» » » » Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИП Солдатов А.В., год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода
Рейтинг:
Название:
Ранние беседы. Дикие гуси и вода
Издательство:
ИП Солдатов А.В.
Год:
2008
ISBN:
978-5-94726-079-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ранние беседы. Дикие гуси и вода"

Описание и краткое содержание "Ранние беседы. Дикие гуси и вода" читать бесплатно онлайн.



Багван Шри Раджниш, известный также как Ошо - просветленный мастер нашего времени, автор 350 книг.

Эта книга содержит два цикла бесед Мастера: «Ранние беседы» и «Дикие гуси и вода». Беседы посвящены различным вопросам духовного поиска современных людей.

Серию ранних бесед Раджниш читал в 60-е - 80-е годы 20 века в разных городах Индии. Серию бесед «Дикие гуси и вода» он прочел с 11 по 24 февраля 1981 года, в Международной коммуне, в городе Пуна, Индия. Редактор Свами Вит Праяс






Мимо деревни проходил какой-то старец. Болван пошел к нему, упал на колени и сказал: «Спаси меня! Вся деревня считает меня глупцом. Как мне избавиться от ярлыка деревенского дурачка? Все крестьяне говорят мне в глаза, что я глуп».

Старец ответил: «Все очень просто. Семь дней ничего не говори, чтобы никто не мог назвать тебя болваном. Лучше начни спрашивать людей, почему так, почему сяк. Если кто-то скажет, что роза прекрасна, спроси его, почему она прекрасна, на каком основании он говорит это. Потребуй от него доказательств. Тогда этот человек будет выглядеть болваном, ведь никто не может доказать такие вещи. Если кто-то скажет, что вечер хорош, что в небе полная луна, не теряя ни секунды, сразу же спроси его, почему он так решил. Семь дней ничего не говори, чтобы у людей не было возможности потребовать у тебя какие-то разъяснения. А сам жди, когда что-то сделает утверждение, и требуй причину. Если кто-то говорит, что Пушкин талантливый поэт, спроси, с какой стати. Заяви, что Пушкин писал глупости, никчемные стишки, что ты не видишь в его поэзии красоты и высоты духа».

Семь дней этот болван вел себя так, как посоветовал старец. Все жители деревни не могли надивиться на него. Своим видом он словно говорил, что его окружают одни лишь болваны. Разумеется, все они начали считать его мудрецом. По прошествии семи дней он пришел к старцу в приподнятом настроении. Он сказал: «Я подшутил над ними. Я не думал, что у меня что-то получится, но теперь все жители моей деревни поклоняются мне».

Старец ответил: «Продолжай в том же духе. Они будут поклоняться тебе, потому что есть вещи... По сути, все поистине значимое бесполезно».

Словари называют синонимами слова «значимость» и «смысл», но в жизни они не синонимы, а антонимы. Смысл - от ума, а значимость это естественное явление. Его нельзя доказать, а можно лишь ощутить сердцем. Когда вы чувствуете, что роза прекрасна, это ощущение возникает не в голове, поэтому вы не можете доказать его. Когда вы говорите: «Эта женщина красива», то не можете аргументировать свою позицию. То же самое верно в отношении привлекательного мужчины.

Вы не можете доказать это, поскольку это чувство не от ума, просто ваше сердце начинает биться быстрее.

Знаменитая актриса Сара Бернхардт постарела и поселилась на пятом этаже. В те дни не было лифтов, поэтому людям приходилось подниматься к ее квартире по длинной лестнице. Им приходилось преодолевать пять этажей. Потом гости стояли у ее двери и долго отдувались.

Как-то раз к ней пришла подруга. Она спросила актрису: «Зачем ты живешь на пятом этаже? Разве нельзя жить на первом этаже? К тебе приходит много народа, ты зря мучаешь их. На первом этаже есть свободная квартира. Я могу сейчас же обо всем договориться».

Сара ответила: «Нет, я не могу сделать этого по двум причинам». А надо сказать, что в те времена пятый этаж был последним. Она объяснила: «Во-первых, надо мной только Бог, больше никто. Во-вторых, теперь я уже не молода, и мне нравится слышать, как люди пыхтят. Когда я была молода, у мужчин сбивалось дыхание при виде меня, а теперь то же самое происходит от ходьбы по лестнице. Я не хочу видеть спокойных людей. Когда мужчины отдуваются, когда у них бьются сердца, я чувствую прежний трепет».

Когда ваше сердце трепещет, оно пребывает в совсем другом измерении, а именно в измерении значимости.

Девагьян, если ты можешь отказаться от поиска смысла, то обретешь великое множество значимых переживаний. Но если ты ищешь смысл, то потеряешь всю значимость и никогда не найдешь смысл.

Ум это самое бессильное орудие в мире. Он может создавать машины, может придумывать технологию, может выполнять научную работу, но не может сочинять стихи, любить, давать значимые вещи. Это не работа ума. Для этого у вас существует совсем другой центр, а именно сердце, которое может открыться. Когда лотос сердца открывается, вся жизнь приобретает значение, но я не скажу, что она становится осмысленной. Запомните различие. Я учу вас не смыслу, а значимости.

И ты говоришь, что всегда притворяешься, будто чувствуешь... Вот яды, которые наверняка убивают всякое чувство.

Ты пишешь мне: «Я все время пытаюсь радоваться, притворяюсь взволнованным, заинтересованным, полным жизненной силы».

От одной только этой мысли ты уже признал, что ты мертв, равнодушен, безразличен, бесчувственен, лицемерен. Если ты пытаешься радоваться, это означает, что ты прекрасно осознаешь свою печаль. Ты можешь обманывать других людей, но разве ты сможешь провести себя? Ты пытаешься радоваться. И все-таки ты хорошо понимаешь, что тебе грустно. И каждый раз, когда ты прикладываешь усилия, ты подчеркиваешь свою печаль. Каждый раз, когда ты пытаешься чувствовать, ты еще больше удаляешься от чувства. Каждый раз, когда ты пытаешься волноваться, ты лицемеришь. И ты попадаешь под гипноз речитатива о своей заинтересованности и жизненной силе.

Ты избрал самоубийственный путь. Если ты печален, то будь печальным. В печали нет ничего плохого. Грусти по-настоящему, радуйся. У печали есть своя красота, свое безмолвие, своя глубина. И если ты можешь быть поистине печальным, тогда рано или поздно вы сможешь выйти из этого состояния. Но ты не будешь притворяться, а просто освободишься от печали.

В детстве я любил плавать. Река у моей деревни становится очень опасной в сезон дождей, когда она разливается. Эта река течет с гор, поэтому в ней очень много воды, она прекращается чуть ли не в океан. У нее есть несколько опасных мест, где погибло много людей. Там бушуют водовороты. Если попадешь в него, тебя утащит на дно. Тебя засасывает все глубже. Разумеется, ты стараешься вырваться, но водоворот сильнее тебя. Ты борешься, но сил у тебя не хватает. В борьбе ты теряешь силы и тонешь.

Но я нашел метод, которому все удивлялись. Я прыгал прямо в водоворот и выплывал из него целым и невредимым. Мой метод заключался в том, чтобы не бороться с водоворотом, а сотрудничать с ним. На самом деле, надо помогать ему тянуть вас на дно, чтобы вы не успели потерять силы, просто погружайтесь все глубже. Вы движетесь вниз так быстро, что борьба с водоворотом не возникает.

Водоворот на поверхности широкий, но внизу он очень узкий. Выплыть легко там, где он слаб. Внизу водоворот столь слабый, что вы просто отталкиваетесь от дня и всплываете. Вам не надо бороться с потоком, вы просто выскальзываете. Я научился своему искусству освобождения с помощью этих водоворотов. Я очень многим обязан своей реке.

Затем я стал применять это искусство освобождения в жизни. Если я ощущал печаль, то просто погружался в нее и с удивлением отмечал, что мой метод действен. Если вы погружаетесь в печаль, то вскоре «всплываете» с новыми силами, не чувствуя усталости, поскольку вы не боретесь со своим настроением, не притворяетесь, поэтому и вопрос о борьбе не возникает. Вы полностью приняли свое состояние, всем сердцем. И когда вы полностью принимаете что-то, в самом этом приятии вы преображаете его характер.

Никто не принимает печаль, поэтому она остается в вас. Примите ее и созерцайте. Самим приятием вы преображаете ее качество. Вы привнесли в нее новый элемент, приятие, что необычно. Принимая печаль, вы начинаете видеть ее красоту. У нее есть красивые стороны.

У смеха нет такой глубины, как у печали. Радость не может быть такой безмолвной, как грусть.

Итак, почему бы нам ни радоваться этим сторонам печали, которые она предлагает вам, чем бороться с ними, притворно вести себя противоположным способом? И помните главный закон, о котором говорил Будда. «Все рано или поздно меняется». Вы просто радуетесь своему состоянию, пока длится печаль, потому что рано или поздно все меняется.

Гераклит говорит: «Невозможно войти в одну и ту же реку дважды. Она все время движется». Жизнь движется как река. Зачем тогда беспокоиться? Если возникает печаль, радуйтесь ей, пока она не исчезла. И скоро она уйдет. И если вам нравится сама суть печали, она наделит вас новой силой, молодостью, радостью. И тогда радость будет естественной и спонтанной.

Ты говоришь, что устал. Ты неизбежно устанешь, потому что ты борешься. Расслабься, освободись, и тогда вся усталость слетит с тебя.

Ты говоришь неправильно. Ты борешься с существованием вместо того, чтобы быть ее частью, радушно принимать его дары, какими бы они ни были... Иногда это грусть, иногда радость, иногда тьма, иногда свет, иногда зима, иногда лето. Радуйся всем временам года! Все сезоны нужны. Нам нужно солнце, дождь, ветер, тьма, свет. По сути, у всего существующее есть свое место в жизни. Используй это, и тогда вы не будешь чувствовать усталость, ощутишь прилив энергии. Ты почувствуешь в себе танец энергии.

Но тебе придется изменить весь свой подход к жизни. Я сообщил тебе именно мое определение саньясы.

Глава 14

Птица улетела


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ранние беседы. Дикие гуси и вода"

Книги похожие на "Ранние беседы. Дикие гуси и вода" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода"

Отзывы читателей о книге "Ранние беседы. Дикие гуси и вода", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.