» » » » Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе


Авторские права

Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе

Здесь можно купить и скачать "Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство БХВ-Петербург, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе
Рейтинг:
Название:
Обман и провокации в малом и среднем бизнесе
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9775-0814-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе"

Описание и краткое содержание "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе" читать бесплатно онлайн.



Книга адресована представителям малого и среднего бизнеса, работающим в России и странах бывшего СССР. В ней анализируются криминальные схемы и методы, представляющие серьезную опасность для любого бизнеса и его владельца. Раскрыто коварство многих используемых приемов и способов, основанных на том, что бизнесмен узнает о случившемся слишком поздно — когда предпринимать что-либо уже бесполезно. Поэтому, наряду с анализом криминальных схем (мошенничество, рейдерство и т. п.), в книге даются ценные советы, конкретные рекомендации и прямые руководства к действию, позволяющие вовремя нейтрализовать опасность и спасти бизнес.






О том, что в «подведомственном» районе появилось новое предприятие, бандиты узнают быстрее всех. Среди наиболее распространенных источников получения информации можно отметить следующие.

□ Знакомые, друзья и соседи коммерсанта. В случайной доверительной беседе (например, в очереди за колбасой) у них выясняют, что «да, Петр недавно фирму открыл, будет мылом и порошками торговать», или «Иван предприятие только что зарегистрировал, планирует заняться производством металлического профиля». Кстати, настоящий «Клондайк» информации — это бабушки, сидящие у подъезда, в котором проживает будущий бизнесмен. Отсюда вывод: не стоит распространяться о своих коммерческих устремлениях без особой надобности. Конечно, рано или поздно «братки» все узнают, но лучше пусть это будет позже, когда фирма уже более-менее встанет на ноги.

□ «Свои люди» в местном органе власти и в налоговой инспекции. У любой более-менее серьезной криминальной структуры есть проплаченные осведомители в государственных органах, которые своевременно сообщают обо всех зарегистрированных предприятиях и о том, каким видом деятельности те планируют заниматься.

□ Визуальное внешнее наблюдение за человеком. Если кто-то занимается тем, что часто посещает орган, занимающийся регистрацией субъектов хозяйствования и выдачей лицензий на право осуществления тех либо иных видов деятельности, активно интересуется сдаваемыми в аренду помещениями и т. п. — значит, он явно планирует открыть свое дело, следовательно — достоин самого пристального внимания.

Помимо перечисленных, криминальные структуры могут использовать и иные методы получения информации, в зависимости от специфики конкретной ситуации.

Некоторые «продвинутые» вымогатели отказались от таких действий, как физическое насилие, порча имущества и т. п. Они действуют другими методами, например — организуют мощную налоговую проверку непокорному коммерсанту либо предпринимают меры для того, чтобы ни один субъект хозяйствования в «подведомственном» регионе не сотрудничал с «крамольным» предприятием.

Если вы и ваше предприятие попало в поле зрения криминальных структур — скорее всего, вам в любом случае придется сотрудничать с ними и делиться частью прибыли. Как правило, сопротивление бесполезно; в некоторых случаях можно лишь немного поторговаться, чтобы сбросить цену за «крышевание».

Глава 2. Изощренные методы мошенничества и обмана, используемые «офисным планктоном»

Воровство и мошенничество внутри предприятий являются неотъемлемой частью современного бизнеса. Причем не только российского, но и зарубежного. Да-да — вопреки многим рассказам, которыми нас щедро потчевали все годы после распада Советского Союза, даже на процветающем Западе такие понятия, как «деловая репутация», «честность по отношению к компании» и т. п., давно померкли и потеряли свою былую привлекательность, особенно на фоне возможности быстрого, значительного, а главное — реального обогащения. Примеры? Пожалуйста.

□ Два ведущих топ-менеджера компании всемирно известной Dow Chemical были уволены за проведение сепаратных переговоров о продаже компании группе инвесторов.

□ Руководство немецкого концерна Siemens потратило на различного рода подношения (говоря попросту — взятки) клиентам в разных странах около 556 миллионов долларов США.

□ Топ-менеджеров французской нефтяной корпорации Total подозревают в совершении подкупа иранских и иракских чиновников.

Подобных примеров можно привести великое множество, но в принципе и без них картина ясна.

По оценкам многих независимых экспертов, в XX веке главная опасность для любого предприятия будет исходить не от конкурентов, недоброжелателей, проворовавшихся чиновников и т. д., а от собственных сотрудников.

Примерные объемы ущерба, причиняемого «оборотнями в офисе»

Опасность для современного предприятия может исходить от абсолютно любого его сотрудника — начиная от сторожа и уборщицы и заканчивая высшим руководством (директор, президент и т. п.).

Важно!

Результаты независимых исследований свидетельствуют о том, что убытки субъектов хозяйствования, причиненные собственными работниками, могут достигать 90 % от суммы общего ущерба! Иначе говоря, практически весь ущерб предприятие может получить только по причине внутренней коррупции.

Стоит ли говорить, что такими показателями не может «похвастаться» ни один конкурент, недоброжелатель или коррумпированный чиновник!

Международная организация Association of Certified Fraud Examiners, которая специализируется на борьбе с внутренней коррупцией и мошенничеством на предприятиях, распространила следующие данные: в среднем около 6 % своего оборота западные компании теряют по вине своих работников. Причем в данном случае речь идет не об ошибках или случайных просчетах сотрудников предприятий, а об их обдуманных действиях, направленных на получение личной выгоды и причиняющих немалый ущерб интересам компании.

Примечание

В развитых современных странах субъектам хозяйствования рекомендуется тратить на деловую разведку и промышленный шпионаж сумму, составляющую 0,5–1 % от общей суммы оборота по предприятию.

Аналогичные исследования проводились и среди представителей российского бизнеса, и они дали примерно такие же результаты (убытки, причиненные собственными сотрудниками, составляют 5,5–6 % от суммы оборота).

Ненамного отличаются и данные, полученные на американском рынке. Результаты исследований, проведенных американской Ассоциацией специалистов по борьбе с мошенничеством, свидетельствуют: ущерб от деятельности «оборотней в офисах» в 2006 году составил около 5 % годовой выручки американских субъектов хозяйствования. В денежном эквиваленте этот показатель выражается умопомрачительной суммой — 652 миллиарда долларов США! Несложный математический подсчет показывает, что каждый рабочий час субъекты хозяйствования США теряют 300 миллионов долларов! Кстати, в Великобритании годовой ущерб компаний от деструктивной деятельности «офисных оборотней» оценивается примерно в 160 миллиардов долларов США.

Кто же из работников в первую очередь склонен к причинению ущерба родному предприятию?

Как показали проведенные в России исследования, порядка 83 % работников предприятий и организаций в той или иной степени склонны к воровству, мошенничеству или иным деструктивным по отношению к предприятию действиям при наличии благоприятных для этого обстоятельств. Около 9 % российских работников являются постоянными и активными участниками внутренней коррупции, и лишь 8 % действительно честно работают на благо предприятия и не желают участвовать в сомнительных операциях.

Известная консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers в ноябре 2006 года провела опрос 3600 предприятий и организаций разных форм собственности, расположенных по всему миру. Результаты удивили всех: около 37 % опрошенных сообщили о том, что их сотрудники в той или иной форме предпринимали противоправные действия, направленные на получение личной выгоды в ущерб интересам предприятия.

Подобные исследования проводились и в России, и выяснилось, что около 45 % опрошенных субъектов хозяйствования полагают: проблема внутренней коррупции их не касается в настоящее время и вряд ли коснется в ближайшем будущем. Однако этот показатель во многом базируется не на реальном положении вещей, а на специфическом, чисто «российском» отношении к мошенничеству и коррупции: на многих российских предприятиях факты мелкого злоупотребления всерьез никто не воспринимает, в то время как в западных странах тщательно фиксируется и скрупулезно анализируется все, что обнаружено.

Более того — многие российские руководители предприятий и организаций полагают: пусть подчиненные подворовывают, но не выше определенного уровня. В среднем этот уровень составляет порядка 10–15 % от оборота предприятия, и суммы такого ущерба в управленческом учете просто списываются на издержки компании. Стоит ли говорить, что на такой благодатной почве внутренняя коррупция цветет пышным цветом!

Типичный портрет сотрудника-мошенника

Согласно проведенным исследованиям, около 90 % «офисных оборотней» составляют мужчины, причем более трех четвертей из них имеют высшее образование. Ущерб, который родному предприятию могут причинить мужчины, примерно в четыре раза превышает потери, причиняемые женщинами. Во многом это обусловлено тем фактом, что в подавляющем большинстве российских компаний ключевые посты и должности (деструктивная деятельность работников именно этого звена приносит массу убытков) занимают именно мужчины.

Средний ущерб, причиняемый субъектам хозяйствования работниками с высшим образованием, примерно в пять раз превышает потери, приносимые мошенниками со средним образованием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе"

Книги похожие на "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Гладкий

Алексей Гладкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Гладкий - Обман и провокации в малом и среднем бизнесе"

Отзывы читателей о книге "Обман и провокации в малом и среднем бизнесе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.