» » » » Клаус Штюбен - Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя


Авторские права

Клаус Штюбен - Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя

Здесь можно купить и скачать "Клаус Штюбен - Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ИГ «Весь", год 1212. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клаус Штюбен - Ты свободен!  Прямо сейчас. Как найти себя
Рейтинг:
Название:
Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя
Издательство:
неизвестно
Год:
1212
ISBN:
978-5-9573-2360-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя"

Описание и краткое содержание "Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – инструкция по откровенному изучению более близкого нам явления, чем даже то, что мы называем «своим „Я“». Это нечто, что обнаруживает себя в непосредственном переживании и что невозможно описать словами. И это называется Самостью .

Автор обращается ко всем, кто хочет освободиться от внутренних преград на пути к полноценной радостной жизни, кто хочет управлять своей судьбой, а также тех, кто интересуется истинной природой непосредственного переживания своего Бытия.

Есть много видов помощи самому себе, способных облегчить наше жалкое состояние, когда мы пытаемся изменить свои мысли и чувства и улучшить внешние обстоятельства, которые, как нам кажется, и чинят все препятствия. Однако ничего не надо менять, чтобы познать совершенный покой и счастье, – к такому открытию приглашает вас эта книга. Удивительнейшим образом непосредственное переживание раскрывает каждое мгновение как оно есть, реализацию, цельность и единство со всей жизнью.






Для непосредственного переживания нам необходимо прекратить делать то, что отдаляет нас от него. Нам нужно прекратить хотеть изменить, избегать или улучшить непосредственный опыт. Только через непосредственный контакт с адвайтой и с учителями адвайты я снова пришел к контакту с непосредственным переживанием. Непосредственное переживание всего балласта эмоций, без погружения в оценки и истории, напрямую привело меня к познанию того, кем или чем я являюсь. Это принесло покой, простор и тишину. Поиск был завершен, я вернулся домой.

Очень осторожно снова прокралась неверная идентификация себя как отдельной личности, которой нужно лишь преодолеть этот эмоциональный балласт, чтобы вернуться к этому опыту. Вместе с этим пережитое превратилось в концепцию точного знания, что необходимо сделать, чтобы стать свободным и счастливым. И вот уже образовалась дистанция, удаляющая от непосредственного переживания и приносящая так много страданий. Вместе с этим возникло разделение между эго и окружающим миром и желание вернуться к единству, чтобы стать тем, чем любой из нас уже давным-давно является.

По собственному опыту я знаю, что тенденция создавать концепции очень сильна, особенно в западном мире. Это кажется спонтанным, не поддающимся осознанному действию, автоматическим механизмом, который срабатывает без участия человека. Но это только кажется. Этот механизм изучен, и мы можем извлечь его на свет, часть за частью, взламывая необходимые отдельные его компоненты. Мы узнаем, что этот механизм работает не автоматически, а скорее по привычке, и нам даже нужно проделывать для этого много работы. Именно здесь непосредственное переживание становится дорогой к самому себе, и мы можем в любой момент и в любом месте пойти по этой дороге, мы можем использовать все, что осознаем в данный момент и тем самым приветствуем. Начать ты можешь здесь и сейчас, когда скажешь правду о том, что ты сейчас осознаешь, что происходит на физическом, духовном и эмоциональном уровне. Молодая мать жаловалась на проблемы с сыном-подростком и на свое бессилие и беспомощность. Ее сыну угрожало отчисление из школы, и она считала, что не справляется как мать, ведь она должна защищать ребенка и направлять его на верный путь в жизни. Она испытывала чувство вины за эту ситуацию. Чувство бессилия раскрылось в непосредственном переживании как переживание безграничной легкости и единства с тем, что только что казалось проблемой.

В Йога-сутрах Патанджали пишет: «Видящий это не что иное как энергия демонстрации. Хотя внутри он чист, он видит через опыт. Увиденное существует только для Видящего. Для того, кто достиг цели, Увиденное растворяется, но оно существует и дальше для других, благодаря общности опыта»[20]. Патанджали четко и выразительно описывает здесь своими словами непосредственное переживание. Это действительно лишь энергия, которую мы воспринимаем. То, что мы из этого создаем, «увиденное» имеет значение только для тебя и автоматически исчезает, когда ты прекращаешь наделять его этим значением. Видящий и Увиденное становятся единым целым.

С закрытыми глазами ответь на следующие вопросы, и только опираясь на твой опыт в настоящий момент, а не на воспоминания, услышанное или представления.

Какого ты роста? Какой ты формы? Можешь ли ты принимать любые формы? Есть ли у тебя границы? Есть ли какой-то отрезок, где кончаешься ты и начинается окружающий мир, или нет ничего, что отделяет тебя от окружающего мира? Вероятно, ты можешь воспринимать огромное количество далеких и близких звуков, но можешь ли ты услышать звуки там, где ты находишься прямо сейчас? Может ли быть, что ты являешься центром сбора мыслей, чувств и рассудка? Что и где этот рассудок? Мысли и чувства возникают из него или из Ничто? Рассудок помещен в какой-то центр, закрыт, отделен от мира или он часть мира, объединенный с ним? Появляются восприятие тепла, дискомфорта, желания, дыхательных движений и т. д., создают ли они из тебя «Нечто», что в центре обусловлено и ограниченно? Или эти восприятия возникают в пустом сознании, так же как и мысли, чувства и звуки?


(Адаптированный материал из «The Headless Way» Дугласа Е. Хардинга)[21].


Обратить взгляд


Когда теряешь соприкосновение с внутренней тишиной,

Ты теряешь контакт с самим собой.

Если ты теряешь контакт с собой,

Ты теряешься в мире.

Экхарт Толле


Благодаря упражнениям из предыдущих глав ты смог самостоятельно узнать, чем ты занимаешься вместо непосредственного переживания и какова твоя модель реакции. И ты испытал, каким образом ты спонтанно реагируешь на окружающий мир, после того как для тебя из непосредственного переживания Самости вследствие отождествления с твоим именем возникли отдельное «Я» и «Другие» (окружающий мир). Я хотел бы в деталях, по ступеням, так чтобы ты мог сам перепроверить каждый шаг, описать, как обычно происходит отождествление с «личной историей обо мне и моей жизни». Описать ступени, по которым мы все глубже спускаемся в этот транс лестницей, состоящей из эмоций. Они соответствуют моим собственным наблюдениям и наблюдениям многих моих клиентов, вместе с которыми я подробно исследовал ступени этой эмоциональной лестницы транса – от «моей истории» до непосредственного переживания Самости. При этом я хотел бы еще раз упомянуть о том, что речь идет не о возвращении назад, просто это так кажется в иллюзии о бегущем вперед времени. Я предпочитаю обозначать это познанием транса, иллюзии, которую я называю «моей жизнью» и которая была произведена сама собой, так как это понятнее описывает непосредственное переживание, чем непосредственное переживание описало бы, как я создал этот транс.

Я хочу начать это путешествие с того, что я называю «моей жизнью и моей историей», то есть с того, что мы именуем «Я в этом мире». Это именно та ситуация, когда мы находимся внутри совершенно обычной жизни со всеми проблемами, страхами и желаниями, и это вполне актуальная ситуация, с которой любой человек сталкивается изо дня в день. Это именно та внешняя история, которая чаще всего так заботит нас, что мы избегаем восприятия того, что по-настоящему переживаем.

Так, например, одна пожилая женщина рассказывала мне, что ее дочь никогда не дает о себе знать или не зовет вместе походить по магазинам. При этом она ругала свою дочь и, совершенно очевидно, была очень рассержена. У своих друзей и знакомых она пыталась найти поддержку, и они соглашались с тем, что дочь плохо с ней обращается, и давали ей совет либо сочувствовали. Все ее внимание и энергия уходили на историю, направленную вовне.

Если мы подробнее изучим этот пример, сходный со всеми остальными историями, мы увидим, что такая фиксация на внешней истории является стратегией избегания, чтобы не чувствовать эмоций, которые лежат в основе самой ситуации. И потому я хотел бы попросить тебя обратить свой взгляд вглубь.

Если ты сфокусируешь свое внимание на том, что лежит в основе чувств и эмоций, связанных с этими историями, ты, вероятно, обнаружишь там злость или гнев. Так или иначе, так бывает в большинстве случаев, по крайней мере, это показывает мой собственный опыт и работа с другими людьми. И, совершенно определенно, то же самое происходило в примере с пожилой дамой. Не играет решающей роли то, что ты переживаешь и описываешь нечто точно так же или же в другой последовательности. Важно, опять же, только то, что ты говоришь правду о том, что ты переживаешь. Мне абсолютно все равно, согласишься ты со мной или нет, так как здесь нет чего-то верного или неверного. Твое собственное непосредственное переживание – твой единственный авторитет.


Избегание непосредственного переживания порождает дистанцию


Предположим, мы вдруг обнаружим, что ты испытываешь гнев или агрессию, когда на мгновенье оставляешь в стороне содержание твоей истории. Это нормальная реакция, когда ты сердишься на определенного человека или на определенную ситуацию. Либо же ты подавляешь агрессию, возможно, убеждая себя в том, что это не так уж и важно. Обе реакции оправдываются историей: «Почему она не звонит?» или: «Я все равно не хотела гулять по магазинам», и обе реакции являются формой избегания. В то время, когда твой ум занят мотивировкой или рационализацией, ты избегаешь непосредственного контакта с эмоцией и непосредственного переживания злости или гнева, неважно, выражаешь ты его или подавляешь ментально или физически. И все равно, как или что ты думаешь об агрессии или ярости, факт в том, что ты можешь ощущать эту эмоцию.

Но если ты ни выражаешь, ни подавляешь эту агрессию, а просто ощущаешь ее, не выводя из нее историю и не оценивая, то ты сможешь непосредственно пережить то, что скрыто под этой агрессией, что глубже этой злости. Или если сформулировать вопрос получше: что останется, когда исчезнет агрессия? Ты можешь непосредственно испытать, что эта агрессия состоит из энергии, которая изменяется и питается чем-то, что глубже самой агрессии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя"

Книги похожие на "Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клаус Штюбен

Клаус Штюбен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клаус Штюбен - Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя"

Отзывы читателей о книге "Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.