбардира в носовой части фюзеляжа, на L-5-CO установили триммер на элероне левого крыла, а с 15-ой серии на законцовках крыла стали устанавливать разрядники статического электричества. В Сан-Диего было выпущено 417 B-24L, а предприятие Форд в Уиллов Ран построило 1250 таких самолетов.

10 июля 1944 года армейские ВВС приказали Конвэр и Форд выпускать B-24L без хвостовых турелей. Самолеты оснащались соответствующим ТВД вооружением в армейских центрах модификации. У таких самолетов, построенных в Сан-Диего, сохранилось прежнее обозначение, а самолеты выпущенные Форд стали называться В-24М. Это обозначение использовалось недолго, и вскоре армия сменила его на B-24L у всех 115 построенных в Уиллов Ран машин на B-24L.

Вот некоторые разновидности вооружения, устанавливавшегося армейскими центрами модификации на различных ТВД: 41 «Либерейтор» был оснащен турелью М-6А «Стингер», 190 машин получили турель Консолидейтед А-6А и 186 - ручную турель с парой 12,7-мм пулеметов в открытой установке.


SHORT FAT AND 4-F, с черными и желтыми обозначениями на киле, из 464-й Бомбардировочной Группы нес отметки 53 боевых вылетах и полосу лидирующего самолета на фюзеляже.


Consolidated/San Diego B-24J


Consolidated/San Diego B-24L


Варианты хвостовой турели

турель М-6 «Стингер»


открытая ручная турель с парой 12,7-мм пулеметов


Этот B-24L нес систему постановки помех АРТ-2 «Карнет», антенны которой в прозрачных обтекателях видны перед и за колодцем передней стойки шасси.

В-24М

В декабре 1944 года Конвэр и Форд приступили к выпуску последней серийной модификации «Либеретора» - В-24М. Эти бомбардировщики имели стандартную хвостовую турель - облегченный вариант Консолидейтед А-6В. Кроме того, начиная с 20-ой серии, на самолете полностью переработали конструкцию остекления кабины пилота, значительно улучшив обзор.

Выпуск «Либерейтора» завершился в июне 1945 года (официальное завершение контракта). Конвэр построила 916 В-24М, а Форд - 1677. Несколько совершенно новых «Либерейторов», завершенных постройкой в июле, перелетели прямо в центр утилизации Кингмен.


B-24L из 404-й Бомбардировочной Группы 11-ой Воздушной Армии, базировавшийся в /Пемья на Аляске в 1945 году. B-24L был облегченным вариантом «Либерейтора» и отличался хвостовой турелью М-6 «Стингер».


Совершенно новый В-24М, еще не получивший вооружения. В-24М был последней серийной модификацией «Либерейтора» и строился заводами Копсолидейтед в Сан-Диего и Форд в Уиллов Ран. Он отличался облегченной турелью Консолидейтед А-6В и увеличенным иллюминатором штурмана.


В-24М лейтенанта Спина Стэнли из 461-й Бомбардировочной Группы 15-й Воздушной Армии, Торрето, Италия. Увеличенный иллюминатор штурмана значительно улучшал обзор.


Летающая лаборатория для изучения обледенения EZB-24M посетила в 1953 году множество авиабаз. Надпись “UNITED STATES AIR FORCE" под кабиной черного цвета. Этот «Либерейтор» был списан в 1954 году и поставлен в качестве памятника на авиабазе Леклэнд, Техас.


В-24 М-31-СО, выпущенный Консолидейтед, с закрытыми бортовыми установками и облегченной хвостовой турелью. В течение весны и лета 1944 года многие «Либерейторы» на Тихоокеанском ТВД были покрашены специальной глянцевой черной краской, разработанной чтобы отражать лучи прожекторов. В новой окраске «Либерейторы» были практически неразличимы, уменьшая эффективность японских прожекторов, наводившихся с помощью радара, на 50%.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В-24 Liberator"

Книги похожие на "В-24 Liberator" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - В-24 Liberator"

Отзывы читателей о книге "В-24 Liberator", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.