» » » » Клаус Штюбен - Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя


Авторские права

Клаус Штюбен - Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя

Здесь можно купить и скачать "Клаус Штюбен - Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ИГ «Весь", год 1212. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клаус Штюбен - Ты свободен!  Прямо сейчас. Как найти себя
Рейтинг:
Название:
Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя
Издательство:
неизвестно
Год:
1212
ISBN:
978-5-9573-2360-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя"

Описание и краткое содержание "Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – инструкция по откровенному изучению более близкого нам явления, чем даже то, что мы называем «своим „Я“». Это нечто, что обнаруживает себя в непосредственном переживании и что невозможно описать словами. И это называется Самостью .

Автор обращается ко всем, кто хочет освободиться от внутренних преград на пути к полноценной радостной жизни, кто хочет управлять своей судьбой, а также тех, кто интересуется истинной природой непосредственного переживания своего Бытия.

Есть много видов помощи самому себе, способных облегчить наше жалкое состояние, когда мы пытаемся изменить свои мысли и чувства и улучшить внешние обстоятельства, которые, как нам кажется, и чинят все препятствия. Однако ничего не надо менять, чтобы познать совершенный покой и счастье, – к такому открытию приглашает вас эта книга. Удивительнейшим образом непосредственное переживание раскрывает каждое мгновение как оно есть, реализацию, цельность и единство со всей жизнью.






Непосредственное переживание можно только испытывать, чувствовать, узнавать и нельзя описать словами, так как каждое слово представляет собой отделение от пережитого и является лишь неким его ментальным обозначением. Автоматически переживание превращается в запись, фиксацию этого события и уравнивается либо сравнивается с чем-то уже знакомым. Некоторые из моих клиентов описывают непосредственное переживание как «возвращение домой», как глубокую, распространяющуюся, оглушающую тишину или как взрывающуюся сверхновую звезду увеличивающейся радости, которая не помещается в теле. Другие описывали его как тесную связь, покой, блаженство и глубокое доверие, безграничную радость и безусловную любовь в сердце, которой ничего не требуется. В Йога-сутрах Патанджали пишет о дисциплине йоги: «Йога – это такое внутреннее состояние, в котором утихают душевные и умственные процессы. Тогда видящий покоится в своей сущности. Все остальные внутренние состояния определяются идентификацией с душевными и умственными процессами»[17].


Повседневное шоу, чтобы избежать непосредственного переживания: контролировать, переигрывать, менять, избегать…


Душевными и умственными процессами, неважно, переживаются они со страданием или без него, Патанджали называет следующее: действительное знание, заблуждение, представление, сонное сознание и воспоминание. Эти слова, пусть даже они написаны почти два тысячелетия назад, имеют еще более древние корни и, несмотря на это, весьма актуальны и сегодня. Эти объяснения душевных и умственных процессов точно описывают возникновение того, что я в этой книге называю трансом жизни. Ведь за нашим непосредственным переживанием – в центре которого мы предполагаем расположение нашего «Я», – чаще всего следует лавина эмоций, чувств и мыслей, которая дает нашему восприятию некое значение, важное для нас, и на которую мы реагируем особенным, присущим нам образом. И так как мы глубоко уверены, что это именно то, что и кто мы есть, мы пытаемся контролировать, избежать, переиграть, изменить или скрыть эти эмоции.

Сумма всех таких попыток – наша личная история, которую мы называем нашей жизнью. Цельность этого рисунка реакций мы называем нашей индивидуальностью. И неважно, выражаем или подавляем мы связанные с этим эмоции, и то и другое базируется на предположении о существовании отдельного «Я» в центре восприятия. И то и другое представляет собой одну из форм маскировки изначального переживания и приводит к дистанции, из-за которой мы чувствуем себя отделенными, изолированными и несовершенными.

Проведи следующий опыт: определи совершенно точно расположение места или точки, с которой ты себя соотносишь, когда произносишь слово «Я». Будь честен и ссылайся только на непосредственное переживание, не прибегая к сказанному или услышанному, к своим воспоминаниям или каким-то представлениям.

При этом непосредственное переживание намного проще и естественнее и не требует твоего участия, это непосредственный путь вовне из внушенного самому себе транса. Ведь непосредственное переживание – это шанс каждое мгновение испытывать истинную природу бытия. Если ты полностью откроешься непосредственному переживанию и остановишь лавину реакций, вскроются более глубокие сферы этого опыта. Тогда ты ввергнешься прямо в невыразимую словами Самость, характеризующуюся неизмеримым счастьем, простором и тишиной. И все это не имеет конца. Опираясь на интенсивность этого опыта, ты познаешь источник первоначальной проблемы в качестве аспекта этого состояния счастья. Например, если ты честно исследовал чувство, что «ты недостаточно хороший», и без привлечения каких-либо предположений и знаний об этом непосредственно пережил, ты обнаружишь, что за этим скрывались радость, сила и тепло. Тогда ты можешь доверять твоему опыту, именно такому, как он есть. Точно так же ты можешь приветствовать, например, реакции отвержения как возможность для более глубокого переживания. В любом аспекте твоей жизни ты можешь испытывать непосредственное переживание и проследить, каким совершенно особенным и индивидуальным образом ты замаскировал этот опыт цепью реакций, а после назвал это проблемой.

Рамеш Балсекар по этому поводу писал следующее: «Мы ничего больше как сознание, и мы никогда не были чем-то другим. Возможно, истина осеняет нас, когда мы говорим себе, что никогда не было „нас“ и сознание – это все, что до сих пор было, есть и будет. Мы сознательно или бессознательно принимаем себя за существа, способные к восприятию и потому отделенные от всего остального: мы субъекты, а все остальное есть объект в очевидной реальности. На самом же деле мы тоже всего лишь очевидные феномены, частицы одной очевидной Вселенной. Мы считаем себя отдельными и особенными, потому что проявляющаяся Вселенная сообщает нам о себе, используя нашу способность к восприятию и связанную с ней способность к познанию. Поэтому мы едва ли можем избавиться от глубокого чувства, что „Я“ – это нечто иное, чем все, что еще проявляет себя как очевидное. Но иллюзия, или Майя, собственно заключена в том, что мы сообща не видим себя как единую способность к восприятию, которая могла бы распознать все проявляющиеся в сознании очевидности, но считаем себя отдельными индивидуальными существами. В этом наше страдание и наша несвобода. Как только мы все же поймем, что мы не отдельные существа, а суть сознание само по себе, исчезнет иллюзия разделенности, источник всех страданий и несвободы»[18].

Этот механизм, подключающийся вслед за непосредственным переживанием, описывает бог Кришна в «Бхагавад-гите», одной из самых священных индусских книг, обращаясь к принцу Арджуне:


«У того, кто помышляет о предметах чувств, привязанность к ним возникает. Привязанность рождает желанье, желание гнев порождает. Гнев к заблужденью приводит, заблужденье помрачает память. От этого гибнет сознанье; если ж сознание гибнет – человек погибает.

Кто ж область чувств проходит, отрешась от влечения и отвращенья, подчинив свои чувства воле, преданный духу, тот достигает ясности духа».

(Перевод Б. Л. Смирнова) [19]


Удивительно уже то, с какой настойчивостью мы сами себя погружаем в транс разделенности и потом, пребывая в этом трансе, бьемся над решением этой проблемы. С какой охотой мы пытаемся управлять этим трансом, внушенным самим себе, и поменять его на лучший транс. Рынок эзотерических и терапевтических практик полон предложений по этому поводу. Например, мы можем отправить заказ в Космос или поработать с законом притяжения для исполнения наших желаний. Мы можем излечить своего внутреннего ребенка, почистить свои чакры или связаться с каким-нибудь духом. Здесь нечего критиковать, но если ты действительно хочешь знать, кто ты или что ты, и готов дойти до самого дна этого транса, который ты называешь своей жизнью, то непосредственное переживание является дорогой, ведущей к этой цели. Весь вопрос единственно в том, чего ты хочешь на самом деле!

В младенческом возрасте мы живем и переживаем все неопосредованно и лишь позже научаемся отождествлять и скрывать именем, которое нам дали. К этому имени добавляются все новые и новые атрибуты, пока непосредственное переживание не скрывается полностью, и мы, сознательно или нет, становимся на этот обратный путь – назад к непосредственному переживанию.

Мне лично потребовались годы, чтобы вернуться к этому простому непосредственному переживанию. Увлекаемый стремлением к просветлению, – пусть даже мне было неизвестно, что кроется за этим словом, – тридцать лет назад я начал медитировать и много времени провел в медитациях, пытаясь остановить свой внутренний (мысленный) диалог. Попытка остановить внутренний диалог не ограничилась только медитациями, но стимулировала меня повсюду искать возможности прекращения этого внутреннего диалога и пробовать все методы, которые давали надежды на успех. Многое оказывалось прекрасным и полезным, но ничто не приносило ощущения действительно долговременного прорыва. Во время одного сеанса ребёфинга я испытал непосредственное переживание бесконечной и безраздельной любви и одновременно получил ответ на вопрос, который задал себе, не совсем еще сознавая это, а именно – вопрос о том, кто или что я. К сожалению, это переживание со временем стерлось, и я попробовал вернуть или хотя бы повторить это переживание при помощи техники ребёфинга. В результате я снова оказался очень далеко от непосредственного переживания и вновь пришел к уклонению, изменению и поиску. Внезапно оказалось, что опять есть в корне неполноценное «Я» и метод, который научил уходить от этого.

Для непосредственного переживания нам необходимо прекратить делать то, что отдаляет нас от него. Нам нужно прекратить хотеть изменить, избегать или улучшить непосредственный опыт. Только через непосредственный контакт с адвайтой и с учителями адвайты я снова пришел к контакту с непосредственным переживанием. Непосредственное переживание всего балласта эмоций, без погружения в оценки и истории, напрямую привело меня к познанию того, кем или чем я являюсь. Это принесло покой, простор и тишину. Поиск был завершен, я вернулся домой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя"

Книги похожие на "Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клаус Штюбен

Клаус Штюбен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клаус Штюбен - Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя"

Отзывы читателей о книге "Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.