» » » » Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе


Авторские права

Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе

Здесь можно купить и скачать "Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство БХВ-Петербург, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе
Рейтинг:
Название:
Обман и провокации в малом и среднем бизнесе
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9775-0814-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе"

Описание и краткое содержание "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе" читать бесплатно онлайн.



Книга адресована представителям малого и среднего бизнеса, работающим в России и странах бывшего СССР. В ней анализируются криминальные схемы и методы, представляющие серьезную опасность для любого бизнеса и его владельца. Раскрыто коварство многих используемых приемов и способов, основанных на том, что бизнесмен узнает о случившемся слишком поздно — когда предпринимать что-либо уже бесполезно. Поэтому, наряду с анализом криминальных схем (мошенничество, рейдерство и т. п.), в книге даются ценные советы, конкретные рекомендации и прямые руководства к действию, позволяющие вовремя нейтрализовать опасность и спасти бизнес.






Поэтому каждый руководитель должен хотя бы в общих чертах владеть ситуацией о дебиторской задолженности (досконально все знать при большом количестве клиентов невозможно, да и не нужно) и знать своих проблемных клиентов (т. е. тех, кто часто оплачивает полученные товары либо услуги с опозданием). Периодически бухгалтеру по расчетам либо главному бухгалтеру рекомендуется устраивать выборочные проверки: например, попросить предоставить полную информацию о расчетах с проблемными клиентами (либо конкретно назвать клиентов) с указанием размера общей и просроченной задолженности, причин возникновения просроченной задолженности и предполагаемых сроков погашения. Если выяснится, что бухгалтер своевременно не предпринял никаких мер по погашению просроченной задолженности (в частности, не довел информацию о возникновении такой задолженности до руководства), то к этому следует отнестись со всей внимательностью и строгостью.

Еще лучше в приказном порядке обязать бухгалтера докладывать вам о просроченной задолженности в день ее возникновения. Это позволит вам постоянно контролировать состояние расчетов с проблемными клиентами. А бухгалтеру впоследствии будет невозможно скрывать просроченную задолженность с целью получения личной выгоды, если эта задолженность находится на контроле у руководства.

Очень и очень распространенный вид злоупотреблений — откат бухгалтеру за перечисление денежных средств для участия в каком-либо семинаре (по исчислению НДС, по расчету таможенных платежей, по многовалютному учету и т. п.). Как известно, такие семинары в настоящее время не проводит только ленивый, и многие из них отнюдь не дешевы (особенно если семинар рассчитан не на один, а на два и более дней), поэтому и сумма отката очень даже привлекательна.

И еще полбеды, если ваш бухгалтер получил откат за оплату семинара, но при этом посетил этот семинар и получил там знания, которые будут полезны для выполнения должностных обязанностей. На практике бывает гораздо хуже: деньги за семинар перечислены, бухгалтер получает за это неплохой откат и затем один или несколько дней не появляется на работе, мотивируя это тем, что находится на семинаре. Директору и невдомек, что на самом деле никакого семинара нет, деньги у него попросту украдены, а бухгалтер организовал себе небольшой оплачиваемый отпуск. Причем бухгалтер может сам выдумать такую схему и привлечь для ее реализации кого-либо из своих знакомых — тогда речь будет идти уже не об откате, а просто о дележе поровну полученной суммы. Кроме этого, главный бухгалтер может организовать подобное «посещение семинара» не для одного себя, но и еще для кого-нибудь из бухгалтерии, например — «пойти на семинар» вместе со своим заместителем, приняв его «в долю» (разумеется, сумма оплаты и последующего вознаграждения соответствующим образом увеличится).

Поэтому, если ваш бухгалтер говорит, что он желает посетить семинар (курсы, занятия и т. п.), который нужно оплатить, к этому следует отнестись внимательно. Рекомендуется сразу же прояснить перечисленные ниже вопросы.

□ Действительно ли так необходимо вашему бухгалтеру посещать этот семинар? Может, тема семинара никак не касается того, чем занимается ваше предприятие? Например, если вы занимаетесь торговлей строительными материалами, а бухгалтер желает посетить семинар, посвященный вопросам уплаты НДС на предприятиях общепита, то это следует расценивать как тревожный звонок.

□ Кто проводит семинар? Имеет ли право организация, которой необходимо перечислить деньги за участие в семинаре, проводить подобные мероприятия? Не будет лишним поинтересоваться у своих коллег — руководителей предприятий: слышал ли кто-нибудь из них о такой организации, может — посещал ее семинары?

□ Кто является получателем денежных средств, которые должны быть перечислены за участие в семинаре? Если в качестве получателя выступает какой-то посредник, а среди документов на оплату присутствует договор перевода долга либо какой-то аналогичный документ, то, скорее всего, ваш бухгалтер что-то темнит.

□ Где будет проводиться семинар? Рекомендуется связаться с представителем организации, проводящей семинар, и выяснить этот вопрос. Если предполагается проведение семинара на арендной территории, то следует позвонить на предприятие, сдающее помещение в аренду, и уточнить — действительно ли тогда-то и в такое-то время там будет проходить семинар, который проводит такая-то организация?

Если же вы согласились оплатить семинар и отпустить на него бухгалтера, то рекомендуется обязательно посетить место проведения семинара и посмотреть, действительно ли ваш бухгалтер там присутствует. Если это не так — у вас появится серьезный повод для подозрений.

Широкое поле для злоупотреблений появляется у бухгалтера, когда предприятие постоянно или периодически испытывает нехватку денежных средств для осуществления текущих платежей. Например, на текущей неделе вам нужно сделать следующие платежи: предоплата поставщику «Торговый дом», предоплата поставщику «Торговля и кредит», вернуть излишне полученную сумму покупателю «Мир моды», оплатить налоги, а также аренду офиса и склада. Общая сумма платежей составляет, допустим, 300 000 рублей; реально же вы сможете оплатить только 200 000 рублей.

Из всех перечисленных платежей обязательным и не вызывающим сомнений является лишь оплата налогов — в противном случае родное государство не преминет обложить вас разными пенями, штрафами и т. д. А вот все остальное — это уже как бухгалтер решит, если только на этот счет он не получал от вас конкретных и строгих указаний.

В такой ситуации бухгалтер может позвонить, например, поставщику «Торговый дом» и сказать примерно следующее: «Вы знаете, на этой неделе, а скорее всего, и на следующей мы не сможем перечислить вам предоплату. Вы уж извините, финансовые проблемы… Уж и не знаю, как тут быть…». Возможно, поставщик просто ответит: «Ну не можете — и ладно, перечислите, когда сможете, но товар получите только после предоплаты». В этом случае можно тут же позвонить другому поставщику и произнести эту же фразу. Но не исключена и другая ситуация, например — когда поставщик ждет конкретно этих денег (ведь у него тоже есть актуальные, запланированные заранее платежи). В таком случае может последовать примерно такой ответ: «Давайте подумаем вместе — может, что-то и придумаем», с последующим предложением личной встречи.

А уже на личной встрече разговор пойдет конкретный: за перечисление денежных средств в полном объеме, который был запланирован ранее, бухгалтер получает откат — например, 5 %. Несложно посчитать, что если сумма платежа составляет 100 000 рублей, то сумма отката составит 5000 рублей. И для ее получения достаточно всего лишь выполнить свои служебные обязанности — перевести деньги на счет поставщика.

Кстати, наиболее наглые бухгалтеры практикуют подобное вымогательство даже тогда, когда их предприятие не испытывает никаких проблем с денежными средствами и способно все платежи осуществлять вовремя. В таких случаях бухгалтер просто идет на контакт с теми контрагентами, которые, насколько ему известно, в данный момент остро нуждаются в деньгах, и задержка платежа может стать для них причиной серьезных неприятностей.

Если бухгалтер, что называется, «вошел во вкус», то ради получения личной выгоды он может даже подставить под удар родное предприятие. Наиболее характерная ситуация — это когда после перечисления крупной денежной суммы, за что бухгалтер получил неплохой откат, у предприятия не остается денежных средств для осуществления других срочных платежей (например, налогов). Кроме этого, жажда наживы иногда толкает бухгалтера на то, что он «перегоняет» деньги, даже не удосужившись надлежащим образом документально оформить такой платеж. Впоследствии из-за платежа, который не подтвержден соответствующими документами, предприятие может иметь крупные неприятности.

Следует учитывать, что бухгалтер для осуществления подобных операций может вступать в сговор с каким-нибудь другим сотрудником своей фирмы — например, начальником отдела поставок или снабженцем, который выступает в качестве посредника и тоже участвует «в доле». Причем инициатива может исходить как раз от такого посредника, а не от бухгалтера. Это обусловлено тем, что посреднику проще обсуждать подобные деликатные вопросы с поставщиком, поскольку он непосредственно с ним работает. В результате посредник вначале ведет предварительные переговоры с поставщиком, а затем просто приходит к бухгалтеру и делает предложение, от которого трудно отказаться.

Примеры других бухгалтерских злоупотреблений

Рассмотрим способ злоупотребления, который имеет место быть на многих коммерческих фирмах, и в первую очередь на тех из них, которые занимаются торговлей средним и мелким оптом и работают непосредственно с магазинами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе"

Книги похожие на "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Гладкий

Алексей Гладкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе"

Отзывы читателей о книге "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.