Авторские права

С. Иванов - Ил-4

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Ил-4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Ил-4
Рейтинг:
Название:
Ил-4
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ил-4"

Описание и краткое содержание "Ил-4" читать бесплатно онлайн.



Двухмоторный дальний бомбардировщик Ил-4 стал первым самолетом, разработанным С.В. Ильюшин и его ОКБ. Самолет поступил на вооружение ВВС РККА под обозначением ДБ-3 в конце 1936 г. В марте 1942 г. модернизированный вариант ДБ-3Ф был переименован в Ил-4. Самолет получил мировую известность после установления мирового рекорда дальности полета летчиком В.К. Коккинаки и штурманом Михаила Гордиенко на опытном ЦКБ-30 с собственным именем «Москва». Самолет должен был пролететь по маршруту Москва – Нью-Йорк 29 апреля 1939 г., но из-за плохой погоду Коккинаки пришлось сесть на острове Мискоу, расположенному севернее мыса Нью-Брунсвик в Канаде. Самолет продержался в воздухе 22 ч 56 минут. Расстояние в 80000 км был пройдено со средней скоростью 348 км/ч. ЦКБ-30 стал первым советским самолетом, совершившим посадку на Северо-Американском континенте.






Концепция нового бомбардировщика была одобрена ВВС. после чего ОКБ получило заказ на постройку одного прототипа под обозначением Ил-6. Однако без замечаний не обошлось: военные рекомендовали вместо моторов М-71 поставить два авиационных 12-цилиндровых дизеля жидкостного охлаждения с рядном расположением цилиндров АЧ-30Б мощностью по 1500 л.с. Дизель был разработан под руководством А.Д. Чаромского, масса двигателя составляла 1150 кг. С турбокомпрессором дизель АЧ-30Б развивал на высоте 6000 м мощность 1200 л.с. Менее конструктивно сложный и более технологичный дизель был экономичнее двигателя М-71, на 40 %, менее пожароопасен и не нуждался в дефицитном бензине с октановым числом 92. Расчеты показывали, что оснащенный дизелями бомбардировщик способен перевозить по маршруту Москва-Берлин вдвое больший бомбовый груз, чем самолет с поршневыми двигателями внутреннего сгорания.

Ил-6 отличался также крылом новой конструкции с увеличенной стреловидностью по передней кромке и почти прямой задней кромкой. Воздухозаборник радиатора были сделаны в носке крыла справа и слева от мотогондолы, радиатор устанавливался в толще крыла. Управляемая выхлопная створка радиатора располагалась на нижней поверхности плоскости крыла.

Усиливающих полос-накладок, установленных в хвостовой части фюзеляжа Ил-4, на Ил-6 не было. Вместо двух небольших окон в кормовой части фюзеляжа сделали один иллюминатор овальной формы. Форма ниш основных опор шасси изменена, блистеров на створках нет. Устранен поручень на левом борту фюзеляжа. Изменена форма руля направления, в верхней части сделан скос, который позволил отказаться от весового балансира.

Размах крыла Ил-6 - 26,07 м. на 4,63 м больше, чем у Ил-4, длина 17.38 м, на 2,6 м больше, чем у Ил-4. Масса пустого Ил-6 составляла 11 690 кг, максимальная взлетная масса - 18 650 кг.


Ил-6, снимок 1944 г. Вместо дизелей АЧ-30БФ поставлены двигатели АШ-71. Ил-6 был вооружен пятью 20-мм пушками ШВАК. Красные звезды с белой окантовкой нанесены на борта фюзеляжа и ни вертикальное оперение.


Весового балансира на руле направления у Ил-6 не было. Ил-6 стал последним бомбардировщиком с поршневыми двигателями, спроектированным в ОКБ С.В. Ильюшина. Работы по теме Ил-6 были остановлены в конце 1944 г.


Экипаж Ил-6 состоял из шести человек: штурмана, первого и второго пилотов, радиста и двух воздушных стрелков. Летчики размещались в кабине плечом к плечу. Общая масса бронезащиты составляла 400 кг.

Оборонительное вооружение включало пять пушек ШВАК калибра 20 м, все на одинарных установках. Одна пушка стояла в носу у штурмана, две - по бортам, одна в верхней башенной установке и одна - в нижней люковой. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 2000 кг, четыре пятисотки самолет мог нести внутри бомбоотсека. На внешних пилонах предусматривалась подвеска двух торпед или двух 1000-кг бомб.

Прототип Ил-6 был изготовлен опытным производством иркутского завода № 39. Самолет подготовили к испытаниям летом 1943 г. Первый полет выполнил 7 августа 1943 г. Владимир Коккинакн. Испытания показали, что мощность двигателей АЧ-30Б для такой машины недостаточна. Пришлось облегчать самолет путем снятия вооружения и бронезащиты, сокращения экипаж до пяти человек. Верх прототипа был окрашен в средне-зеленый цвет, низ - в черный.

Заводские испытания прототипа затянулись на восемь месяцев, в ходе испытаний было выявлено много дефектов. Основные проблемы доставляла ненадежная работа дизелей АЧ-30Б. Кроме того, летчики отмечали плохую управляемость самолета, особенно на посадке. В апреле - мае 1944 г. самолет проходил испытания в ЛИИ на аэродроме Кратово. Специалисты ЛИИ рекомендовали для улучшения управляемости сместить центр тяжести, изменить форму и увеличить площадь элеронов.

Летом 1944 г. прототип был переоснащен дизелями АЧ-30БФ, развивавшими на высоте 6000 м мощность 1900 л.с. Надежность дизеля АЧ-ЗОБФ была повышена за счет установки двухстепенной системы зажигания, на первой стадии использовался авиационный бензин, на второй - керосин. Установка более мощных двигателей позволила вернуть на самолет вооружение и броню.

С новыми двигателями прототип Ил-6 в ходе заводских испытаний летом 1944 г. показал максимальную скорость 464 км/ч. Дальность полета на крейсерской скорости 340 км/ч с бомбовой нагрузкой в 1000 кг составила 5450 км. Практический потолок составлял 6200 м. Высокая удельная нагрузка на крыло затрудняла выполнение посадки, а из-за высокой посадочной скорости для Ил-6 требовались аэродромы с длинными ВПП.

Самолет с новыми дизелями вновь направили для проведения испытаний в ЛИИ. Здесь специалисты отметили очень низкую приемистость дизеля АЧ-30БФ и сложность его обслуживания в полевых условиях. К этому времени все стала ясно крайняя затянутость программы Ил-6 - к окончанию войны с Германией самолет не успевал. Ил-6 стал последним бомбардировщиком с поршневыми двигателями, спроектированным в ОКБ С.В. Ильюшина. За эрой аэропланов поршневых наступала эра аэропланов реактивных.


ДБ-3Т (красная 1) из полка морской авиации, 1938-1941 г.г. Самолет полностью окрашен в светло-серый цвет. Под фюзеляжем – торпеда 45-36-АН.


Голубая «двойка» – ДБ-3М ранней постройки из дальнебомбардировочного авиаполка ВВС РККА.


Финны захватили и отремонтировали несколько ДБ-3 в период Зимней войны 1939-1940 г.г. На киле нарисован скетч в виде лосенка черного цвета. Этот самолет финны предоставляли люфтваффе в 1941 г. для изучения и оценки.


Немцы захватили ДБ-3Ф (желтый «11») летом 1941 г. Самолеты ДБ-3Ф раннего выпуска поставлялись в строевые части некрашеными. Этот самолет до того, как попал в руки врага состоял на вооружении минно-торпедного авиаполка ВВС КБФ.


Верх этого ДБ-3Ф был камуфлирован от руки мелкими пятнами зеленого цвета прямо поверх натурального дюраля. Самолет с бортовым номером «23» был выведен из строя отступающими советскими войсками на аэродроме.


Верх самолета с бортовым номером 73 красного цвета был полностью окрашен в зеленый цвет, низ -светло-голубой. Самолет изготовлен в 1941 г. Летом того же года он стал трофеем гитлеровцев.


Трофейный ДБ-3Ф выпуска 1941 г. был доставлен в Германию для проведения оценочных летных испытаний. Кресты накрашены на борта фюзеляжа и на нижние поверхности крыла, вокруг фюзеляжа нанесена полоса желтого цвета. Звезды на вертикальном оперении не закрашены. Верх – оливково-зелен ый/черный, низ – светло-голубой.


Ил-4 во временной зимней окраске, зима 1942 – 1943 г. Тикая окраска наносились на самолеты выпуска иркутского ГАЗ-39 прямо на заводе.


Ил-4 постройки 1944 г. в стандартной окраске второй половины войны. Верх – средне-зеленый/темно- зеленый, низ – черный. Самолет из гвардейского авиационного полка. Задняя часть фюзеляжа усилена накладными полосами.


Ил-4 выпуска 1944 г. Верх – черный/средне-зеленый/темно-зеленый, низ – черный. Звезды нанесены на вертикальное оперение и на нижние поверхности крыла.


Захваченный немцами Ил-4 летит в Финляндию, 1942 г. На время перелета верхние поверхности самолета окрашены в желтый цвет.


Ил-4Т проводит торпедную атаку против немецкого конвоя в Балтийском море. Торпеда – 45-36-АВ – высотная, с тормозным парашютом в контейнере.


Комментарии

1

* Ничего удивительного. Любой нормальный советский инженер скажет, что изменения в КД (конструкторская документация) по объему и массе превышают саму КД в несколько раз. Совет шпионам: будет тырить машину с секретными чертежами, закажите пару железнодорожных вагонов для изменений и дополнений к чертежам. Имейте ввиду, что когда два вагона прибудут, уже потребуется третий – отечественные конструкторы чрезвычайно плодовиты!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ил-4"

Книги похожие на "Ил-4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Ил-4"

Отзывы читателей о книге "Ил-4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.