» » » » Марина Загидуллина - КузинаЖурналистика


Авторские права

Марина Загидуллина - КузинаЖурналистика

Здесь можно купить и скачать "Марина Загидуллина - КузинаЖурналистика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература, издательство Литагент «ИП Розин»8289fe4c-e17f-11e3-8a90-0025905a069a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Загидуллина - КузинаЖурналистика
Рейтинг:
Название:
КузинаЖурналистика
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-903966-31-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КузинаЖурналистика"

Описание и краткое содержание "КузинаЖурналистика" читать бесплатно онлайн.



«Кузи́наЖурналистика» продолжает серию книг, посвященных первому знакомству с миром наук и профессий. Книга адресована подросткам, для которых средства массовой информации и, в первую очередь, Интернет – не пустой звук, а среда обитания. И почему бы не превратить приятное в полезное? Взять да и стать журналистом. Но если и нет – почему бы не взглянуть на мир информации глазами знатока, а не профана? Кузи́наЖурналистика в семье наук и профессий держится особняком, вроде как и не родня, седьмая вода на киселе, да и предмета такого школьного нет. Но стоит приглядеться к двоюродной сестрице попристальней…

Прочитайте эту книгу, чтобы решить твердо и точно: я могу, хочу и буду работать в СМИ. Или наоборот – я ни за что и никогда не пойду в журналистику. Всякий четкий ответ на пути выбора профессии – большое достижение.






Очерк. Это рассказ, обстоятельное повествование. Казалось бы, самый простой жанр. Но развернутость и подробность очерка как раз и порождает главные трудности: в журналистском тексте (да, честно говоря, в любом творческом тексте) совершенно недопустима «вода» – когда нет мысли, нет образа, нет логического движения. Тебе самому, скажем, было бы интересно читать такой «водянистый» текст? А это значит, что, прежде чем начать работать в жанре очерка, журналисту надо продумать композицию, сюжет (например, постепенное раскрытие неожиданных сторон личности героя очерка), даже, возможно, интригу, тайну развязки такого сюжета. Разумеется, вот так запросто «сесть и написать» отличный очерк не удастся. Но у нас и нет задачи сразу всего добиться. Главное – пробовать, тренироваться, входить во вкус такой работы. Если у тебя уже есть материалы интервью с кем-нибудь из старших родственников, то и начни с того, что попробуй на основе этих материалов написать рассказ о юности этого человека. Очерк – жанр эмоциональный, здесь можно и нужно писать так, чтобы повествование производило на читателя яркое впечатление, волновало его, заставляло переживать и сочувствовать. Трудно? Но зато как интересно! Попробуй поработать и в этом жанре.

Итак, прежде чем писать, надо понять, в каком жанре ты собираешься это делать. Нет смысла строго придерживаться жанровых границ – жанры могут причудливо соединяться и даже перетекать друг в друга – но для начала правильно было бы освоить их в чистом виде.

И всегда следует помнить о том, что важнейшая задача письма (а именно так назван этот раздел книжки) – это свежесть. Новостная заметка с жанровой точки зрения жанр самый жесткий, но свежесть там обеспечена самим содержанием. А вот во всех аналитических жанрах свежесть может быть результатом только готовности мыслить нестандартно, постоянно видеть, чувствовать конфликт, который прячется в любом журналистском материале, и помогать этому конфликту разворачиваться в создаваемом тексте так, чтобы будоражить, тревожить аудиторию, заставлять ее думать, сопереживать, спорить, откликаться.

Журналист газеты «Челябинский рабочий» А. В. Сафонов доказал в своей диссертации, что воздействие журналистского текста на аудиторию будет тем ярче и многообразнее, чем больше в нем будет так называемых аффективных пар. Это значит, что в границах одной фразы сводятся противоречия: например, возраст и поступок, должность и поведение, положение в обществе и отношение к людям и так далее. С точки зрения этого исследователя и журналиста-практика, начало фразы «безразличие маститого врача» намного эффектнее по своему воздействию, чем, например, фраза «Маститый врач, выслушав пациента, не стал торопиться давать ему советы…». Здесь возникает противоречие – врач и безразличие. Если безжалостно удалять из журналистского текста фразы, не несущие таких точек столкновения понятий, то будет получаться яркое и «цепляющее за душу» повествование. Одним махом такой прием не освоить, однако прими к сведению.

ТРЕНИРУЕМСЯ

Если размышляешь о профессии журналиста, пиши каждый день. Самый простой совет – активнее используй свой аккаунт («ВКонтакте» или любой другой социальной сети), преврати его в настоящий блог. Находи сюжеты, пробуй разные жанры, пусть это будут всего лишь небольшие зарисовки. Совершенствуй свое письмо, следи за реакцией друзей – социальная сеть станет для тебя настоящим тренажером, здесь сразу есть критики и эксперты – твои друзья и знакомые. Помни: твоя цель – отработка навыков нестандартного письма, живого и энергичного.

 Есть «классические» журналистские советы, кочующие из одного пособия в другое: очень пристальное внимание уделить первой строке (ударной строчке новости), выкинуть первый абзац уже готового материала (все равно там будет «вата» – как ни старайся), вынести в начало каждого абзаца самое главное (потому что при беглом просмотре информации взгляд скачет по первым строкам абзацев). Чтобы эти правила освоить, надо много и основательно работать. Но хотя бы познакомься с ними – вдруг схватишь суть с одного прочтения!

Поиск информации

Вот это вопрос вопросов. Казалось бы, уж теперь-то грех жаловаться – вот он, Google, Yandex, только вбрось им задачку, мигом принесут тысячу новостей. Но не тут-то было. Есть поистине трудно решаемая задача поиска информации для журналистского материала.

Здесь несколько «проблемных зон». Во-первых, очень важно, для какой аудитории создаются новости. Например, в твоем семейном кругу новостями будут именно семейные события, а в школе – школьные. Здесь как раз значима проблема «эксклюзивных» новостей: они актуальны для конкретной аудитории, например, твоей школы, а для соседней школы не важны. А вот сбор новостей школы – дело непростое. Понятно, что есть новости школьной администрации, это официальная информация. Но сосредоточимся только на новостях всей большой школьной семьи. Как узнать, что и у кого здесь происходит интересного? В каждой газете городского, регионального, федерального уровня есть сеть корреспондентов, задача которых – сбор новостей «меньшего масштаба», из которых служба новостей газеты отберет самые важные и интересные.

Если в твоей школе ничего подобного нет – попробуй стать «новостником» своего небольшого коллектива – класса. Давай вместе подумаем, каким способом можно собирать новости о жизни тридцати сверстников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Есть замечательная книга Анатолия Алексина «Говорит Седьмой этаж». Она была опубликована еще в 1959 году. Там ребята решают организовать собственную радиостудию на чердаке шестиэтажного дома. Когда они обсуждают, как действовать, то очень важным считают именно сеть корреспондентов:

«– Кажется, стоящее дело… Каждый день радиопередачи?

– Каждый день! – Ленька вновь забегал по чердаку. – И всё по-настоящему! Как на взрослом радио: там «Последние известия» – и у нас «Последние известия», там лекции – и у нас лекции, там отвечают на вопросы радиослушателей – и мы будем отвечать!

– Так уж обезьянничать не обязательно, – возразил Олег.

– А мы будем кое-что менять, по-своему делать. Ну вот, к примеру, там «Последние известия», а у нас будут «Самые последние известия», там бывают передачи «В последний час», а у нас будут

«В последнюю секунду». Или вот еще… По радио или по телевидению – точно уж не помню! – бывают такие передачи: «Для вас, студенты!», «Для вас, молодежь!», «Для вас, пионеры!» А у нас в доме еще и много пенсионеров живет…

– Моя бабушка – пенсионерка, – подтвердил Олег.

– Вот мы и устроим свою передачу. Там, значит, «Для вас, пионеры!», а у нас будет «Для вас, пенсионеры!»

– Мне кажется, хорошо бы устроить «Беседы с родителями», – предложила вдруг Таня. – А то они с нами каждый день беседуют, а мы с ними… В общем, это хорошо было бы!

– Хорошо! Посмотрим! – руководящим тоном произнес Ленька. – Еще какие предложения?

– А я вот что думаю… – не спеша, задумчиво, как бы советуясь сам с собой, произнес Олег. – Мы ведь и высмеивать всякие недостатки тоже можем. Будут у нас, к примеру, в каждой квартире свои корреспонденты и пусть обо всем сообщают. Что хорошо – хвалить будем, а что плохо…

– …высмеивать! – подхватил Ленька. – Выжигать… как это пишут в газетах, «огнем сатиры»! Разные отсталые элементы перевоспитывать будем. У которых есть эти самые «родимые пятна прошлого». Нашу «мадам Жери-внучку», например. Или Фимкиного отца…

– Я хочу поддержать Олега насчет корреспондентов, – сказала Тихая Таня. – Пусть в каждой квартире будут.

– Ну конечно! – подхватил Ленька. – Я уже давно об этом думал: радиопосты, так сказать. Вот я, например, буду в девятой квартире, Владик – в тридцать шестой, ты, Таня, – в тринадцатой…»

Если в классе тридцать человек, то вполне возможно создать новостную ленту (используй для этого всё те же социальные сети, свою стену, например). Каким способом будем собирать новости?

Можно попросить ребят самих сообщать о том, что происходит в их жизни значимого. Вдруг кто-то отправляется на серьезный конкурс, у кого-то экзамены в музыкальной школе, а у кого-то родители решили переезжать – таких новостей всегда много.

Но думать, что, обратившись к сверстникам с просьбой «присылать новости», ты сразу станешь обладать бесконечной лентой новостей, по меньшей мере, наивно.

Поэтому можно новости собирать в той же сети, где одноклассники выкладывают сообщения в своих аккаунтах. При этом обязательно ссылаться на источник!

Но и это не окончательный выход. Проблема в том, что всегда есть ребята, не собирающиеся тратить время на сеть, не обновляющие информацию о себе, наконец, просто замкнутые, не стремящиеся к общению. Это не значит, что у них нет никаких событий. И, возможно, привлечение внимания других к достижениям таких ребят было бы очень значимым, помогало бы ребятам почувствовать себя свободнее, комфортнее в классе. И тогда единственный путь – беседа, вопросы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КузинаЖурналистика"

Книги похожие на "КузинаЖурналистика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Загидуллина

Марина Загидуллина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Загидуллина - КузинаЖурналистика"

Отзывы читателей о книге "КузинаЖурналистика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.