» » » » Марина Загидуллина - КузинаЖурналистика


Авторские права

Марина Загидуллина - КузинаЖурналистика

Здесь можно купить и скачать "Марина Загидуллина - КузинаЖурналистика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература, издательство Литагент «ИП Розин»8289fe4c-e17f-11e3-8a90-0025905a069a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Загидуллина - КузинаЖурналистика
Рейтинг:
Название:
КузинаЖурналистика
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-903966-31-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КузинаЖурналистика"

Описание и краткое содержание "КузинаЖурналистика" читать бесплатно онлайн.



«Кузи́наЖурналистика» продолжает серию книг, посвященных первому знакомству с миром наук и профессий. Книга адресована подросткам, для которых средства массовой информации и, в первую очередь, Интернет – не пустой звук, а среда обитания. И почему бы не превратить приятное в полезное? Взять да и стать журналистом. Но если и нет – почему бы не взглянуть на мир информации глазами знатока, а не профана? Кузи́наЖурналистика в семье наук и профессий держится особняком, вроде как и не родня, седьмая вода на киселе, да и предмета такого школьного нет. Но стоит приглядеться к двоюродной сестрице попристальней…

Прочитайте эту книгу, чтобы решить твердо и точно: я могу, хочу и буду работать в СМИ. Или наоборот – я ни за что и никогда не пойду в журналистику. Всякий четкий ответ на пути выбора профессии – большое достижение.






Марина Загидуллина

Кузи́наЖурналистика

© Текст – М. В. Загидуллина, 2013

© Издательство Игоря Розина, 2013

* * *

Одна девчонка на подготовительных курсах пишет сочинение на тему «Я – журналист»:

«И иду я такая в модном платье по Рублевке, на поводке у меня офигительная собачка, а народ вокруг так и ахает – о, самая крутая ведущая нашего ТВ на прогулке!»

Что главное в этом размышлении? Искренность. Не стала девчонка врать – дескать, хочу рассказывать народу правду, докапываться до истины, собой рисковать ради читателей-зрителей… Сказала так, как думает, – хочу быть богатой и знаменитой. И что ж? Не так далеко от истины! Всё потому, что сегодня медиа (так называют все средства массовой информации вместе – радио, телевидение, газеты, журналы, Интернет) пронизали нашу ежедневную жизнь как кровеносные сосуды. Без медиа – никуда. А это значит, что весь мир разделился на «медийных персон» и тех, кто на них смотрит, о них читает и про них слушает – вдруг что-то новенькое?

Видеть – увидеть

Мы будем двигаться от поверхности вглубь.

На самом верхнем уровне мира журналистики – визуальность. А это значит, что всего востребованнее оказывается телевидение и интернет-видео. Одно дело сто раз услышать, и совсем другое – один раз увидеть. Визуальная информация перевешивает все остальные способы получения сведений. Ответим на вопрос – почему так происходит?

Прежде всего, видеоряд – это всегда доказательство достоверности. Видеоновости создают эффект нашего присутствия при том или ином событии. Мы становимся очевидцами – наши очи, глаза видят факт. Глаза позволяют увидеть многое, что никак не передашь словами. Например, жесты. Еле заметную ухмылку говорящего. Мы можем увидеть смущение или презрение в глазах собеседника. Есть такой профессиональный термин у телевизионщиков (то есть тележурналистов) – «говорящая голова». Обычно используется такое выражение с нотками пренебрежения. Если у тебя в кадре просто лицо говорящего человека, то это скучно, нединамично, непрофессионально, в конце концов. А между тем голова голове рознь. Внимательному зрителю важно увидеть крупный план – каковы черты лица героя передачи при ответе на трудный вопрос?

Кроме того, видео, разумеется, позволяет нам мгновенно переноситься из нашей комнаты с телевизором в любую страну мира. Оно расширяет наше жизненное пространство до бесконечности. И это тоже преимущество визуального.

Так и популярность любого человека – тем выше, чем чаще он мелькает на экранах. Многих ли ты знаешь радиоведущих? Авторов газетных рубрик? А вот спроси про телеведущих – их ты назовешь легко, сразу не менее пяти!

Получается, что есть журналистика, которая никогда не приведет к славе? Но, честно говоря, если вернуться к девочке на Рублевке, странно было бы выбирать профессию только на этом основании. Но совершенно не странно стремиться к вершинам профессии – где (не сомневайся!) незамеченным не останешься.

И вот тут наши рассуждения о визуальном начинают нам помогать. Если человеческое сознание устроено так, что максимум информации оно черпает из увиденного, то правильно было бы предположить, что любая информация (звуковая, словесная, даже осязательная) в сознании превращается в видеоряд, в образы. Как будто в мозгу живет неутомимый режиссер, всё воспринимаемое превращающий в кино. И тогда каким видом журналистики ты бы ни занимался, ты должен развивать способности своего внутреннего режиссера (чтобы и читатель твоего текста смог «увидеть» твою картину – мысленно, конечно).

Есть такое нехитрое упражнение на уроках русского языка в школе – «устное словесное рисование». На самом деле и устно, и письменно слово всегда рисует картину. Чем она более неожиданная, яркая, разрушающая привычные представления о мире, – тем большее впечатление производит на читателя.

Чтобы такую картину создать, надо не только уметь говорить. Надо уметь видеть. Вот мы и подобрались к самому важному в этой главе – искусству видеть мир вокруг себя. Наблюдательность – важнейшее качество любого журналиста. Если это качество начисто отсутствует, шансов попасть в профессию не так и много…

ТРЕНИРУЕМСЯ

Всё сказанное превратим в полезные упражнения.

Возьми блокнот и ручку и устройся поудобнее у окна.

Засеки ровно 3 минуты. За это время надо найти за окном как можно больше тем для зарисовок – коротких текстов об увиденном. Идет ли человек по улице – думай, что можно о нем рассказать, только наблюдая его, ничего о нем не зная? Играют ли дети в песочнице – получится ли история, интересная читателю? И даже мусорный бак может стать героем рассказа. Впрочем, всё, о чем говорит журналистика, так или иначе связано с миром людей. И люди должны быть в центре твоего внимания. Самое главное – подмечай детали. Можно ли по внешнему виду сказать, куда человек идет? Как ты догадался? Когда слышишь обрывок разговора, можно ли восстановить целое – о чем идет речь? А по интонациям догадаться о настроении? Наблюдательность – умение схватывать целое, не теряя мелочей. Но это и способность по мелочам целое восстанавливать.

Ты теперь как Шерлок Холмс. Вот уж кто точно мог быть отменным журналистом.

А ты вообще дружишь с ручкой и бумагой? Вопрос не праздный. Если большинство школьных заданий ты выполняешь с помощью компьютера, то у тебя могут быть проблемы с оперативным письмом. Поэтому действуй – используй архаичные способы работы как можно чаще. Это значит – заведи себе удобный блокнот и не теряющуюся ручку. Чуть есть повод писать – пиши. Потом скажешь спасибо.

А. КОНАН-ДОЙЛЬ«ЖЕЛТОЕ ЛИЦО»

– Он был, однако, в сильном расстройстве, если забыл здесь свою трубку, которой явно очень дорожит.

– Откуда вы знаете, что он очень ею дорожит? – спросил я.

– Такая трубка стоит новая семь с половиной шиллингов. А между тем она, как видите, дважды побывала в починке: один раз чинилась деревянная часть, другой – янтарная. Починка, заметьте, оба раза стоила дороже самой трубки – здесь в двух местах перехвачено серебряным кольцом. Человек должен очень дорожить трубкой, если предпочитает дважды чинить ее, вместо того, чтобы купить за те же деньги новую.

– Что-нибудь еще? – спросил я, видя, что Холмс вертит трубку в руке и задумчиво, как-то по-своему ее разглядывает. Он высоко поднял ее и постукивал по ней длинным и тонким указательным пальцем, как мог бы профессор, читая лекцию, постукивать по кости.

– Трубки бывают обычно очень интересны, – сказал он. – Ничто другое не заключает в себе столько индивидуального, кроме, может быть, часов да шнурков на ботинках. Здесь, впрочем, указания не очень выраженные и не очень значительные. Владелец, очевидно, крепкий человек с отличными зубами, левша, неаккуратный и не склонен наводить экономию.

Если ты будешь тратить три минуты в день на поиск тем и развивать свою наблюдательность, можно получить профессионально значимый результат через три месяца. Только нельзя пропускать ни одного дня. Здесь главное – эффект накопления. Тренируя внимание, стремясь увидеть что-то необычное, ты добьешься автоматизма наблюдательности. Без этого журналистом никак не станешь.

В «Московских новостях» от 1 марта 2013 года был опубликован большой – на несколько полос – материал «Ослепительная красота» – фотографии незрячих женщин. К каждой фотографии был дан небольшой очерк под названием «Как описать эту фотографию тому, кто ее не видит?». Посмотри, например, как была описана вот эта фотография:

«Молодая женщина слегка улыбается, стоя перед фотокамерой, ее фигура симметрично расположена на светлом фоне, а взгляд устремлен на зрителя. Левой рукой она прижимает к себе букет тюльпанов. Тюльпаны очень свежие, их упругие стебли и листья не позволяют пальцам охватить их полностью, поэтому она придерживает их всей ладонью. Молодые бутоны еще не раскрылись, в букете их много – может быть, пятнадцать. Правой рукой она обнимает маленького мальчика с огромными, очень красивыми, как у ангела с византийской иконы, глазами. Ладонь матери у него под подбородком – она как будто придерживает его голову, как нежнейший из всех цветов мира. И мать, и ребенок очень красивы, их образ излучает спокойствие и некое всезнание, которое можно почувствовать от древних икон или картин старых мастеров».

А ты можешь так описать какую-нибудь фотографию из семейного архива? Чтобы тебя слушали и представляли то, что там изображено?

А теперь перейдем к другому упражнению. Ты можешь выполнять их подряд. Сейчас ты смотрел в окно и пытался определить по внешнему виду человека его намерения, события вокруг него. А теперь посмотри на себя самого. В зеркало. Чужими глазами. Что можно рассказать о человеке, отражающемся в зеркале, по его внешнему виду? Благоприятно ли это впечатление, нравится ли оно тебе самому? Помни, что – в какую бы сферу журналистики тебя ни занесло – профессия эта публичная, рассчитанная на общение с людьми. И чем скорее научишься смотреть на себя «чужими глазами», тем быстрее исправишь свои главные проблемы и разовьешь нужные качества – опрятность, вкус, чувство меры – и одновременно умение быть «не таким как все», удивлять и заинтересовывать собеседника «с первого взгляда». Ты можешь носить дреды (если они талантливо «устроены» на твоей голове и тебя не выгонят из школы), но не можешь ходить с подчеркнуто грязными и нечесаными волосами. Есть тонкая грань между модой и опрятностью, и только тот, кто эту грань чувствует, может смело позволить себе всякие эксперименты. Но пока начни с азов: прекрати ковырять пальцем в носу и посвяти полгода борьбе за красоту собственных ногтей. Это важно и для юношей, и для девушек. Чем раньше начнешь, тем лучше. Учиться одеваться к лицу и притом уместно – дело долгих тренировок, где без наставника не обойдешься. Можно, кстати, просто обращать внимание на то, как одеты телеведущие применительно к программам, которые они ведут. Это тоже полезный навык – наблюдать такие мелочи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КузинаЖурналистика"

Книги похожие на "КузинаЖурналистика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Загидуллина

Марина Загидуллина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Загидуллина - КузинаЖурналистика"

Отзывы читателей о книге "КузинаЖурналистика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.