» » » » Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе


Авторские права

Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе

Здесь можно купить и скачать "Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство БХВ-Петербург, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе
Рейтинг:
Название:
Обман и провокации в малом и среднем бизнесе
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9775-0814-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе"

Описание и краткое содержание "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе" читать бесплатно онлайн.



Книга адресована представителям малого и среднего бизнеса, работающим в России и странах бывшего СССР. В ней анализируются криминальные схемы и методы, представляющие серьезную опасность для любого бизнеса и его владельца. Раскрыто коварство многих используемых приемов и способов, основанных на том, что бизнесмен узнает о случившемся слишком поздно — когда предпринимать что-либо уже бесполезно. Поэтому, наряду с анализом криминальных схем (мошенничество, рейдерство и т. п.), в книге даются ценные советы, конкретные рекомендации и прямые руководства к действию, позволяющие вовремя нейтрализовать опасность и спасти бизнес.






Грязные методы конкурентной борьбы

Недобросовестная конкуренция как метод конкурентной борьбы имеет давнюю историю, и в современной России это явление развивается довольно успешно, повсеместно и бурно.

Сущность недобросовестной конкуренции заключается в том, чтобы всеми возможными (законными и незаконными) средствами укрепить собственные позиции за счет ослабления позиций конкурента либо за счет его устранения. В настоящее время наиболее часто недобросовестная конкуренция подразумевает использование следующих методов:

□ экономический и промышленный шпионаж;

□ распространение лживых сведений и рекламы;

□ компрометация конкурента всеми возможными способами (в средствах массовой информации, перед налоговыми органами и др.);

□ фальсификация и подделка продукции конкурента;

□ прямое нанесение материального ущерба;

□ психологическое подавление.

Экономический и промышленный шпионаж направлен на то, чтобы тайком выведать у конкурента секреты успешного менеджмента, производственные тайны, иные корпоративные тайны. Один из наиболее распространенных приемов такого шпионажа — это когда на фирму конкурента внедряется резидент, который, войдя в доверие к сотрудникам и руководству предприятия и получив доступ к секретным сведениям, передает всю полученную информацию своему руководству.

Конечно, никто не отменял различного рода «жучки», установленные в офисных и иных помещениях конкурента, подкуп работников телефонных станций с целью получения распечаток телефонных переговоров и т. п. Однако в настоящее время шпионаж может вестись и более «продвинутым» способом — с помощью специального программного обеспечения. Программы-шпионы внедряются на компьютеры сотрудников конкурирующего предприятия и передают полученные сведения «в центр». Наиболее опасными «виртуальными шпионами» с точки зрения бизнеса считаются клавиатурные шпионы (кейлоггеры).

Клавиатурный шпион — это программа либо устройство, с помощью которого осуществляется постоянное наблюдение за всеми нажатиями клавиш на клавиатуре (а во многих случаях — и за всеми щелчками мыши) с целью получения информации обо всех набираемых пользователем текстах. Зачем это нужно? Чаще всего таким способом можно получить деловую электронную переписку конкурента, а если он занимается разработкой программного обеспечения — то еще и исходные коды разрабатываемых программ.

Характерной особенностью клавиатурных шпионов является то, что они могут выступать не только в виде внедренного в компьютер вредоносного программного обеспечения, но и в виде отдельных устройств. Такие устройства обычно устанавливаются между клавиатурой и системным блоком и, поскольку имеют весьма небольшие размеры, могут долго оставаться незамеченными. Однако чтобы установить такое устройство, необходим доступ к компьютеру в отсутствие пользователя. Чтобы своевременно обнаружить такой «сюрприз», рекомендуется почаще обращать внимание на то, не появилось ли новое устройство между клавиатурой и системным блоком.

Внедряться клавиатурные шпионы могут разными способами: с помощью электронной почты, путем несанкционированного доступа к компьютеру; иногда для того, чтобы «получить» в свой компьютер клавиатурного шпиона, достаточно зайти на определенный сайт.

Распространение лживых сведений и лживой рекламы — один из самых неприятных видов недобросовестной конкуренции, который можно сравнить с «ударом ниже пояса». Сущность метода заключается в том, что о конкуренте и о его продукции распространяются заведомо лживые и недостоверные сведения. Например, среди потенциальных потребителей продукции конкурента можно распространить слухи о том, что товар якобы изготовлен с нарушением действующих стандартов, а предприятие-изготовитель вообще скоро закроется, и некому будет предъявлять претензии за некондицию. Среди деловых партнеров конкурента можно распространить сведения о его ненадежности: мол, «не поставляйте им сырье и материалы — они могут за них не рассчитаться», «не предоставляйте им в аренду помещение для расширения производства — у них проблемы с налоговой, еще и до вас доберутся» и т. д. Умело поставленная «антирекламная» кампания может существенно снизить успешность предприятия-конкурента.

Несколько похожим на данный метод является другой способ недобросовестной конкурентной борьбы, который заключается в максимально возможной компрометации конкурента всеми доступными способами. Причем здесь речь может идти не только о самом предприятии и его продукции, но и об учредителях и должностных лицах, что не менее серьезно. Например, публикация в прессе заказной статьи о якобы нечистоплотности директора предприятия, его связи с криминальными кругами и имеющихся проблемах с законом может отбить охоту у многих потенциальных партнеров иметь дело с таким предприятием. Другая заказная статья, рассказывающая об «ужасном» качестве продукции конкурента, может серьезно навредить его планам реализации, а следовательно — принести немалые незапланированные убытки.

Конкретнее? Вот пример, который недавно имел место быть в Вологодской области. Предприятие, специализирующееся на производстве детского питания, занимало лидирующее положение на рынке, что нравилось не всем, в частности, против были конкуренты, желающие потеснить лидера. Как-то в одной из местных газет появилась статья о том, что в баночках с детским питанием от этого производителя было обнаружено толченое стекло. Причем статья была подана хитро: в ней не назывались конкретные факты (поскольку их не было), а было сказано, что «по непроверенным данным в баночках с детским питанием от производителя Х было обнаружено толченое стекло». Факта клеветы в данной статье нет, поскольку четко сказано — «по непроверенным данным», но какая же мать после прочтения такой информации купит своему ребенку детское питание от этого производителя! Эффект был сногсшибательным и, возможно, превзошел все ожидания злоумышленников: предприятие-лидер не только было «сброшено с Олимпа», но ему пришлось даже сменить вывеску, т. е. поменять название фирмы-производителя, а также «раскрученную» торговую марку.

Правда, пострадавшие бизнесмены в долгу не остались и ответили достойно (благо, нашлись связи в налоговых и правоохранительных органах): к недобросовестным конкурентам (злоумышленников вычислили по своим каналам) пришла налоговая проверка и обнаружила такие нарушения, что дальше дело было передано в отдел по борьбе с экономическими преступлениями и параллельно — в налоговую полицию. У «провинившейся» фирмы арестовали счета, склады, и с тех пор о ней ничего не слышно.

Еще одним популярным проявлением недобросовестной конкуренции является фальсификация и подделка продукции конкурента. Здесь злоумышленники могут преследовать две цели: получение прибыли за счет «раскрученной» торговой марки (в данном случае они еще как-то заботятся о качестве) или преднамеренная дискредитация продукции конкурента. В последнем случае под маркой продукции конкурента реализуется отвратительного качества подделка, не имеющая ничего общего с оригиналом, за исключением упаковки.

И в первом, и во втором случаях недобросовестных конкурентов можно привлечь к судебной ответственности как минимум за использование чужой торговой марки в корыстных целях. Однако злоумышленники вполне могут достичь своей цели: от торговой марки, под которой продается некачественная продукция, откажется если не большинство, то значительная часть покупателей.

Прямое нанесение материального ущерба — один из самых грубых и грязных методов конкурентной борьбы. В данном случае злоумышленники тем или иным способом стремятся уничтожить или повредить имущество и иные товарно-материальные ценности конкурента, вывести из строя производственное оборудование и т. д. Одним из наиболее распространенных способов нанесения материального ущерба является умышленный поджог: такое деяние трудно доказуемо, а ущерб можно нанести очень и очень приличный — вплоть до полного уничтожения зданий, сооружений, складских запасов, производственного инвентаря, деловой документации, оргтехники и т. д.

Отметим, что материальный ущерб злоумышленники могут причинять не только предприятию, но и его учредителям и должностным лицам. В настоящее время уже никого не удивляют факты сожжения автомобилей, коттеджей и дач, порчи личного имущества и т. п.

Одним из мощных средств недобросовестной конкуренции является психологическое подавление. В качестве «методов воздействия» могут использоваться угрозы, шантаж, непонятные намеки по телефону и т. п. Причем подвергаться ему могут не только учредители и ответственные лица компании, но и их близкие люди. Например: директор преуспевающей фирмы получает по электронной почте письма с угрозами и требованием «сбавить обороты» и «дать работать и другим хорошим людям», в это же время его жена подвергается гонениям и преследованиям на работе со стороны начальства, а ребенка в школе начинают травить одноклассники. Не всякий человек способен выдержать подобное давление и уж тем более — достойно противостоять ему!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе"

Книги похожие на "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Гладкий

Алексей Гладкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе"

Отзывы читателей о книге "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.