» » » » Эразм Роттердамский - Сочинения


Авторские права

Эразм Роттердамский - Сочинения

Здесь можно скачать бесплатно "Эразм Роттердамский - Сочинения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эразм Роттердамский - Сочинения
Рейтинг:
Название:
Сочинения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сочинения"

Описание и краткое содержание "Сочинения" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены наиболее известные произведения Эразма Роттердамского: «Похвала глупости», «Жалоба мира», «Разговоры запросто».

Эразм Роттердамский – представитель «северного Возрождения», великий писатель и философ-гуманист. В своих трудах автор подробно касается наиболее сложных для восприятия тем – свободы воли, идеальных форм общественной жизни, достоинства человека.

Споры вокруг произведений Эразма Роттердамского не утихают до сих пор. Его «Похвала глупости», написанная как бы между делом, побила все мировые рекорды популярности.






967

С небес (греч.).

968

Греческий художник Апеллес (IV в. до н. э.).

969

Эразм всегда утверждал, что каменной болезнью, которою он страдал до конца жизни, его наградило дрянное венецианское вино.

970

В библейской книге «Бытие» (гл. XIV) рассказывается, как патриарх Авраам, узнав, что уведен в плен его племянник Лот, вооружает триста восемнадцать своих рабов и наносит поражение четырем (а не пяти) царям. На возвратном пути его встретил царь и священник Мелхиседек, дал ему хлеба и вина и благословил Авраама.

971

См. прим. к «Благочестивому застолью» (стр. 648).

972

Эвклион – скупой старик, герой комедии «Горшок».

973

См. прим. к «Рыбоедству» (стр. 678).

974

Этим именем Эразм прозрачно называет Альберто Пио (pius – «благочестивый» по-латыни, eusebes – по-гречески), князя Карпи; этот итальянский вельможа лишился наследственных владений, был на дипломатической службе у императора Карла V и умер изгнанником в Париже (Пелузии) в 1531 г. В год смерти Пио вышло в свет его сочинение под названием: «XXIII книги против различных мест в различных трудах Эразма». Выступал он и против Лютера.

975

Эразм насмехается над монашеской привычкою толковать Писание вкривь и вкось: текст «Евангелия от Матфея» (VI, 17), на который ссылаются францисканцы, не имеет ни малейшего отношения к погребению мертвых («А ты, когда постишься, умасти голову твою и умой лицо твое»), так же точно, как приведенное чуть ниже «наставление Павла» («Послание к Галатам», VI, 2); слова Павла означают призыв помогать друг другу.

976

В Древнем Риме похоронная прислуга, по ночам хоронившая умерших бедняков.

977

По преданию, у святого Франциска Ассизского за два года до смерти появились раны (так называемые «стигматы») на тех же самых местах, что у распятого Христа.

978

То есть «еретичеством» реформаторов.

979

Рудольф Агрикола (Ролеф Гюисманн) (1443–1485), родом из Гронингена, – филолог и философ, один из образованнейших людей своего времени. Эразм видел и слушал его лишь однажды – в школьные годы, в Девентере.

980

Христофор Лонголий (Кристоф де Лонгей) (1498–1522) – гуманист, несравненный подражатель Цицерону. Эразм писал о нем с неодобрением и легкой насмешкою в уже упоминавшемся выше диалоге «Цицеронианец».

981

Святой Франциск знал латынь очень скверно и постоянно мешал латинские слова с «варварскими» – итальянскими.

982

Трижды святых откровений (греч.).

983

Намек на евангельскую притчу о брачном пире, откуда изгоняют «человека, одетого не в брачную одежду» («Евангелие от Матфея», XXII, 1 14.

984

Сион – здесь: город в Швейцарии, столица кантона Валлис. Кардинал Матфей – Маттеус Шинер (ок. 1465–1522).

985

В 1509 г. Об их преступлении Эразм рассказывает достаточно подробно, причина же его – соперничество между доминиканцами в францисканцами. Последние старались утвердить новый догмат – о непорочном рождении Богородицы; доминиканцы были готовы на все, чтобы их опровергнуть.

986

«Псалтирь», CIV, 15.

987

Последняя книга Нового завета, изображающая конец мира и приписываемая апостолу Иоанну.

988

«Послание к Римлянам», I, 28.

989

Это было главное в учении Лютера.

990

Вероятно, намек на грехопадение: Ева отведала запрещенных плодов, «увидев, что дерево хорошо для пищи и приятно для глаз» («Бытие», III, 6).

991

Грамматическое понятие, один из тропов: употребление названия части предмета вместо названия целого.

992

«Деяния апостолов», ХХ, 35.

993

Намек на средневековую аксиому права: при изменении формы меняется существо дела.

994

По библейскому преданию, змей уговорил Еву отведать запрещенных плодов с дерева добра и зла.

995

Эзопова басня о крабе и змее, которые решили поселиться вместе. Краб скоро распознал коварство змеи и много раз внушал ей, чтобы она изменила свой нрав, но понапрасну. В конце концов однажды, когда змея спала, краб задушил ее клешней и, увидев, как она вытянулась и выпрямилась, промолвил: «Вот по какому образцу тебе бы и жить».

996

Человеколюбец (греч.).

997

Арион – греческий поэт и музыкант VII–VI вв. до н. э. Ни одно из его произведений не сохранилось. Ходила легенда о чудесном спасении его от смерти. Арион возвращался в Грецию из Италии, где выступал в разных городах и приобрел много денег. Моряки польстились на богатства певца и решили его убить. Арион попросил у них разрешения спеть перед смертью. Закончив песню, он в парадном наряде певца, с кифарой в руке бросился в море, но дельфины, привлеченные и очарованные его пением, подхватили Ариона на спину и вынесли на берег.

998

Аристофан из Византия, крупнейший греческий филолог III в. до н. э. Он заведовал царской библиотекой в Александрии.

999

Царь Мавритании.

1000

По словам Плиния Старшего, той (по-гречески «быстроногие») – разновидность волков, безопасная для человека. Большая часть сведении, сообщаемых в этом диалоге, заимствована из «Естественной истории» Плиния. Недаром один из собеседников назван Эфорином: Ансельм Эфорин – издатель Плиния. Он гостил у Эразма во Фрейбурге весною и летом 1531 г., то есть как раз тогда, когда писался диалог «Дружество».

1001

город на полуострове Халкидика, невдалеке от нынешних Салоник. О войне навозника с орлом см. прим. к «Благочестивому застолью» (стр. 646).

1002

Демокритовыми баснями древние называли неправдоподобные рассказы о чудесах природы – по имени философа Демокрита, которому приписывались сочинения на подобные темы.

1003

Эразм ошибся: эти строки принадлежат не Катуллу, а Марциалу (I, 32) и вместо Волузия (бездарного поэта, врага Катулла) в них назван Сабидий, враг Марциала. Перевод Ф. Петровского.

1004

Греческая мера длины, равная 185 м.

1005

Букв.: «не смоченный» (греч.).

1006

Так древние называли Мертвое море.

1007

Вергилий, «Энеида», VI, 747.

1008

Гедоний – «преданный удовольствиям», Спудей – «дельный», «серьезный» (греч.).

1009

В диалоге «О пределах добра и зла» Цицерон сопоставляет этические воззрения главных философских школ своего времени.

1010

Воздерживающийся от суждений (греч.), то есть скептик.

1011

Плавт, «Привидение», 546.

1012

Неожиданнее, парадоксальнее (греч.).

1013

Сарданапал (Ашшурбанипал) – последний из могущественных царей древней Ассирии (668–626 гг. до н. э.). Филоксен с острова Левкады (V–IV вв. до н. э.) – кутила и тонкий гастроном, которого охотно приглашали к своему столу богачи и властители за острый язык и несравненное знание секретов кухни. Он говорил, что хотел бы иметь шею журавля – чтобы подольше ощущать вкус проглоченного.

1014

Сир – раб, персонаж комедии Теренция «Братья» («Адельфы»)

1015

Смягчая выражения (греч.).

1016

Эпикурействуют (греч,).

1017

Бегают по цирюльням (греч.). Цирюльники исполняли роль лекарей.

1018

Бесчувственность (греч.).

1019

Теренций, «Формион», 94.

1020

Здесь: старая кляча (греч.).

1021

Пословица о позднем раскаянии. Фригийцами названы в ней троянцы, которых лишь десятилетняя осада их города заставила подумать о том, чтобы возвратить грекам похищенную Елену.

1022

«Книга Притчей Соломоновых», XIV, 13.

1023

«Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова», ХХХ, 16.

1024

«Книга Притчей Соломоновых» XVII, 22 (перевод отличен от синодального).

1025

«Книга Притчей Соломоновых» – XV, 15 (перевод отличен от синодального).

1026

«Псалтирь», XXII, 4.

1027

Неоспоримое (греч.).

1028

Мощь (греч.).

1029

Этот запрет – одно из многих, часто совершенно непонятных и необъяснимых правил, которые составляли своего рода устав древних пифагорейцев. Эразма, по-видимому, они очень занимали: он приводит все «Пифагоровы символы» (как он их называет) в самом начале «Адагий» (Первая тысяча, Первая сотня, пословица вторая), именно ради интереса к ним и без всякой нужды для комментируемой пословицы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сочинения"

Книги похожие на "Сочинения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эразм Роттердамский

Эразм Роттердамский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эразм Роттердамский - Сочинения"

Отзывы читателей о книге "Сочинения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.