Амфилохий Радович - История толкования Ветхого Завета

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "История толкования Ветхого Завета"
Описание и краткое содержание "История толкования Ветхого Завета" читать бесплатно онлайн.
Исследование митрополита Амфилохия (Радовича), одного из самых известных современных сербских богословов, посвящено истории экзегезы Ветхого Завета в Православной Церкви за два тысячелетия. Автор сосредоточивается, прежде всего, на непреходящей духовной ценности библейского текста, одновременно показывая значимость и востребованность святоотеческих толкований для любой эпохи. Особую ценность работе придает обзор истории ветхозаветной экзегетики в славянских странах — Болгарии, Сербии, Румынии, а также в России.
Перевод осуществлен по последнему (третьему) сербскому изданию (2002 г.) и снабжен многочисленными редакторскими примечаниями, ссылками на новейшую литературу и указателями, в том числе — паримийных богослужебных чтений. Книга будет полезна преподавателям и студентам богословских учебных заведений, всем, интересующимся православной библейской герменевтикой и экзегетикой.
Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Радович) родился в Черногории 7 января 1938 г.
С 1976 года — профессор на Богословском факультете святого Иоанна Богослова Сербской Православной Церкви в Белграде на кафедре катехетики с методикой религиозного наставления. В 1985 году избран епископом Банатским. Из Вршаца переехал в Цетинь. где в сочельник Рождества 1991 года был хиротонисан митрополитом Черногорско—Приморским, Зетско—Бродским и Скендерийским и экзархом Печского престола. Владеет греческим, русским, итальянским, немецким, английским и французским языками. Член Союза писателей Сербии и Черногории.
Кроме богословия, философии, переводов митрополит Амфилохий занимается поэзией, эссеистикой, составлением проповедей. Он является одним из самых переводимых и известных современных сербских богословов нашего времени. В 2006 г. решением Ученого совета Московской духовной академии, утвержденным Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. митритрополиту владыке Амфилохию присуждена степень доктора богословия.
Henderson G. P. см. Хендерсон Г. Π.
Hilaire de Poitiers см. Иларий Пиктавийский
Imbach R. 88сн.
Ingardia R. 86сн.
Ioannis Italus (Johannes Italos) см. Иоанн Итал
Iorga Ν. 1461, 207
Isaιe см. Исаия
Jean l’ltalien см. Иоанн Итал
Joannou Р. 63сн.
Johannes Damaskenos см. Иоанн Дамаскин
Johannes Kantakuzenos см. Иоанн Кантакузин
John Italos см. Иоанн Итал
John of Scythopolis 461, 208
Johnson M. F. 86сн.
Jugie Μ. 209
Kannengiesser Ch. 207
Karmiris I. см. Кармирис И.
Keating D. A. 88сн.
Kein—Braslavy S. 88сн.
Kern Cyprien см. Киприан (Керн)
Kerrigan A. 282
Khoury A. Th. 731, 742
Kitchell K. F. Jr. 852
Kniazeff см. Князев А. П.
Kotzabassi S. 64сн.
Kurzinger J. 87сн.
Lamoreaux J. C. 461, 208
Lane E. W. 1641
Laporte J. 208
Levering M. W. 88сн.
Lowrie D. A. 1912
Lubac H. de (S. J.) см. Любак
Magentinos L. 64сн.
Mandonnet P. F. 86сн.
Manuel II Palaiologos см. Мануил II Палеолог
Marcolino V. 87сн.
Marconi G. 88сн.
Margery B. de см. Маржери Б. де
Maywald Μ. 853
Me Guckin T. 87сн.
Mercati Silvio Giuseppe 63сн.
Michael Psellus (Psellos) см. Михаил Пселл
Miethe T. L. 86сн.
Migne J. P 208
Moravcsik G. см. Моравчик Г.
Moses см. Моисей
Moutafakis N. J. 209
Mowbray M. 88сн.
Meyendorff Jean см. Мейендорф И. Ф.
Neagoe Bassarabe см. Негой Бассараб
Nearchos С. G. 63сн.
Niketas von Byzanz см. Никита Византийский 731
Noret J. 207
Oliva A. 88сн.
Ormsby E. L. 87сн.
Paretsky A. 87сн.
Pedrini A. 86сн.
Pelster F 87сн.
Philon d’Alexandrie см. Филон Александрийский
Podskalsky G. см. Подскальски Г.
Polemis I. см. Полемис И. Д.
Proklos 63сн.
Pseudo—Dionigi l’Areopagita см. Дионисий Ареопагит (Пс.)
Quasten J. см. Квастен И.
Ramires S. Μ. 904
Reinhardt N. 220
Resnick I. Μ. 852
Reventlow Η. G. см. Ревентлоу X. Г.
Ridings D. L. 65сн.
Rigo А. см. Риго А.
Rogues R. 55, 208
Roren P. 461, 208
Salaville S. 63сн.
Santi F. 87сн.
Sherrard Ph. см. Шерард Ф.
Sieben H. J. см. Зибен Г.
Sirat С. 88сн.
Stegmuller F. 86сн., 220
Stephanou P. Е. 63сн.
Stylianopoulos Th. 597
Sundberg A. C. 1751
Swierzawski W. 87сн.
Symeon the New Theologian см. Симеон Новый Богослов
Tatakes V. N. см. Татакис В.
Termini С. 88сн.
Tertullien см. Тертуллиан
Theodor Abu Qurra см. Феодор абу Курра
Theodoridis Ch. 64сн.
Theodore of Mopsuestia см. Феодор Мопсуестский
Theophanes Nicaenus см. Феофан Никейский
Thomas Aquinas см. Фома Аквинский
Trapp Е. 742
Uffenheimer В. 87сн.
Vijgen J. 86сн.
Villagrasa J. 86сн.
Van Oort J. 2193
Vrin J. 86сн.
Weaver R. H. см. Уивер P. X.
Weijers О. 88сн.
Weinandy T. G. 88сн.
Windelband W. см. Виндельбанд В.
Yocum J. P. 88сн.
Zaharopoulos D. Z. 333
’Αγάπιος, Ιερομον. 209
Γιανναράς X. см. Яннарас X.
Γρηγόριος ό Παλαμάς см. Григорий Палама
Καλπούρτζη Е. К. 209
Κούκκου Έ. см. Кукку E.
Κρουμπάχερ К. см. Крумбахер К.
Μπενάκης А. см. Benakis L.
Μπρατσιώτης П. см. Брациотис П.
Νικήφορος Θεοτόκης см. Никифор Феотокис
Νικόδημος ό Αγιορείτης (μοναχός) см. Никодим Святогорец
Παίσιος Βελιτσκόφσκι см. Паисий Величковский
Παναγόπουλος Ί. см. Панагопулос И.
Παυλόπουλος Ν. см. Павлопулос Н.
Σδράκας Е. Δ. 74сн.
Τατάκης В. см. Татакис В.
Ταχειάος Ά. — Ά. Ν. см. Тахиаос А. — Э. Н.
Χρήστου П. К. см. Христу П.
Примечания
1
Сейчас в Сербии факультетами называют отделения Белградского государственного университета (и расположенные в других городах). — Пер.
2
Одна из глав диссертации вышла также на французском языке в журнале «Вестник Западно—Европейского Патриаршего Экзархата» и именно с данного издания (а не с греческого, как утверждают составители хрестоматии) была переведена на русский язык: Амфилохий (Радович), митр. «Филиокве» и нетварная энергия Святой Троицы по учению святого Григория Паламы // Хрестоматия по сравнительному богословию: Учеб. пособие для III курса Духовной семинарии. М., 2005. С. 424–462. — Ред.
3
3-е издание вышло под заглавием «История толкования Ветхого Завета». — Ред.
4
Первое приложение в настоящем издании опущено, второе переработано и дано (в гораздо большем объеме) в виде двух указателей. — Ред.
5
Греческие термины сохранены и в настоящем переиздании. — Ред.
6
См. именной указатель (расширенный по сравнению с сербским оригиналом) в конце настоящей книги. — Ред.
7
См.: Introduction ά la Bible. С. 173–178.
8
С точки зрения Христа (лат.). — Ред.
9
Т. е. «притчей». — Ред.
10
Автор образовал это слово, исходя из лексики новогреческого языка, в древнегреческом встречается лишь προεικόνισμα. — Ред.
11
Не вполне вразумительный длинный ряд ссылок сербского подлинника восстановлен лишь приблизительно. — Ред.
12
См.: Introduction ά la Bible. С. 178–184.
13
Сагарда. Лекции по патрологии. С. 86–109; Handbook of Patristic Exegesis I, 423- 424. — Pe д .
14
Сагарда. Лекции по патрологии. С. 218–231. — Ред.
15
Quasten. Initiation I, 219. См. также: Аристид. Апология, [14] // Библиотека греческих отцов [ВЕП. Т. 3]. Афины, 1955. С. 147. [Рус. пер.: СДХА, 318.]
16
Сагарда. Лекции по патрологии. С. 231–235; Handbook of Patristic Exegesis Ι, 517–518. — Ред.
17
Сагарда. Лекции по патрологии. С. 235–279; Handbook of Patristic Exegesis I, 434–438. — Ред .
18
См.: св. Иустин Философ. Апология 1, [31–39] // Библиотека греческих отцов [ВЕП]. Т. 3. С. 176–181. [PG 6, 376–388. Рус. пер.: Иустин Философ. Творения. С. 60–69.] См. также: Quasten. Initiation I, 230. [= Quasten. Patrology I, 203.]
19
Св. Иустин Философ. Диалог с Трифоном, 100. [PG 6, 709–712. Рус. пер.: Иустин Философ. Творения. С. 295–296.]
20
Перевод авторский, другие возможные варианты: «разумная, словесная». — Ред.
21
Буквально такое выражение не встречается ни у св. Иустина Философа, ни в Священном Писании. В чине Литургии встречаются словосочетания πνευματική θυσία, λογική λατρεία (ср. Рим. 12, 1 и 1 Пет. 2, 5). — Ред.
22
См.: Quasten. Initiation I, 247. [= Quasten. Patrology I, 218.]
23
Сагарда. Лекции по патрологии. С. 305–311; Handbook of Patristic Exegesis 1, 473–476. — Ред.
24
См. Quasten. Initiation I, 275. [= Quasten. Patrology 1, 243.]
25
Сагарда. Лекции по патрологии. С. 364–370; Handbook of Patristic Exegesis I, 448–449. — Ред.
26
Handbook of Patristic Exegesis Ι, 450–453. — Ред.
27
Миродержцем. — Пер.
28
Handbook of Patristic Exegesis Ι, 454–470 (с отсылкой к специальным библиографиям). — Ред.
29
Софии. — Ред.
30
Quasten. Initiation I, 306, 308. [= Quasten. Patrology I, 268–269, 270–271.]
31
Сагарда. Лекции по патрологии. С. 377–404; Handbook of Patristic Exegesis I, 477–506. — Ред.
32
Неоднократно в произведении «Против ересей». — Ред.
33
Св. Ириней Лионский. Adv. Haer. 3, 22, 4. [PG 7, 958–960. Рус. пер.: Ириней Лионский. Творения. С. 305–306.] Quasten. Initiation I, 338–343. [= Quasten. Patrology I, 294–299.]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История толкования Ветхого Завета"
Книги похожие на "История толкования Ветхого Завета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Амфилохий Радович - История толкования Ветхого Завета"
Отзывы читателей о книге "История толкования Ветхого Завета", комментарии и мнения людей о произведении.