Авторские права

С. Иванов - Ил-4

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Ил-4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Ил-4
Рейтинг:
Название:
Ил-4
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ил-4"

Описание и краткое содержание "Ил-4" читать бесплатно онлайн.



Двухмоторный дальний бомбардировщик Ил-4 стал первым самолетом, разработанным С.В. Ильюшин и его ОКБ. Самолет поступил на вооружение ВВС РККА под обозначением ДБ-3 в конце 1936 г. В марте 1942 г. модернизированный вариант ДБ-3Ф был переименован в Ил-4. Самолет получил мировую известность после установления мирового рекорда дальности полета летчиком В.К. Коккинаки и штурманом Михаила Гордиенко на опытном ЦКБ-30 с собственным именем «Москва». Самолет должен был пролететь по маршруту Москва – Нью-Йорк 29 апреля 1939 г., но из-за плохой погоду Коккинаки пришлось сесть на острове Мискоу, расположенному севернее мыса Нью-Брунсвик в Канаде. Самолет продержался в воздухе 22 ч 56 минут. Расстояние в 80000 км был пройдено со средней скоростью 348 км/ч. ЦКБ-30 стал первым советским самолетом, совершившим посадку на Северо-Американском континенте.






ДБ-3Ф (1939 г.)

Первую партию из пяти бомбардировщиков ДБ-3Ф для ВВС РККА изготовил ГАЗ № 39 на Ходынке в ноябре 1939 г. ВВС не приняли все пять самолетов по причине технических дефектов. Новые двигатели М-88, которыми были оснащены машины, страдали множеством пороков. На самолетах, которые строились в Воронеже и в Комсомольске, в основном ставились моторы М-87Б. Внешних отличий самолеты с М-88 от самолетов с М-87Б не имели. ВВС забраковали 29 из 49 построенных в декабре 1939 г. самолетов ДБ-3Ф, в основном из-за дефектов шасси и моторов.

Серийные самолеты имели ряд отличий от прототипа. На серийных бомбардировщиках оставили одну посадочную фару в левой плоскости, правая фара не ставилась. Вместо одинарных навигационных огней в торце законцовке крыла у прототипа, на серийных бомбардировщиках АНО ставили на верхних и нижних поверхностях крыла. Блистеры на створках ниш основных опор шасси уменьшили в размерах.

Серийные ДБ-3Ф комплектовались увеличенными колпаками турелей МВ-3. Все самолеты, построенные ранее весны 1940 г. не окрашивались. Опознавательные знаки наносились на верхние и нижние поверхности обоих консолей крыла и по бортам задней части фюзеляжа. Незадолго до начала войны была введена камуфляжная окраска дальних бомбардировщиков - зеленые пятна поверх дюраля. Чаще всего такой камуфляж рисовали кисточками от руки.


ДБ-3Ф без вооружения в сдаточном испытательном полете. Верх – светло-зеленый, низ – светло-голубой. Такая окраска была введена в конце мая 1940 г. Опознавательные знаки в виде красных пятиконечных звезд с узкой черной окантовкой нанесены на борта фюзеляжа, на верхние и нижние поверхности обоих плоскостей крыла.


Прогрев двигателей перед запуском на морозе производился газовой горелкой. Горячий воздух подавался в воздухозаборники карбюраторов. Двигатели и носовая часть фюзеляжа самолета закрыты чехлами, к люку штурмана приставлена лесенка.

ДБ-3Ф (1940 г.)

Эпопея с двигателем М-88 продолжалась в 1940 г. В первом квартале 1940 г. запорожский ГАЗ-29 поставил примерно 100 двигателей с большим количеством дефектов, в массе своей моторы нельзя было ставить на самолеты. Постоянные проблемы доставляли маслорадиаторы, которые делал ГАЗ-34 в Москве. В полетах на большой высоте двигатели часто грелись, масло замерзало. Неудивительно, что выпуск ДБ-3Ф велся в начале 1940 г. низкими темпами.

Возня с М-88 и маслорадиатором продолжалась до марта 1940 г. Параллельно вносились изменения в конструкцию планера. Комплект чертежей на прототип ДБ-ЗФ составлял 8147 «синек», 2174 чертежа на серийные машины были выполнены заново. а в 5211 внесены изменения. {1}

В январе 1940 г. завод № 18 в Воронеже собрал девять ДБ-3Ф с М-87Б и два ДБ-3Ф с моторами М-88. В ходе заводских испытаний сменили четыре двигателя М-88. В конце 1939 г. в конструкцию ДБ-3Ф на заводе № 18 внесли 101 изменение, в начале 1940 г. – еще 44 изменения. Большинство доработок было учтено в самолетах постройки марта 1940 г.



ДБ-3Ф (красный «37») в зимней окраске выруливает пи старт перед очередным боевым вылетам. На белые поверхности опознавательные знаки не нанесены. Низ не перекрашен, светло-голубой. В зимние месяцы таким образам самолеты окрашивали прямо на заводах.


Ил-4 (1939 г.)


Ил-4 (1940 г.)


Взлетно-посадочные характеристики ДБ-3Ф были лучше, чем у ДБ-3 за счет закрылков большей площади. На самолете раскапотирован двигатель М-87Б и открыт люк кабины штурмана.


В числе изменение: перенос маслорадиаторов. замена двух круглых воздухозаборников маслорадиаторов одним прямоугольным. С конца 1940 г. на самолеты начали ставить колеса основных опор шасси, внешне очень похожие на колеса германских бомбардировщиков Ju-88K-1 и Do-215B-3, эти самолеты были закуплены в Германии в мае 1940 г. для ознакомления. В октябре 1940 г. ДБ-3Ф получил противооблединигельную систему, скопированную с аналогичной системы Ju-88K-1.

К 1 нюня 1940 г. завод № 29 изготовил 850 двигателей М-88, но 11 июня выпуск ненадежных моторов был прекращен. Большинство ДБ-3Ф постройки 1940 г. оснащалось двигателями М-87Б. Государственные испытания показали, что ДБ-3Ф с двигателями М-88 имеет максимальную скорость на 22 км/ч меньше, чем у ДБ-3Ф с моторами М-87Б.

Важным фактором совершенствования бомбардировщика стало улучшение его вооружения. Как ни странно, но ДБ-3Ф в отличие от ДБ-3М не мог нести 50-кг зажигательные авиабомбы ЗАБ-50 и химические авиабомбы ХАБ-25.

Приказом командующего ВВС от 23 мая 1940 г. вводилась камуфляжная окраска самолетов ДБ-3Ф - пятна зеленого цвета на верхних поверхностях, низ - светло-голубой. Красные звезды с узкой черной окантовкой по прежнему наносились в шести позициях. Через два дня после подписания приказа, первый камуфлированный ДБ-3Ф вышел из заводского цеха.

В 1940 г. силами трех заводов было изготовлено порядка 1000 самолетов ДБ-3Ф. 808 машин собрал завод № 18 в Воронеже и 198 - завод № 39 в Москве, завод в Комсомольске продолжал строить ДБ-3М.


ДБ-3Ф на лыжах. Руление и взлет производилось на таких лыжах, а после отрыва от земли лыжи сбрасывались. Верх самолета белый, низ – черный. Опознавательные знаки на нижних поверхностях крыла закрашены. Обозначение самолета было изменено с ДБ-3Ф на Ил-4 26 марта 1942 г.


ДБ-3Ф (1940 г.)


Ил-4 (1941-42 гг.)

ДБ-3 Ф (1941 г.)/Ил-4 (1942 г.)

Недостатки ДБ-3Ф и острая потребность ВВС в пикирующих бомбардировщиках Пе-2 и штурмовиках Ил-2 заставило руководство страны принять решение о прекращение производства дальних бомбардировщиков на заводе № 18 в Воронеже с апреля 1941 г., вскоре производство ДБ-3Ф свернули также на заводе № 39 в Москве. Таким образом производство ДБ-3Ф сохранилось лишь на заводе № 126 в Комсомольске-на-Амуре. Некоторое время ВВС хотели вообще отказаться от серии ДБ-3Ф в пользу двухмоторного дальнего бомбардировщика ДБ-240 (Ер-2), однако массового производства ДБ-240 но ряду причин налажено не было.

Даже если не брать в расчет конструктивные дефекты, ДБ-3Ф все равно нельзя считать идеалом. Слишком много времени требовалось на техническое обслуживание самолета. К примеру, на демонтаж кока винта у ДБ-3Ф отводилось 15 минут, у Ju-88K-1 - 5 секунд. Монтаж двигателя на ДБ-3Ф занимал 12 часов, на Ju-88K-1 - три часа.

В середине 1941 г. на самолеты начали ставить капоты большего диаметра, что уменьшило вероятность перегрева двигателей. От блистеров по периметру капота отказались, воздуховод карбюратора был удлинен, также как и нижний выхлопной патрубок. Небольшое квадратное окошко добавилось в верхнем ряду остекления кабины штурмана.

Вскоре после начала Великой Отечественной войны самолеты ДБ-3Ф стали камуфлировать, верх - пятна средне-зеленого и черно-зеленого цвета, нижние поверхности остались светло-голубыми. Опознавательные знаки наносились только на нижние поверхности крыла, звезды на фюзеляже сохранились. С началом ночных полетов нижние поверхности стали перекрашивать в черный цвет.

Самолеты ДБ-3Ф выпуска второй половины 1941 г. не имели прозрачного колпака за сдвижным сегментом фонаря кабины. В конце 1941 г. самолеты стали выпускать без обтекателей хвостовой опоры шасси.

Большинство из 757 самолетов постройки 1941 г. выпущено заводом № 126 в Комсомольске-на-Амуре.

Согласно постановлению ГКО от 26 арта 1942 г. название самолета было изменено на Ил-4 в честь конструктора С.В. Ильюшина.

Весной 1942 г. вместо турели МВ-3 с пулеметом ШКАС стали ставить турели УТК-1 с пулеметом УБТ калибра 12,7 мм. Боекомплект к крупнокалиберному пулемету составлял 500 патронов. Стрелок турели УТК-1 защищался броней толщиной 6-9 мм.


ДБ-3Ф с усиливающими прочностными накладками на нижней поверхности крыла. Серийных самолетов с такими накладками не было. Антенна радиокомпаса установлена снизу фюзеляжа в каплеобразном обтекателе.


Подготовка к боевому вылету ДБ-3Ф (красная «3») из гвардейского минно-торпедного авиаполка авиации Черноморского флота. Верх – камуфляж из пятен черного и зеленого цвета. Переплет колпака турели УТК-1 – натуральный металл. Из- за облупившейся краски отлично видны все заклепки.


ДБ-3Ф с более плоским, чем у большинства серийных самолетов, козырьком фонаря кабины летчика. Прозрачная задняя часть кабины пилота типична для ДБ-3Ф раннего, довоенного, выпуска, однако на самолете стоят капоты позднего типа.


Пулемет УБТ весил 21,5 кг, начальная скорость пули составляла 860 м/с, скорострельность 1000 выстрелов в минуту. Для сравнения: ШКАС весил 10,6 кг, начальная скорость пули 825 м/с, скорострельность 1800 выстрелов в минуту. Пуля пулемета УБТ весила 48 грамм, в три раза больше пули ШКАСа (16 грамм).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ил-4"

Книги похожие на "Ил-4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Ил-4"

Отзывы читателей о книге "Ил-4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.