» » » Рафаил Мельников - Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911.


Авторские права

Рафаил Мельников - Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911.

Здесь можно скачать бесплатно "Рафаил Мельников - Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АВИАКНИГА, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рафаил Мельников - Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов
Рейтинг:
Название:
Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911.
Издательство:
АВИАКНИГА
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911."

Описание и краткое содержание "Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911." читать бесплатно онлайн.



Постройка и судьба крейсера “Адмирал Корнилов” составляет особо занимательную страничку в истории отечественного судостроения и флота. Предполагалось, что он станет эталоном для сооружения подобных кораблей собственными силами в России. Он строился в пору отечественной государственности, когда установилась кажущаяся стабильность и все обещало на многие десятилетия успех и процветание. В судостроении это была особая эпоха безраздельного правления Морским ведомством адмирала И.А. Шестакова. Ему генерал-адмирал Алексей Александрович всецело передоверил право “княжить и владеть” всем флотом.






3 ноября, утром, прошли Сангарский пролив; плавание продолжали соединенно – при штиле и маловетрии и только миль за 100 от Иедского залива задул довольно свежий W, сначала "Разбойнику" было трудно выгребать, но, проходя ближе к берегу, волна уменьшилась и он мог держаться соединенно.

5 ноября, около 4 ч вечера, стали на якорь на внешнем Иокогамском рейде и на другое утро перешли за мол. На рейде застали французский крейсер "Triomphante" под флагом контр- адмирала Humann; он пришел в Японию со всеми своими судами для поправления здоровья своих офицеров и команды, которые очень пострадали от дизентерии, полученной во время продолжительного пребывания у берегов Сиама. Также стоял на рейде английский крейсер "Mercury" и американские корветы "Lancaster", "Marrion" и лодка "Petrel", и японская эскадра из 4-х судов, под флагом вице-адмирала Ито, – та самая, которая была во Владивостоке. Оба американских корвета стоят в Иокогаме с апреля месяца. Погода во время стоянки нашей эскадры на Иокогамском рейде была превосходная и дала возможность заняться обучением вновь поступивших новобранцев, которые все вошли в обшее расписание и в настояшее время их уже не отличить от старослужащих.

14 ноября, высокоторжественный день рождения государыни императрицы, был отпразднован на эскадре по уставу.

15 ноября "Triomphante" ушел в море. Японский адмирал, со всеми офицерами своей эскадры, давал обед офицерам всех иностранных судов, стоящих на рейде. Обед этот был в Токио в японском клубе, со всей японской обстановкой, т.е. сидением за столами на полу и без сапок, кухня была японская и вина, кроме "Саки" – никакого.

22 ноября, мы – офицеры русской эскадры, ответили обедом японцам; обед был в Иокогаме, на берегу в отеле. На обед, кроме японского адмирала с чинами его эскадры, были: морской министр граф Сайго и наш посланник д.с.с. Хитрово.

23 ноября, я послал крейсер "Разбойник" на Бонинские о-ва, испросив предварительно разрешение на посещение их у японского правительства. Когда я командовал клипером "Гайдамак" и потерял в ураган фок и грот-мачты, то, для приведения судна в порядок, заходил на о-в Peel – один из группы Бонинского архипелага. В то время, эти острова были почти необитаемы и на них жило несколько авантюристов с китобойных судов. С тех пор, эти группы островов заняли японцы и мне было интересно знать, как они там устроились.

24 ноября крейсер "Забияка" ушел на два дня в практическое плавание и для стрельбы в цель. Того же числа, после полдня, пришла на рейд лодка "Манджур", окончив 10 ноября исправление своих повреждений в плавучем доке во Владивостоке, откуда она вышла 14 ноября для следования в Кобе. На рейд в Кобе лодка пришла 18 ноября, после благополучного перехода – при тихой и ясной погоде. Из Кобе лодка вышла 23 ноября, в полночь, и прибыла в Иокогаму 24 ноября.

25 ноября, утром, я перенес свой флаг на лодку "Манджур", а крейсер "Адмирал Корнилов" ушел на два дня для практического плавания и производства стрельбы, откуда возвратился на рейд 27 ноября, когда я перенес на него обратно свой флаг с "Манджура".

В этот же день, на американском почтовом пароходе прибыл новый начальник американской эскадры контр-адмирал Skerrett. Я послал на пароход своего флаг-офииера с поздравлением, а затем, по подъеме на корвет "Lancaster" контр-адмиральского флага, был произведен салют моему флагу, на что я сделал равный ответ.

В течение последней недели, в особом суде при английском консульстве, разбирались дела английских промысловых шхун "Maud's" и "Aretic", арестованных – первая транспортом "Якут", а вторая крейсером "Забияка". Оба дела рассматривались по несколько дней. В обоих случаях в суде констатировано пребывание означенных шхун во время ареста в запрещенной зоне, а также и удостоверено, что шхуны вполне промысловые, но суд оправдал обоих шкиперов, ввиду того, что во время самого ареста шхуны не производили убоя котов и нами не доказано, что они били китов в запрещенной зоне, хотя на одной шхуна были совсем свежие коты, еше не посоленные, а солят их обычно не позднее, чем через сутки.

Другие две шхуны: "Minnie" и "Ainoko", арестованные транспортом "Якут", хотя и были обязаны придти для суда в Иокогаму, куда и были направлены их судовые бумаги, но сюда не пришли, а отправились прямо в порт Викторию (Britsh Columbia), куда английский посланник в Токио приказал Иокогамскому английскому консулу выслать потом все бумаги с означенных шхун, так что результат суда над шкиперами этих шхун мне пока неизвестен.

1 декабря, офицеры с эскадры, в числе 14 человек, ездили осматривать порт Иокоска, где были чрезвычайно любезно приняты главным командиром порта, вице-адмиралом бароном Инойе.

5 декабря, на крейсере "Адмирал Корнилов", по моему приглашению, служил обедню преосвященный епископ Николай.

6 декабря, день тезоименитства государя наследника цесаревича, был отпразднован по уставу.

8 декабря, я, командиры судов и чины моего штаба, вместе с нашим посланником, по поручению японского императора, были приглашены принцем Арисугава младшим в один из императорских парков в Токио на охоту на диких уток с помощью сеток. Охота очень занимательная и не утомительная; уток ловят сетками на подобии того, как дети ловят бабочек. В течении 3-х часов охотниками в числе 12 человек, было поймано более 100 уток. После охоты мы были приглашены принцем к завтраку – тут же в охотничьем доме.

9 декабря, лодка "Сивуч" исправила в Нагасаки поврежденный передний руль, и так как лодке уже было поздно идти по северным портам Китая, то я отложил обход их до весны, а лодку послал стаиионером в Шангай. Выйдя из Нагасаки 9 декабря, в 8 ч утра, лодка пришла в Вуссунг 11 декабря в 11 ч 30 мин ночи, где и стала на якорь, а на другой день перешла в Шанхай, встретив на переходе свежий NW муссон.

10 декабря, при собрании офицеров с эскадры, на Иокогамском кладбище была отслужена панихида на могиле мичмана Мофета, погибшего от злодейской руки фанатика японца.

13 декабря, я с командирами и своим штабом был на обеде у морского министра графа Сайго. 14 декабря в нашем посольстве в Токио был большой бал, с участием императорских принцев и принцесс; бал продолжался далеко за полночь.

15 декабря, в 2 ч пополудни, я на крейсере "Адмирал Корнилов", вместе с "Забиякой", вышел из Иокогамы для следования в Кобе, а лодка "Манджур" была оставлена на рейде до 18 числа. Выйдя в море при штиле, получил у Rock Island очень свежий WNW, с большим волнением, так что вынужден был уменьшить ход на "Корнилове", причем крейсер держался прекрасно на волнении, не получая нисколько воды. "Забияка" же стал значительно отставать, и около полуночи был вынужден сделать сигнал, что не может держаться за "Корниловым", в потому я предоставил ему действовать по своему усмотрению; ветер усилился до 8-9 балл.

16 декабря, после полудня, ветер начал немного стихать и так как по курсу можно было несколько спуститься, то ход крейсера достиг 10 узлов. 17 декабря , в 10 ч утра, "Корнилов" стал на якорь на рейде в Кобе, а в 1 ч 30 мин пополудни пришел "Забияка". Здесь застал японскую лодку "Atago" и германскую "Wolf". Командир крейсера "Забияка" сообшил мне, что 15 декабря, около полуночи, когда был сделан мною сигнал: "действовать по усмотрению", он находился в то время как раз на траверзе о-ва Rock Island. Видя, что на большом волнении не в состоянии при малом ходе хорошо управляться, он решил взять риф у косых парусов и лечь под ними на правый галс. После полуночи волнение настолько увеличилось, что боковая качка крейсера доходила под ветер временами до 40“ и один раз крейсер чуть было не черпнул подветренным бортом. С наветра же попадали очень часто гребни волн; одним из них, вкатившимся на шкафут, была сорвана с найтовов японская фунэ, отброшена на подветренный борт и проломлена пополам.

На утро, при немного отошедшим ветре, крейсер мог повернуть на другой галс и, сохраняя паруса, командир взял курс на маяк Oo-sima, а к вечеру, когда ветер и волнение уменьшились, он, находясь под прикрытием берега, пошел прямо в Кобе, где и стал на якорь 17 декабря, в 2 ч 30 мин пополудни, как сказано выше.

21 декабря, в 5 ч утра, вместе с крейсером "Забияка", снялся с якоря для следования внутренним морем в Нагасаки. Погода тихая и солнечная; в последний же день стоянки в Кобе шел довольно порядочный снег, так что возвышенности гор были покрыты снегом. Вследствие темной ночи, а также массы японских джонок и риска для такого большого судна, как "Корнилов", проходить ночью Симоносекский пролив, я приказал на ночь стать на якорь в бухте Obe-Hato-Ura, "Забияка" же продолжал путь ночью и прошел Симоносекский пролив около 2 ч полуночи 22 декабря и в тот же день, в 5 ч пополудни, стала на якорь на Нагасакском рейде.


На крейсере I ранга "Адмирал Корнилов" в дальнем плавании. 1894 г.


"Корнилов" снялся с якоря из упомянутой бухты в 6 ч утра и прошел Симоносекский пролив в 4 ч пополудни. По выходе из внутреннего моря, встретил ровный NO, но с большой зыбью, далеко несоответствующей силе ветра. Около полуночи вошли в архипелаг между островами Готто и Киусиу, а в 8 ч утра, 23 декабря, стал на якорь на Нагасакском рейде. Кроме крейсера "Забияка", на рейде находилась канонерская лодка "Манджур", а также французский крейсер "Triomphannt", под контр-адмиральским флагом, со всеми остальными судами французской эскадры на Азиатской станции. Кроме того, я застал здесь еше два американских и три японских военных судна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911."

Книги похожие на "Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рафаил Мельников

Рафаил Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рафаил Мельников - Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911."

Отзывы читателей о книге "Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов". 1885-1911.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.