» » » Михаил Никольский - F-117 Nighthawk


Авторские права

Михаил Никольский - F-117 Nighthawk

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Никольский - F-117 Nighthawk" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Никольский - F-117 Nighthawk
Рейтинг:
Название:
F-117 Nighthawk
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "F-117 Nighthawk"

Описание и краткое содержание "F-117 Nighthawk" читать бесплатно онлайн.



Президент отделения перспективных проектов («Сканк Уоркс») фирмы Локхид Бен Рич лично возил в больницу Келли Джонсону видеозаписи, по которым основатель «Сканк Уоркс» мог увидеть как обретает форму один из самых необычных самолетов XX века. Джонсон никогда не доверял электронике, поговаривая, что скорее поверит в «гидравлическое радио». Видеофильмы, показанные Ричем фильмы сильно удивили Джонсона. Еще больше Джонсон удивился, когда узнал, что самолет не только оснащен электродистанционной системой управления, но и проектируется с использованием компьютерной программы. Джонсон всегда оставался поклонником европроектирования: кульмана, ватмана и рейсфедера. Ветеран фирмы Локхид вяло спросил: «Надеюсь это безобразие вы не будете строить на моем «Сканкуорксе»?»






Программа «Хэв Блю» увенчалась успехом, но самолет не являлся боевой системой, а только лишь демонстратором технологий. Решение о начале полномасштабного проектирования ударного авиационного комплекса было принято в 1978 г., 16 ноября ВВС заключили с фирмой Локхид контракт на разработку и постройку пяти прототипов и пятнадцати серийных одноместных дозвуковых ударных самолетов, малозаметных конечно. Самолет получил официальное обозначение F-l 17А, не сразу: некоторое время программа имела шифр «Сеньор Тренд» (Senior Trend). Несколько странная для боевого самолета ВВС США индексация «невидимки» была обусловлена секретностью работ. Трехзначные индексы получали в США машины, о которых не принято было распространяться в печати. Так, испытывавшиеся в США советские истребители МиГ -17 проходили в документах Пентагона как F-113, а МиГ-21 -какГ- 114. Буквой «F» в ВВС США обозначаются истребители, Fighter. Вообще «истребительные корни» F-117A, как и «Хэв Блю», вызывают подозрения. Завеса секретности с вроде хорошо всем заинтересованным лицам знакомого самолета полностью не снята до сих пор, а история его создания пестрит белыми пятнами в темную крапинку.

Засучив рукава, приступила к работе команда ветеранов «Хэв Блюю»: Эд Барвин, Алан Браун, Дик Кантрелл, Боб Лошке и Билл Тейлор. «Стеле» являл собой огромный технический риск уже концептуально, поэтому технический риск в части комплектующих постарались свести к минимуму, по возможности используя системы и узлы уже существующих самолетов: двигатели Дженерал Электрик F404 от истребителя-бомбардировщика F/A-18, прицельно-навигационный комплекс и электродистанционную систему управления – от истребителя F-16.

F-117A стал первым самолетом, «первую скрипку» в создании которого играли «электрические инженеры» – электронщики. Электронщики выбирали оптимальную форму планера, электронщики обеспечивали требуемые параметры устойчивости и управляемости по всем шести каналам. Удалось решить сложнейшую проблему перекрестных связей. Такие связи есть в каналах управления любого самолета. Так при отклонении элеронов самолет изменяет пространственное положение не только по крену, а еще по тангажу и курсу. На обычных самолетах перекрестные связи обычно парирует летчик соответствующим отклонением рулей. В силу особенностей аэродинамической схемы и построения систему управления на F-117 перекрестные связи «развязывались» исключительно аппаратно. Впервые самолет управлялся исключительно потоком электронов – никаких механических связей между пилотом и поверхностями управления не существовало.

F-117 был во многом аналогичен экспериментальному «Хэв Блюю», отличаясь от него прежде всего увеличенными размерами, крылом меньшей стреловидности и разваленным наружу двухкилевым хвостовым оперением (кили, наклоненные внутрь, как выяснилось, экранируя выходные сопла двигателей от наблюдения сверху, в то же время отражают тепловой поток вниз, что не есть хорошо в плане снижения ИК сигнатуры).


На начальном этапе летных испытаний самолет YF-117А летал будучи покрашенным по четырехцветной камуфляжной схеме. Как-то Бена Рича спросили: «Почему F-117A окрашивались в черный, а не в серый цвет или не камуфлировались?» Бен пожал плечами: «Золотое правило: у кого деньги – тот и прав». ВВС хотели получить черный самолет – его и получили, вроде как черный цвет меньше заметен ночью.


Команду летчиков-испытателей набирал лично шеф-пилот фирмы Локхид Билл Парк. Первому он предложил принять участие в программе «Сеньор Тренд» Хэлу Фарли. Фарли служил в испытательном центре авиации ВМС в Пойнт-Мугу и летал на F-14. Следующим стал Дэйв Фергюсон, свой парень – локхидовский. После завершения службы в ВВС, Дэйв летал на Т-38 в Грум-Лэйк. Третьим лестное предложение получил Том Моргенфельд, пилот ВМС, отличившийся в ходе проведения летных испытаний YF-18. Эти три пилота составили первую группу летчиков «стелса». По мере расширения программы летных испытаний группа избранных расширялась. К испытаниям по категориям I и II привлекли троих летчиков тактического авиационного командования ВВС США. На этапе оценочных испытаний к программе подключили еще троих пилотов ВВС, четверых инженеров и 40 человек технического персонала – первые «посторонние» техники, допущенные к самолету.

Опытные самолеты базировались в Грум-Лэйк, знаменитой Агеа-51, места не менее загадочного и даже мистического, чем пресловутый «Ангар-18». Подразделение F-117 получило обозначение «отряд 5» (Detachment 5). Командиром отряда стал подполковник Скип Андерсон, одновременно подчинявшийся командиру испытательной базы ВВС США Эдвардс полковнику Питу Уинтерсу и начальнику отдела специальных программ ВВАС полковнику Дону Мерклю.

Летчики-испытатели, прежде чем были допущены к полетам на F-117, прошли интенсивный тренаж. С особенностями поведения «стелса» в полете пилотов знакомил на специальном тренажере сам Боб Лошке, особое внимание уделяя поведению самолета на взлете и посадке, а также при отказе одного двигателя. Затем военные выполнили по несколько полетов на истребителе F-16 для ознакомления с поведением электродистанционной системы управления. По словам Андерсона, полеты на F-16 в плане понимания особенностей пилотирования F- 117 не дали ровным счетом ничего: «Симулятор Боба Лошке был гораздо больше похож на F-117». По отдельному контракту фирма Кэлспан Корпорейшн разработала и построила летающую лабораторию на базе самолета Т-33, используя данные полетов опытных «Хэв Блю» и аэродинамических продувок «Сеньор Тренда». От Кэлспана требовалось сделать летающий тренажер F- 117, но вот какой – не знал никто. На личной встречи ведущего специалиста Кэлспан Корпорейшн Роджерса Смита долго консультировали летчики и инженеры Локхида – Хэл Фарли, Фергюсон, Моргенфельд, Боб Лошке.

Смит, однако, так и не понял чего от него хотят. В конечном итоге визитеры оставили солидную стопку с информацией по аэродинамике «стелса» и фактически развязали руки Смиту. Через несколько месяцев летающий тренажер был сделан. Летающая лаборатория получила обозначение NT-33. Фергюсон и Фарли немедленно вылетели в Баффало, шт. Нью-Йорк, где находилась штаб-квартира Кэлспан Корпорейшн. Пилоты выполнили на NT-33 по три полета, каждый с разными настройками электродистанционной системы управления. «То были крайне полезные полеты», – оценил их Хэл Фарли.


Летчик-испытатель фирмы Локхид Хэл Фарли покидает кабину YF-117A (79-10780) с позывным «Скорпион-1» после первого испытательного полета самолета 18 июня 1981 г. Два техника с нетерпением ждут когда Фарли покинет «Сеньор Тренд». Обратите внимание – переплет фонаря кабины еще не снабжен пилообразной кромкой.


Хэл Фарли позирует у YF-117A (79-10780) после первого полета на «Сеньор Тенде», 18 июня 1981 г. Первый полет состоялся почти на год позже, чем было предусмотрено планом из-за технических проблем. Первый полет планировался на июль 1980 г., именно поэтому в бортовом номере появилось число «80».


Летчик-испытатель Хэл Фарли пилотирует борт «780» над горами в районе базы Нэллис, 18 июля 1981 г. Хотя программа «Сеньор Тренд» имела высший приоритет секретности, самолет летал в светлое время суток. Первый YF-117А был полностью окрашен в светло-серый цвет (примерно FS36375) и не имел никакой маркировки.

Испытания

В 6 ч 50 мин утра по местному времени 18 июня 1981 г. «Бандит 01» впервые оторвался от полосы базы Грум-Лэйк. В кабине находился Хэл Фарли. Отрыв произошел на скорости меньше расчетной. Вскоре после отрыва от полосы самолет начал кренится вправо. Фарли попытался выровнять самолет, машина в ответ не только выровнялась, но и продолжила кренится теперь уже влево. Инструкция в таком случае рекомендовала включить автопилот в режиме стабилизации по крену, что Фарли и сделал. «Бандит 01» выровнялся. С одной проблемой справились, однако теперь начала расти температура выхлопной системы двигателей. Фарли получил команду садится. Первый полет F-117 продолжался 15 минут. Шесть из десяти первых испытательных полетов на F-117A выполнил Хэл Фарли, а потом самолет поставили на доработки, которые заняли четыре месяца. Полеты возобновились в октябре 1981 г. 17 ноября Скип Андерсон выполнил на F-117A первую дозаправку в воздухе.

Первый опытный самолет, FSD-1 (самолет 780), предназначался для оценки аэродинамических характеристик, устойчивости и управляемости. Второй, FSD-2, – для общей оценки эффективной поверхности рассеивания. Второй прототип, в отличие от первого, был покрыт радиопоглощающим материалом ВХ-210. Тут сразу возникли проблемы. «Гидрашка», рабочая жидкость гидросистемы, течет на всех самолета. Тут F-117 от классических аэропланов не отличался ничем. Ну течет себе – и течет, пачкает краску, портит внешний вид. Это на обычных самолетах. У «стелса» гидрожидкость вызывала отслаивание радиопоглощающего покрытия. Вся программа «стелса» оказалась под угрозой срыва. Выход нашли в «герметизации» всех щелей, головок болтов, заклепок и т.п. специальными аэрозолями с последующим нанесением радиопоглощающего покрытия. Впрочем проблему стойкости покрытия в полной мере не удалось разрешить. Неоднократно менялись способы нанесения покрытия и сами покрытия. С июня 1986 г. на самолеты (начиная с 818- го) стали наносить покрытие ВХ-199, с середины 1993 г. все самолеты «перекрыли» составом ВХ-185.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "F-117 Nighthawk"

Книги похожие на "F-117 Nighthawk" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Никольский

Михаил Никольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Никольский - F-117 Nighthawk"

Отзывы читателей о книге "F-117 Nighthawk", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.