» » » С. Иванов - Штурмовик Ил-2


Авторские права

С. Иванов - Штурмовик Ил-2

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Штурмовик Ил-2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Штурмовик Ил-2
Рейтинг:
Название:
Штурмовик Ил-2
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Штурмовик Ил-2"

Описание и краткое содержание "Штурмовик Ил-2" читать бесплатно онлайн.



Наиболее массовой моделью штурмовика стал Ил-2 тип 3 (известный так-же как Ил-2М5). Он был создан на базе двухместного Ил-2М, и самым заметным отличием от предшественника стало новое крыло, стреловидность консолей которого увеличили до 15 градусов (так называемое крыло со «стрелкой»). Это позволило улучшить центровку самолёта, значительно ухудшившуюся после установки второй кабины, что положительно сказалось на его продольной устойчивости. Эта модификация была предложена ОКБ в мае 1943 года, а 9 ноября прототип, построенный на ГАЗ № 18, успешно завершил испытания в НИИ ВВС. В конце 1943 года с конвейера начали сходить серийные машины.






Детальный снимок турели ВУБ-3 с полукруглой направляющей. Прицел, крепившийся слева от ствола пулемета, снят.


Детальный снимок казенной части пулемета с рукояткой и спусковым крючком.


Пулемет УБТ с установленным прицелом К8-Т, рычагом перезарядки и снаряженной патронной лентой.


Установка пушки ВЯ-23 на чехословацком (внизу) и югославском штурмовиках. Обратите внимание на разную форму обтекателя над механизмом перезарядки. Большинство самолетов имели «квадратную» форму обтекателя, но были серии с «треугольными» обтекателями.



На Ил-2 тип 3 сзади кабины стрелка была установлена радиостанция РСИ-4 или РСИ-6М, а Ил-2КР был оснащен более мощной радиостанцией РСБ-3 бис. Некоторые УИл-2 были оборудованы старыми радиостанциями РСИ-3М. Во всех случаях использовалась антенна, натянутая между мачтой на фюзеляже и килем. Некоторые самолеты были также оснащены радиополукомпасом РПК-10, рамочная антенна которого размещалась или внутри фюзеляжа (деревянная хвостовая часть) или сверху него, около киля (цельнометаллический фюзеляж). После войны на некоторых чехословацких Ил-2 тип 3 вместо радиостанции РСИ установили LR-16ZY (немецкая FuG 16ZY) со штырьевой антенной на передней кромке левой консоли крыла, между обтекателем шасси и фюзеляжем. Так же использовался ответчик системы свой-чужой LR-25 (FuG 25) с антенной на нижней поверхности левого крыла. Для связи между пилотом и хвостовым стрелком было установлено переговорное устройство СПУ-2Ф и сигнальная система из трех ламп.

Другое оборудование включало ракетницу КАС-4, аптечку первой помощи, струбцины для фиксации рулевых поверхностей на стоянке. На Ил-2КР в задней части фюзеляжа могла быть вертикально установлена фотокамера АФА-1 или АФА-1М, а вместо пулемета УБТ иногда устанавливалась камера АФА-3С.


Наступательное вооружение штурмовика – пушки ВЯ-23 и пулеметы ШКАС – были установлены в отъемных частях крыла.


Нижняя поверхность крыла с люками доступа к оружию и отверстиями для выброса звеньев патронной ленты и стрелянных гильз.


Положение люков доступа и отверстии было симметричным с обеих сторон крыла. Люки крепились с помощью рояльных петель с протянутой сквозь них проволокой.


Патронный ящик пушки ВЯ-23 вмещал 150-180 снарядов, включая осколочно-зажигательные, осколочно-зажигательные трассирующие и бронебойно-зажигательные.


Пушка ВЯ-23 калибром 23 мм была разработана под руководством Волкова и Ярцева, имела вес 66 кг и скорострельность 555-650 выстрелов в минуту. Она позволяла штурмовику эффективно поражать наземные и морские цели.


Скорострельный авиационный 7,62-мм пулемет ШКАС, созданный Шпитальным и Комарицким, весил 9,8 кг и имел скорострельность 1800 выстрелов в минуту.

Окраска

Когда Ил-2 тип 3 стали поступать на вооружение ВВС Красной Армии и авиации ВМФ, уже существовал приказ НКАП № 389/0133 от 3 июля 1943 года (и последовавшая директива «Схемы камуфляжа самолетов»), предусматривающий применение стандартных схем камуфляжа. Для штурмовиков предписывалось применять две схемы окраски, искажающей обводы самолета, темно-зеленого, темно-серого и светло-коричневого цвета на верхних поверхностях и светлого серо-голубого цвета на нижних. Для деревянных и обтянутых полотном поверхностей использовались нитроцеллюлозные краски (с полуматовым покрытием), в то время как все металлические поверхности были окрашены масляными красками (матовые покрытия) тех же самых оттенков: темнозеленый АМТ-4 или А-24 м, темно-серый АМТ-12/А-32м, светло-коричневый АМТ-1/А-21м и светлый серо-голубой АМТ-7/А-28м. Так как камуфляж наносился на разных заводах (обычно в спешке) и точное следование инструкциям во многом зависело от человека с кистью, то естественно, существовали варианты окраски.


Вид на носовую часть сверху, панели капота сняты. Виден бачок системы смазки мотора, установленный над воздуховодом радиатора.


Воздухазаборник радиатора со спрямляющей перегородкой.


На Ил-2 Тип 3 устанавливался 12-цилиндровый мотор водяного охлаждения АМ-38Ф, конструкции Микулина, развивавший мощность 1720 л.с. Он был оснащен компрессором АК-50, установленном на задней стороне картера, в то время как спереди размещался массивный редуктор, а под ним – пневматический стартер.


Ил-2М тип 3



Ил-2М тип 3


Некоторые машины


Ил-2КР


УИл-2


При снятом капоте обеспечивался хороший доступ к блокам цилиндров, установленных под углом 60 градусов относительно друг друга.


Передний нижний смотровой люк открыт. Виден картер мотора, трубы системы охлаждения и узел крепления пневмостартера, который, к сожалению, отсутствует.


Правая панель капота снята. Обратите внимание на развернутый последний выхлопной патрубок. Это было сделано, чтобы он не задевал трубчатый подкос.


Выхлопные патрубки окруженные листами брони. Хорошо видны сварные швы.


В октябре 1944 года вышел приказ НКАП № 5590/0207 с новыми схемами камуфляжа, приписывающий использовать с января 1945 года на верхних поверхностях только два цвета – серо-голубой АМТ-11/А-ЗЗм и темно-серый АМТ-12/А-32м. Цвет нижних поверхностей не изменился. Штурмовикам была определена одна схема камуфляжа, однако, имеющиеся фотографии, свидетельствуют о том, что она либо не использовалась, либо применялась крайне ограничено.

Советские Ил-2 тип 3 несли знаки национальной принадлежности в виде красных пятиконечных звезд с тонкой окантовкой белого и красного цветов в шести позициях: по бортам фюзеляжа, на обеих сторонах киля (часто звезды на руле направления) и на нижних поверхностях крыла. Размеры звезд варьировались. Двухцветные звезды, иногда называемые «Кремлевскими», иногда наносились на борта и киль самолетов Героев Советского Союза.


Задний смотровой люк открыт. Видны трубки системы охлаждения и маслосистемы, а также кран для слива охлаждающей жидкости.


Схема подмоторной рамы: 1 – шпангоут капота, 2 – нижний кронштейн, 3 – профиль из алюминиевого сплава, 4 – трубчатые подкосы, 5 – наклонный шпангоут фюзеляжа, 6 – нижние полушпангоуты, 7 – бронеперегородка.


Фотография сборочной линии дает представление о гигантском количестве выпущенных штурмовиков. На пике производства, в 1943-44 годах, с конвейеров авиазаводов №№ 1, 18 и 30 сходило в среднем от 7 до 13 самолетов в день, а за год было построено более 11 000 машин. Обратите внимание – самолеты на снимке лишь частично покрыты камуфляжем.


Бортовой номер штурмовика, включавший от одной до трех цифр, мог наноситься красками белого, желтого, синего, красного или черного цвета и, иногда имел окантовку (белого или красного цвета). Номер размещался на бортах хвостовой части фюзеляжа или киле, а иногда и в обеих позициях. Размер и форма цифр варьировалась, но обычно была стандартизована в пределах подразделения. На многих Ил-2 кок винта или носовая часть обтекателей шасси были окрашены в цвета эскадрильи. Другими знаками быстрой идентификации были полосы вокруг хвостовой части фюзеляжа, наклонные полосы на киле и руле направления, или же части киля или руля красились в определенный цвет. Многие самолеты имели на борту дарственные надписи или лозунги, гвардейские знаки, эмблемы или отметки побед или боевых вылетов.

Югославские Ил-2 тип 3 сначала имели советский камуфляж, но после передачи их ВВС Югославии, верхние поверхности перекрасили в темно-серый цвет, а нижние поверхности – в светло-голубой. Знаки национальной принадлежности представляли собой красную пятиконечную звезду с желтой окантовкой поверх двух концентрических окружностей – синей (внешняя) и белой. Их наносили на борт фюзеляжа и нижнюю поверхность крыла. На руль направления (на некоторых самолетах был окрашен в желтый цвет) наносилось изображение государственного флага Югославии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Штурмовик Ил-2"

Книги похожие на "Штурмовик Ил-2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Штурмовик Ил-2"

Отзывы читателей о книге "Штурмовик Ил-2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.