» » » » Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе


Авторские права

Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе

Здесь можно купить и скачать "Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство БХВ-Петербург, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе
Рейтинг:
Название:
Обман и провокации в малом и среднем бизнесе
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9775-0814-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе"

Описание и краткое содержание "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе" читать бесплатно онлайн.



Книга адресована представителям малого и среднего бизнеса, работающим в России и странах бывшего СССР. В ней анализируются криминальные схемы и методы, представляющие серьезную опасность для любого бизнеса и его владельца. Раскрыто коварство многих используемых приемов и способов, основанных на том, что бизнесмен узнает о случившемся слишком поздно — когда предпринимать что-либо уже бесполезно. Поэтому, наряду с анализом криминальных схем (мошенничество, рейдерство и т. п.), в книге даются ценные советы, конкретные рекомендации и прямые руководства к действию, позволяющие вовремя нейтрализовать опасность и спасти бизнес.






Агрессивное поведение может быть спровоцировано таким явлением, как переманивание ценных работников. Например, какое-то предприятие давно и успешно работает на рынке, и вдруг появляется конкурент, который не только серьезно потеснил его, но и начал переманивать ценных работников (например, предлагая им на порядок более высокую заработную плату). Получается, что фирму, долго работающую на рынке, фактически вытесняют с этого рынка с помощью ее же работников (которых, между прочим, в свое время нужно было найти, заинтересовать, обучить, воспитать и т. д.). Поэтому реакция на подобные действия может быть довольно жесткой и весьма агрессивной.

Также проявлением агрессии в бизнесе может являться борьба — как за покупателей, так и за поставщиков. С покупателями все более-менее понятно: по сути, это есть та самая борьба «за место под солнцем», о которой мы говорили ранее. Но зачем же бороться за поставщиков?

Дело в том, что в некоторых видах деятельности от хорошего поставщика зависит чуть ли не половина бизнеса (а иногда и вообще его существование). Рассмотрим такую ситуацию: на рынке действует несколько предприятий, причем рынок давно поделен, и у каждого есть свое место. Предприятия работают с разными поставщиками, у которых примерно одинаковые ассортименты, цены, условия поставок и иные факторы. В общем, на рынке полная стабильность и спокойствие, и всех все устраивает.

Но вот внезапно появляется поставщик, который предлагает заведомо более выгодные условия сотрудничества, чем все другие поставщики в данном регионе. Это грозит полностью перевернуть ситуацию на рынке: доминирующее положение займет тот, кто сумеет заключить договор с новым поставщиком — это позволит ему, в частности, работать по более низким ценам, причем с возможностью отсрочки платежа и с иными условиями, которые не смогут предложить своим клиентам остальные рыночные игроки.

Примечание

Отметим, что возникновение такой ситуации возможно только в том случае, если нового поставщика своевременно не «урезонили» его действующие конкуренты (не вынудили уйти с рынка, не «поглотили» и т. п.). Правда, в современной России трудно представить иное — все «выскочки» оперативно и умело «ставятся на место».

Начинается борьба за поставщика: кто-то предлагает взятки его должностным лицам, кто-то сжигает машины конкурентов, кто-то на кого-то натравливает налоговую проверку и т. д. В целом, ситуация складывается не то что агрессивная, а даже криминальная.

В конце концов все это как-то успокаивается, и победитель схватки заключает договор с выгодным поставщиком, в результате чего вскоре после этого занимает доминирующее положение на рынке, заметно потеснив своих конкурентов. Однако затишье наблюдается недолго: через некоторое время конкуренты вполне могут сговориться и сбросить лидера с пьедестала. Для этого ими сообща могут предприниматься самые разные действия: дружное переманивание персонала, дискредитация конкурента и его торговой марки, организация налоговых и иных проверок и т. д. В конечном итоге заключение выгодного контракта с поставщиком выходит таким боком, что полученные выгоды теряют свой вес в свете появившихся проблем. Кстати, обиженные конкуренты могут действовать и более «цивилизованным» способом, организовав недружественное поглощение (насильственный захват) данного предприятия.

Веским поводом для проявления агрессии является наличие у субъекта хозяйствования привлекательных активов: дорогостоящих зданий либо земельных участков, иной недвижимости, а также нематериальных активов. Например, получить лицензию на торговлю нефтепродуктами (которая является нематериальным активом) очень сложно, поэтому предприятие, имеющее такую лицензию, вполне может стать объектом недружественного поглощения, даже если никаких других привлекательных активов оно не имеет. То же самое касается субъектов хозяйствования, имеющих в собственности дорогую недвижимость: предприятие может работать в убыток или вообще простаивать, либо иметь какие-то другие проблемы, но его могут насильственно захватить только из-за того, что оно владеет дорогим участком земли в центре города возле сразу трех станций метро и в окружении привлекательных объектов (бизнес-центров, пунктов общественного питания, паркингов и т. д.).

Иногда агрессивное поведение на рынке провоцируется непомерными амбициями, ложной гордостью и ложным чувством собственного достоинства, иначе говоря — из-за того, что кто-то просто не в состоянии сдержать свои эмоции. Кстати, это характерно именно для российского бизнеса — когда войны разгораются лишь по той причине, что «кто-то что-то не так сказал», «не так посмотрел», «куда-то послал» и т. п. Повод для агрессии смехотворный, но последствия «военных действий» могут быть очень серьезными, если не сказать — фатальными. В общем, бессмысленная и беспощадная война «понтов» — один из характерных признаков современного российского бизнеса.

Государственный бандитизм: шантаж со стороны госструктур и силовых органов

Особо следует отметить такое негативное явление, как государственный бандитизм. Суть его заключается в том, что предприятие подвергается серьезному «наезду» со стороны облеченных государственной властью органов: полиции, прокуратуры, налоговой инспекции, отдела по борьбе с экономическими преступлениями, налоговой полиции и др. В данном случае спорить тем более бесполезно: наделенные государственной властью и практически неограниченными полномочиями «оборотни» способны поставить на колени кого угодно. При этом в ход могут пойти любые методы, самые распространенные из которых перечислены ниже.

□ Физическое насилие и причинение ущерба здоровью. Доказать свою правоту и факт беззакония со стороны «государевых людей» невозможно в принципе, поскольку сами вымогатели работают в правоохранительных органах, и, как правило, об их действиях прекрасно осведомлено их руководство.

□ Порча или уничтожение имущества. Здесь то же самое — даже зная в лицо и пофамильно тех, кто причинил вам материальный ущерб, вы ничего не докажете, а если будете слишком усердствовать в поисках правды — либо исчезнете бесследно, либо сами окажетесь на скамье подсудимых (самый простой вариант компрометации — вам подбросят пакетик с героином, осудят на долгий срок, а затем растиражируют вашу фамилию в СМИ), либо что-то случится с вашими близкими.

□ Давление на близких. Если руководителю предприятия, где работает ваша жена, позвонят, например, из ФСБ и ненавязчиво посоветуют уволить ее по какой-нибудь компрометирующей статье — не сомневайтесь, так и будет сделано.

□ Инкриминирование непокорному коммерсанту совершения тяжких преступлений. Человеку предъявляются обвинения в совершении, например, нераскрытого на данный момент убийства, либо в хранении наркотиков, либо в неуплате налогов в особо крупном размере, либо в злоупотреблении служебным положением — и т. д. и т. п., после чего к нему применяется мера пресечения в виде заключения под стражу. А уже в «казематах» его могут обработать по полной (в России богатые пыточные традиции), в результате чего он либо соглашается на сотрудничество с государственными бандитами, либо несет ответственность за несовершенное преступление.

□ Организация искусственного «наезда» со стороны криминальных структур. То, что в России государство давно и прочно срослось как с бизнесом, так и с криминалом, знает даже младенец. Поэтому в один прекрасный день к вам могут пожаловать крепкие бритоголовые ребята с «убойным» для вашего бизнеса и заведомо невыполнимым «предложением о сотрудничестве» (например, они потребуют отдавать им процентов 70 выручки от реализации — этого не выдержит ни один бизнес). А через пару часов, когда вы выкурите полпачки сигарет и перестанете дрожать, вам позвонит представитель «оборотней в погонах» и ненавязчиво поинтересуется: с кем же вы предпочтете сотрудничать — с бритоголовыми «братками» или с «солидными людьми в погонах»?

Стоит ли говорить, что с государственными бандитами спорить еще опаснее, чем с обычными криминальными структурами? В противном случае вас не только могут оставить без бизнеса, сделать калекой и осудить за несовершенное преступление, но еще и уничтожить как личность, втоптав в грязь ваше честное имя. Поэтому знайте: если на вас наехали государственные бандиты, придется либо соглашаться на сотрудничество, либо закрывать свой бизнес. Либо — тихо-мирно и незаметно искать защиту от них в вышестоящих органах, правда, только при обязательном наличии одного условия: там, куда вы хотите пожаловаться, у вас должны быть надежные и проверенные знакомые, желательно — из числа близких личных друзей или родственников. Иначе последствия поисков защиты будут катастрофическими.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе"

Книги похожие на "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Гладкий

Алексей Гладкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе"

Отзывы читателей о книге "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.