» » » » Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИП Солдатов А.В., год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода
Рейтинг:
Название:
Ранние беседы. Дикие гуси и вода
Издательство:
ИП Солдатов А.В.
Год:
2008
ISBN:
978-5-94726-079-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ранние беседы. Дикие гуси и вода"

Описание и краткое содержание "Ранние беседы. Дикие гуси и вода" читать бесплатно онлайн.



Багван Шри Раджниш, известный также как Ошо - просветленный мастер нашего времени, автор 350 книг.

Эта книга содержит два цикла бесед Мастера: «Ранние беседы» и «Дикие гуси и вода». Беседы посвящены различным вопросам духовного поиска современных людей.

Серию ранних бесед Раджниш читал в 60-е - 80-е годы 20 века в разных городах Индии. Серию бесед «Дикие гуси и вода» он прочел с 11 по 24 февраля 1981 года, в Международной коммуне, в городе Пуна, Индия. Редактор Свами Вит Праяс






Итак, Крис, если ты думаешь о просветлении, о будущих свершениях, то лишь у нас тебе не надо беспокоиться. Но тебе надо избегать таких людей, как Кришнамурти. Он слишком серьезен, кошмарно серьезен, как будто он обязан преобразить весь мир. Он носит бремя и с каждым днем становится все более гневливым, потому что ничего не происходит. Люди продолжают танцевать, наслаждаться музыкой, как он сам признает.

Когда мои саньясины приходят слушать Кришнамурти... А я советую вам ходить за ним! Садитесь в первом ряду и смейтесь! Раздражайте Кришнамурти, докучайте ему, сводите его с ума, потому что я люблю этого человека. Я хочу, чтобы вы тоже полюбили его.

Кришнамурти - хороший человек, он очень добр, просто у него развивается старческое слабоумие. Оранжевая роба приводит его в ярость, словно быка. Несмотря на то, что он старый бык, он невзирая на свою ветхость бросается на оранжевую тряпку, лишь завидев ее. Он снова становится молодым. Помогите ему! В прошлых жизнях он был испанским быком.

Он сказал, что здесь не место для увеселений. А я говорю вам, что здесь самое место для увеселений, танцев, музыки и веселья. На мой взгляд, жизнь не серьезна. Кришнамурти слишком серьезный, он не умеет смеяться. Иисус наверняка смеялся, но Кришнамурти смеяться не в силах.

Но это тоже проявление просветления. Я не сомневаюсь в его просветленности, запомните. Я никогда не буду критиковать Кришнамурти, потому что я считаю просветление многомерным явлением. Он может критиковать меня, это нормально, потому что у него одномерное, линейное понимание просветления. Он считает себя критерием просветления и полагает, что просветлен только тот, кто максимально похож на него. Но тогда получается, что Иисус не просветлен, как и Будда, Кришна, Заратустра, ведь Заратустра, родившись, первым делом засмеялся. Вот что должны знать мои саньясины. Когда вы родитесь в следующий раз, вам надо от души захохотать. Так люди узнают о том, что снова родился саньясин Раджниша!

Согласно Кришнамурти, Заратустра не может быть просветленным, как и Лао-Цзы, поскольку он был несерьезным человеком. Он ездил верхом на буйволе, причем задом наперед, чтобы повеселить народ. Он ехал таким образом по городу, собиралась толпа. Люди смеялись: что происходит?

Только суфийский мастер Насреддин вел себя подобным образом, больше никто во всей истории человечества. Иран больше не мог породить на свет более величественного и мудрого человека, чем Насреддин. Он ездил на осле причем задом, когда перемещался по городу в сопровождении своих учеников. Собиралась толпа. Ученики явно стыдились поведения своего мастера. Насреддин потешался, но ученикам было не по себе: «Какой странный у нас мастер. Он даже не умеет правильно ездить на осле! Во-первых, он едет всего лишь на осле, а во-вторых, сидит неправильно...»

Наконец, один ученик набрался мужества и сказал мастеру: «Мулла, люди смеются, и нам стыдно. Зачем вы сели на осла задом наперед?»

Насреддин ответил: «Все очень просто. Если я буду сидеть на осле нормально, то обращусь спиной к вам, тем самым выразив к вам неуважение. Я люблю и уважаю вас, подлинный мастер всегда уважает своих учеников!»

Какой-то ученик посоветовал: «Тогда мы можем просто идти впереди вас».

Насреддин ответил: «Это не годится, потому что тогда вы будете обращены спинами ко мне, то есть выразите неуважение к своему мастеру. Если даже мастер пытается оказать знаки уважения своим ученикам, то разве им не пристало вести себя подобающе? Поэтому я нашел единственный выход: я сижу лицом к вам и уеду на осле. Пусть болваны смеются, но у нас есть своя философия, согласно которой мы должны жить».

Лао-Цзы никогда не объяснял, почему он ездит задом наперед. Никто не знал причину такого его поведения. Возможно, по той же самой причине, потому что его ученики, Чжуан-Цзы, Ли-Цзы и прочие, всегда следовали за ним, а их мастер всех потешал.

Кришнамурти не признает Лао-Цзы просветленным, как и Чжуан-Цзы, потому что их поведение кажется ему абсурдным. Чжуан-Цзы писал абсурдные притчи, именно поэтому я люблю его. Он самый абсурдный мастер на свете до меня... Но не после меня! Я гораздо более абсурдный. Даже если Чжуан-Цзы придет сюда, он будет какое-то время колебаться, не решаясь заходить в ворота нашего ашрама.

Кришнамурти никогда не использует чужие имена: Будда, Махавира, Кришна, Христос, Заратустра, Бодхидхарма, Ринзай, Бокудзю. Он никогда не использует просто потому, что он абсолютно одномерный человек. Он считает себя единственным критерием просветления. Поэтому он не критикует меня, а просто выражает свою очень ограниченную точку зрения. Его мировосприятие узкое, как туннель. В этом нет ничего плохого, потому что в конце туннеля он увидел свет, и все же это не более, чем туннель.

А у меня панорамное мировосприятие. Я могу включить его в список просветленных мастеров, но он - меня не в силах. Поэтому он говорит: «Если кто-то пришел сюда радоваться и веселиться, он должен немедленно отказаться от таких планов». Что бы он ни говорил, никогда не отказывайтесь от таких планов! Когда он критикует меня, аплодируйте, смейтесь, веселитесь. Вам ничего не мешает радоваться. Когда вам доступен просветленный человек, надо получать удовольствие, активно вкушать его присутствие.

По моему мнению, здесь нет никакой трудности.

Мне часто говорят: «Вы никогда не критикуете Кришнамурти, а он постоянно критикует вас...» Разумеется, он никогда не упоминает мое имя, но критикует меня косвенным образом. Он может говорить что угодно, но я по-прежнему полагаю, что он не имеет ничего против меня. В том повинно его «туннельное» мировосприятие.

Но такова не только его ситуация. Суженное понимание было также у Махавиры и Магомета. На самом деле, лишь немногие люди могут обрести многомерное восприятие просто потому, что, когда вы достигаете просветления, то идете к нему по определенному пути, пользуетесь неким конкретным методов, привязываетесь к нему, считаете свой путь единственным. И вы правы, так как для вас в самом деле существует только этот путь.

Ни в одной из моих прошлых жизней у меня не было мастера, но я постоянно общался с самыми разными просветленными людьми. Так я обогащал свое понимание. Я понимаю Иисуса так же легко, как и Кришну. Я могу проникнуть в сердце Махавиры так же легко, как и в сердце Будды, потому что я на протяжении многих веков дружил со многими просветленными людьми. Я никогда не был ничьим последователем, иначе я привязался бы к какому-то «туннельному» пониманию. Я видел, как Руми достиг просветления в танце, как Гаутама Будда достиг просветления сидя, без танца, как Кришна развлекался с шестнадцатью тысячами женщин, танцуя под музыку.

Меня удивляет, что Кришнамурти критикует западную популярную музыку, потому что он живет в Голливуде. На самом деле, я не знаю эту музыку. Он живет в Голливуде - наверно, по этой причине он не любит западную музыку. Очень трудно простить соседей.

Он говорит: «Все иностранцы, которые приезжают в Индию, попадают в ловушку некого Бхагавана».

Это правда! Их можно поймать, это совсем не трудно. По сути, я посылаю их на встречи с Кришнамурти. Если он сможет поймать их, я буду рад за него. Он сам призывает их отказаться от предварительных установок. Кришнамурти не может поймать в ловушку моих людей, и никому это не по силам, потому что я не ловлю вас, а освобождаю от всевозможных ловушек.

Он говорит: «Этот человек одевает их в оранжевую робу и бусы». Что плохого в цветной одежде? Он все еще вспоминает свою прошлую жизнь в форме испанского быка. И что дурного в бусах? Для того, чтобы раздражать таких людей, как Кришнамурти, с узким кругозором, я ставлю своих людей в конце их «туннеля», чтобы они видели только людей в оранжевых робах и моими портретами.

Как только он увидит мое изображение, то выходит из себя. В такой миг он превосходит свой ум. У него есть возможность погрузиться в медитацию, иначе он останется очень рассудочным человеком, привязанным к уму. Все, что он говорит, от ума. Кришнамурти вышел за пределы ума, но выражается только через ум.

Я же использую и другие способы. Я применяю ум, слова, безмолвие, музыку. Да, я могу даже использовать западную популярную музыку и сделать вас просветленными с ее помощью. Именно так ведет себя алхимик. Нужно использовать саму эту жизнь со всем ее содержанием.

Я могу послать вас смотреть эротический фильм, чтобы вы практиковали свидетельствование, ни с кем не отождествляясь. Тогда вы начинаете медитировать. Эротический фильм поможет, потому что вы постоянно забываете о том, что вам надо быть свидетелем. А вам придется то и дело возвращаться к свидетельствованию. Вы будете постоянно бороться. Любой человек может стать свидетелем, если он таращится на стену.

Бодхидхарма девять лет глядел на стену. Неудивительно, что он стал просветленным. Чем его могло закончиться такое занятие? Наверно, он думал: «Лучше бы мне стать просветленным, чтобы хотя бы избавиться от стены».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ранние беседы. Дикие гуси и вода"

Книги похожие на "Ранние беседы. Дикие гуси и вода" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода"

Отзывы читателей о книге "Ранние беседы. Дикие гуси и вода", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.