» » » » Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе


Авторские права

Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе

Здесь можно купить и скачать "Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство БХВ-Петербург, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе
Рейтинг:
Название:
Обман и провокации в малом и среднем бизнесе
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9775-0814-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе"

Описание и краткое содержание "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе" читать бесплатно онлайн.



Книга адресована представителям малого и среднего бизнеса, работающим в России и странах бывшего СССР. В ней анализируются криминальные схемы и методы, представляющие серьезную опасность для любого бизнеса и его владельца. Раскрыто коварство многих используемых приемов и способов, основанных на том, что бизнесмен узнает о случившемся слишком поздно — когда предпринимать что-либо уже бесполезно. Поэтому, наряду с анализом криминальных схем (мошенничество, рейдерство и т. п.), в книге даются ценные советы, конкретные рекомендации и прямые руководства к действию, позволяющие вовремя нейтрализовать опасность и спасти бизнес.






Обычно перед проведением полной инвентаризации об этом ставится в известность заведующий складом. Это необходимо для того, чтобы в день проведения инвентаризации не производился прием или отпуск товарно-материальных ценностей со склада. Однако при проведении внезапной инвентаризации можно никого не предупреждать: если какие-то товарно-материальные ценности были приняты на склад или отпущены со склада в день проведения инвентаризации, то это должно быть подтверждено соответствующими документами (накладными).

Злоупотребления снабженцев и сбытовиков

Особо внимательно следует относиться к сотрудникам отделов поставок и снабжения (менеджерам по снабжению, начальникам данных структурных подразделений и т. д.). Здесь часто происходит один из самых популярных видов мошенничества, известный еще со времен СССР.

Известно, что в любом субъекте хозяйствования снабженец играет одну из ключевых ролей. В наибольшей степени это касается производственных компаний: для любого производства необходима не только большая номенклатура сырья и материалов, но и соответствующий инструмент, технологическая оснастка, спецодежда, производственное оборудование и т. д. Все это компания получает через департамент поставок, и редкая поставка может осуществиться без выплаты сотруднику данного структурного подразделения соответствующего поощрения, называемого откатом.

Сущность откатов, на которых «сидят» снабженцы, довольно проста и очевидна. Допустим, в обязанности сотрудника входит снабжение компании какими-то материалами. Эти материалы в настоящее время реализуют семь субъектов хозяйствования, причем приблизительно на равных условиях: если где-то ниже стоимость — необходима предварительная оплата, у другого поставщика стоимость выше — зато можно платить с отсрочкой, и т. д. Качество материалов везде тоже приблизительно на одном уровне. Кого же из них выберет снабженец?

А выберет он, в конце концов, того поставщика, представители которого будут оборотистее своих конкурентов и предложат сотруднику отдела снабжения материальное поощрение только за то, что он будет покупать для своей компании материалы именно у этого продавца.

Аналогично выплачиваются откаты и при выполнении работ (оказании услуг): сотрудник заказчика получает материальное поощрение от подрядчика за то, что компания подпишет контракт именно с этим предприятием.

Напомним, подобные действия снабженцев можно квалифицировать как злоупотребление служебным положением с целью личной наживы и даже как получение взятки — это будет полностью соответствовать действующему законодательству. Несмотря на это, откаты снабженцам в современной России распространены повсеместно, в первую очередь потому, что подобные преступления практически невозможно раскрыть, доказать и довести до суда.

Попытка выкупа предприятия собственным менеджментом

В современной России одним из распространенных приемов мошенничества является операция, которая неофициально называется «выкуп предприятия собственным менеджментом». Сущность ее заключается в следующем.

Акционерам или собственникам не самого, мягко говоря, преуспевающего (а чаще всего — убыточного) предприятия делается предложение о продаже его наемным работникам, а именно топ-менеджерам. Потенциальные покупатели объясняют, что они хотят приобрести предприятие за счет собственных сбережений (которые, если и имеются, то обычно похищены на этом же предприятии, у этих же собственников). Недостающую сумму предполагается получить за счет привлеченных кредитов.

Топ-менеджеры убедительно и красочно рассказывают собственникам о том, что предприятие является убыточным и неперспективным, что его целесообразнее продать, и что они (топ-менеджеры), используя свои знания и опыт, смогут вывести компанию на достойный уровень.

Стоит ли говорить, что в этих речах нет и малой доли правды? Кстати, в большинстве случаев предприятие доводится до банкротства преднамеренно, именно с целью последующего его выкупа по смехотворно низкой, бросовой цене.

Однако у грамотных собственников в подобной ситуации должны возникнуть многие вопросы. Например, что мешает оздоровить и вывести на более-менее приличную рентабельность предприятие уже сейчас? Отсутствие необходимых полномочий? Так у топ-менеджеров они зачастую почти неограниченные. Некомпетентность персонала? И откуда у топ-менеджеров появились средства для выкупа предприятия? Не имеет ли это прямой причинно-следственной связи с его банкротством? Может, предприятие просто банально разворовано? И почему, если есть возможность привлечения кредитных средств для оздоровления предприятия, ей не воспользовались ранее, а довели фирму до разорения?

Ответы на эти, а также другие подобные вопросы помогут многое прояснить, а также разоблачить мошенников.

«Подводные камни» при покупке программного обеспечения

Один из наиболее бурно распространяющихся видов мошенничества — это получение работниками предприятий взяток и откатов при покупке предприятием программного обеспечения. Как известно, в последние полтора-два десятка лет в России активно и успешно развиваются предприятия, занимающиеся разработкой программного обеспечения. В большинстве случаев данная продукция ориентирована на предприятия и организации — по крайней мере, это относится к серьезным программным разработкам, стоящим немалых денег и предназначенным для автоматизации тех либо иных сфер деятельности: инженерных и исследовательских работ, медицинского обслуживания, бухгалтерского учета и т. д.

Для успешного продвижения и увеличения реализации своей продукции разработчики предлагают потенциальным покупателям (вернее, некоторым их представителям) откаты. Например, если предприятие купило лицензий какой-либо программы на 10 000 долларов США — тогда его работник, ответственный за выбор программного обеспечения, получает на руки 300–500 долларов США наличными.

Причем таким работником может быть как руководитель предприятия, так и другой сотрудник. И если в первом случае все более-менее понятно, то во втором ситуация сложнее: «заинтересованный работник» должен убедить руководство компании, что для нее наиболее оптимальным является выбор именно вот этой программы. И далеко не все руководители предприятий понимают, что нередко выбор той или иной программы зависит не столько от ее функциональности и иных важных качеств, сколько от суммы отката, которую предлагают «офисному оборотню» разработчики той или иной программы за выбор именно их продукта (обычно эта сумма варьируется в пределах 3–10 % от суммы сделки).

Следует отметить, что приобретенный программный продукт требует постоянного сопровождения и обновления, иногда — индивидуальных платных доработок, а это стоит немалых денег. Поэтому предприятие регулярно будет уплачивать поставщику программного обеспечения абонентскую плату, а индивидуальные платные доработки будут оплачиваться отдельно. Отметим, что без платных доработок удается обойтись далеко не каждому предприятию. А абонентская плата далеко не всегда подразумевает проведение бесплатных консультаций, вызова специалиста в случае необходимости в офис и некоторых других действий по сопровождению программы — часто их приходится оплачивать отдельно.

В связи с этим у «офисного оборотня» открываются новые возможности для злоупотреблений. Еще на этапе беседы поставщик может предложить ему откат не только от суммы приобретения, установки и внедрения программы, но и от суммы последующих платежей (абонентское обслуживание, платные доработки и т. д.). Иначе говоря, менеджер регулярно будет получать прибавку к заработной плате, причем фактически за счет предприятия. Более того, будучи лично заинтересованным в увеличении суммы платежей за сопровождение программы, он, возможно, будет выдумывать и заказывать разные платные доработки, которые на самом деле предприятию совершенно не нужны.

Есть даже такие «деятели», которые убеждают руководство компании, что необходимо приобрести не одну, а две или даже более программ аналогичного назначения. Мотивируют они это примерно так: мол, в «Программе 1» лучше всего делать то-то и то-то, в «Программе 2» — выполнять вот такие операции, в «Программе 3» — обрабатывать итоговые данные «Программы 1» и «Программы 2», и т. д. Если руководство по своей наивности соглашается с такими, с позволения сказать, «аргументами», то компания будет нести лишние затраты в огромном количестве, а менеджер — получать откаты сразу от нескольких поставщиков.

Откаты товароведам

Вид отката, который мы рассмотрим в данном разделе, почти повсеместно используется на торговых предприятиях, которые занимаются средне— и мелкооптовой торговлей товарами народного потребления (продукты питания, парфюмерия, бытовая химия, книги, одежда, обувь — т. е. все, что продается в магазинах). Эти предприятия поставляют свою продукцию непосредственно объектам розничной торговой сети (магазинам, торговым павильонам и т. п.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе"

Книги похожие на "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Гладкий

Алексей Гладкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе"

Отзывы читателей о книге "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.