» » » » Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе


Авторские права

Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе

Здесь можно купить и скачать "Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство БХВ-Петербург, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе
Рейтинг:
Название:
Обман и провокации в малом и среднем бизнесе
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9775-0814-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе"

Описание и краткое содержание "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе" читать бесплатно онлайн.



Книга адресована представителям малого и среднего бизнеса, работающим в России и странах бывшего СССР. В ней анализируются криминальные схемы и методы, представляющие серьезную опасность для любого бизнеса и его владельца. Раскрыто коварство многих используемых приемов и способов, основанных на том, что бизнесмен узнает о случившемся слишком поздно — когда предпринимать что-либо уже бесполезно. Поэтому, наряду с анализом криминальных схем (мошенничество, рейдерство и т. п.), в книге даются ценные советы, конкретные рекомендации и прямые руководства к действию, позволяющие вовремя нейтрализовать опасность и спасти бизнес.






Средний ущерб, причиняемый субъектам хозяйствования работниками с высшим образованием, примерно в пять раз превышает потери, приносимые мошенниками со средним образованием.

Представляет интерес и такой факт: на российских предприятиях злоупотребления со стороны сотрудников линейного персонала составляют 23 % от общего числа случаев мошенничества, со стороны менеджеров и иных работников среднего звена — 27 %, а на топ-менеджеров и высших руководителей — 50 %.

Почему же один работник ворует практически постоянно, а другой — прямо «ангел во плоти», и мысли не допускает о том, чтобы пойти на злоупотребление?

Дело в том, что чаще всего на мошенничество и воровство идут представители определенных категорий людей. Кто же в первую очередь входит в «группу риска»?

□ Работник, который является по своей сути азартным человеком. Вообще от таких работников желательно держаться подальше, иначе не исключено, что активы вашего предприятия будут постепенно становиться активами какой-нибудь букмекерской конторы.

□ Работник, который является неуравновешенным человеком. Вспыльчивый, неуравновешенный человек склонен к совершению необдуманных поступков, легче поддается соблазнительным и сомнительным предложениям. Не исключено, что впоследствии он и сам будет жалеть о содеянном, но ведь вернуть что-то назад уже очень сложно, а иногда — почти невозможно. С другой стороны, таких людей проще вынудить добровольно рассказать о своих прегрешениях.

□ Работник, который является безответственным человеком. Таких людей в принципе нельзя принимать на работу, а если такое уже случилось — от них нужно избавляться как можно быстрее.

□ Работник, который является жадным и алчным человеком. Такому человеку всегда всего мало, и он будет воровать независимо от размера получаемой заработной платы.

□ Работник, который страстно мечтает о какой-нибудь крупной, но пока недостижимой покупке (квартира, машина, дача, гараж и т. п.). Откладывать деньги на покупку с заработной платы — это так долго и мучительно, а жизнь — так коротка! Поэтому нередко человек решает «не терять время попусту», а использовать для достижения заветной мечты любые доступные способы.

□ Работник с мягким и податливым характером. Такого человека относительно просто склонить к участию в сомнительной сделке. Кроме этого, такие люди нередко находятся «под каблуком» у своих половин, и нередко поводом для злоупотребления становится желание ублажить эту самую половину.

□ Работник, который часто меняет места работы (например, смена за последние пять лет трех и более мест работы). С какой стати нормальному и порядочному человеку постоянно менять работу? Не исключено, что причиной тому является либо его недостаточный профессионализм, либо склонность к мошенничеству и злоупотреблениям (по принципу «хапнул в одном месте — убежал на другое»).

□ Работник, у которого в жизни случилась неприятность, связанная с большими материальными потерями (ограбление квартиры, пожар, автомобильная авария, болезнь близкого человека, требующая дорогостоящего лечения, потеря накоплений и т. д.). Желание побыстрее возместить понесенный ущерб или собрать деньги на предстоящие затраты вполне может толкнуть даже порядочного человека на путь мошенничества и злоупотреблений.

Однако, согласно статистическим данным, самый высокий ущерб приносят злоупотребления и мошенничества, совершенные работниками, состоящими в родстве. По данным проведенных исследований, доля таких правонарушений составляет около 73 % от общего числа случаев внутренней коррупции. Не секрет, что людям, состоящим в родстве, удобнее вступить в сговор с целью злоупотребления служебным положением. Поэтому при комплектации персонала нельзя допускать ситуаций, когда, например, главным бухгалтером предприятия работает муж, его заместителем — жена, а простыми бухгалтерами — их сын и дочь. Если при этом на должности заведующего складом работает зять главного бухгалтера, финансовым директором — его брат, а кассиром — невестка, то в 100 % случаев на таком предприятии будут присутствовать злоупотребления служебным положением, должностной подлог, фальсификации, хищения и еще целый ряд подобных явлений.

Также большой ущерб российским субъектам хозяйствования причиняют представители топ-менеджмента. Это неудивительно: работники именно этого звена обычно имеют доступ к информационным, финансовым и другим активам предприятия. Также они, как правило, имеют многолетний опыт работы именно на данном предприятии, в результате чего очень хорошо осведомлены о его наиболее уязвимых и слабых местах, недостаточно контролируемых направлениях деятельности. Плюс ко всему, представители топ-менеджмента почти всегда обладают внушительными полномочиями и пользуются доверием высшего руководства компании.

Типичный портрет честного работника

Итак, мы уже знаем, от каких работников в первую очередь следует ожидать неприятностей. А вот среднестатистический портрет честного работника, составленный на основании многочисленных исследований, выглядит примерно так.

Семейный мужчина средних лет (примерно 35–45), с высшим образованием, имеющий работающую жену и детей в возрасте до 14 лет, обеспеченный жильем и прочими необходимыми благами (машина, дача, гараж и т. п.), обладающий ровным и спокойным характером. Солидный и «здравомыслящий» возраст позволяет трезво оценивать ситуацию и своевременно отказываться от нелицеприятных предложений, а также спокойно воздерживаться от иных соблазнов (не секрет, что человек в 25 лет скорее склонен к совершению необдуманных поступков, нежели в 35–45 лет). Должному исполнению служебных обязанностей во многом способствует ответственность главы семьи, а также желание сохранить заработанную к этим годам репутацию. Работающая жена — дополнительный доход в семью, что намного снижает зависимость сотрудника от соблазнов и «дополнительных возможностей» своей работы. Возраст детей до 14 лет позволяет пока не думать о предстоящих поступлениях в институт, репетиторах, платных учебах, будущих свадьбах и иных подобных событиях, требующих немалых дополнительных трат. В общем, человек живет спокойной, размеренной жизнью, у него сложилась карьера, личная жизнь, он имеет достаток, спокойно растит детей и дорожит своей работой.

Конечно, этот портрет не стоит воспринимать как догму, но какое-то впечатление о личности честного работника он дает.

Как ворует и злоупотребляет бухгалтер

Бухгалтерские злоупотребления для руководства компаний обычно являются полной неожиданностью: проблемы возникают там, где их меньше всего ожидаешь. Далее рассмотрим некоторые распространенные способы, с помощью которых бухгалтеры обманывают руководителей и учредителей предприятия.

Получение бухгалтером «откатов» от сторонних структур

Вот один из видов злоупотреблений, который нередко встречается на предприятиях, имеющих большое количество покупателей или заказчиков (от 100 до нескольких тысяч и больше). Характерный пример такого предприятия — это фирма, занимающаяся средне— и мелкооптовой торговлей товарами народного потребления (продукты питания, парфюмерия, бытовая химия, книги, одежда, обувь — т. е. все, что продается в магазинах), которая работает непосредственно с предприятиями розничной торговой сети. Причем товар покупателям отпускается не на условиях предоплаты, а с отсрочкой платежа (например, 5, 10 или 15 банковских дней или по мере реализации и т. д.).

Не секрет, что далеко не все покупатели строго выполняют договорные обязательства и рассчитываются с поставщиком вовремя. При этом всей информацией о задолженности владеет только бухгалтерия. И здесь открывается широкое поле для злоупотреблений.

Например, некое предприятие задолжало вашей фирме некую сумму, причем в ближайшее время погасить ее не сможет. Работник бухгалтерии вашей фирмы (это может быть как главный бухгалтер, так и бухгалтер по расчетам с контрагентами) связывается с бухгалтерией либо руководством должника и требует погасить задолженность. При этом он сообщает, что при невыполнении этого требования о ситуации будет доложено руководству, и не исключено, что задолженность будет взыскиваться в судебном порядке.

В ответ представитель фирмы-должника предлагает вашему бухгалтеру лично встретиться и обсудить ситуацию. На этой встрече ему делают предложение, от которого ему трудно отказаться. А именно: он не предпринимает никаких действий по взысканию задолженности в течение определенного времени (например, 3 месяца), и за это ему будет выплачиваться своего рода «пеня», разумеется — строго конфиденциально и неофициально. Размер «пени» может варьироваться в зависимости от специфики конкретной ситуации (размер задолженности, жадность бухгалтера-«оборотня», финансовые возможности должника и др.). Например, если задолженность составляет 1000 долларов США, то за каждый рабочий день просрочки бухгалтеру вполне могут предложить 0,3 % от этой суммы, т. е. 3 доллара в день. Если считать, что в месяце 20 рабочих дней, то за месяц это составит 60 долларов США, а за три месяца — 180 долларов США. Все это время деньгами вашей фирмы будет распоряжаться кто-то другой, а бухгалтер за свое преступно-молчаливое согласие будет получать наличные деньги. По истечении этого срока должник тихо-мирно погашает задолженность (в противном случае его договоренность с бухгалтером может быть «пролонгирована»), и вся эта история остается незамеченной руководством.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе"

Книги похожие на "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Гладкий

Алексей Гладкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе"

Отзывы читателей о книге "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.