» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Жизнь есть экстаз. Практика активных медитаций Ошо


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Жизнь есть экстаз. Практика активных медитаций Ошо

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Жизнь есть экстаз. Практика активных медитаций Ошо" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Жизнь есть экстаз. Практика активных медитаций Ошо
Рейтинг:
Название:
Жизнь есть экстаз. Практика активных медитаций Ошо
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-9573-2822-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь есть экстаз. Практика активных медитаций Ошо"

Описание и краткое содержание "Жизнь есть экстаз. Практика активных медитаций Ошо" читать бесплатно онлайн.



«Что такое медитация и что значит медитировать?» – этот вопрос ученики задавали Ошо сотни раз. И каждый раз он находил новое объяснение, несмотря на то, что суть медитации одна. Люди все разные, поэтому и ответы Ошо – разные.

В этот раз мастер предлагает отнестись к медитации как к творческому процессу и рассказывает о методах, которые помогут понять это искусство. Вы узнаете о самых популярных – активных медитациях Ошо, которые были разработаны специально для современных женщин и мужчин, живущих в быстро меняющемся, полном стресса мире. Кроме того, вы откроете для себя заново другие популярные техники (такие как Трактак, Анапан-сати йога и т. д.), которые являются наследием всего медитативного опыта Востока и которые помогут вам найти свой путь трансформации.






Если я не могу любить в одиночестве, если я могу любить только в присутствии того, кого я люблю, тогда я еще не достиг зрелости. Я завишу от другого человека даже в любви: чтобы я мог любить, должен быть кто-то другой. Такая любовь очень поверхностна, она не затрагивает мою природу. Когда я остаюсь один в комнате, во мне нет никакой любви, качество любви не вошло глубоко в мое существо, не стало его частью.

Чем меньше вы зависите от других, тем более зрелым вы становитесь. Если вы можете выражать свой гнев в одиночестве, вы более зрелы – вам не нужен никакой объект для того, чтобы направить гнев наружу. Поэтому я считаю, что катарсис в начале необходим. Вы должны выбросить все в небо, в открытое пространство, не думая ни о каком конкретном объекте.

Злитесь, выражайте гнев, не думая ни о ком, на кого вам хотелось бы излить свой гнев. Плачьте, не ища для этого никаких причин. Смейтесь, просто смейтесь – ни над чем. Тогда вы сможете просто выбросить все, что в вас накоплено, – просто выбросить. И таким образом вы сможете освободиться от всего прошлого.

За несколько мгновений вы освободитесь от накоплений всей жизни – даже многих жизней. Если вы готовы все выбросить, если вы можете позволить своему безумию выйти наружу, тогда за несколько мгновений произойдет глубокое очищение. Вы полностью очиститесь, станете свежим, невинным – снова станете ребенком. И тогда, в этой невинности будет возможна сидячая медитация – вы сможете просто сидеть, или просто лежать, или что-то еще – потому что тогда внутри вас уже не будет безумия, которое могло бы нарушить ваше сидение.

Сначала необходимо очищение, катарсис, иначе, выполняя дыхательные упражнения, или практикуя просто сидение, или асаны, йоговские позы, вы будете просто что-то подавлять. И вот что удивительно: когда вы позволяете всему выйти наружу, сидение просто случается, асаны просто случаются – они происходят спонтанно. Вы можете ничего не знать о йоговских позах, но вы вдруг начинаете их делать. Тогда эти позы становятся подлинными, настоящими. И в таком случае они многое трансформируют внутри вашего тела, потому что теперь их выполняет само тело, вы не навязываете их ему. Например, выбросив многое из себя, человек может вдруг попытаться встать на голову. Возможно, он никогда раньше не учился делать ширшасану, стойку на голове, но теперь все его тело стремится встать в эту позу. Теперь это всецело внутреннее явление – поза возникает благодаря внутренней мудрости его тела, а не на основании интеллектуальной, рассудочной информации, которая содержится в его уме. Если тело настаивает: «Встань на голову!» – и человек следует этому, то в результате он почувствует прилив новых сил, он почувствует себя совсем по-другому.

Вы можете выполнять любые позы, но я допускаю это только тогда, когда позы возникают сами по себе. Вы можете сесть в сиддхасану или в какую-то другую позу и сидеть в молчании, но это не та сиддхасана, качество совсем другое. Вы стараетесь сохранять молчание, а это должно быть спонтанным событием, без всякого подавления, без всякого усилия. Это должно быть побуждением самого вашего тела – все ваше существо хочет сидеть. В таком сидении нет разделенного ума, нет подавления. Такое сидение подобно цветению.

Наверное, вы видели статуи Будды, сидящего на цветке лотоса. Это просто символ: цветок лотоса символизирует то, что происходит внутри Будды. Когда «просто сидение» исходит изнутри, вы ощущаете это как раскрытие цветка. Снаружи ничего не навязывается, ничего не подавляется, скорее, происходит рост, раскрытие изнутри – внутри что-то раскрывается и расцветает. Вы можете сидеть как Будда, и даже более совершенно, чем Будда, но в вас не будет внутреннего цветения – его нельзя скопировать.

Вы можете использовать разные хитрости. Вы можете установить такой ритм дыхания, который помогает успокоить, подавить ум. Дыхание можно с большой эффективностью использовать для подавления, потому что с каждым ритмом дыхания связано определенное состояние. Это не значит, что другие состояния исчезают, они просто становятся скрытыми.

Вы можете навязать себе что угодно. Если вы хотите рассердиться, просто начните дышать в таком ритме, какой бывает в гневе. Так делают актеры: когда им нужно выразить гнев, они меняют ритм своего дыхания – он должен стать точно таким, каким он бывает в гневе. Учащая ритм дыхания, они начинают испытывать гнев – гневная часть ума выходит на поверхность.

Так, меняя ритм своего дыхания, можно подавлять ум – можно подавить что угодно в своем уме. Но в этом нет ничего хорошего, это не цветение. Лучше выбрать другой путь: когда ваш ум изменяется и затем, как следствие, изменяется дыхание – но сначала изменение происходит в уме. Я использую ритм дыхания как свидетельство. У человека, который все время находится в согласии с самим собой, ритм дыхания всегда один и тот же – он никогда не изменяется под воздействием ума. Он может изменяться только под воздействием тела – например, если вы бежите, ритм дыхания меняется – но он никогда не меняется под воздействием ума.

В Тантре многие дыхательные ритмы использовались как тайные ключи. Благодаря дыханию даже сексуальный акт может стать медитацией – но только в том случае, если во время акта дыхательный ритм остается постоянным, не иначе. Когда ум вовлечен, ритм дыхания не может оставаться неизменным, а если дыхательный ритм остается неизменным, значит, ум нисколько не вовлечен. Если ум остается невовлеченным даже во время такого глубокого биологического процесса, как половой акт, тогда ум не будет вовлекаться и ни во что другое.

Но вы можете принуждать себя. Вы можете сидеть и навязывать себе определенный ритм дыхания – вы можете создать ложную позу Будды, но при этом вы будете мертвы. Вы станете просто оцепеневшим, тупым. Это случается со многими монахами, со многими садху – они просто тупеют. Их глаза не светятся разумом, у них лица идиотов – там нет внутреннего света, нет внутреннего огня. Боясь любого внутреннего движения, они все подавили, включая и разум. Разум – это движение, один из самых тонких видов движения, поэтому, если все внутренние движения будут подавлены, пострадает и разум.

Осознанность не статична. Осознанность – это тоже движение, динамичный поток. Поэтому, когда вы начинаете снаружи, когда вы принуждаете себя сидеть подобно статуе, вы поступаете как убийца. Сначала позаботьтесь об очищении своего ума, пройдите через катарсис, выбросьте из себя все, чтобы стать пустым и свободным – просто проходом, через который может войти нечто запредельное. Тогда в сидении будет польза, тогда в молчании будет польза, но не раньше.

На мой взгляд, молчание само по себе не является чем-то ценным. Вы можете создать тишину, которая будет мертвой. Но тишина должна быть живой, динамичной. Если вы «создадите» тишину, вы просто оцепенеете, отупеете, станете безжизненней. Но в определенном отношении это легче, поэтому многие сейчас так делают. Поскольку вся наша культура основана на подавлении, легче просто подавить самого себя. Тогда не нужно ничем рисковать, тогда не нужно совершать прыжок.

Люди приходят ко мне и просят: «Дай нам такую технику медитации, которую нужно практиковать молча». Откуда этот страх? У каждого внутри сумасшедший дом, и все же они говорят: «Дай нам технику медитации, которую нужно практиковать молча». Используя безмолвную технику, вы будете просто все больше и больше сходить с ума – молча – и больше ничего.

Двери вашего сумасшедшего дома нужно открыть! Не бойтесь того, что скажут другие. Человек, который беспокоится о мнении других, никогда не сможет войти внутрь. Он слишком занят тем, что другие говорят, что они думают.

Если вы будете просто молча сидеть с закрытыми глазами, все будет в порядке – ваша жена или ваш муж скажет, что вы стали очень хорошим человеком. Все хотят, чтобы вы были мертвым, даже матери хотят, чтобы их дети были мертвыми – послушными, тихими. Все общество хочет, чтобы вы были мертвы. По сути, так называемый хороший человек – это мертвый человек.

Так что не беспокойтесь о мнении других, не беспокойтесь о том, что они могут о вас подумать. Начните с катарсиса, и тогда внутри вас сможет расцвести что-то действительно хорошее – в нем будет своя красота, у него будет иное качество, совершенно иное, оно будет подлинным.

Когда тишина приходит к вам, когда она нисходит на вас, она не может быть фальшивой. Вы не создавали ее искусственно, она пришла к вам, она случилась с вами. Вы чувствуете, как она растет внутри вас точно так же, как чувствует мать начало роста ребенка внутри себя. Внутри вас растет тишина – вы вынашиваете ее. Только так возможна трансформация, а иначе все будет просто самообманом. И вы можете обманывать себя на протяжении многих и многих жизней – способности человека в этом отношении безграничны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь есть экстаз. Практика активных медитаций Ошо"

Книги похожие на "Жизнь есть экстаз. Практика активных медитаций Ошо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Жизнь есть экстаз. Практика активных медитаций Ошо"

Отзывы читателей о книге "Жизнь есть экстаз. Практика активных медитаций Ошо", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.