Авторские права

С. Иванов - Ил-4

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Ил-4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Ил-4
Рейтинг:
Название:
Ил-4
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ил-4"

Описание и краткое содержание "Ил-4" читать бесплатно онлайн.



Двухмоторный дальний бомбардировщик Ил-4 стал первым самолетом, разработанным С.В. Ильюшин и его ОКБ. Самолет поступил на вооружение ВВС РККА под обозначением ДБ-3 в конце 1936 г. В марте 1942 г. модернизированный вариант ДБ-3Ф был переименован в Ил-4. Самолет получил мировую известность после установления мирового рекорда дальности полета летчиком В.К. Коккинаки и штурманом Михаила Гордиенко на опытном ЦКБ-30 с собственным именем «Москва». Самолет должен был пролететь по маршруту Москва – Нью-Йорк 29 апреля 1939 г., но из-за плохой погоду Коккинаки пришлось сесть на острове Мискоу, расположенному севернее мыса Нью-Брунсвик в Канаде. Самолет продержался в воздухе 22 ч 56 минут. Расстояние в 80000 км был пройдено со средней скоростью 348 км/ч. ЦКБ-30 стал первым советским самолетом, совершившим посадку на Северо-Американском континенте.






Советские ДБ-3. как из состава ВВС, так и морской авиации, активно использовались в ходе войны с Финляндией 1939 - 1940 г. Потери в бомбардировщиках были очень серьезными, причиной тому стала комбинация многих факторов: плохая профессиональная подготовка экипажем и технического состава, удачные действия финской ПВО, некомпетентность командного состава РККА, суровые природно-климатические условия.

На 22 июня 1941 г. в западных военных округах Советского Союза в составе полков АДД имелось 1122 самолета ДБ-3 и ДБ-3Ф, 906 из них боеготовые. Это составляло 84 % всего самолетного парка АДД. Большинство полков, вооруженных ДБ-3, дислоцировалось близко к границе, из-за чего они попали под первый удар люфтваффе.


Колпак турели МВ-3 открыт. Обычно здесь ставился пулемет ШКАС, но в данном случае пулемет снят. С середины 1942 г. вместо турели МВ-3 с пулеметом ШКАС устанавливали турели УТК-1 с пулеметами УБТ калибра 12,7 мм. На откидном колпаке смонтирован аэродинамический балансир.


Люковая установка ЛюМВ-2 с пулеметом ШКАС. Углы отклонения пулемета – +/- 30 град вправо и влево от продольной оси самолета и 90 град вши. Огонь из люковой установки вел стрелок-радист.


Хвостовая опора шасси самолета Ил-4. Щиток на стойки снижал вероятность попадания грязи и снега в хвостовую часть фюзеляжа. На поздних Ил-4 щиток не ставился.


Первые боевые вылеты дальние бомбардировщики осуществляли днем, без прикрытия истребителей и по объектам, расположенной во фронтовой полосе. Потери были огромными, если не чудовищными. В одном из полков, переброшенных на фронт в середине лета 1941 г. первый боевой вылет прошел вообще без потерь, но во втором была полностью выбита немецкими истребителями одна эскадрилья. Приказом от 3 июля высшее советское командование запретило использовать ДБ-3 днем, но приказ выполнялся не везде и не всегда. В конце июля 1941 г. в составе четырех корпусов дальней авиации осталось всего 75 исправных ДБ-3 и ДБ-3Ф.

Чаще всего самолеты несли 100-кг бомбы ФАБ-100, хотя применялись и 250-кг ФАБ-250 и пятисотки ФАБ-500. Химическое оружие в боевых действиях не использовалось никогда.

Приказом от 5 марта 1942 г. АДД выделалась из состава ВВС в отдельное формирование. Авиация Дальнего Действия состояла из восьми дальних авиационных корпусов по четыре дальних бомбардировочных авиаполка в корпусе.


Вид из фюзеляжа на установку ЛюМВ-2. Створки .пока открывались только в случае возможного появления истребителей противника. Турель комплектовалась оптическим прицелом ОП-2Л.


Подготовка 500-кг бомбы к подвеске на Ил-4 с бортовым номером «21» белого цвета, начало воины. Самолет зачехлен и закрыт маскировкой из срубленных деревьев. Голубая окраски нижних поверхностей бомбардировщиков сильно бликовала в лучах прожекторов, полному с началом войны большинство самолетов ДБ-3 снизу были перекрашены в черный цвет.


Полк состоял из трех эскадрилий. По штату на вооружении корпуса полагалось иметь 108 бомбардировщиков, по 27 самолетов в полку.

Рейды на Берлин августа-сентября 1941 г. широко известны. Менее известны дальние полеты, которые экипажи Ил-4 выполнили через год, в августе и сентябре 1942 г. Самолеты нанесли удары по Кенигсбергу. Данцигу, Берлину, Будапешту и Бухаресту. Полеты продолжались по 12 часов, пилоты работали на пределе человеческих сил в силу отсутствия на большей части бомбардировщиков автопилотов и аэродинамических особенностей самолета - малыми запасами устойчивости. То есть весь полет летчик держал самолет в буквальном смысле на руках. Часто на помощь летчикам приходили штурманы, но второй комплект органов управления, установленный у штурмана не являлся полноценным и, кроме того, штурману надо было выполнять свои прямые обязанности.

Дальние рейды случались редко, в основном самолеты наносили ночные удары по объектам, расположенным в тактической полосе, а также по железнодорожным узлам, портам, аэродромам.

Помимо бомбометания. Ил-4 привлекались к выполнению разведывательных заданий, десантированию людей и грузов в глубоком тылу противника, выполняли функции блокировщиков аэродромов, подавляли средства ПВО. 8 декабря 1944 г. АДД была преобразована в 18-ю воздушную армию, которая опять вошла в состав ВВС. Апофеозом действий советских дальних бомбардировщиков можно считать налет 516 самолетов 18-й воздушной армии на Кенигсберг 7 апреля 1945 г.

Экипажи дальних бомбардировочных авиаполков за годы воины выполнили более 220 000 боевых вылетов, но только 13 000 из них можно отнести к стратегическим. За годы войны советская авиация потеряла более 10 000 бомбардировщиков, в том числе ДБ-3 и Ил-4.


Механики готовят к боевому вылету Ил- 4 с бортовым номером 69 белого цвета. На переднем плане – бомбы в деревянных контейнерах. Данный самолет имеет короткие выхлопные патрубки двигателей. Окраска: верх – камуфляж средне-зеленого и темно-зеленого цвета, низ – черный. Надпись «Отважный» выполнена краской белого цвета. На вертикальном оперении нанесен опознавательный знак.


Десять соток выложены в линию перед подвеской в бомбоотсек Ил-4. Выхлопной патрубок двигателя – длинный, приспособленный под монтаж пламегасителя ГАМ-9.


ФАБ-100


ФАБ-250


ФАБ-500


ФАБ-1000


500-кг кассетная зажигательная авиабомба РРАБ-3


Немцы захватили несколько самолетов ДБ-3Ф на аэродромах в западных районах Советского Союза. Этот самолет камуфлирован черными полосами поверх оливково-зеленой окраски, низ – светло-голубой. Красная звезда на вертикальном оперении не закрашена. Кресты на борту фюзеляжа нанесены, но свастики нет.

Германские ДБ-3Ф

В начале войны в руки немцев попало несколько неисправных самолетов ДБ-3Ф. Самолеты были брошены отступающими советскими войсками на аэродромах. Самолеты предварительно выводились из строя, но не всегда успешно. Немцы сумели отремонтировать кое-что из попавшей в их руки матчасти.

Благодаря финнам, немцы успели ознакомиться с ДБ-3 до начала операции «Барбаросса». Финны предоставили немцам для изучения и оценочных испытаний трофейный ДБ-3М (VP-13) 12 мая 1941 г. До середины сентября 1941 г. самолет проходил испытания в Рехлине, затем немцы вернули его финнам.

Компоненты неисправных ДБ-3Ф также были доставлены в Германию, в Берлин-Адлерсхоф, для изучения специалистами DVL, германского авиационного исследовательского института. Процесс изучения не прерывался всю войну, так как немцы постоянно находили что-нибудь новое на сбитых или захваченных Ил-4.

Единственный ДБ-3Ф использовался для летных испытаний. Немцев не особенно заинтересовал самолет с низкими летными характеристиками и массой конструктивных недостатков. Этот самолет никогда не использовался для проведения боевых операций в составе секретного KG-200, эксплуатировавшего трофейную технику - бомбардировщики В-17 и В-24.

Финские Ил-4

Финны закупили четыре бомбардировщика Ил-4 у немцев 2 октября 1942 г. Самолеты были переданы финской стороне в Брянске 13 октября 1942 г. Бомбардировщики временно, для перелета в Финляндию, перекрасили в желтый цвет RLM-04. Все четыре ДБ-3Ф несли опознавательные знаки люфтваффе, кресты были разного размера на разных самолетах, а свастики не имели белой окантовки. Финские регистрационные номера DF-22 - DF-25 были нанесены на Stammkennzeichen.

Stammkennzeichen - обычно четырехзначным код - всегда наносились на германские самолеты на период перелетов, когда самолеты не были приписаны к какому-нибудь боевому подразделению.

Один из этих ДБ-3Ф (DF-22) разбился на подходе к аэродрому Сычинская 14 октября, отказал двигатель М-88. Три оставшихся добрались до страны Суоми 21 октября.

Самолеты DF-24 и DF-25 представляли собой ДБ-3Ф ранней постройки с коническим капотами двигателей. Обычно самолеты с коническими капотами комплектовались короткими воздуховодами карбюраторов, но на этих самолетах воздуховоды были удлинены еще до того, как машины попали к финнам. В ходе перелета DF-24 лишился створок ниш основных опор шасси. Новые ниши поставили уже в Финляндии.


Тот же самолет. Добавилась полоса желтого цвета вокруг фюзеляжа. Самолет использовался для поведения оценочных летных испытаний в Рехлине. Результаты испытаний помогли немцам выработать тактические приемы борьбы с ДБ-3Ф/Ил-4.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ил-4"

Книги похожие на "Ил-4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Ил-4"

Отзывы читателей о книге "Ил-4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.